Проверочная работа по теме «Словообразование частей речи»
Вариант 1.
1. Произведите морфемный разбор слов( по 0,5 за каждый правильный разбор 4,5 балла)
Гитаристка, стульчик, подоконник, бескормица, собеседник, наконечник, лисонька, ноготок, собачонка.
2. Запишите по одному примеру на каждую словообразовательную модель (по 0,5 за каждое правильное слово. 3,5 балла)






![]()
![]()
![]()
![]()







1) под ник 2) без иц а 3) чик , 4) инк а,









5) ушк а, 6) со ник , 7) онк а ,
3. Приведите по два слова, образованных указанным способом. .( по 0,5 за каждое правильное слово. 4 балла)


![]()
1) +




![]()
2) + +
4. Восстановите словообразовательную цепочку( по 0,5 за каждую правильную цепочку 2 балла).
1) Серебриться, серебро, серебрить.
2) Шёлк, шелковистость, шелковистый, шёлковый.
3) Грустноватый, грусть, грустный.
4) Окончить, окончание, конец, окончательный.
5. Запишите, восстанавливая пропущенные части словообразовательной цепочки. (по одному баллу за правильную цепочку 2 балла+ по 0,5 за разбор)
Разберите слова по составу.

1) гитара … гитаристка;


2) шелк … … шелковистость.
6*. Запишите слова в 3 столбика: в 1 – образованные приставочным способом, во 2 – суффиксальным, в 3 – приставочно-суффиксальным. Выделите корень в словах.(по одному баллу за каждый правильный столбик 3 балла)
Горка, пригорок, переносица, сокурсник, домик, несчастье, снегирь, подбородок, пальчик, подводник, столбик, подосиновик.
Проверочная работа по теме «Словообразование частей речи»
Вариант № 2
1. Произведите морфемный разбор слов. .( по 0,5 за каждый правильный разбор 4,5 балла)
Велосипедистка, пальчик, подводник, безработица, сокурсник, березонька, локоток, юбчонка, подбородок.
2. Запишите по одному примеру на каждую словообразовательную модель. .( по 0,5 за каждое правильное слово. 3,5 балла)













1) ость , 2) со ник , 3) онк а, 4) изн а ,
![]()
![]()









5) щик 6) без иц а. 7) ушк а,
3. Приведите по два слова, образованных указанным способом. .( по 0,5 за каждое правильное слово. 4 балла)



1) +




![]()
2) + +
4. Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки.
( по 0,5 за каждую правильную цепочку 2 балла)
1) Округлый, круг, круглый.
2) Интересовать, интерес, заинтересоваться, заинтересовать.
3) мучнистый, мука, мучной.
4) Приготовить, готовить, готовый, приготовление.
5. Запишите, восстанавливая пропущенные части словообразовательной цепочки. (по одному баллу за правильную цепочку 2 балла + по 0,5 за разбор)
Разберите слова по составу.

1) аптека … аптекарский;


2) масло … … маслянистость
6. Запишите слова в 3 столбика: в 1 – образованные приставочным способом, во 2 – суффиксальным, в 3 – приставочно-суффиксальным. Выделите корень в словах. (по одному баллу за каждый правильный столбик 3 балла)
Норка, нарукавник, подводник, собрат, сотрудник, дворник, прадед, подснежник, снегирь, братик, подберезовик, столик.
Критерии оценивания.
Максимум – 19 баллов
1- 7 – «2»
8 – 12 – «3»
13 – 17 – «4»
18 – 19 – «3»