Протокол родительского собрания в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Мазина Ж.Н.
БЕСЕДИНО- 2015-2016 уч. год
ПРОТОКОЛ № _2_
родительского собрания в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
от «___»______________201 г.
Тема: « Внедрение ФГОС в ДОУ».
федеральный государственный общеобразовательный стандарт в дошкольном общеобразовательном учреждении).
Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Приглашённые: Дудина И.С. –зам. директора, Рыжикова М.В. –методист, Баздырева Е.И. –медсестра
Присутствовало : человек. Список прилагается.
Повестка дня:
1. Внедрение ФГОС в ДОУ.
2. О системе мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста.
3. «Безопасное нахождение детей за пределами детского сада».
По первому вопросу повестки дня слушали Косынко О.А. Она известила родителей, что согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принцип:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
По второму вопросу выступила медсестра. В своем сообщении она рассказала родителям о системе мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста, осуществляемую в дошкольном учреждении. Она обратилась к родителям с просьбой поддерживать и проводить дома процедуры по закаливанию.
Далее выступила Мазина Ж.Н.. В своем сообщении напомнила родителям за ответственность, которую они несут за своих детей. В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.
Мы считаем, что воспитание дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться следующими путями:
• через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и самостоятельно делая выводы.
• через познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры видеоматериалов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов, и личный пример взрослых.
• через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
В конце собрания заведующая ответила на возникшие в ходе собрания вопросы родителей.