Итоговый тест по биологии 5 класс (ФГОС 3)
I вариант
1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите букв их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, растения,
животные.
А
Б
В
1.2. Два, из изображённых на фотографиях объекта, объединены общим признаком.
Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Ответ. __________________________________________________________________________
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 под буквой А. Выпишите, эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение
Ответ. ___________________________
2
.1. Даша на уроке изучала устройство микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой В?
Ответ. __________________
2.2. Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
Ответ. ________________________
2.3. Ольга рассмотрела кожицу лука под микроскопом, на котором было указано:
– увеличение окуляра – 15;
– увеличение объектива – 20.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ. __________________________
3. Найдите соответствие метода изучения:
А. Наблюдение - №… Б. Эксперимент - №… В. Измерение - №….
1.Разглядывать строение цветка 2.Подсчет количества проросших семян 3. Доказывать, что удобрения влияют на урожай растений 4.Нагревание и охлаждение воды в колбе 5. Подсчитывать свой пульс 6. Фильтровать через воронку раствор почвы 7. Рассматривать клетку в микроскоп
4. Для высших растений характерно:
А
. листья и стебли Б. слоевище или таллом В. колониальность Г. одноклеточность
5. Важнейшее условие жизни большинства растений:
А.наличие готовых органических веществ Б. обитание в симбиозе с другими организмами
В
. достаточное освещение Г. размножение только половым путем
6. Найдите соответствие органоида клетки и его функции:
Функции | Органоиды |
1. Хранение наследственной информации (хромосомы) 2. Обладает избирательной проницаемостью 3. Защита и форма клетки, состоит из целлюлозы 4. Сдержит хлорофилл, происходит фотосинтез 5. Содержит клеточный сок, с неорганическими и органическими веществами и пигментами 6. Объединяет все клеточные структуры и обеспечивает их взаимодействие | А. Хлоропласты Б. Ядро В. Вакуоль Г. Оболочка Д. Цитоплазма Е. Мембрана |
7
. 1. Какое лабораторное оборудование изображено на рисунке:
А. Пипетка Б. Мерный цилиндр В. Термометр Г. Измерительная шкала
7.2. Какую функцию выполняет это оборудование:
Ответ ___________________________________
8. Найдите соответствие веществ и их функций:
А. жиры Б. белки В. углеводы Г. нуклеиновые кислоты
1.) находятся в ядре клетки и хранят наследственную информацию 2.) к ним относится крахмал, сахар 3.) он откладывается в горбах верблюда, при расщеплении образуется энергия 4.) входят в состав клеточных структур, в мембрану клетки, регулируют процессы жизнедеятельности.
9. Рассмотрите клетку и ответьте на вопросы:
А. Какие органоиды обозначены под № 1, 3, 6 ? Ответ ________
Б. Напишите функцию органоида под № 3? Ответ __________
1
0. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Ель голубая
2) Голосеменные
3) Растения
4) Ель
11. Выберите, как животные приспособились к переживанию длинной и холодной зимы (3 ответа):
А. залегают в спячку Б. улетают на юг В. отращивают теплый мех, меняется его окраска
Г
. все перебираются жить под землю Д. все животные мигрируют на юг
12. Для защиты от хищников у живых организмов есть следующие приспособления (1 ответ):
А
. Маскирующая окраска под окружающий фон Б. Наличие шипов у растений В. Приобретение окраски несъедобных организмов, например муха, имеющая внешний вид пчелы Г. Все ответы верны
13. Продуценты - это:
А
. зеленые растения Б. животные В. грибы, бактерии
14. Состояние организма, когда замедляются все жизненные процессы и отсутствуют видимые признаки жизни:
А
. анабиоз Б. зимняя спячка В. фотопериодизм
15.Рассмотрите схему, выбрав необходимые слова из приведённого списка, заполните ОТВЕТ:
Верблюд, тайга, саксаул, песец, ель, тундра, дуб, глухарь, степь, карликовая береза.
Природная зона ________
Растение _________
Природные условия:
Устойчивый снежный покров,
холодные продолжительные зимы
Животное __________
Ответ:
Природная зона | Растение | Животное |
| | |
Итоговый тест по биологии 5 класс (ФГОС 3)
II вариант
1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, животные.
А
Б
В
1.2. Два, из изображённых на фотографиях объекта, объединены общим признаком.
Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Ответ. ____________________________________________________________________
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, прикреплённый образ жизни, анаэробное (бескислородное) дыхание, наличие хлорофилла. Ответ____________________________________________________________________________________________
2
.1. Ольга на уроке изучала устройство микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой F?
Ответ. __________________
2.2. Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
Ответ. _______________________________________________________________
2.3. Ольга рассмотрела кожицу лука под микроскопом, на котором было указано:
– увеличение окуляра – 8;
– увеличение объектива – 15.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ. __________________________
3. Найдите соответствие метода изучения:
А. Наблюдение - №… Б. Эксперимент - №… В. Измерение - №…
1.Взвешивание на лабораторных весах вещество 2.Внимательно следить за полетом пчелы 3. Определять температуру разных объектов 4. Доказать, что вещество растворяется в воде 5.Слушать пение птиц 6. Определять скорость бегуна 7. Определять условия прорастания семян пшеницы
4
. Для низших растений характерно:
А. листья и стебли Б. слоевище или таллом В. колониальность Г. одноклеточность
5. Растения по способу питания:
А
. Гетеротрофы Б. Автотрофы В. Сапротрофы Г. Симбионты Д. Паразиты
6. Найдите соответствие органоида клетки и его функции:
Функции | Органоиды |
1. Защита и форма клетки, состоит из целлюлозы 2. Содержит хлорофилл – фотосинтез 3. Хранение наследственной информации (хромосомы) 4. Объединяет все клеточные структуры 5. Содержит клеточный сок, с растворенными с растворенными в ней сахарами, неорганическими и органическими веществами, пигментами 6. Обладает избирательной проницаемостью | А. Мембрана Б. Вакуоль В. Оболочка Г. Цитоплазма Д. Хлоропласты Е. Ядро |
7
. 1. Какое лабораторное оборудование изображено на рисунке:
А. Пипетка Б. Мерный цилиндр В. Термометр Г. Измерительная шкала
7.2. Какую функцию выполняет это оборудование:
Ответ ___________________________________
8. Найдите соответствие веществ и их функций:
А. нуклеиновые кислоты Б. жиры В. углевод Г.белки
1.) входят в состав клеточных структур, регулируют процессы жизнедеятельности 2.) расщепление их дает энергию клеткам, а так же запасаются в виде крахмала, сахара 3) расщепление их дает большое количество энергии, они могут откладываться в клетках 4.) сохраняют наследственную информацию
9. Рассмотрите клетку и ответьте на вопросы:
А. Какие органоиды обозначены под № 1, 4, 7? Ответ __________________
Б. Напишите функцию органоида под № 7? Ответ _______________________
10. Составьте «паспорт» животного, изображенного на рисунке, используя имеющиеся слова.
С
писок слов:
1) Млекопитающие
2) Медведь
3) Медведь бурый
4) Животные
1
1. В наземно-воздушной среде обитают (три ответа):
А. страус Б. дельфин В. медуза Г. крот Д. акула Е. тритон Ж. пингвин З. леопард
12. Животные, обитающие в почве, имеют маленькие глаза. Так как в почвенной среде:
А
. есть вода, которая заливает глаза Б. слишком мало кислорода В. есть твердые частицы, которые могут повредить глаза Г. отсутствует свет Д. мало воздуха
13. Сигналом к сезонным изменениям является:
А
.изменение температуры Б. длины светового дня В. уменьшение количества пищи Г. взаимоотношения между организмами
1
4. Редуценты - это:
А. грибы, бактерии Б. животные В. водоросли
15. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова из приведённого списка.
Верблюд, тайга, саксаул, песец, ель, тундра, дуб, глухарь, степь, карликовая береза.
Природная зона _________
___
________
Растение ______
Природные условия:
холодный климат, короткое лето и продолжительная зима, вечная мерзлота
Животное ________
Ответ:
Природная зона | Растение | Животное |
| | |
Ответы
Итоговый тест по биологии 5 класс (ФГОС 3)
1 вариант
1.1. А. животное, Б. вирус, В. растение
1.2. Выпадающий: вирусы, т.к. не имеют клеточного строения
1.3. Выпадает понятие: неограниченный рост, т.к. животные растут до определенного размера.
2.1. В- револьвер
2.2. Револьвер, меняет увеличение микроскопа. Меняет объективы.
2.3. 15Х20=300 раз
3.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
А | В | Б | Б | В | Б | А |
4. А
5. В
6.
7. 1. Б
7.2. измерение объёма жидкости
8.
9. А) 1 –мембрана, 3 – ядро, 6 – вакуоль
Б) №3 ядро, хранит наследственную информацию
10.
11.
12. Г
13. А
14. А
15. Природная зона: тайга
Растение: ель
Животное: глухарь
Баллы и оценивание
1.1., 2.1., 2.2, 2.3, 4. 5, 7.1, 7.2, 9.б., 12, 13, 14 - по 1 баллу
1.2., 1.3., 8, 10, 11 – по 2 балла
3, 6, 9.а., 15 – по 3 балла
«5» | «4» | «3» |
34 - 29 | 28 - 22 | 21 - 14 |
Ответы
Итоговый тест по биологии 5 класс (ФГОС 3)
2 вариант
1.1. А. растение
Б. животное
В. гриб
1.2. Выпадающее понятие животное, оно способно к активному движению
1.3. анаэробное (бескислородное) дыхание, растения дышат кислородом.
2.1. F – окуляр
2.2. увеличивает объект (смотрят глазом)
2.3. Увеличение микроскопа: 8Х15= 120 раз
3.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
В | А | В | Б | А | В | Б |
4. Б
5. Б
6.
7. 1. Термометр
7.2. измеряет температуру тела, вещества
8.
9. А. №1- мембрана №4 –вакуоль №7 – ядро
Б. №7 ядро, хранит наследственную информацию (содержит ДНК)
10.
11.
12. Г
13. Б
14. А
15.
Природная зона | Растение | Животное |
Тундра | Карликовая береза | Песец |
Баллы и оценивание
1.1., 2.1., 2.2, 2.3, 4. 5, 7.1, 7.2, 9.б., 12, 13, 14 - по 1 баллу
1.2., 1.3., 8, 10, 11 – по 2 балла
3, 6, 9.а., 15 – по 3 балла
«5» | «4» | «3» |
34 - 29 | 28 - 22 | 21 - 14 |