Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ртищево Саратовской области»
Рассмотрена: на заседании ШМО Протокол № ___ от _______ 20__ г. | Согласовано: на заседании МС Протокол № ___ от _______ 20__ г. ______/Желудкова Л.В. | Утверждаю: Директор МОУ «СОШ №2 г. Ртищево Саратовской области» __________/Желудкова Л.В. Приказ № _____ от _______20___ г. |
Контрольно - измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по технологии для 4 класса
на уровне начального общего образования
Спецификация итоговой работы
1. Назначение итогового теста
Промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по технологии, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 4 класса по технологии .
2.Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов.
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.02.20 № 1897 с изменениями приказ Минобрнауки орт 29.12.2014 г.1644 от 31 декабря 2015;
-Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ №2 г. Ртищево Саратовской области»;
-Положение о системе оценок , порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения»Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ртищево Саратовской области»;
-УМК –«Перспектива» Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова , Технология 4 класс, Просвещение 2017 г.
3. Структура и содержание итогового тестирования
Итоговое тестирование состоит из двух частей.
Задание 1. Выбор только одного правильного ответа
Каждый правильный ответ задания 1 оценивается 1 баллом при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается. Максимальное количество баллов – 11 баллов.
Задание 2.Практическая работа
4. Распределение заданий по уровню сложности.
Задания 1-10 базового уровня, задание 11 повышенного уровня.
5. Время выполнения контрольной работы
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
6. Система оценивания выполнения заданий
За каждое выполненное задание ученик получает один балл, за невыполненное – 0 баллов.
Перевод баллов в отметки:
«5» - если ученик набрал 10-11 баллов (высокий уровень)
«4» - если ученик набрал 8-9 баллов (повышенный уровень)
«3» - если ученик набрал 6-7 баллов (базовый уровень)
«2» - если ученик набрал менее 6 баллов (низкий уровень)
Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ
Характеристика цифровой оценки (отметки) за практическое задание.
Оценка «5»ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);изделие изготовлено с учетом установленных требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенностишкольников, содержание и характер труда.
КОДИФИКАТОР
№ | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
1 | Умение раскрывать понятие «инструменты». |
2 | Умение работать с ножницами. |
3 | Умение называть материал по его признакам. |
4 | Умение устанавливать соответствие между материалом и изделием из него. |
5 | Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации. |
6 | Умение выбирать материал для обложки карманной записной книжки |
7 | Умение выбирать материалы при изготовлении мягкой игрушки. |
8 | Умение проводить классификацию объектов по заданному основанию |
9 | Умение устанавливать причинно-следственные связи |
10 | Знание профессий |
11 | Умение приводить примеры изобретений человека ХХ века. |
Ответы
№ | Вариант 1 | Вариант2 | Вариант 3 |
1 | б | Канцелярский нож, ножницы, игла, линейка. | 1,3,4,6 |
2 | б, г | а, г, ж | 2,4 |
3 | пластилин | клей | Природный материал |
4 | Шерсть - свитер Какао - шоколад Нефть - бензин Молоко - сметана | корпус автомобиля- металл, фломастер- пластмасса, майка-футболка- хлопок . древесина | Шерсть - свитер Какао - шоколад Нефть - бензин Молоко - сметана |
5 | Вырезать детали-2 Составить композицию- 3 Наклеить на фон-4 Разметить детали по шаблону- 1 | Наклеить на фон-4 Составить композицию-3 Разметить детали по шаблону-1 Вырезать детали-2 | Вырезать детали-2 Составить композицию- 3 Наклеить на фон-4 Разметить детали по шаблону- 1 |
6 | 3 | 2, 3 | 3 |
7 | кружева, тесьму, вату, нитки, ткань. | кружева, тесьму, вату, нитки, ткань. | кружева, тесьму, вату, нитки, ткань. |
8 | 1, 2, 4 | 3, 4, 5. | 1, 2, 4 |
9 | 5, 3, 4, 2, 1. | 3,2,5,4,1. | 5, 4, 2, 3, 1. |
10 | Б, в | а | Б, в |
11 | Автомобиль, телефон, телевидение, самолет, космическая ракета, компьютер, интернет, микроволновая печь, мобильный телефон и др. | Автомобиль, телефон, телевидение, самолет, космическая ракета, компьютер, интернет, микроволновая печь, мобильный телефон и др | Автомобиль, телефон, телевидение, самолет, космическая ракета, компьютер, интернет, микроволновая печь, мобильный телефон и др. |
Промежуточная аттестация по технологии
Ф. И. уч-ся_____________________________________________________
Вариант 1
I.1.Закончи фразу. Отметь правильный ответ
Инструменты – это ….
а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.
б) орудия для производства каких-нибудь изделий.
2. Отметь, что нельзя делать при работе с ножницами?
а) Держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.
3.Отгадай, о чем идет речь.
Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина.
Запиши название этого материала. ____________________________________________________________
4.Соедините линиями материал и изделие из него:
Шерсть Сметана
Какао Свитер
Нефть Шоколад
Молоко Бензин
5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
□ Вырезать детали
□ Составить композицию
□ Наклеить на фон
□ Разметить детали по шаблону
6. Тебе поручили сделать удобную карманную записную книжку для дорожных заметок и зарисовок.
Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? 1.Из бумаги для аппликаций;
2 из фанеры
3 из картона
4 из клеенки.
7. Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождения мягкую игрушку.
Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, клей, краски, пластилин, ткань.
Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении
:___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Отметь +.
1) | картонную коробку |
2) | старые открытки |
3) | просроченные продукты |
4) | ненужные газеты |
5) | использованные батарейки |
| |
9. Таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить. | |
_________высадить окоренившийся черенок традесканции в цветочный горшок с почвой
_________дождаться появления на черенке традесканции корней
_________поместить черенок традесканции в стакан с водой
_________поставить стакан с черенком в тёплое и освещённое место
_________приготовить черенок традесканции
10. Выбери профессии встречающиеся в твоей местности. Отметь их галочкой.
а)
б)
в)
11. Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II .Практическая работа. «Изготовление поздравительной открытки к 9 мая»
Промежуточная аттестация по технологии
Ф. И. уч-ся_________________________________________________________________
Вариант 2
I. Выберите и подчеркните из предложенного списка инструменты.
Канцелярский нож, клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.
2. Подчеркни правильные утверждения.
Безопасность работы с иглой требует:
а) хранить иглу в игольнице
б) брать иглу в рот
г) передавать иглу только в игольнице
д) втыкать иглу в одежду
ж) пользоваться напёрстком во время работы
з) отвлекаться во время работы с иглой
к) оставлять иглу на рабочем столе без нитки
3. Перед тобой правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе веществом.
Это опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность. При попадании вещества на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. По окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.
Запиши название этого вещества. _______________________________________________________
4.Соедини стрелками название изделия с названием материала, из которого его можно изготовить.
Название изделия: Название материала:
корпус автомобиля, пластмасса,
фломастер, хлопок,
майка-футболка.
металл.
5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
□ Наклеить на фон
□ Составить композицию
□ Разметить детали по шаблону
□ Вырезать детали
6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и зарисовок.
Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки?
1 Из картона
2 из листов тетради
3 из бумаги для принтера
4 из гофрированной бумаги
7. Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождение мягкую игрушку. Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, иголку, клей, краски, пластилин, ткань.
Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении:
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Отметь +.
1) | сломанные лыжи | |
2) | порванный полиэтиленовый пакет | |
3) | коробку из-под обуви | |
4) | исписанную тетрадь по математике | |
5) | использованный картон для поделок | |
| | |
9. Ваня решил помочь маме высадить окоренившиеся черенки комнатного растения традесканции в цветочные горшки. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить Ваня. | |
________немного увлажнить место посадки черенка
________сделать небольшое углубление в почве
________присыпать ямку и слегка утрамбовать
________опустить черенок в вырытую ямку
________насыпать в цветочный горшок почву
10. Выбери профессию, которая не встречается в твоей местности. Отметь галочкой.
а)
б)
в)
11. Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II .Практическая работа. «Изготовление поздравительной открытки к 9 мая»
Промежуточная аттестация по технологии (Демоверсия)
4 класс
Ф. И. уч-ся________________________________________________________________
Вариант 3
Выбери и отметь инструменты.
1.Канцелярский нож
2.Клей
3.Ножницы
4.Игла
5.Ткань
6. Линейка
2.Закончи предложение.
Ножницы можно…
1.оставлять на столе с раскрытыми лезвиями;
2. передавать закрытыми кольцами вперед;
3.пальцы левой руки держать близко к лезвию;
4.хранить ножницы после работы в футляре.
3.Отгадай, о чем идет речь.
Это то, что мы находим в природе, окружающей нас. Их можно разделить на две группы: первая растительные и вторая минеральные. Запиши название этого материала. ____________________________________________________________
4.Соедините линиями материал и изделие из него:
Шерсть Сметана
Какао Свитер
Нефть Шоколад
Молоко Бензин
5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
□ Вырезать детали
□ Составить композицию
□ Наклеить на фон
□ Разметить детали по шаблону
6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и зарисовок.
Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь +.
1 Из бумаги для аппликаций;
2 из фанеры
3 из картона
4 из клеенки.
7. Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождения мягкую игрушку.
Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, клей, краски, пластилин, ткань.
Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении:
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Отметь +.
1) | картонную коробку |
2) | старые открытки |
3) | просроченные продукты |
4) | ненужные газеты |
5) | использованные батарейки |
| |
9. Таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить. | |
_________высадить окоренившийся черенок традесканции в цветочный горшок с почвой
_________дождаться появления на черенке традесканции корней
_________поместить черенок традесканции в стакан с водой
_________поставить стакан с черенком в тёплое и освещённое место
_________приготовить черенок традесканции
10. Выбери профессии встречающиеся в твоей местности. Отметь их галочкой.
а)
б)
в)
11. Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
II .Практическая работа. «Изготовление поздравительной открытки к 9 мая»