СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по типу 13-го задания ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа (I вариант) поможет протестировать уровень подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по типу 13-го задания ОГЭ»

Задание 13. Виды подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении.

Вариант I

  1. Среди предложений  найдите и выпишите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

Когда вы открываете незнакомую книгу, то остаётесь один на один с большим и умным другом – писателем. Читаете одну страницу, другую – и вдруг совершается чудо! Перед вами разворачиваются удивительные картины: герои отправляются в путешествия, сражаются с врагами, спасают друзей, открывают тайны природы. И вместе с ними вы тоже путешествуете, участвуете в спорах, вступаете в бой, терпите поражения и побеждаете. Сила художественного слова, музыка стиха, выразительность авторской речи покоряют и завораживают читателя. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идём в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы, когда создают произведения, строят их так, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.



  1. Среди предложений найдите и выпишите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.

 Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. В детском доме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня – скорее всего как раз непохожестью – раздражавший. «Ха! Орёт как жеребец!» – сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. Голос певицы оборвался.
Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. Музыканты крымского оркестра со славной молоденькой дирижёршей Зинаидой Тыкач терпеливо растолковывали публике, что они будут играть, когда и кем написано то или иное произведение.



  1. Среди предложений найдите и выпишите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

Из твоей части, из другой – неважно. Помогали, тащили на себе, перевязывали, подвозили. Нет, наверное, рецепта от равнодушия, от нежелания оказывать помощь, но я уверен, что только из общего нашего понимания этой проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. Все мы должны подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь.

  1. Среди предложений найдите и выпишите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных.

Никто из нас не замечает того, что творится в это время на земле и что происходит с Юлькой. Она сперва, как все мы, хлопает и кричит «ура», а потом вдруг сползает со скамьи и идёт! Юлька рванулась и идёт своими неокрепшими ногами. Ногами, которые вчера ещё не ходили, Юлька, которая, по словам всех врачей, никогда не смогла бы встать, идёт за воздушным шаром, за Древницким. Юлька идёт, ведомая своим чувством чуда! Она качается, словно травинка, и делает всего несколько неверных шагов. Первой замечает это мама. Она бросается к Юльке как раз вовремя, чтобы подхватить её, иначе Юлька грохнулась бы на землю.

 

  1. Среди предложений найдите и выпишите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

Милая, славная мамочка! Миша вдруг понял, что не может простить себе того, как холодно и безразлично он порою относился к своей маме. Как часто он огорчал её, не слушался, плохо вёл себя в школе! Когда такое случалось и маму вызывали в школу, она упрашивала директора простить Мишу. Сколько он перепортил вещей, истрепал книг, порвал одежды! Всё это ложилось на худенькие мамины плечи. Она терпеливо работала, штопала, шила, а он стыдился ходить с ней по улице, «как маленький». Он никогда не целовал мать – ведь это «телячьи нежности». Вот и сегодня он придумывал, какое горе причинить ей, и ни капли за неё не переживал, а она всё бросила, приехала из Москвы и теперь не отходит от его постели…



  1. Среди предложений найдите и выпишите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.

Почти в каждом нашем небольшом городке, да и в деревнях можно встретить хороших художников-самоучек. Кроме земляков, никто этих художников не знает. Земляки обычно считают их чудаками, но относятся к ним с уважением. Людям особенно нравится, когда живопись открывает им прелесть хорошо знакомых обжитых мест. «Вот они какие, наши места! – с гордостью говорят земляки такого художника. – А мы эту красоту и не замечали». И конечно, жаль, что у нас пока ещё нет самоотверженных людей, которые занялись бы такими художниками-самоучками, находили бы их картины и показывали народу. Тогда непременно отыскался бы не один клад. Обнаружились бы такие живописные богатства, которые в течение столетий никому не были известны и которые являются подлинно народными по своей непосредственности. Эти картины, хотя, возможно, и неумелые на взгляд утончённых ценителей искусства, полны особой прелести.