СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по литературе( 8 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа составлена в двух вариантах для проверки изученного материала. В работе представлены разнообразные задания на знание текста, героя произведения и т.д. В работе есть задания, которые встречаются при подготовке к ВПР по литературе.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по литературе( 8 класс)»

Проверочная работа по литературе. Вариант 1


  1. Назовите имя писателя, родившегося в Москве в 1799г.


  1. Назовите эпиграф, взятый А.С.Пушкиным к произведению «Капитанская дочка». 1) «Стрелялись мы» 2) «Береги честь смолоду» 3) «Незваный гость хуже татарина»


  1. Установите соответствие между названиями произведений и авторами, создавшими их: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Д.И.Фонвизин

«Шинель»

  1. М.Ю.Лермонтов

«Первая любовь»

  1. Н.В.Гоголь

«Недоросль»

  1. И.С. Тургенев

«Валерик»


  1. Выберите верное утверждение. Монастырь для Мцыри:

1) Приют одиноких сердец, нашедших в служении Богу своё спасение.

2) Тюрьма, где происходит насилие над личностью, не желающей жить без свободы и воли. 3) Обитель монахов, посвятивших себя служению Богу.


  1. Назовите героя ( автора, произведение) по его описанию. Единственной страстью этого героя является вкусная еда, которую он готов поглощать в неограниченном количестве. Учёба, знания, просвещение не входят в круг интересов юноши, который готов уже вступить в полноценную взрослую жизнь и обзавестись семьёй.


  1. Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры: A)  ...на стене висел ещё диплом покойного коменданта, как печальная эпитафия прошедшему времени. Б)  Сердце моё заныло... В)  — Государь,  — сказал он дрожащим голосом...

Средства художественной выразительности: 1)  олицетворение 2)  эпитет 3)  сравнение 4)  метафора


  1. Вставьте по порядку слова, раскрывающие смысл высказывания о произведении. В «....» Достоевский исследует темы одиночества, .... и поиска ..... через своих героев. Они стремятся к чему-то большему, их ... часто становится более значимым для них, чем внешние реалии. Молодые люди, стремясь убежать от ... и забыть о проблемах, становятся «....», полностью погружаясь в свои грёзы. Их оторванность от реальности и неумение наслаждаться простыми радостями жизни приводят к одиночеству.


  1. внутренний мир 2) смысла жизни 3) мечтателями 4) Белых ночах 5) мечтательности 6) серой действительности


  1. Ответьте на вопрос: Какое чувство, по мнению Л.Н. Толстого, являлось причиной для защитников Севастополя рисковать, защищая свой город?


  1. Какое литературное произведение, рассмотренное Вами на уроках литературы в этом учебном году или прочитанное самостоятельно, раскрывает тему стойкости человека перед лицом испытаний? Чему учит это произведение? Дайте развёрнутый ответ, опираясь на текст выбранного Вами произведения.


  1. Прочитайте текст и выполните задание.

На другой день в назначенное время я стоял уже за скирдами, ожидая моего противника. Вскоре и он явился. «Нас могут застать»  — сказал он мне;  — «надобно поспешить». Мы сняли мундиры, остались в одних камзолах и обнажили шпаги. В эту минуту из-за скирда вдруг появился Иван Игнатьич и человек пять инвалидов. Он потребовал нас к коменданту. Мы повиновались с досадою; солдаты нас окружили, и мы отправились в крепость вслед за Иваном Игнатьичем, который вел нас в торжестве, шагая с удиви-тельной важностию.

Мы вошли в комендантской дом. Иван Игнатьич отворил двери, провозгласив торжественно «привел!» Нас встретила Василиса Егоровна. «Ах, мои батюшки! На что это похоже? как? что? в нашей крепости заводить смертоубийство! Иван Кузмич, сейчас их под арест! Петр Андреич! Алексей Иваныч! подавайте сюда ваши шпаги, подавайте, подавайте. Палашка, отнеси эти шпаги в чулан. Петр Андреич! Этого я от тебя не ожидала. Как тебе не совестно? Добро Алексей Иваныч: он за душегубство и из гвардии выписан, он и в господа бога не верует; а ты-то что? туда же лезешь?»

Иван Кузмич вполне соглашался с своею супругою и приговаривал: «А слышь ты, Василиса Егоровна правду говорит. Поединки формально запрещены в воинском артикуле». Между тем Палашка взяла у нас наши шпаги и отнесла в чулан...

Возвратясь к коменданту, я по обыкновению своему подсел к Марье Ивановне. Ивана Кузмича не было дома; Василиса Егоровна занята была хозяйством. Мы разговаривали вполголоса. Марья Ивановна с нежностию выговаривала мне за беспокойство, причиненное всем моею ссорою с Швабриным.

«Я так и обмерла»  — сказала она,  — «когда сказали нам, что вы намерены биться на шпагах. Как мужчины странны! За одно слово, о котором через неделю верно б они позабыли, они готовы резаться и жертвовать не только жизнию, но и совестию и благополучием тех, которые... Но я уверена, что не вы зачинщик ссоры. Верно виноват Алексей Иваныч». (А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»)


  1. Выпишите из текста слово, которое означает: «военная или гражданская форменная одежда»

  2. Объясните, почему Марья Ивановна уверена, что зачинщиком дуэли был не Пётр Андреевич.











































Проверочная работа по литературе. Вариант 2


1.Назовите имя писателя, чьё детство прошло в родовом поместье Тарханы.


2.Назовите эпиграф, взятый Н.В.Гоголем к произведению «Ревизор». 1) «Свет мой зеркальце» 2) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» 3) «Встречают по одёже, провожают по уму»


3. Установите соответствие между названиями произведений и авторами, создавшими их: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. А.С.Пушкин «К Чаадаеву

2. М.Ю.Лермонтов «Шинель»

3.Н.В.Гоголь «Первая любовь»

4.И.С. Тургенев «Мцыри»


4.Выберите верное утверждение. Поведение Пугачёва по отношению к Гринёву можно охарактери-зовать словами поговорки:

1) Долг платежом красен.

2) Всяк сверчок знай свой шесток. 3) Игра стоит свеч.


5. Назовите героя ( автора, произведение) по его описанию. Основные ценности для этого героя сосредоточены в Петербурге, где он может наслаждаться жизнью, вкусной кухней, театрами и развлечениями.


6.Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры А)  О, незваный господин! как я благословлял тебя в эту минуту! Б)  Точно сон В)  премиленькая (брюнетка), хорошенькая маленькая (ручка)

Средства выразительности 1)  Метафора 2)  Риторическое восклицание 3)  Эпитет 4)  Сравнение



7.Вставьте по порядку слова, раскрывающие смысл высказывания о произведении. Главная мысль повести И. С. Тургенева «Первая любовь» — всепоглощающая... . Какой бы она ни была, ... или трагичной, она подобна .... , которая внезапно охватывает и не отпускает, а если и уходит, то оставляет .... Любовь могущественна и ... подчас , но это чувство прекрасно, без него ... .


1) опустошение 2) счастливой 3) сила любви 4) нельзя жить 5) разрушительна 6) лихорадке


8.Ответьте на вопрос: В чём, на ваш взгляд, проявляется новаторство Толстого в изображении войны в рассказе «Севастополь в декабре месяце»?


  1. Какое литературное произведение, рассмотренное Вами на уроках литературы в этом учебном году или прочитанное самостоятельно, раскрывает тему чести и бесчестия? Чему учит это произведение? Дайте развёрнутый ответ, опираясь на текст выбранного Вами произведения.



  1. Прочитайте текст и выполните задание.

—  Дайте мне руку,  —  сказал я моей незнакомке,  —  и он не посмеет больше к нам приставать. Она молча подала мне свою руку, еще дрожавшую от волнения и испуга. О, незваный господин! как я благословлял тебя в эту минуту! Я мельком взглянул на нее: она была премиленькая и брюнетка  —  я угадал; на ее черных ресницах еще блестели слезинки недавнего испуга или прежнего горя,  —  не знаю. Но на губах уже сверкала улыбка. Она тоже взглянула на меня украдкой, слегка покраснела и потупилась.— Вот видите, зачем же вы тогда отогнали меня? Если б я был тут, ничего бы не случилось...  —  Но я вас не знала: я думала, что вы тоже...  —  А разве вы теперь меня знаете?  —  Немножко. Вот, например, отчего вы дрожите?  —  О, вы угадали с первого раза!  —  отвечал я в восторге, что моя девушка умница: это при красоте никогда не мешает.  —  Да, вы с первого взгляда угадали, с кем имеете дело. Точно, я робок с женщинами, я в волненье, не спорю, не меньше, как были вы минуту назад, когда этот господин испугал вас... Я в каком-то испуге теперь. Точно сон, а я даже и во сне не гадал, что когда-нибудь буду говорить хоть с какой-нибудь женщиной.  —  Как? неужели?..  —  Да, если рука моя дрожит, то это оттого, что никогда еще ее не обхватывала такая хорошенькая маленькая ручка, как ваша. Я совсем отвык от женщин; то есть я к ним и не привыкал никогда; я ведь один... Я даже не знаю, как говорить с ними. Вот и теперь не знаю  —  не сказал ли вам какой-нибудь глупости? Скажите мне прямо; предупреждаю вас, я не обидчив...


  1. Выпишите из текста слово, которое означает: «неспособность к здравому рассуждению».

  2. Почему «Белые ночи» Ф. М. Достоевского принято считать сентиментальным романом?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!