СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа в 10 классе по ОБЖ Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данной проверочной работой может пользоваться учитель ОБЖ в конце 1 полугодия при проведении проверочной работы

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа в 10 классе по ОБЖ Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.»

Проверочная работа по ОБЖ 10 класс 1 полугодие


Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.

1.Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?

а. деньги окружающим надо показывать только при необходимости;

б. не считать деньги на виду у всех;

в. избегать мест большого скопления народа;

г. держаться подальше от рынков и любой толпы;

д. лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.

 

2.Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?

а. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;

б. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;

в. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;

г. держаться поближе к стенам домов.

3.Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине?

а. согласиться и сесть в машину;

б. посоветоваться с друзьями;

в. согласиться, если водитель внушает доверие;

г. не принимать предложение.

4.Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?

а. остановиться и выяснить, что надо преследователю;

б. следует менять темп ходьбы;

в. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;

г. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.

5.Где лучше занять место, зайдя в кафе или ресторан?

а. подальше от выхода, спиной к стене;

б. поближе к выходу, спиной к стене;

в. рядом со стойкой;

г. подальше от стойки;

д. в слабо освещённом углу, чтобы не заметили.

6.Как поступить, если необходимо поменять валюту?

а. менять валюту в любом месте по наиболее выгодному курсу;

б. менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;

в. действовать по обстоятельствам;

г. посоветоваться с прохожими;

7.Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных играх?

а. согласиться, чтобы увеличить свой капитал;

б. посоветоваться с друзьями;

в. подумать и , если предлагающие вызывают доверие, рискнуть;

г. не следует принимать приглашение.

8.Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?

а. не следует садиться;

б. следует сесть на заднее сидение;

в. следует сесть, где понравиться;

г. следует сесть поближе к водителю.

9.Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?

а. рядом с подножкой;

б. в проходе у выхода;

в. в центральном проходе;

г. там, где есть место;

  1. Как необходимо обходить стоящий трамвай?

а. как удобно пешеходу;

б. сзади, как и автобус;

в. спереди;

г. как большинство других пешеходов;

д. сзади и спереди.

11.Как следует поступить, если посторонние люди предлагают выпить алкогольные напитки, пиво, лимонад?

а. поблагодарить и выпить,

б. поблагодарить и отказаться;

в. посоветоваться с родственниками;

г. выпить, если предлагающие внушают доверие.

12.Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним доходит незнакомец?

а. не следует обращать на постороннего внимания;

б. пропустить незнакомца вперёд;

в. под любым предлогом задержаться у подъезда;

г. войдя в подъезд побежать наверх.

13.Что необходимо принять человеку, если он всё-таки вошёл в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение?

а. не следует ничего предпринимать, вести себя как обычно;

б. заговорить с незнакомцем;

в. нажать кнопки «диспетчер» и «стоп», завязать разговор с диспетчером и ехать на свой этаж;

г. постоянно наблюдать за действиями незнакомца.
































Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения проверочной работы за 1 полугодие по ОБЖ в 10-х классах

Предмет: «ОБЖ» 10 класс

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

. Методические материалы и докуенты по курсу « Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. Для учителя/ Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин. – М.: Просвещение, 2001.

Вид контроля: промежуточный (диагностический)

1.Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Описание элементов предметного содержания

1.Мир, в котором мы живём.

2. Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера

3.Как не стать жертвой преступления.

4.Безопасность на улице.

5.Безопасность в городском транспорте.




2.Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на проверочной работе

Описание элементов метапредметного содержания

1.Умение определять понятия (познавательное УУД)

2.Умение проводить простейшую классификацию изученных объектов, процессов и явлений (познавательное УУД)

3.Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

4.Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

5.Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (коммуникативное УУД)



На выполнение проверочной работы отводится 45 минут. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Ответы

№ задания

Правильный ответ

Количество баллов

Итог

1

Б,В,Г

1


2

В

1

3

Г

1

4

Г

1

5

Г

1

6

Б

1

7

Г

1

8

А

1

9

Б

1

10

Б,В,

1

11

Б

1

12

В

1

13

А

1



Нормы оценки.

Оценка «5» - 12-13 баллов

Оценка «4» - 10-11 баллов

Оценка «3» - 7-9 баллов

Оценка «2» - 0-6 баллов»









































Итоговая контрольная работа по ОБЖ 10 класс.



1.В солнечный полдень тень указывает направле­ние на:

а) север;

б) юг;

в) запад;

г) восток.

2.По каким местным приметам можно определить стороны света:

а) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега;

б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;

в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направ­лению комлей валяющихся на дороге спиленных де­ревьев.

3.Укажите самый простой способ обеззаражи­вания воды в полевых условиях из предложенных ниже:

а) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

б) кипячение воды;

в) очистка через фильтр из песка и материи;

г) добавление в воду марганцовки.

4.Опасное время — это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время:

а) темнота, спускающаяся на центр города, где лю­ди непринужденно прогуливаются и отдыхают;

б) сумерки, заставшие человека одного в лесопар­ке;

в) раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.

5.Опасными местами в любое время суток могут быть:

а) подворотни, заброшенные дома, задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;

б) парикмахерские, ремонтные мастерские, любые магазины, банки, кафе, бары;

в) отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.

6.Каким из нижеперечисленных правил вы вос­пользуетесь, возвращаясь вечером домой:

а) воспользуетесь попутным транспортом.

б) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;

в) идти по освещенному тротуару и как можно бли­же к краю дороги.

7.Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:

а) броситесь бежать к телефонной будке;

б) остановитесь и выясните причину преследова­ния;

в) перейдете несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежите в людное место.

8.Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС:

а) Единая государственная система предупрежде­ния и ликвидации ЧС;

б) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

в) система сил и средств для ликвидации последст­вий чрезвычайных ситуаций.

9.Начальником гражданской обороны образова­тельного учреждения является:

а) специально уполномоченный представитель ор­ганов местного самоуправления ;

б) руководитель общеобразовательного учрежде­ния;

в) один из заместителей руководителя общеобразо­вательного учреждения, прошедший специальную подготовку.

10.Ядерное оружие — это:

а) высокоточное наступательное оружие, основан­ное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);

б) оружие массового поражения взрывного дейст­вия, основанное на использовании светового излуче­ния за счет возникающего при взрыве большого пото­ка лучистой энергии, включающей ультрафиолето­вые, видимые и инфракрасные лучи;

в) оружие массового поражения взрывного дейст­вия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

11.Поражающими факторами ядерного взрыва яв­ляются:

а) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, облако, зараженное отравляющими вещест­вами и движущееся по направлению ветра, измене­ние состава атмосферного воздуха;

б) ударная волна, световое излучение, проникаю­щая радиация, радиоактивное заражение и электро­магнитный импульс;

в) резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода в возду­хе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взры­ва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании.

12.Химическое оружие — это:

а) оружие массового поражения, действие которо­го основано на токсических свойствах некоторых хи­мических веществ;

б) оружие массового поражения, действие которо­го основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;

в) оружие массового поражения, действие которо­го основано на применении биологических средств.

13.Какими путями отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм человека:

а) в результате вдыхания зараженного воздуха, по­падания ОВ в глаза, на кожу или при употреблении зараженной пищи и воды;

б) в результате их попадания на одежду, обувь и го­ловные уборы;

в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.

14.Бактериологическое оружие — это:

а) специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназ­наченными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельско­хозяйственных культур;

б) специальное оружие, применяемое для массово­го поражения сельскохозяйственных животных и ис­точников воды;

в) оружие массового поражения людей на опреде­ленной территории.

15.Определите, какие из нижеперечисленных бое­припасов относятся к высокоточному оружию:

а) осколочные боеприпасы;

б) бетонобойные боеприпасы;

в) управляемые авиационные бомбы;

г) боеприпасы объемного взрыва.

16.Средства коллективной защиты — это:

а) средства защиты органов дыхания и кожи;

б) легкие сооружения для защиты населения от по­бочного действия атмосферы;

в) инженерные сооружения гражданской обороны для защиты от оружия массового поражения и других современных средств нападения.

17.От каких поражающих факторов оружия мас­сового поражения защищает убежище:

а) от химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения;

б) от всех поражающих факторов ядерного взрыва;

в) от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия;

г) от ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения.

18.Из приведенных определений здоровья выбери­те то, которое принято Всемирной организацией здра­воохранения (ВОЗ):

а) здоровье человека — это отсутствие у него болез­ней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом;

б) здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недо­статков;

в) здоровье человека — это отсутствие болезней и физических недостатков.

19.Кровотечение бывает следующих видов:

а) поверхностное, глубокое, смешанное;

б) венозное, артериальное, легочное, носовое;

в) венозное, артериальное, капиллярное, смешанное.

20.При оказании первой медицинской помощи в случае перелома запрещается:

а) вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость;

б) проводить иммобилизацию поврежденных ко­нечностей;

в) останавливать кровотечение.

21.При иммобилизации бедра, плеча шина обяза­тельно должна захватывать:

а) три сустава;

б) два сустава (выше и ниже перелома);

в) два или три, в зависимости от наличия шин или подручных материалов.

22.К видам Вооруженных Сил Российской Федера­ции относятся:

а) Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Воен­но-Морской Флот;

б) Сухопутные войска, воздушно-десантные вой­ска, танковые войска, мотострелковые войска;

в) Ракетные войска стратегического назначения, артиллерийские войска, войска противовоздушной обороны, мотострелковые войска.

23.Боевые традиции — это:

а) специальные нормы, предъявляемые к пси­хологическим и нравственным качествам военно­служащего в период прохождения им воинской службы;

б) определенные правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач;

в) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связан­ные с образцовым выполнением боевых задач и несе­нием воинской службы.

24.Почетные государственные награды за воин­ские и другие отличия и заслуги — это:

а) ценные подарки;

б) ордена и медали;

в) ведомственные знаки.

25.Уставы Вооруженных Сил Российской Федера­ции подразделяются на:

а) тактические, стрелковые и общевоинские;

б) боевые и общевоинские;

в) уставы родов войск и строевые.

26.Общевоинские уставы Вооруженных Сил Рос­сийской Федерации регламентируют:

а) основы организации ведения боевых действий;

б) действия военнослужащих при ведении воен­ных операций;

в) жизнь, быт и деятельность военнослужащих.

27.К общевоинским уставам Вооруженных Сил Российской Федерации относятся:

а) Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и кара­ульной служб Вооруженных Сил Российской Федера­ции, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Рос­сийской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации;

б) Устав внутренней и гарнизонной служб ВС РФ, Устав караульной службы ВС РФ, Устав корабельной службы, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный ус­тав ВС РФ;

в) Устав внутренней службы ВС РФ, Устав гарни­зонной службы ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Строевой устав ВС РФ.

28.Битва русского войска во главе с Александром Невским с рыцарями немецкого Ливонского ордена на льду Чудского озера произошла:

а) в 1242 г.;

б) в 1223 г.;

в) в 1380 г.

29.Бородинское сражение между русской армией М. И. Кутузова и французской армией Наполеона произошло:

а) в 1812 г.;

б) в 1815 г.;

в) в 1825 г.

30.День защитников Отечества 23 февраля уста­новлен в ознаменование:

а) победы Красной Армии над кайзеровскими вой­сками Германии в 1918 г;

б) разгрома Советской Армией немецко-фашист­ских войск под Сталинградом в 1943 г.;

в) снятия блокады города Ленинграда в 1944 г.

























Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения проверочной работы за 1 полугодие по ОБЖ в 10-х классах

Предмет: «ОБЖ» 10 класс

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

. Методические материалы и докуенты по курсу « Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. Для учителя/ Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин. – М.: Просвещение, 2001.

Вид контроля: промежуточный (диагностический)

1.Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Описание элементов предметного содержания

1.Мир, в котором мы живём.

2. Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.

3 Предупреждения и ликвидации ЧС.

4. Поражающими факторами ядерного взрыва.

5 Химическое оружие.

6. Бактериологическое оружие

7. Бактериологическое оружие

8.Средства коллективной защиты

9 Общие правила оказании первой медицинской помощи.

10.ВидЫ Вооруженных Сил Российской Федера­ции

11.Боевые традиции.

12.Почетные государственные награды за воин­ские и другие отличия.

15 Уставы Вооруженных Сил Российской Федера­ции.

16.День защитников Отечества 23 февраля.



2.Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на проверочной работе

Описание элементов метапредметного содержания

1.Умение определять понятия (познавательное УУД)

2.Умение проводить простейшую классификацию изученных объектов, процессов и явлений (познавательное УУД)

3.Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

4.Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

5.Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (коммуникативное УУД)



На выполнение проверочной работы отводится 90 минут. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Ответы

№ задания

Правильный ответ

Количество баллов

Итог

1

А

1


2

А

1

3

Б

1

4

Б

1

5

А

1

6

В

1

7

В

1

8

А

1

9

Б

1

10

В

1

11

Б

1

12

А

1

13

А

1

14

А

1

15

В

1

16

В

1

17

В

1

18

Б

1

19

В

1

20

А

1

21

А

1

22

А

1

23

В

1

24

Б

1

25

Б

1

26

В

1

27

А

1

28

А

1

29

А

1

30

А

1

Оценка «5» - 30-26 баллов

Оценка «4» - 25-21 баллов

Оценка «3» - 20-15баллов

Оценка «2» - менее 15 баллов.

























Тест по ОБЖ за 1 полугодие 11 класс

1. Что такое оборона Российской Федерации?

     А. Военное учреждение;

     Б. Военные законы;

     В. Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по            обеспечению готовности государства к вооружённому нападению на противника;

     Г. Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения.

2  Что представляет собой военная служба?

     А. Особый вид наказания граждан Российской Федерации;

     Б. Военная служба имеет приоритет перед другими видами государственной службы, осуществляется только на воинских должностях в армии и на флоте;

     В. Особый вид общественной работы граждан Российской Федерации;

     Г. Особый вид государственной службы граждан Российской Федерации.

3. Как называются люди, находящиеся на военной службе?

     А. Гражданами;                                    

     Б.  Военнообязанными;  

     В. Призывниками;  

     Г. Военнослужащими.

4.В каком возрасте призывают мужчину на военную службу в Российскую армию?

     А. От 16 до 18 лет;                            

     Б.  От 18 до 27 лет;          

     В. От 28 до 32 лет;

     Г. От 33 до 35 лет.

5. В какие сроки осуществляется призыв на действительную военную службу граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности?

     А. С 15 октября по 31 декабря;

     Б. С 1 января по 31 марта;

     В. С 1 апреля по 30 июня;

     Г. В любые сроки.

 6. Какое наказание ожидает гражданина, уклоняющегося от призыва на военную или альтернативную службу в соответствии со статьёй 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации?

     А. В виде лишения свободы на срок до 15 суток;

     Б. В виде лишения свободы на срок до одного года;

     В. в виде лишения свободы на срок до двух лет;

     Г. В виде лишения свободы на срок до трёх лет.

7.  Какая мера наказания предусмотрена законом, если гражданин уклоняется от призыва путём причинения себе телесного повреждения или симуляции болезни, посредством подлога или путём другого обмана?

     А. Лишение свободы на срок до одного года;

     Б. Лишение свободы на срок от одного до пяти лет;

     В. Лишение свободы на срок от двух до шести лет;

     Г. Лишение свободы на срок от трёх до восьми лет.

8. Под воинской обязанностью понимается:

     А. Установленный законом почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности;

     Б. Прохождение военной службы в мирное и военное время, самостоятельная подготовка к службе в Вооруженных Силах;

     В. Долг граждан нести службу в Вооруженных Силах в период военного положения и в военное время.

9.  Военная служба исполняется гражданами:

     А. Только в Вооруженных Силах Российской Федерации;

     Б. В Вооруженных Силах Российской Федерации, пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации и в войсках гражданской обороны;

     В.  В Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах и формированиях.

10. Граждане Российской Федерации проходят военную службу:

     А. По призыву и в добровольном порядке ( по контракту);

     Б. только в добровольном порядке ( по контракту);

     В. только по призыву, по достижении определенного возраста.

11.Составная часть воинской обязанности граждан Российской Федерации, которая заключается в специальном учете всех призывников и военнообязанных по месту жительства, - это:

     А. Воинский учет;

     Б. Воинский контроль;

     В. Учёт военнослужащих.

12. Заключение по результатам освидетельствования категории «Д» означает:

     А. Не годен к военной службе;

     Б. ограниченно годен к военной службе;

     В. Годен к военной службе.

13. Под увольнением с военной службы понимается:

     А. Установленное законом освобождение от дальнейшего несения службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;

     Б. Снятие военнослужащего со всех видов довольствия;

     В. Убытие военнослужащего в краткосрочный отпуск.

14. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации предназначен для:

     А. Развертывания армии при мобилизации и её пополнения во время войны;

     Б. Создания резерва дефицитных военных специалистов;

     В. Развертывания в военное время народного ополчения.

15.Граждане, состоящие в запасе, могут призываться на военные сборы продолжительностью:

     А. До двух месяцев, ноне чаще одного раза в три года;

     Б. До одного месяца, но не чаще одного раза в пять лет;

     В. До трех месяцев, но не чаще одного раза в четыре года.  

16.Уставы  ВС  РФ  подразделяются на :

     А. Боевые и общевоинские;

     Б. Тактические, стрелковые и общевоинские;

     В. Уставы родов войск и строевые.

17. Боевые уставы ВС   РФ  содержат:

     А. Теоретические положения и практические рекомендации на использование войск в бою;

     Б. Организационные принципы боевой деятельности военнослужащих;

     В. Практические рекомендации родам войск о их задачах в военное время.

18.  Общевоинские уставы  ВС  РФ  регламентируют:

     А. Жизнь, быт и деятельность военнослужащих армии;

     Б.  Действия военнослужащих при ведении военных операций;

     В. Основы ведения боевых действий.

19.  Началом военной службы для граждан, не пребывающих в запасе и призванных на службу, считается:

     А. День убытия из военного комиссариата к месту службы;

     Б. День прибытия в воинское подразделение;

     В. День принятия воинской присяги.

20. Окончанием военной службы считается день:

     А. В который истек срок военной службы;

     Б. Подписания приказа об увольнении со срочной военной службы;

     В. Передачи личного оружия другому военнослужащему.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

Г

Г

Б

А,В

В

Б

А

В

А

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Оценка:

«5» -  18-20 правильных ответов;

«4»  - 15-17 правильных ответов;

«3» -  10-14 правильных ответов.







Итоговый тест для 11 класса

             1.Потенциально-опасным объектом называют:

А) Особо охраняемый объект

Б). Предприятие, на котором возможны хищения опасных веществ.

В). Предприятие, на котором возможны аварийные ситуации.

            2.Услышав сигнал «Внимание всем!» необходимо:

А. Спуститься в подвал.

Б. Позвонить всем знакомым и предупредить об опасности.

В. Включить радио или ТВ, прослушать рекомендации.

           3. Дополните фразу:» Радио- и телевизионные приёмники необходимо включить на местной программе передач и прослушать сообщение органов «ГОЧС» после сигнала:

________(выберите правильный ответ):

А) внимание всем

б) SOS

в) говорит МЧС

Г) говорит Архангельск

           4. Установите соответствие между группой средств индивидуальной защиты и их разновидностью (ответ представьте цифрой с буквой, например, …2В…)

1.средства индивидуальной защиты органов дыхания

2.средства индивидуальной защиты кожи

А) общевойсковой защитный комплект

Б) противогаз

В) производственная одежда

Г) ватно-марлевая повязка

Д) противопыльная тканевая маска

Е) повседневная одежда, при необходимости пропитанная специальными растворами

Ж) респиратор

З) Легкий защитный костюм Л-1

И) аптечка индивидуальная АИ-2

            5. Из перечисленных веществ выбрать наиболее распространенные АХОВ:

А) перекись водорода

Б) хлор

В) соляная кислота

Г) аммиак

Д) карбонат натрия

Е) сероуглерод

            6. Объект, при аварии на котором или при его разрушении могут произойти массовые   поражения людей, животных и растений АХОВ  называется…  

А) радиационно опасным объектом

Б) гидродинамическим опасным объектом

В) технически опасным объектом

Г) ядерным объектом

Д) химически опасным объектом

         7. Поражающими факторами АХОВ являются:

А) ударная волна          

б) пожары и взрывы          

в) токсическое воздействие на организм человека и животного

г) стихийные бедствия

д) заражение местности, воздуха, водоёмов

        8. Авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся проливом или выбросом аварийно  химически опасного вещества, способная привести  к гибели или химическому заражению людей, сельскохозяйственных животных и растений, заражению окружающей среды называется…

А) гидродинамическая авария

Б) радиационная авария

В) катастрофой

Г) химическая авария

        9. Территория, в пределах которой в результате воздействия АХОВ произошли массовые поражения людей, животных и растений называется…

А) зоной поражения АХОВ

Б) очагом поражения АХОВ

В) радиусом поражения АХОВ

       10. Свойства ртути:

А) жидкий металл

Б) газообразное вещество, тяжелее воздуха

В) бесцветный газ без запаха

     

11. Признаки поражения  парами ртути:

А) раздражение слизистых оболочек глаз, рвота, головокружение

Б) повышенная утомляемость, слабость, сонливость, головная боль.

В) резь в глазах, слезотечение, раздражительность, кашель.

        12. Средства защиты при разливе ртути:

А) ватно-марлевая повязка, смоченная 2% раствором питьевой соды

Б) ватно-марлевая повязка, смоченная 5% раствором лимонной кислоты

В) ГП-5, ГП-7,ПДФ-2 (ДШ)

Г) полоскание рта 0,25% раствором марганцовки, чистка зубов  

        13. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристской группы в поисково-спасательную службу (ПСС)?

 А)Для того, чтобы ППС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте

Б) Для того, чтобы ППС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, указанных в маршруте

В) Для того, чтобы ППС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае создания экстремальной ситуации оперативно оказать ей помощь

Г) Для того, чтобы ППС выделила группе рацию для связи во время прохождения маршрута

        14.  Определить стороны света на местности можно по ...

А)... собственной тени

Б)... направлению полета птиц

В)... направлению течения реки (ручья)

Г)... направлению троп

         15. Главной задачей при подготовке и проведении туристического похода является ...

А) ... обеспечение безопасности

Б)... полное прохождение маршрута

В)... выполнение целей и задач похода

Г)... организация питания

         16. Наиболее удобной обувью для туристического похода являются ...

А)... сапоги резиновые

Б)... сапоги кирзовые

В)... ботинки туристические

Г)... кроссовки

         17. Определить стороны света, находясь в лесу в безоблачную ночь, можно по ...

А)... луне

Б)... Полярной звезде

В)... часам

Г)... собственной тени

        18. Сооружения, предназначенные для защиты людей от последствий аварий (катастроф) и стихийных бедствий в мирное время, а также от поражающих факторов оружия массового поражения и обычных средств нападения противника в военное время, называются ...

А) ... радиационные укрытия

Б)... убежища

В)... блиндажи

Г)... специальные подвалы

       19. Назовите наиболее подходящее место для установки палатки.

А) Под деревом

Б)В кустарнике

В) В низине 

Г) На возвышенном участке

        20. Установите соответствие между степенью опасности природного явления и его видов

(ответ представьте цифрой с буквой, например, 2в)

1. обычные природные явления…                      2. опасные природные явления…

А) землетрясения                                Д) оползни                                        И) ураганы

Б) цунами                                              Е) лесные пожары                            К) иней

В) наводнения                                     Ж) дождь

Г) туман                                                 З)снежные лавины

       21.Вы в школе. Идёт урок. Слышен звук сирены. В класс вбежал дежурный по школе и сообщил, что по радио передано сообщение о приближающемся землетрясении. Определите ваши дальнейшие действия и  укажите их последовательность:

А) отключить электричество

Б) забить окна

В) попытаться быстро покинуть здание школы и пойти домой

Г) эвакуироваться вместе с классом из здания школы

Д) занять место вдали от зданий и линий электропередач

           22. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Какие из перечисленных действий необходимы? Укажите их последовательность:

А) быстро перемещаться на ближайшее возвышенное место

Б) оставаться  на месте до схода воды

 В). подавать сигналы бедствия белым или цветным полотнищем в дневное время, световые – в ночное

            23. Вы – в лесу, где возник пожар. Определите очередность действий:

А)быстро выходить из леса в наветренную сторону

Б) определить направление распространения огня

В) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место

Г) определить направление ветра

         24. Эвакуация - это..

А) вывод населения из зоны ЧС

Б) вывод населения из очага поражения или из зоны ЧС

В) организованный вывод (вывоз) населения. Не занятого в производстве (в том числе учащихся), из городов в загородную зону

        25 Повреждение тканей тела человека, возникшее при повышении их температуры свыше 50°C, называется ...

А)... тепловым ударом

Б)... солнечный ударом

В)... ожогом

Г)... химическим ожогом

26. Как называется смещение костей относительно друг друга в области сустава?

А) Сдавливание

Б) Вывих

В) Перелом

Г) Открытый перелом

           

           27.  Противорадиационное укрытие предназначено для защиты людей от ...

 А)... радиоактивного заражения            Б)... сильнодействующих отравляющих веществ

В)... ударной волны  

           28. В солнечный полдень тень указывает на:

А) Юг

Б) Север

В) Запад

Г) Восток

        29. Перечислить способы ориентирования на местности:

А)__________________________

Б)__________________________

В) __________________________

Г)___________________________

       30. Аммиак – это:

а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

б) газ с удушливым неприятным запахом,  напоминающим запах гнилых плодов;

в) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.

       31. Вы находились  на улице не далеко от дома. Вдруг на заводах и предприятиях   загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:

а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;

б) пойти домой, включить радио или телевизор на местной программе, выслушать информацию и выполнить содержащие в ней указания;

в) продолжить игру, не обращая внимания на происходящее вокруг вас.

        32. Хлор — это:

а) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;

в) зеленовато-желтый газ с резким запахом.

        33.   При  оповещении  об  аварии  на  радиационной опасном     объекте     необходимо     действовать     в указанной последовательности:

а)        включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт;

б)        включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов питания холодильник, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты и следовать на сборный эвакуационный пункт;

в)        включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт.

        34.Ядерное оружие – это:

А) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землёй (под водой)

Б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения в результате возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающего ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи

В) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии

   35. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:

А) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра облако, изменение состава атмосферного воздуха

Б) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс) резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода в воздухе, самовозгорания веществ и материалов в зоне взрыва, резкое увеличение  силы тока в электроприборах.

          36.Сирены и прерывистые гудки предприятий и

транспортных средств означают сигнал оповещения:

а)        «Внимание! Опасность!»;

б)        «Внимание   всем!»;

в)        «Тревога».

         37. К коллективным средствам защиты относятся:

а)        убежища и противорадиационные укрытия;

б)        противогазы и респираторы;

в)        средства защиты кожи и респираторы на всех работников предприятия.

         38. Лед применяется при оказании первой  помощи пострадавшим при…

А). ожогах

Б). кровотечениях

В). Переломах

        39. При ожоге используют…

А)  синтомициновую и стрептоцидовую эмульсию

Б)  синтомициновую и стрептоцидовую мазь

В)  эритромициновую присыпку

       40. Временным и вспомогательным способом остановки кровотечений является…

А). давящая повязка

Б). закрутка

В). способ прижатия сосудов

       41. Кровоостанавливающий жгут накладывается

А). в любом месте кровоточащей конечности

Б). 5-7 см выше раны

В). 5-7 см ниже раны

       42. Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при алкогольном отравлении?

  а. положить на живот горячую грелку;

  б. уложить набок и очистить дыхательные пути, а также промыть желудок;

  в. положить на голову холодный компресс и вызвать «скорую помощь;

  г. дать понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом;

        43. Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при отравлении лекарственными препаратами?

  а. дать обезболивающие средство;

  б. вызвать «скорую помощь»;

  в. промыть пострадавшему желудок;

  г. дать пострадавшему крепкого чая (кофе) и чёрных сухарей.

        44.Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?

  а. кровь спокойно вытекает из раны;

  б. кровь фонтанирует из раны;

  в. кровь ярко-красного цвета;

  г. кровь тёмно-красного цвета;

  д. слабость.

         45. Как правильно наложить давящую повязку?

  а. обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;

  б. обработать края раны вазелином или кремом;

  в. прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт;

  г. наложить повязку.

         46. Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?

   а. вправить вышедшие наружу кости;

  б. остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;

  в. на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

  г. провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.

         47.Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?

  а. провести иммобилизацию места перелома;

  б. устранить искривление конечности;

  в. положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;

  г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

        48. При каких случаях пострадавшего укладывают с приподнятыми ногами, расстегивают ворот, протирают лицо холодной водой, дают нюхать нашатырь?

      а) отравление;

      б) утопление;

      в) обморок;

      г) открытая черепно-мозговая травма.

       49. В каком возрасте призываются мужчины на военную службу в Российскую армию?

      а) от 16 до 18 лет;

      б) от 18 до 27лет;

      в) от 28 до 32 лет;

      г) от 33 до 35 лет.

      50. В какие сроки осуществляется призыв граждан России на действительную военную службу?

     а)  с 1октября по 31 декабря;

     б)  с 1 января по 31 марта;

     в)  с 1 апреля по 15 июля;

     г)  в  любые  сроки.

        51. Перечислите виды Вооруженных Сил Российской Федерации.

А)______________          б)___________________                      в)_______________________

        52. Сколько патронов снаряжают в магазин АК-47

А) 25

Б) 30

В) 28

        53. Как называются люди, находящиеся на военной службе?

А) гражданами

Б) военнообязанными

В) призывниками

Г) военнослужащими

       54. Каким может быть решение комиссии по воинскому учёту для гражданина РФ по отношению к военной службе?

А) «А» - годен к военной службе; «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями

Б) «А,Б» - не вполне годен к военной службе

В) «В»- ограниченно годен к военной  к военной службе

Г) «Д» - не годен к военной службе

       55. Значение цветов флага Российской Федерации?

Белый-_____________

Синий______________

Красный____________

      56.Дата утверждения флага Российской Федерации

А) 1991

Б) 1993

В) 1998

Г) 2000

      57. Что изображено на Гербе  Российской Федерации?

________________________________________________________________________

 

      58. Авторы Гимна Российской Федерации?

  ______________________________________________________________________

      59. Написать слова 2 куплета Гимна РФ

__________________________________________

Ключи на  Итоговый тест 11 класс

1 – В

2 -  В

3-А

4- 1БГДЖ  2АВЕЗИК

5-БГЕ

6-Д

7-А Б В Д

8-Г

9-Б

10-А

11- Б

12-Г

13-В

14-А

15-А

16-В

17-Б

18-Б

19-Г

20- 1ГЖК   2АБВДЕЗИ

21-АГД

22-ВАД

23-ГБВА

24-В

25-В

26-Б

27-А

28-Б

29- компас, местные признаки, небесные светила, часы

30-В

31-Б

32-В

33-В

34-В

35-Б

36-Б

37-А

38-Б

39-В

40-А

41-Б

42-БВГ

43-БВГ

44-АГ

45-АВГ

46-БВГ

47-АВГ

48-В

49-Б

50-АВ

51- Сухопутные войска, ВВС, ВМФ

52-Б

53-Г

54-А

55- Белый - благородство, мир, чистота, совершенство

       Синий - вера, верность, постоянство

       Красный– любовь, энергия, сила, мужество, кровь пролитая за Отечество, смелость

56 – 25 декабря 2000г

57-Двуглавый орёл с короной посередине, у одного – скипетр, у другого-держава.

     В центре – Святой Георгий Первозванный убивает черного змея.

58.Музыка – А.Александрова, слова – С.Михалкова

59 – От южных морей до полярного края

        Раскинулись наши леса и поля

        Одна ты на свете! Одна ты такая –

        Хранимая Богом родная земля!