«Прощание с азбукой»
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека.
- Подскажите, ребята, как она называется?
Дети (хором). Азбука!
Ученик .
Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!
-Ребята, а давайте еще раз вспомним все буквы, которые мы с вами прошли!
Стихи про буквы.
- Молодцы, а теперь, будьте внимательны!
- Какая у нас получилась живая Азбука!
А, ну-ка, буквы;
Встаньте в ряд:
Я – командир, вы – мой отряд.
Гласные – направо! Согласные – налево!
Буквы, которые не обозначают звуков,
Встаньте отдельно.
(Буквы строятся)
Учитель:
Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом, учила быть нас аккуратными, трудолюбивыми людьми, дружить, помогать друг другу, но всего, чему учила «Азбука» не перечесть.
- Ребята вы не только научились читать и писать, но и стали воспитанными и дружными. Давайте сыграем в игру «Волшебные слова».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться. Доброе…(Утро)
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы…(Добрый вечер)
И всегда при расставанье
Говорите... (До свиданья)
Уезжает кто-нибудь —
Пожелайте... (В добрый путь)
Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я при чем?»
Но, досчитав до 30,
Сказал: «Ну дедушка,..»(Прости)
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова...(Извините)
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям...(Спасибо)
За день и ночь, за солнца луч,
За небо, чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори..,(Благодарю)
- Молодцы, а следующая наша остановка «Загадочная»
1 Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом (портфель)
2 Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом проведет
Там и след кладет (Карандаш)
3 Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (Книга)
4 Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке?
В ранце – книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник: кто же это? (Ученик)
-Верно!!
- Ребята, а для чего нужно уметь читать? Зачем в школу ходить?
- Может в школу ходить не надо?
Сейчас Вам расскажет …..
Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
- Так вот, для чего нам нужно учиться в школе, уметь читать.
- Чтобы помогать родителям, ходить в магазин, считать сдачу, проверять все. Быть воспитанными и умными людьми.
- А теперь сюрприз от наших ребят!
Дети поют частушки
Ученик 1
Мы частушек много знаем,
Знаем целый миллион.
Приходите нас послушать,
В нашем классе мы споём.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 5.
Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
- Вот, какие наши ребята молодцы!
- Теперь, родители. Вашему вниманию предлагаются смешные истории из школьной жизни
1.Сценка «Магазин»
Мальчик пришёл в магазин «Школьник» и спрашивает кассира:
- Если я вам дам 9 рублей, куплю карандаш за 4 рубля и резинку за 3 рубля, то сколько вы мне дадите сдачи?
- 2 рубля. Давай быстрее, малыш, не видишь, что ли, сколько у меня народа?
- Спасибо. Я не хотел всё это покупать, просто я никак ни мог решить задачу по математике.
2.Сценка «Пять»
Старший брат пришёл домой и радостно сообщил своей маме:
- Я сегодня получил пятёрку.
- Молодец- похвалила мама.
- А у меня тоже пять,- заявил младший.
-За что у тебя пять?- спросила мама.
-Пять? Три по математике плюс два за поведение.
3. Сценка « Что написано в тетрадке?»
1 ученик:
-А я уже могу писать! А я могу писать!
Могу тетрадку показать и даже полистать!
2 ученик:
- Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал?
1 ученик:
-А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать!
Ведь я сказал- могу писать! Писать, а не читать
-Я надеюсь, что все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому.
Ребята, давайте за всё это скажем нашей азбуке «СПАСИБО!»
-Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника – вручению вам ДИПЛОМОВ.
Вам сегодня выдают Дипломы в подтверждение тому, что азбуку вы прочли,
Полный курс наук прошли, и теперь без передышки.
Вы прочтете любые книжки.
(вручение удостоверений)
А также, чтобы легко чертили– в подарок вам ИМЕННЫЕ ЛИНЕЙКИ.
Теперь, вы их точно не потеряете!
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ.
- Вот и всё, наш праздник подошел к концу.
- Ребята я вас поздравляю. Надеюсь, вы будете теперь читать еще больше.
Теперь у нас будет «Литературное чтение», мы с вами продолжим читать интересные рассказы, сказки. Которые всегда будут нас учить только хорошему!
Песня «Учат в школе»
Учат в школе
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Ученик 1
Мы частушек много знаем,
Знаем целый миллион.
Приходите нас послушать,
В нашем классе мы споём.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 5.
Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
1.Сценка «Магазин»
Мальчик пришёл в магазин «Школьник» и спрашивает кассира:
- Если я вам дам 9 рублей, куплю карандаш за 4 рубля и резинку за 3 рубля, то сколько вы мне дадите сдачи?
- 2 рубля. Давай быстрее, малыш, не видишь, что ли, сколько у меня народа?
- Спасибо. Я не хотел всё это покупать, просто я никак ни мог решить задачу по математике.
2.Сценка «Пять»
Старший брат пришёл домой и радостно сообщил своей маме:
- Я сегодня получил пятёрку.
- Молодец- похвалила мама.
- А у меня тоже пять,- заявил младший.
-За что у тебя пять?- спросила мама.
-Пять? Три по математике плюс два за поведение.
3. Сценка « Что написано в тетрадке?»
1 ученик:
-А я уже могу писать! А я могу писать!
Могу тетрадку показать и даже полистать!
2 ученик:
- Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал?
1 ученик:
-А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать!
Ведь я сказал- могу писать! Писать, а не читать