КИМ по русскому языку для промежуточной аттестации в 5 классе
Вариант 1.
Задание 1. Прочитайте текст, спишите его, вставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания.
Я вош(о/ё)л в дом. Взрослые сразу зажгли ёлку. Свечи на ёлке весело п..трескивали. Около ёлки л..жала толстая книга. Это были прелес(?)ные сказки! Я начал читать и зачитался. На нарядную ёлку я (не)обращал внимания. Я прочёл сказки о Снежной к..ролеве стойком солдат..ке девоч(?)ке со спич(?)ками. Уд..вительная человеческая д..брота и(с/з)ходила от страниц книги. Эта д..брота была похожа на дыхание цв..тов.
(По К.Г. Паустовскому)
Задание 2. К какому празднику готовились персонажи текста? Напишите название праздника.
__________________________________________________________________
Задание 3. Почему мальчик перестал обращать внимание на нарядную ёлку? Напишите ответ на вопрос одним предложением.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 4. Из предложения 5 выпишите синоним к слову «чудесный».
__________________________________________________________________
Задание 5. Определите, к какой части речи относится слово дыхание из предложения 10. Запишите название части речи.
__________________________________________________________________
Задание 6. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.
__________________________________________________________________
Задание 7. В каком из записанных ниже слов количество звуков и букв совпадает? Выпишите это слово.
ёлка, толстая, хлопья, нарядную, читать
__________________________________________________________________
Задание 8. Из предложений 6-8 найдите такое, в котором есть три однородных члена предложения. Укажите номер этого предложения.\
__________________________________________________________________
Задание 9. В предложении 9 найдите слово, которое состоит из приставки, корня, первого суффикса, второго суффикса, окончания. Выпишите его.
__________________________________________________________________
Задание 10. Из предложения 5-7 выпишите однокоренные слова.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КИМ по русскому языку для промежуточной аттестации в 5 классе
Вариант №2.
Задание 1. Прочитайте текст, спишите его, вставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания.
Осенью можно оц..нить красоту дерев(?)ев. Рябина похожа на сказоч(?)ную птицу с ярким хв..стом. Осина - к..ролева леса осл..пительная лесная красавица. Её лист(?)я осенью розовые красные к..ричневые.
Хорошо любоват(?)ся осен(?)ими дерев(?)ями на закате! Солнце пряч..тся (за)лес. По полям и лугам разливается темнота. Но лес ещё сверкает и похож(?) на золотой остров.Осень во всём её оч..ровании можно увидеть только в лесу.
(По Н. Надеждиной)
Задание 2. Как можно озаглавить текст? Напишите свой вариант заголовка.
__________________________________________________________________
Задание 3. Почему очарование осени можно увидеть только в лесу? Напишите ответ на вопрос одним предложением.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Из предложений 6 выпишите синоним к слову «скрывается».
__________________________________________________________________
Задание 5. Определите, к какой части речи относится слово сверкает из предложения 8. Запишите название части речи.
__________________________________________________________________
Задание 6. Из предложения 7 выпишите грамматическую основу.
__________________________________________________________________
Задание 7. В каком из записанных ниже слов количество звуков и букв совпадает? Выпишите это слово.
листья, осень, ещё, прячется, увидеть
__________________________________________________________________
Задание 8. Из предложений 1-4 найдите такое, в котором есть три однородных члена предложения. Укажите номер этого предложения.
__________________________________________________________________
Задание 9. В предложениях 6-7 найдите слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса, окончания, постфикса. Выпишите его.
__________________________________________________________________
Для справки: постфикс - морфема, которая располагается после окончания, например, у глагола.
Задание 10. Из предложения 4-5 выпишите однокоренные слова.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________