Проверочная работа по разделу «Страна детства»
1.Соедини стрелками:
Б. С. Житков «Ёлка»
М. М. Зощенко «Корзина с еловыми шишками»
К. Г. Паустовский «Как я ловил человечков»
2.Как ты знаешь произведения?
а) Дима и Таня; б) Минька и Леля; в) Митька и Лиля
а) Таня; б) Дагни; в) Лиля
а) разбойником; б) писателем; в) художником
а) сыра; б) хлеба; в) леденец
а) пианино; б) рояль; в) гитара
3.Где это было?
а) в Париже; б) около Бергена; в) в Москве
а) в Париже; б) в Одессе; в) в Москве
а) в Париже; б) в Одессе; в) в Москве
4.Объясни значение слов:
КОРМА - …………………………………………………………………………………
БОТФОРТЫ - ……………………………………………………………………………
ПОЛИРОВАТЬ - ………………………………………………………………………..
5. Подберите синонимы к словам:
СМОТРЕТЬ - ……………………………………………………………………………
ШВЫРНУТЬ - ……………………………………………………………………………
ДЛИННОВЯЗАЯ - ………………………………………………………………………
6. Подберите антонимы к словам:
ТОРОПЛИВО - ……………………………………………………………………………
ЩЕДРОСТЬ - ……………………………………………………………………………
ДОБРОДУШНЫЙ - ……………………………………………………………………
7. Изменив всего лишь одно или два слова, верните современным пословицам и поговоркам их прежнее звучание.
Скучен день до вечера, коли делать уроки.
………………………………………………………………………………………………
Не стыдно не знать, стыдно не подсказывать.
………………………………………………………………………………………………
Испокон века телевизор растит человека.
………………………………………………………………………………………………
Проверочная работа по разделу «Страна детства» (ответы)
1.Соедини стрелками:
Б
. С. Житков «Ёлка»
М
. М. Зощенко «Корзина с еловыми шишками»
К. Г. Паустовский «Как я ловил человечков»
2.Как ты знаешь произведения?
а) Дима и Таня; б) Минька и Леля; в) Митька и Лиля
а) Таня; б) Дагни; в) Лиля
а) разбойником; б) писателем; в) художником
а) сыра; б) хлеба; в) леденец
а) пианино; б) рояль; в) гитара
3.Где это было?
а) в Париже; б) около Бергена; в) в Москве
а) в Париже; б) в Одессе; в) в Москве
а) в Париже; б) в Одессе; в) в Москве
4.Объясни значение слов:
КОРМА – задняя часть судна, лодки и некоторых других транспортных средств.
БОТФОРТЫ – высокие кавалерийские сапоги.
ПОЛИРОВАТЬ – натирать, придавать блестящий, гладкий вид чему-либо.
5. Подберите синонимы к словам:
СМОТРЕТЬ – глядеть, взирать, таращиться, глазеть, вылупиться (прост.), уставиться (разг.)
ШВЫРНУТЬ - бросить
ДЛИННОВЯЗАЯ – высокая, высоченная, длинная
6. Подберите антонимы к словам:
ТОРОПЛИВО - медленно
ЩЕДРОСТЬ - скупость
ДОБРОДУШНЫЙ – злой, злобный, дурной, жестокий
7. Изменив всего лишь одно или два слова, верните современным пословицам и поговоркам их прежнее звучание.
Скучен день до вечера, коли делать уроки. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Не стыдно не знать, стыдно не подсказывать. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Испокон века телевизор растит человека. Испокон века книга растит человека.