СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИЗО. Тема « Развитие мелкой моторики на уроках по изобразительной деятельности с применением ИКТ, с целью активизации познавательной деятельности учащихся».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • У детей с интеллектуальной недостаточностью уровень развития мелкой моторики ниже среднего. Это обусловлено особенностями их психофизического развития.
  • Проведение работы, способствующей развитию как общей, так и мелкой моторики, является неотъемлемой частью всего педагогического сопровождения данной категории детей.
  • Занятия по развитию мелкой моторики состоят в том, что занятия по изобразительной деятельности оказывают заметное коррекционно-развивающее воздействие на умственно-отсталого ребёнка: влияют на его интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы (главным образом моторику рук), развитие личностных качеств (аккуратность, усидчивость).
  • Навыки мелкой моторики помогают ребёнку самостоятельно обслуживать себя, способствуют формированию эстетического восприятия и воспитанию эстетических чувств.
  • Недостаточная развитость мелкой моторики влияет на познавательную деятельность воспитанников, тем самым затрудняет овладение ими школьным  программным материалом. Проблему влияния изобразительной деятельности на мелкую моторику рук детей с интелектуальной недостаточностью  исследовал профессор И.Я.Грошенков.  Он рассматривал влияние изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики учащихся специальной коррекционной школы, зрительно-двигательную готовность к изобразительной деятельности, специфический характер восприятия и передачи форм, цвета и положения изображаемых предметов в пространстве, тематику рисунков. Так же данной проблемой занимались: В.М. Бехтерев, А.В. Бакушинский, Е.И. Игнатьева, М.М. Кольцова, Н.П. Вайзман, Т.М. Головина, П.М. Керсанов, Н.П.Сакулина.