СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Устный счёт-гимнастика ума"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объект исследования: алгоритмы счёта. Предмет исследования: процесс вычисления. Цель: изучить нестандартные приёмы вычислений и использовать эти способы. Задачи: - рассмотреть некоторые приёмы устного умножения, деления и на примерах показать преимущества их использования. Актуальность данной темы заключается в том, что использование нестандартных приёмов в формировании вычислительных навыков усиливает интерес к математике и способствует развитию математических способностей.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Устный счёт-гимнастика ума"»

Устный счёт – гимнастика ума

Введение

Можно ли представить себе мир без чисел? Без чисел ни покупки не сделаешь, ни времени не узнаешь, ни номера телефона не наберёшь.

В нашей работе предпочтение отдано стихии чисел и действий с ними.

Сейчас современные школьники не хотят утруждать себя счётом в уме. Поэтому мы сочли важно показать то, что сам процесс выполнения действия может быть интересным, и что, сколько бы замечательных гаджетов (телефоны, смартфоны, айпады) не было, своя голова - она всегда лучше.

Объект исследования: алгоритмы счёта.

Предмет исследования: процесс вычисления.

Цель: изучить нестандартные приёмы вычислений и использовать эти способы.

Задачи:

- рассмотреть некоторые приёмы устного умножения, деления и на примерах показать преимущества их использования.

Актуальность данной темы заключается в том, что использование нестандартных приёмов в формировании вычислительных навыков усиливает интерес к математике и способствует развитию математических способностей.


  1. Умножение и деление на 5.

Чтобы умножить число на 5, нужно его умножить на 10/2 , то есть умножить на 10 и разделить на 2.

Например,



Чтобы число разделить на 5, нужно умножить его на 2/10 , то есть умножить на 2 и разделить на 10.

Например,


  1. Умножение на 0,5; 1,5; 2,5; 3,5; 4,5.

Чтобы число умножить на 0,5, нужно разделить его на 2 (найти его половину).

Чтобы число умножить на 1,5, нужно к исходному числу прибавить его половину.



  1. Умножение на 0,25; 1,25; 2,25; 3,25; 8,25.

Чтобы число умножить на 0,25, нужно разделить его на 4 (найти его четвёртую часть). Чтобы число умножить на 1,25, нужно к исходному числу прибавить его четвёртую часть.

Чтобы число умножить на 2,25, нужно исходное число умножить на 2 и к результату прибавить его четвёртую часть.

Например,

  1. Умножение на 0,125; 1,125; 5,125; 12,125.

Чтобы число умножить на 0,125, нужно разделить его на 8 (найти его восьмую часть). Чтобы число умножить на 1,125, нужно к исходному числу прибавить его восьмую часть.

Чтобы число умножить на 2,125, нужно исходное число умножить на 2 и к результату прибавить его восьмую часть.

Например,

  1. Возведение в квадрат двухзначного числа, оканчивающегося на 5.

Чтобы возвести в квадрат двухзначное число, оканчивающееся на 5, надо умножить

число десятков на число, большее на 1 и приписать 25.


7225



2025





  1. Возведение в квадрат двухзначного числа, начинающегося с 5.

Чтобы возвести в квадрат двухзначное число, начинающееся с 5, надо к 25 прибавить число единиц и приписать число единиц в квадрате (двухзначное).

  1. Умножение на 101.

Чтобы умножить трехзначное число на 101, нужно увеличить первый множитель на число его сотен и приписать к нему справа две последние цифры первого множителя.

Например,

125 * 101 = 12625

125 + 1 = 126 12625


Возможно, что с первого раза у многих не получится быстро выполнять подсчёты. Не беда. Нужна постоянная тренировка, которая поможет приобрести полезные навыки устного счёта.

«Чем дольше живёт математика, тем более абстрактной — и, возможно, как раз поэтому тем более практичной — она становится» (Эрик Темпл Белл).


Литература

1. Кордемский Б. А., Ахадов А. А. Удивительный мир чисел: Книга учащихся,- М. Просвещение, 1986.

2. Интернет-ресурсы.