СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "ДРЕВНЯЯ РУСЬ"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по истории для 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "ДРЕВНЯЯ РУСЬ"»


Проверочная работа по теме «Древняя Русь»

10 класс


1. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).

 На эко­но­ми­че­ское и об­ще­ствен­ное раз­ви­тие во­сточ­ных сла­вян по­вли­ял про­хо­див­ший через Во­сточ­но-Ев­ро­пей­скую рав­ни­ну тор­го­вый путь, ко­то­рый «По­весть вре­мен­ных лет» на­зва­ла «путь________________».


2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между опре­де­ле­ни­я­ми и по­ня­ти­я­ми.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ

 

ПО­НЯ­ТИЯ

А) часть го­ро­да, на­се­лен­ная ре­мес­лен­ни­ка­ми одной спе­ци­аль­но­сти

Б) часть го­ро­да в Древ­нем Нов­го­ро­де, от­гра­ни­чен­ная рекой Вол­хов

В) тор­го­во-ре­мес­лен­ная часть го­ро­да

Г) цен­траль­ная укреплённая часть го­ро­да

 

1) кремль

2) конец

3) сто­ро­на

4) сло­бо­да

5) посад









3. Какие два из пе­ре­чис­лен­ных бо­жеств от­но­си­лись к пан­тео­ну богов во­сточ­ных сла­вян?

 1) Мокошь 2) Де­мет­ра 3) Тор 4) Иштар 5) Сва­рог 6) Арес

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к пан­тео­ну богов во­сточ­ных сла­вян


4. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.


ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ


А) «За­ло­жил Яро­слав город ве­ли­кий, у того же града Зо­ло­тые во­ро­та; за­ло­жил и цер­ковь свя­той Софии, мит­ро­по­лию, и затем цер­ковь на Зо­ло­тых во­ро­тах — свя­той Бо­го­ро­ди­цы Бла­го­ве­ще­ния, затем мо­на­стырь свя­то­го Ге­ор­гия и свя­той Ирины. И стала при нем вера хри­сти­ан­ская пло­дить­ся и рас­ши­рять­ся, и чер­но­риз­цы стали умно­жать­ся, и мо­на­сты­ри по­яв­лять­ся. И любил Яро­слав цер­ков­ные уста­вы, попов любил не­ма­ло, осо­бен­но же чер­но­риз­цев, и книги любил, читая их часто и ночью и днем. И со­брал пис­цов мно­гих, и пе­ре­во­ди­ли они с гре­че­ско­го на сла­вян­ский язык. И на­пи­са­ли они книг мно­же­ство, ими же по­уча­ют­ся ве­ру­ю­щие люди и на­сла­жда­ют­ся уче­ни­ем бо­же­ствен­ным».


Б) «Пошёл Игорь на гре­ков. И по­сла­ли бол­га­ры весть царю, что идут рус­ские на Ца­рь­град: де­сять тысяч ко­раб­лей. И при­шли, и под­плы­ли, и стали во­е­вать стра­ну… А кого за­хва­ти­ли – одних рас­пи­на­ли, в дру­гих же, перед собой их ставя, стре­ля­ли… Много же и свя­тых церк­вей пре­да­ли огню, мо­на­сты­ри и села по­жгли... Когда же при­шли с во­сто­ка воины – Пан­фир-де­ме­стик с со­ро­ка ты­ся­ча­ми, Фока-пат­ри­ций с ма­ке­до­ня­на­ми, Фёдор-стра­ти­лат с фра­кий­ца­ми, с ними же и са­нов­ные бояре, то окру­жи­ли русь. Рус­ские же, по­со­ве­щав­шись, вышли про­тив гре­ков с ору­жи­ем, и в же­сто­ком сра­же­нии едва одо­ле­ли греки. Рус­ские же к ве­че­ру воз­вра­ти­лись к дру­жи­не своей и ночью, сев в ладьи, от­плы­ли. Фе­о­фан же встре­тил их в ла­дьях с огнем и стал тру­ба­ми пус­кать огонь на ладьи рус­ских. И было видно страш­ное чудо. Рус­ские же, уви­дев пламя, бро­си­лись в воду мор­скую, стре­мясь спа­стись, и так остав­ши­е­ся воз­вра­ти­лись домой…»



ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ


1) Князь, упо­ми­на­е­мый в дан­ном фраг­мен­те ле­то­пи­си, погиб в ре­зуль­та­те вос­ста­ния од­но­го из под­чи­нен­ных ему на­ро­дов.

2) Дан­ный текст на­пи­сан о сыне Вла­ди­ми­ра Свя­то­сла­ви­ча.

3) Со­вре­мен­ни­ком со­бы­тий, опи­сы­ва­е­мых в ле­то­пи­си, был Чин­гис­хан.

4) Одним из участ­ни­ков со­бы­тий, опи­сы­ва­е­мых в ле­то­пи­си, был князь Алек­сандр Нев­ский.

 5) Со­бы­тия, о ко­то­рых по­вест­ву­ет ле­то­пись, про­ис­хо­ди­ли до при­ня­тия Русью хри­сти­ан­ства.

6) Ав­то­ром дан­но­го тек­ста яв­ля­ет­ся пред­ста­ви­тель ду­хо­вен­ства.

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Фраг­мент А

Фраг­мент Б









5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между име­на­ми кня­зей Древ­ней Руси и про­зва­ни­я­ми, за­кре­пив­ши­ми­ся за ними в ис­то­рии.

 ИМЕНА

 

ПРО­ЗВА­НИЯ

A) Вла­ди­мир

Б) Свя­то­полк

B) Яро­слав

Г) Олег

 

1) Ока­ян­ный

2) Муд­рый

3) Крас­ное Сол­ныш­ко

4) Вещий

5) Ти­шай­ший




Проверочная работа по теме «Древняя Русь»

10 класс

Ответы:

1. из варяг в греки.


2. А4 Б3 В5 Г1


3. 15


Фраг­мент А

Фраг­мент Б

 2

 1

4.






5. А3 Б1 В2 Г4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!