Проверочная работа по разделу
Жизнь первобытных людей
Вариант 1
1. Сообщество древних людей ученые-историки называют
1) человеческое стадо
2) нация
3) государство
4) народность
2. Вера людей в сверхъестественные силы, в невидимые могущественные существа, именуется:
1) | искусство |
2) | музыка |
3) | религия |
4) | знание |
3. Земледелие - выращивание съедобных растений - развивается на основе:
1) загонной охоты
2) рыбалки
3) собирательства
4) изготовления каменных орудий
4 . Похолодание на Земле наступило:
1 миллион лет назад
2,5 миллиона лет назад
100 тысяч лет назад
5. Установите соответствие между занятиями и орудиями труда. Полученный ответ впишите в таблицу:
ЗАНЯТИЯ 1) земледелие 2) рыболовство 3) собирательство 4) охота 5) ремесло | ОРУДИЯ A) крючья, гарпуны Б) серп, мотыга B) копья,лук и стрелы Г) палка-копалка Д) гончарный круг |
6. Найдите правильное место для пропущенных слов в стихотворении, если нужно, изменяя их падеж:
Лукреций Кар «О природе вещей»
Люди еще не умели с (1………) обращаться, и (2…….),
Снятые с диких зверей, не служили одеждой их телу;
В рощах, в лесах или в горных они обитали (3…….),
Диких породы (4……..) по лесам они гнали и били
Крепким тяжёлым дубьём и бросали в них меткие (5………)
Многих сражали они, от иных же старались укрыться
Пропущенные слова: шкуры, огонь, камни, звери, пещеры.
7. Стихотворение-загадка:
Принес я вам шкуру козла, но поверьте,
Не бегал за ней по лесам.
А вы догадайтесь, как получилось,
Её я вырастил сам.
Еще я принес вам сушеную вишню,
И даже попробовать дам.
Ее не искал я в лесу и в оврагах,
Её я вырастил сам.
Еще я принес вот эту лепешку,
И тоже дарю ее вам,
Но я не искал колоски на опушке,
Хлеб я вырастил сам.
Объясните, как первобытный человек смог вырастить шкуру, вишню и хлеб?
Какой тип хозяйства описан в стихотворении?
8. «Третий лишний». Выберите из трёх понятий лишнее и объясните свой выбор:
СТАДО, ПИСЬМЕННОСТЬ, РОД.
9. Составьте небольшой рассказ на тему “Бегство от огня”. Он должен быть исторически верен и отражать изобретения, сделанные первобытными людьми, и их значение.
Начало рассказа:
“Поселок был расположен на берегу реки среди густого леса. Молнией в грозу зажгло лес. Казалось, спасения не было…”
Проверочная работа по разделу
Жизнь первобытных людей
Вариант 2
1. Готовясь к охоте, древние люди совершали особые обряды, исполняли священные танцы. Это - элементы
1) | единобожия |
2) | магии |
3) | хозяйства |
4) | живописи |
2. Ремесло, одно из занятий людей, -
1) выращивание злаковых растений
2) добыча шкур пушного зверя
3) сбор меда диких пчел
4) изготовление тканей, посуды, орудий труда
3. Скотоводство – разведение животных - развивается на основе:
1) охоты
2) рыбалки
3) собирательства
4) изготовления каменных орудий
4. Верны ли следующие утверждения?
А. Земледелие и скотоводство представляют собой присваивающее хозяйство.
Б. Древнейшими занятиями людей были собирательство и охота при помощи ям-ловушек, вырываемых на звериных тропах.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
5. Установите соответствие между занятиями и продуктами. Полученный ответ впишите в таблицу:
ЗАНЯТИЯ 1) земледелие 2) скотоводство 3) ремесло 4) охота 5) собирательство | ПРОДУКТЫ A) шерсть и мясо Б) хлеб и крупы B) посуда,ткани Г) дикие коренья Д) шкуры диких животных |
6. Ответьте на вопросы по стихотворению
О ком идёт речь в стихотворении?
Как назывался коллектив, в котором проживал тот, о ком идёт речь в стихотворении?
Какие основные занятия перечислены в стихотворении?
Какой тип хозяйства описан в стихотворении?
В шкуру мамонта одетым я хожу,
И удобной я её не нахожу!
И еду мне в магазине не купить,
На охоте должен я еду добыть!
А оружие моё – ну просто смех!
Хоть с дубинкой управляюсь лучше всех!
Но зато со мной весь дружный род
И на помощь вся община вмиг придёт.
Оружье мое - дубинка и нож.
Пусть каменный он, но в схватке хорош.
Гарпун на рыбалке мне нужен, друзья,
Тогда осетры не уйдут от меня.
Коренья и ягоды, мед и грибы -
Спасибо природе - дала мне еды.
7. В книге Жозеф Анри Рони-Старшего есть такие строки «Его могучее лицо обращало в бегство львов, пещерного и серого медведей, мамонта, тигра и леопарда. Его красные зубы защищали человека от обширного страшного мира; все радости жили только около него! Он извлекал из мяса вкусные запахи, делал твердыми концы рогатин, заставлял трескаться камни, он подбадривал людей в дремучих лесах, в бесконечной саванне, в глубине пещер. Это был отец, страж, спаситель; когда же он вырывался из клетки и пожирал деревья, он становился более жестоким и диким, чем мамонты».
О ком или о чём идёт речь в данном отрывке?
8. «Третий лишний». Выберите из трёх понятий лишнее и объясните свой выбор:
СТАРЕЙШИНА, РУБИЛО, ВОЖДЬ.
9. Составьте небольшой рассказ на тему “Удачная охота”. Он должен быть исторически верен и отражать изобретения, сделанные первобытными людьми, и их значение.
Начало рассказа:
“Однажды, когда в пещере у людей не осталось пищи, они вооружились и отправились на охоту. Вскоре люди увидели следы…”.