СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме: « Традиции русской речевой манеры .Нормы русского речевого и невербального этикета».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная контрольная работа по теме ; " Традиции русской речевой манеры. нормы русского  речевого  и невербального общения" для уч-ся 7 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме: « Традиции русской речевой манеры .Нормы русского речевого и невербального этикета».»

Тема. Прорверочная работа по теме: « Традиции русской речевой манеры.Нормы русского речевого и невербального этикета».

Задание 1.

1.Прочитайте фрагмент книги Д. С. Лихпчёва « Письма о добром и прекрасном».

2.Письмеено ответьте на вопросы:

- О каких правилах общения говорится в тексте?

- Какие качества характера автор считает важным для воспитанного человека?

Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не надо шуметь. От шума не заткнешь уши — вряд ли это во всех случаях и возможно. Например, за столом во время еды. Поэтому не надо чавкать, не надо звонко класть вилку на тарелку, с шумом втягивать в себя суп, громко говорить за обедом или говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений. И не надо класть локти на стол — опять-таки чтобы не мешать соседу. Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим — к гостям, к хозяевам или просто к прохожим: на вас не должно быть противно смотреть. Не надо утомлять соседей беспрерывными шутками, остротами и анекдотами, особенно такими, которые уже были кем-то рассказаны вашим слушателям. Этим вы ставите слушателей в неловкое положение. Старайтесь не только сами развлекать других, но и позволяйте другим что-то рассказать. Манеры, одежда, походка, все поведение должно быть сдержанным и… красивым. Ибо любая красота не утомляет. Она «социальна». И в так называемых хороших манерах есть всегда глубокий смысл. Не думайте, что хорошие манеры — это только манеры, то есть нечто поверхностное. Своим поведением вы выявляете свою суть. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру: к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где живешь, и т.д.

Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно — необходимость уважительного отношения к другим. А если у вас будет это и еще немного находчивости, то манеры сами придут к вам или, лучше сказать, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить.

Дмитрий Лихаче «Письма о добром и прекрасном», письмо тринадцатое «О воспитанности»

2. Перепишите текс. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания.

Забота объед..няет людей крепит память о прошлом и направ-
лесн/нна целиком на будущее. Это не само чу..ство Это конкрет-
ное про..вление чу..ства любви дружбы п..триотизма. Человек дол-
жен быть заботлив. (Не)заботливый или бе(з/ззаботный человек,
скорее всего, человек (не)добрый и (не)любящий никого.
Нравственности в высшей степени свойственно чуство состр..дания. В состр..дании есть сознание своего единства с человеч..ством и миром (не только людьми народами но и сж..вотными р..стениями, пр..родой и т. д.). Чуство сострадания (или что(то) бли..кое ему) заст..вляет нас борот..ся за пам..тники культуры за их сохр..не ние за пр..роду отдельные п..йзажи
ув..жение
В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми с нацией народом, страной Вселенной. Именно (поэтому забытое понятие состр..дания требу..т своего полного возр..ждения и развития (Д. Лихачёв) 







































Забота  объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Это не само чувство. Это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек, скорее всего, человек недобрый и не любящий никого.

 Нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания. В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, народами, но и с животными, растениями, природой и т. д.). Чувство сострадания (или что-то близкое ему) заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, отдельные пейзажи, за уважение к памяти. В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, Вселенной. Именно поэтому забытое понятие сострадания требует своего полного возрождения и развития.