СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Рутарий" своими руками (Приложение 1)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чем только не увлекается человек. Он всегда в бесконечном поиске чего-то нового, необычного, непознанного. В этом суть человеческой природы — творить. В ландшафтном дизайне для этого есть все возможности, все новые и новые варианты разнообразных способов украсить то место где живешь или куда приезжаешь черпать энергию, вдохновение, радость. Например, вы можете сделать своими руками рутарий — украсить вашу дачу, сад и пришкольный участок корнями и корягами. Хочу поделиться с Вами нашим опытом.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Рутарий" своими руками (Приложение 1)»


Отдел образования, спорта и туризма

Волковысского районного исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

«Гнезновский учебно – педагогический комплекс

детский сад – средняя школа»


Конкурс-выставка

«Украсим Беларусь цветами»


Номинация “Рутарий”









Руководители проекта:

директор Лясота Елена

Владимировна,

учитель географии и биологии

Рудаковская Елена

Анатольевна


2014


Прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога.

К. Д. Ушинский

Введение


Школа для нас – не только место, где мы приобретаем знания, но и место, где мы учимся общаться, переживаем горести и радости самого прекрасного периода в жизни человека – детства.

Школьная территория - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Насколько ухоженной и красивой будет территория школьного двора – зависит от нас. Если в школе множество зеленых насаждений, цветущих растений, то это способствует экологическому воспитанию.

Правильно подобранные деревья, кустарники, цветы, которые размещены с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают территории своеобразный колорит. При этом это способ просто и доступно создать свою неповторимую обстановку.

Экологическое и трудовое воспитание школьников являются приоритетными направлениями деятельности нашей школы. Работа по благоустройству школьной территории выступает как эффективное средство формирования экологической культуры подрастающего поколения.

Деятельность по благоустройству школьной территории – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Идея создать рутарий родилась случайно. Во время летних походов в лес мы обратили внимание на пни и коряги причудливой формы, которые смогут удачно вписаться в общую композицию кантри-уголка. На территории школы на месте спиленных деревьев остались пни, которые было решено превратить в клумбы. Значимым было и то, что создание рутария на своем участке не потребует ни особенных усилий, ни денежных вложений, единственное, что необходимо – порыв вдохновения и фантазия.


Цель:  экологическое и трудовое воспитание школьников посредством организации работы по благоустройству и озеленению школьной территории.


Для достижения цели мы поставили следующие задачи: 

1.    Создать рутарий как неотъемлемую часть кантри-уголка на территории школы.

2.   Обучать школьников практическим способам и методам благоустройства территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна.

3.    Освоить навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе.

4.    Способствовать развитию самостоятельной практической деятельности.

5.   Объединить усилия учащихся, педагогов, родителей, общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы.

6. Воспитывать у учащихся бережное отношение к богатствам родного края, развивать у них навыки рационального природопользования.

7. Способствовать развитию интереса к трудовой деятельности как виду творчества, формированию навыков гигиены и охраны труда при работе с растениями.

8. Максимально использовать возможности пришкольного участка для укрепления физического, психического и духовного здоровья каждого ребенка.

Ожидаемые результаты:

-    благоустройство и озеленение пришкольной территории;

- организация социально – значимой общественной деятельности школьников;

-     повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

- расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке;

-   повышение экологической культуры обучающихся;

-  улучшение психического и физического здоровья учащихся; 

- сотрудничество учащихся, учителей родителей, направленное на благоустройство и озеленение территории школы.


Созданный рутарий является частью кантри-уголка и выполняет следующие функции:


  1. Здоровьесберегающая - способствует укреплению физического и психического здоровья учащихся и педагогов.


  1. Учебно-практическая – способствует удовлетворению познавательной потребности учащихся и педагогов в вопросах ландшафтного дизайна, озеленения, правил подбора растения и ухода за ними, фитодизайна, ароматерапии и многих других.


  1. Эстетическая - создает условия для эстетического воспитания учащихся.

Что такое рутарий? В переводе с английского «root» - означает корень, этим новым словом, современные ландшафтные дизайнеры называют сад корней, коряг, веток, пней, всего, что осталось от старых поваленных деревьев и используемых для украшения, придания особой глубины и природной живости садам.

Рутарий или «сад корней» представляет собой композицию, для создания которой используют корни, части стволов, кору, мох, шишки, растения и декоративные фигурки. Создать рутарий своими руками не сложно и очень занимательно.

Не стоит избавляться от спиленных засохших веток, коряг и корней от вырубленных деревьев, а также сжигать выкорчеванные пни – всё это может послужить отличным материалом для создания рутария. Немного усилий и фантазии – и бесполезные коряги станут уникальной ландшафтной композицией. И никаких денежных затрат.

Задумав создать у себя на участке рутарий, первым делом нужно определиться со смысловой нагрузкой, то есть, нужно знать заранее, какие эмоции он должен пробуждать. Органично и к месту рутарий смотрится только в случае создания целостной композиции, вписывающейся в общую идею канри-уголка.


При создании рутария следует руководствоваться следующими правилами:

  • следует учитывать общий стиль и концепцию ландшафтного дизайна участка;

  • в композиции должна соблюдаться целостность, даже если он создается в смешанном стиле. Кроме того, он должен гармонировать с окружающим ландшафтом;

  • следует учитывать не только его внешнюю составляющую, но и уделить внимание прочности и долговечности.















Этапы реализации проекта:


1 этап-организационный:

  • изучение литературы и ознакомление с интернет-ресурсами по теме проекта(февраль 2014г.);

  • планирование и составление эскиза рутария (февраль 2014г.);

  • подбор ассортимента растений для каждой зоны рутария с учётом их эколого-биологических особенностей (февраль-март 2014г.);

  • сбор необходимого материала: пней, коряг, веток (март-апрель 2014г.).


2 этап-основной:

- разбивка (зонирование) участка (апрель 2014г.);

- подготовка грунта (апрель-май 2014г.);

- высадка рассады и посев семян (май 2014г.);

- оформление цветочной композиции рутария в стилевом единстве (май-июнь 2014г.).


3 этап-заключительный

- защита проекта (август 2014г.).

























Сбор материала для рутария:



После того, как определились с местом, следует собрать материал. Лучшие места для этого – лес в близлежащих окрестностях. Большой вклад в рутарий может внести кора деревьев.















Компоновать корни, коряги и пни можно по-разному: группами или поодиночке.


Преимущества рутариев в том, что каждый из них уникален. Невозможно создать одинаковые сады из коряг, т.к. не существует одинаковых коряг и пней в природе.