Проект обеспечивает системный подход в экологическом образовании обучающихся, что способствует пониманию и усвоению школьниками закономерностей развития окружающего мира, формированию ответственного отношения к природе, выработке соответствующих норм и правил поведения.
Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ«Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь! » (Республика Коми в буквах)»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Сосногорска»
Котенко
Надежда Михайловна
Классный руководитель
2В класса
ПРОЕКТ «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь! » (Республика Коми в буквах)
Цель проекта:
воспитание у детей ответственного отношения к природе родного края, любви к своей малой родине через вовлечение в практическую деятельность
Задачи:
- способствовать формированию знаний о родном крае;
- воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде
Актуальность темы
Проект обеспечивает системный подход в экологическом образовании обучающихся, что способствует пониманию и усвоению школьниками закономерностей развития окружающего мира, формированию ответственного отношения к природе, выработке соответствующих норм и правил поведения
Участники Проекта
- классный руководитель
- обучающиеся класса
- родители обучающихся
- педагоги дополнительного образования
- учителя-предметники ИЗО, музыки, коми языка
- сотрудники библиотеки
Классификация проекта
- Метод и вид деятельности – творческий с элементами исследования
- Предметно-содержательная область – межпредметный
- Характер контактов – внутренний
- Продолжительность проведения - долгосрочный
Этапы реализации
- Подготовительный: этап мотивации (1 класс, праздник «Прощание с Азбукой»)
- Основной (деятельностный): работа с информацией, проведение исследований, оформление альбомов (2, 3, 4 классы)
- Заключительный: коллективный анализ и оценка проекта, самоанализ проекта и самооценка (Праздник День Земли)
Сроки реализации
- 1 класс «Весёлая азбука»
- 2 класс «Цветочная азбука» (Растения Республики Коми)
- 3 класс «Мохнатая азбука» (Животные Республики Коми)
- 4 класс «Азбука родного края» (Географические объекты Республики Коми)
Содержание деятельности по реализации проекта
1 класс «Весёлая азбука»
- Экскурсии: по городу, в ДДТ г.Сосногорска, детскую библиотеку
- Праздник Осени
- Месячник леса (конкурсы стихов о лесе, рисунков «Золотая осень», поделок из природного материала, беседа «Осенняя пора – очей очарованье»)
- Праздник «Посвящение в ученики»
- Утренник «Россия – Родина моя»
- Конкурс рисунков «Мой город»
- Акция «Птичья столовая»
- Экскурсия в живой уголок ДДТ г.Сосногорска
- Конкурс знатоков по окружающему миру
- Праздник прощания с Азбукой
- Праздник юного читателя «Большие буквы»
- Экскурсия в Центр коми культуры
- Классный час «Полюбуйся, весна наступает!»
- Оформление альбома «Весёлая азбука»
2 класс «Цветочная азбука» (Растения Республики Коми)
- Фотоконкурс «Золотая осень в нашем Коми крае»
- Фотовыставка «Самые удивительные уголки моего родного города»
- Месячник леса: познавательная игра «Угадай дерево», беседа «Художники и поэты о красоте осеннего леса», конкурс рисунков «Лес – наше богатство», «Золотая осень»
- Час общения «Малые города России. О больших достижениях маленького северного городка Сосногорска»
- Брейн-ринг среди 2 кл. «Экологическое ассорти»
- Декада по окружающему миру (олимпиада, конкурс рисунков)
- Классный час «Путешествие в страну загадок и чудес»
- Экскурсия в Центр Коми культуры
- Акция «Птичья столовая»
- Акция «Чистый город, чистая школа»
- Оформление альбома «Цветочная азбука»
Список литературы
- М.С.Котелина «Грибы тайги и тундры»
Сыктывкар, Коми книжное издательство, 1990г.
- «Экскурсия в природу» наглядное пособие под ред. Н.Матвеева
Изд. «Планета», Москва, 1991г.
- В.В.Петров «Растительный мир нашей Родины»
Москва, Просвещение, 1991г.
- Ю.Дмитриев «Календарь зелёных чисел»
Изд. «Молодая гвардия», Москва, 1991г.
- Н.С.Котелина, З.Г.Улле «Дары тайги»
Коми книжное издательство, 1974г.
- «Лекарственные растения» (набор открыток, выпуск V)
Редактор А.И.Лезин, «Изобразительное искусство», Москва, 1987г.
- В.Ф.Сотник «Кладовая здоровья»
«Лесная промышленность», Москва, 1985г.
- В.Денисов, Е.Свердлова «Охраняемые растения Республики Коми»
РИПКРО МО РК, 1997г.
3 класс «Мохнатая азбука» (Животные Республики Коми)
- Экологическая викторина «Там, на неведомых дорожках»
- Экскурсия на природу
- Познавательная программа «В мире животных»
- Конкурсная программа «Знатоки животного мира»
- Встреча с интересным человеком «Профессия - эколог»
- Фотовыставка «Зверьё моё»
- Оформление альбома «Мохнатая азбука»
4 класс «Азбука родного края» (Географические объекты Республики Коми)
- Классный час «Моя малая родина»
- Географическое лото «Знатоки Коми края»
- Конкурс стихов на коми языке «Менам чужан му»
- Фотовыставка «Коми –край мой любимый!»
- Викторина «Знаете ли вы…»
- Оформление альбома «Азбука родного края»
- Совместный Праздник «День Земли» (подведение итогов реализации Проекта «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь!»)
Ожидаемый результат
- расширение кругозора обучающихся
- вовлечение родителей в совместную деятельность
- повышение уровня культуры обучающихся ( культуры общения с природой)
- активизация интереса к творческим заданиям
- увеличение уровня личностных достижений обучающихся ( активное участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах)
- проявление активной нравственной гражданской позиции
Критерии результативности:
- динамика развития творческих способностей, личностных качеств обучающихся;
- личностные достижения учеников, выраженные в новых знаниях, умения, навыках; участие в школьных, муниципальных, всероссийских конкурсах, олимпиадах;
- динамика в развитии умения конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- наличие фото, видеоматериала;
- продукты творческой деятельности (газеты, журналы, рисунки, альбомы, сценарии);
- удовлетворенность детей, родителей организацией работы классного руководителя