СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по созданию бизнес-компании в школе по допрофильной подготовке

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Была на курсах на прошлой неделе в АПО г. Минске. Вместе с коллегами создали вот такой проект.

Просмотр содержимого документа
«Проект по созданию бизнес-компании в школе по допрофильной подготовке»

 Проект    «Профессиональная социализация обучающихся в условиях малого города»

Проект «Профессиональная социализация обучающихся в условиях малого города»

Разработчики проекта Лопацкая И. А., ГУО «Средняя школа №1 г. Глубокое им. П.О. Сухого» Жагат И.Н., ГУО «Средняя школа №5 г. Новогрудка» Ветвицкая В.Н., ГУО «Средняя школа №3 г. Новополоцка» Федукович О.Н., ГУО «Средняя школа №3 г. Миоры им. Е.А. Томко» Бовш Н.И., ГУО «Средняя школа г. Высокое» Богушевич О.В., ГУО «Средняя школа №83 г. Минска им. Г.К. Жукова» Зелентова Е.А., ГУО «Средняя школа №2 г. Сенно»

Разработчики проекта

  • Лопацкая И. А., ГУО «Средняя школа №1 г. Глубокое им. П.О. Сухого»
  • Жагат И.Н., ГУО «Средняя школа №5 г. Новогрудка»
  • Ветвицкая В.Н., ГУО «Средняя школа №3 г. Новополоцка»
  • Федукович О.Н., ГУО «Средняя школа №3 г. Миоры им. Е.А. Томко»
  • Бовш Н.И., ГУО «Средняя школа г. Высокое»
  • Богушевич О.В., ГУО «Средняя школа №83 г. Минска им. Г.К. Жукова»
  • Зелентова Е.А., ГУО «Средняя школа №2 г. Сенно»
Проблемы Ограниченная информация о перспективах развития города;  Установка родителей на обучение детей в крупных городах; Дети не связывают свою будущую профессию со своим малым городом; Не развита потребность в самозанятости и бизнес-инициативе

Проблемы

  • Ограниченная информация о перспективах развития города;
  • Установка родителей на обучение детей в крупных городах;
  • Дети не связывают свою будущую профессию со своим малым городом;
  • Не развита потребность в самозанятости и бизнес-инициативе
Актуальность Отсутствие потребности молодёжи профессионально определяться с учётом потребности региона связана с неумением видеть возможности профессиональной самореализации на своей малой родине, отсутствием реальных перспектив для продвижения, достатка и развития. Необходимо обеспечить реальную возможность видеть перспективы самореализации в процессе профориентационной работы в учреждении образования

Актуальность

Отсутствие потребности молодёжи профессионально определяться с учётом потребности региона связана с неумением видеть возможности профессиональной самореализации на своей малой родине, отсутствием реальных перспектив для продвижения, достатка и развития. Необходимо обеспечить реальную возможность видеть перспективы самореализации в процессе профориентационной работы в учреждении образования

Цель: Формирование и развитие профессиональной мобильности и интереса к предпринимательской деятельности через развитие предпринимательской инициативы у учащихся в рамках ученических бизнес-компаний

Цель:

Формирование и развитие профессиональной мобильности и интереса к предпринимательской деятельности через развитие предпринимательской инициативы у учащихся в рамках ученических бизнес-компаний

Задачи: Мотивировать учащихся на получение профессий связанных с бизнесом в условиях малого города Сформировать у учащихся внутреннюю готовность к реализации профессиональных планов Научить обучающихся основам предпринимательской деятельности

Задачи:

  • Мотивировать учащихся на получение профессий связанных с бизнесом в условиях малого города
  • Сформировать у учащихся внутреннюю готовность к реализации профессиональных планов
  • Научить обучающихся основам предпринимательской деятельности
Нормативно правовое обеспечение проекта Инструктивно-методическое письмо  «Об организации в 2015/2016 учебном году профильного обучения» Инструктивно-методическое письмо  «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году» Примерное положение об учебной бизнес-компании учреждения общего среднего образования и учреждения дополнительного образования детей и молодежи Республики Беларусь Инструктивно-методическое письмо  «Дополнительное образование детей и молодежи в 2016/2017 учебном году: актуальные содержательные и организационные аспекты»

Нормативно правовое обеспечение проекта

  • Инструктивно-методическое письмо «Об организации в 2015/2016 учебном году профильного обучения»
  • Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году»
  • Примерное положение об учебной бизнес-компании учреждения общего среднего образования и учреждения дополнительного образования детей и молодежи Республики Беларусь
  • Инструктивно-методическое письмо «Дополнительное образование детей и молодежи в 2016/2017 учебном году: актуальные содержательные и организационные аспекты»

Участники проекта Учащиеся 8-11 классов, Педагоги учреждения образования, Законные представители, Представители малого бизнеса, Администрация города

Участники проекта

  • Учащиеся 8-11 классов,
  • Педагоги учреждения образования,
  • Законные представители,
  • Представители малого бизнеса,
  • Администрация города
Этапы  реализации  проекта Подготовительный этап Целью подготовительного этапа явля­ется подведение учащихся к необходимости осознанного выбора получения профессий связанных с бизнесом с учётом своих особенностей, способностей, интересов (отбор участников проекта, ярмарка предпринимательской инициативы, консультации юриста по вопросам организации бизнеса, создание экспертного совета, создание учебной бизнес-компании)

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Целью подготовительного этапа явля­ется подведение учащихся к необходимости осознанного выбора получения профессий связанных с бизнесом с учётом своих особенностей, способностей, интересов (отбор участников проекта, ярмарка предпринимательской инициативы, консультации юриста по вопросам организации бизнеса, создание экспертного совета, создание учебной бизнес-компании)

Этапы реализации проекта Основной этап Целью основного этапа является оказание помощи учащимся на всех этапах становления бизнес инициативы в со­ответствии с интересами и склонностями, способностями, возможностью поддержки со стороны ближайшего социального окружения, в первую очередь семьи (диагно­стика профнамерений, мотивов выбора профес­сии, ориентации на уровень образования и спо­собов его получения; профдиагностика качеств, необходимых для освоения выб­ранной профессии; знакомство учащихся с профессиограммами; встречи с представителями администрации города; консультации представителей предпринимательской общественности; деятельность бизнес -компании)

Этапы реализации проекта

Основной этап

Целью основного этапа является оказание помощи учащимся на всех этапах становления бизнес инициативы в со­ответствии с интересами и склонностями, способностями, возможностью поддержки со стороны ближайшего социального окружения, в первую очередь семьи (диагно­стика профнамерений, мотивов выбора профес­сии, ориентации на уровень образования и спо­собов его получения; профдиагностика качеств, необходимых для освоения выб­ранной профессии; знакомство учащихся с профессиограммами; встречи с представителями администрации города; консультации представителей предпринимательской общественности; деятельность бизнес -компании)

Этапы  реализации  проекта Заключительный этап Целью этого этапа является подведение итогов работы по проекту; обоснование экономической целесообразности бизнес инициативы, обобщение и трансляция педагогического опыта

Этапы реализации проекта

Заключительный этап

Целью этого этапа является подведение итогов работы по проекту; обоснование экономической целесообразности бизнес инициативы, обобщение и трансляция педагогического опыта

Результат  проекта Сформированность у учащихся : знаний о предприимчивости и предпринимательстве и первоначальных умений для применения этих знаний в практической деятельности; чувства ответственности за результаты своего труда, мотивации достижения и успеха; личностных качеств, способностей и компетенций, обеспечивающих успешность в предпринимательской деятельности; навыков ориентирования в социально-экономической и правовой среде

Результат проекта

Сформированность у учащихся :

  • знаний о предприимчивости и предпринимательстве и первоначальных умений для применения этих знаний в практической деятельности;
  • чувства ответственности за результаты своего труда, мотивации достижения и успеха;
  • личностных качеств, способностей и компетенций, обеспечивающих успешность в предпринимательской деятельности;
  • навыков ориентирования в социально-экономической и правовой среде
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!