СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие : Прощение с азбукой

Просмотр содержимого документа
«Прощание с азбукой»

Праздник прощания с «Азбукой»


«За знания и науку, спасибо, Азбука, тебе!»

 

Цели:

*  пробудить у первоклассников интерес к учёбе;

*  привить любовь к книге и её создателям;

*  в игровой форме повторить и закрепить знания детей по курсу «Азбука»;

*  создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.

 

                 

Ведущий : Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас «Прощание с Азбукой». Все ученики нашего класса научились читать , прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я вас ребята поздравляю с этой первой школьной победой. Но я сегоднешний праздник буду вести не одна ,а с дорогой Азбукой. И пройдет наш праздник в форме проверки наших знаний.

Начнем?

Песня: Чему учат в школе


ученик:            

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам!

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

  

ученик

Пусть зовут нас «семилетки»!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Все же мы... – Ученики!

ученик

Любим чистый светлый класс! Это раз!

Там читаем мы слова! Это два.

Ну, а в-третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:

«Мой внучонок -Вундеркинд!»


ученик         

Первый класс — это первый задорный звонок

Первый класс — это первый серьезный урок.

Знают девочки в классе и знают мальчишки!

Первый класс — это первая школьная книжка


 Ученик

В день осенний, в день чудесный

 В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» – учебник первый

 На столах своих нашли.


ученик

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря -

Не обойтись без Азбуки, друзья!


ученик

Мы больше полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали. 
Писать и считать мы уже научились,
И первые книги свои прочитали.


ученик
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам , да и мальчишкам.


ученик
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.


ученик
Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

песня



Учитель :


Приступим к нашим проверочным заданиям :


Задание 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

А  О  У  Б  Ы  Э

  согласная

 З  Г  Я  Д  Ф  К

          гласная

 Ч  Щ  Ш  Й

      твёрдый






Задание 2: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

            

 Задание 1: Угадай сказочного героя

 

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино)

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

 

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет?(Золушка)


 Учитель


Дети , а давайте проверим наших мам и зададим им несколько вопросов, если не ответят мамы ответим мы.

-Какая буква в алфавите стоит последней? 
-Какая буква стоит в самом центре алфавита? 

- Сколько букв в русском алфавите? 
- Сколько среди них гласных? 
-С каких букв слова никогда не начинаются? 
-Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки? 
-А какие буквы похожи на гребешок или расческу? 
-Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках? 
-Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка? 

-А у какой буквы глаза вылезли на лоб? 
-Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву. 
Ведущий:  А теперь приступим мы к частушкам

  Мы не стихи расскажем, а частушки вам споём.
 

Дети поют частушки.

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успех


Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!


Ученик 2.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!


Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!


Ученик 3.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!


Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

 

Азбука :Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: Рада я, друзья, за вас!

А где же мои помощники-буквы?


Учитель.

Не волнуйся, дорогая Азбука. Сейчас и буквы появятся

( Дети читают стихи про буквы )



Учитель:

Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы). (буквы выбегают вперед)

Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.


ученик

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жал, меня теряют!


ученик

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь 
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

ученик

Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы – 
Все мы знать её должны!

( Дети – буквы садятся на места

Учитель : Молодцы . А теперь споем

Песня По секрету всему свету

Учитель Продолжим нашу проверочную работу. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – хлопните в ладоши. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.


Азбука:

Ребята, большое вам, спасибо! Я не зря пришла, к вам на этот праздник. Я убедилась, что вы выучили все Буквы и уже знаете многие правила и многому научились. Но впереди у вас немало трудностей. А что, ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?

Дети.

Терпение, старание, умение, аккуратность

( Все вместе )





Герои : А нас вы возьмете с собой ?


Учитель:

А кто вы такие?


Герои.

Читайте сами!


(Показывают карточки, прикрепленные на рубашках. Там написано: лень, жадность, баловство.)







Учитель. Ребята, возьмем их с собой?


Дети. Нет!

Лень. А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?


Жадность. Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать-писать научились, а как вести себя— не знаете.


Дети. Знаем!


Баловство.

Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.


Учитель : Ну что дети, докажем что мы знаем все волшебные слова

Дети : Да-а

Учитель :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться; Доброе.... (Утро)


Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы (Добрый вечер)


И всегда при расставанье

Говорите...(До свиданья)


Уезжает кто-нибудь —

Пожелайте... (В добрый путь)


Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну дедушка,...»(Прости)


Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова...(Извините)


Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям...(Спасибо)


За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звезды, утро и зарю

Ты говори... (Благодарю)


Учитель. Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку! (Обращаясь к Лени, Жадности, Баловству.) Убедились, что наши ученики научились не только грамоте ? Оставайтесь с нами и послушайте, что еще узнали наши ребята.

Песня : Вместе весело шагать

Учитель :

Всем известно : буква Я в азбуке последняя

А известно ли кому, отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.

Жили в Азбуке у нас буквы
Жили не тужили
Потому, что все дружили
Только раз все дело встало
Из-за странного скандала
Буква "Я" в строку не встала
Взбунтовалась буква Я


(дети инсценируют разговор букв)


Буква Я : Я сказала буква Я самая главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я !
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду !


БУКВА Ф : Фу-ты, ну-ты ! Ух, какая !
БУКВА С : Срам! Скандал !
БУКВА В : Воображала !
БУКВА П : Попробуй, потолкуй с такой особой !

Учитель: Я – затопала ногами
Буква Я : Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама !
Хватит у меня ума !

Учитель: Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор,

БУКВЫ ( ВСЕ ): Хорошо, идем на спор !

БУКВА А : Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку
Будешь первая тогда
Буква Я : Чтобы Я, да не сумела
Я ж не кто-нибудь – а "Я" !

Учитель: Буква Я взялась за дело
Целый час она пыхтела
Но написать она сумела только Я – Я – Я – Я – Я !!!!
Тут залилась буква "ХА" громким

БУКВА Х : ХА-ХА-ХА-ХА !!!

Буква О : О – от смеха покатилась !
Буква А: А – за голову схватилась !

Буква Б: Б – схватилась за живот.

Учитель: Буква Я – сперва крепилась,

а потом как заревет.

БУКВА "Я" Я, ребята виновата,
Признаю вину свою
Я согласна встать, ребята
Даже сзади буквы Ю.

БУКВА Ю: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не вместе
Дело в том, что все мы вместе.

Учитель: БУКВА "Я" – всегда была
Всем и каждому мила
Но, советуем , друзья
Помнить место буквы Я !


Азбука. Ах! Совсем забыла друзья,

Что представить должна я,

Кто на смену мне придет,

Дальше вас учить начнет.


Входит Литературное чтение.

Литературное чтение.

Вам мое почтение! (Кланяется).

Я - Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой

Я учебник непростой.

Так много интересного,

Пока ВАМ неизвестного.

Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать.

Хорошо надо читать.




Ученик

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если б не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?..


Ученик

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать, Не надо ждать,

А можно взять И прочитать.


Ученик

«Азбуку» прочли до корки,

Позади нелегкий труд

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ния!

В том, что «Азбуку»Прочли,

Полный курс наук Прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки

 

Вручаются удостоверения об окончании работы с азбукой


Учитель:

- Уважаемые первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.

Наше увлекательное путешествие от А до Я  на этом не кончается. Впереди у вас еще много интересного.





Ученик:

Праздник наш сегодня завершается,

С Азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.


Ученик:

Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки, мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.


Учитель:

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья!

До счастливых новых встреч!