Праздник «Прощание с Букварём»
Тема: «Путешествие в Страну Выученных Уроков» Возраст:1 класс Форма:Игровой квест-путешествие Цели:создать атмосферу праздника, подвести итоги работы с первой учебной книгой, развивать интерес к чтению и учебе.
Оформление и реквизит:
· Помещение: украшено воздушными шарами с буквами, рисунками детей из букв, обложкой огромного Букваря (можно нарисовать на ватмане).
· Главный реквизит: Большая карта «Страны Выученных Уроков» с станциями-остановками.
· Костюмы: Ведущий (учитель или родитель) может быть в костюме Путешественника или Мудрой Совы. Дети могут иметь отличительные значки (например, «Я читаю!»).
· Атрибуты для станций: карточки с буквами и слогами, загадки, кроссворд на ватмане, медали или дипломы «Знатоку Букваря».
Ход праздника (Сценарий)
(Звучит веселая детская песня о школе. Дети заходят в украшенный класс.)
1. Вступительная часть (5-7 мин)
Ведущий (учитель):
«Здравствуйте,дорогие путешественники! Совсем недавно мы отправились в долгое и интересное плавание по океану Знаний. И наш главный корабль в этом плавании был — вот он! (Указывает на большой Букварь). Он научил нас самому главному — читать! И сегодня мы с вами приплыли к берегам удивительной Страны Выученных Уроков, чтобы весело и достойно попрощаться с нашим верным другом — Букварем!»
Ведущий: «Но, чтобы получить звание "Знаток Букваря", нам предстоит пройти несколько испытаний. Готовы? Тогда в путь!»
2. Игровой квест «Станции Страны Выученных Уроков» (30-40 мин)
Дети делятся на 2-3 команды и по очереди проходят станции, выполняя задания.
Станция 1: «Алфавитный порт»
· Задание: Собрать рассыпавшиеся буквы алфавита по порядку. (У каждой команды свой набор карточек с буквами).
· Вариант: Спеть дружно песенку про алфавит.
· Ведущий на станции: «Молодцы! Без знания алфавита в нашей стране никак!»
Станция 2: «Остров Слогов»
· Задание: Составить из слогов слова. Например, даны слоги: «КО», «РО», «ВА». Что получится? (КОРОВА).
· Ведущий на станции: «Вы отлично справились! Теперь вы настоящие строители слов!»
Станция 3: «Залив Загадок»
· Задание: Отгадать загадки, где ответ начинается на определенную букву.
· «С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица» (Рыба → буква Р)
· «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице» (Морковь → буква М)
· Ведущий на станции: «Какие вы сообразительные! Букварь научил вас не только читать, но и думать!»
Станция 4: «Город Сказок»
· Задание: Угадать сказку по иллюстрации из Букваря или по отрывку, который ведущий зачитывает.
· Ведущий на станции: «Как здорово, что вы можете прочитать и узнать любую сказку!»
(После прохождения всех станций команды собираются вместе.)
3. Торжественная церемония прощания с Букварем (10 мин)
Ведущий: «Вы прошли все испытания и доказали, что достойны звания "Знаток Букваря"! Но пришла пора попрощаться с нашим другом. Он останется на полке, но будет всегда помогать вам, если вы забудете какую-то букву или правило. Давайте скажем ему спасибо!»
Дети (хором): «Спасибо, Азбука!»
Ведущий: «А теперь я приглашаю каждого получить заслуженную награду!»
(Вручение медалей или дипломов «Знатоку Азбуки». Звучит торжественная музыка.)
4. Завершающая часть. Встреча с новым другом (5 мин)
Ведущий: «Ребята, наше путешествие не заканчивается! Нас ждет новый друг, который откроет нам мир еще более удивительных историй и знаний! Встречайте!»
(Под музыку вносится новая книга — например, первый том хрестоматии для чтения или яркая детская энциклопедия.)
Ведущий: «Эта книга ждала своего часа. И теперь, когда вы стали такими умными и начитанными, она готова поделиться с вами своими секретами!»
5. Сладкий стол и фотосессия (10-15 мин)
· Стол можно украсить тематическим тортом или пирогом с азбукой.
· Организовать фотосессию:
· С любимым Букварем.
· С новой книгой.
· С грамотой.
· Общее фото всего класса.