СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа " Инновационная деятельность учителя истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС: разработка программы внеурочной деятельности «Практическое право»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка и реализация программы внеурочной деятельности, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие и формирование гражданской ответственности, правового самосознания  - одно из направлений инновационной деятельности педагога. Образовательный стандарт второго поколения ориентирует педагогические коллективы на расширение и совершенствование спектра образовательных услуг, разработку и внедрение новых образовательных и досуговых программ, призванных обеспечить инфраструктуру для социальной мобильности молодежи.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа " Инновационная деятельность учителя истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС: разработка программы внеурочной деятельности «Практическое право»"»

Инновационная деятельность учителя истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС: разработка программы внеурочной деятельности «Практическое право»   ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Учителей истории и обществознания - слушателей курсов « Технологии проведения современного урока истории и обществознания в условиях реализации ФГОС»  КФУ, 2016

Инновационная деятельность учителя истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС: разработка программы внеурочной деятельности «Практическое право»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Учителей истории и обществознания -

слушателей курсов

« Технологии проведения современного урока истории и обществознания в условиях реализации ФГОС»

КФУ, 2016

Автор проекта       Щипалова Галина Сергеевна, учитель истории и обществознания  МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №111» г. Казани

Автор проекта Щипалова Галина Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №111» г. Казани

«Цель обучения ребенка состоит в том,  чтобы сделать его способным  развиваться дальше без помощи учителя».  Элберт Грин Хаббард

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Элберт Грин Хаббард

Инновация Инновация (англ. – нововведение, новаторство) – это особое новое явление, открытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребностей. (Википедия)

Инновация

Инновация (англ. – нововведение, новаторство) – это особое новое явление, открытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребностей. (Википедия)

Закон “Об образовании в РФ” В Законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что инновационная деятельность должна быть ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного , правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ.

Закон “Об образовании в РФ”

В Законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что инновационная деятельность должна быть ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного , правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ.

Инновационная деятельность педагога.    Разработка и реализация программы внеурочной деятельности, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие и формирование гражданской ответственности, правового самосознания - одно из направлений инновационной деятельности педагога.

Инновационная деятельность педагога.

Разработка и реализация программы внеурочной деятельности, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие и формирование гражданской ответственности, правового самосознания - одно из направлений инновационной деятельности педагога.

гражданское образование школьников - предмет государственной политики N 273-ФЗ

гражданское образование школьников - предмет государственной политики

N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», ст. 20, п. 3.

N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

Основы государственной политики РФ в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан.

Правовое просвещение подростков   Правовое просвещение подростков, приобретение ими опыта действия в различных жизненных ситуациях, регулируемых правом - важная задача, которая стоит перед современной школой и учителем преподающим историю и обществознание.

Правовое просвещение подростков

Правовое просвещение подростков, приобретение ими опыта действия в различных жизненных ситуациях, регулируемых правом - важная задача, которая стоит перед современной школой и учителем преподающим историю и обществознание.

Цель проекта Цель проекта - создание программы внеурочной деятельности «Практическое право», обеспечивающая активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие и формирование гражданской ответственности, правового самосознания на основе освоения ими основных норм, прав и свобод гражданина и человека.

Цель проекта

Цель проекта - создание программы внеурочной деятельности «Практическое право», обеспечивающая активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие и формирование гражданской ответственности, правового самосознания на основе освоения ими основных норм, прав и свобод гражданина и человека.

задачи проекта 1.  Рассмотреть сущность понятий: «инновационная деятельность», «инновационный проект», «программа внеурочной деятельности » 2.  Определить актуальность темы проекта, его цель и задачи 3.  Спланировать программу проектных мероприятий и этапы их реализации 4.  Спрогнозировать ожидаемые результаты реализации проекта 5.  Спрогнозировать риски реализации проекта и пути их преодоления

задачи проекта

1. Рассмотреть сущность понятий: «инновационная деятельность», «инновационный проект», «программа внеурочной деятельности »

2. Определить актуальность темы проекта, его цель и задачи

3. Спланировать программу проектных мероприятий и этапы их реализации

4. Спрогнозировать ожидаемые результаты реализации проекта

5. Спрогнозировать риски реализации проекта и пути их преодоления

Проектное решение Значительно усилена практическая направленность программы В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход

Проектное решение

  • Значительно усилена практическая направленность программы
  • В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход
Ожидаемые результаты реализации проекта    1.  Для учителей истории и обществознания - повышение профессиональных компетенций и профессионального мастерства. 2.   Для обучающихся - освоение социально-значимых навыков и практических умений в области защиты своих прав, приобретение социальных знаний 3.  Для родителей – положительная социализация детей 4.  Для педагогического коллектива - снижение асоциальных действий со стороны обучающихся 5.  Для государства - повышение правовой культуры в обществе, формирование гражданского общества

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Для учителей истории и обществознания - повышение профессиональных компетенций и профессионального мастерства.

2. Для обучающихся - освоение социально-значимых навыков и практических умений в области защиты своих прав, приобретение социальных знаний

3. Для родителей – положительная социализация детей

4. Для педагогического коллектива - снижение асоциальных действий со стороны обучающихся

5. Для государства - повышение правовой культуры в обществе, формирование гражданского общества

 Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта   Критерии эффективности Измеритель Повышение профессиональных компетенций и профессионального мастерства учителя Квалификационная категория учителя Освоение обучающимися социально-значимых навыков и практических умений в области защиты своих прав, приобретение социальных знаний Количество правонарушений, результативность участия в олимпиадах и конкурсах Повышение заинтересованности родителей в положительной социализации детей Готовность родителей активно участвовать в учебно-воспитательном процессе и оказании помощи школы Снижение асоциальных действий со стороны обучающихся образовательного учреждения Количество правонарушений, высокий рейтинг образовательного учреждения

Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

Критерии эффективности

Измеритель

Повышение профессиональных компетенций и профессионального мастерства учителя

Квалификационная категория учителя

Освоение обучающимися социально-значимых навыков и практических умений в области защиты своих прав, приобретение социальных знаний

Количество правонарушений, результативность участия в олимпиадах и конкурсах

Повышение заинтересованности родителей в положительной социализации детей

Готовность родителей активно участвовать в учебно-воспитательном процессе и оказании помощи школы

Снижение асоциальных действий со стороны обучающихся образовательного учреждения

Количество правонарушений, высокий рейтинг образовательного учреждения