СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме: "Образование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать при проведении проверочной работы в 8 классе по теме: "Образование"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме: "Образование"»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ОБРАЗОВАНИЕ». 8 КЛАСС.

1. Образование предполагает: 1) Получение знаний об окружающем мире, обществе, человеке 2) Создание новых знаний 3) Усвоение этических норм и ценностей 4) Изучение чужого опыта

2. Человек получает образование в результате: 1) Адаптации 2) Взросления 3)Социализации 4) Старения

3. Система образования регулируется: 1)Государством 2) Социальной группой 3)Обществом 4) Отдельными людьми

4. В ходе социологических опросов 2004 и 2005 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?» Были получены следующие результаты:

Варианты ответов % от числа опрошенных 2004 2005

Определенно да/ скорее да 23 18

Ни да, ни нет 20 22

Скорее нет/ определенно нет 50 50

Затруднились ответить 7 10

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

1) Более половины россиян не смогли определить свое отношение к проблеме.

2) Значительно выросло количество россиян, удовлетворенных качеством образования

3) По мнению половины опрошенных, качество образования в России остается неудовлетворительным.

4) Сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования

5. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования

1) дошкольное общее образование

2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование

3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование

6. Иван учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает

1) основное образование 3) среднее профессиональное образование

2) полное (среднее) образование 4) высшее профессиональное образование

7.Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся Т.?

1) начальное профессиональное образование 2) основное общее образование 3) полное (среднее) общее образование 4) среднее профессиональное образовании

8. Процесс приобретения знаний о мире: 1) культура 2)труд 3) мораль 4) образование

9. Верны ли суждения об образовании:

а) в России образование носит непрерывный характер;

б) в нашей стране возможно получение образования путем дистанционного обучения?

1) верно только а 2) верны оба суждения 3)верно только б 4) оба суждения неверны

10. Что из перечисленного является частью профессиональной системы образования?

  1. техникум

  2. школа

  3. гимназия

  4. институт

  5. колледж

  6. академия

11. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Петр Васильевич получает за свой труд зарплату. (Б) Ее размер определен законодате-

льством и трудовым договором. (В) Скорее всего, работник будет доволен своей зарплатой

тогда, когда она позволит удовлетворить все его потребности.

Определите, какие положения текста 1)отражают факты 2)выражают мнения

12. Одна из главных задач образования в современном мире:

  1. обеспечение начального образования

  2. формирование информационной грамотности

  3. сокращение сроков получения образования

  4. введение платного образования

13. Верны ли суждения об основных элементах системы образования в РФ:

а) начальное образование является одним из элементов системы образования;

б) подготовка квалифицированных специалистов - задача профессионального образования?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2)верно только б 4) оба суждения неверны

14. Верны ли суждения о современной школе:

а) главная задача школы — не воспитать личность, а дать возможность получения образования;

б) получение профессии возможно только после окончания 11 класса?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2)верно только б 4) оба суждения неверны

15. Что из перечисленного является частью общеобразовательной системы?

  1. колледж

  2. училище

  3. школа

  4. гимназия

  5. институт

  6. университет

16. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Человек, который постоянно ссорится с окружающими наверняка обладает неустойчивыми взглядами. (Б) Опыт показывает, что межличностные и социальные конфликты способны разрушить коллектив, причинить вред обществу и государству. (В) Думается, что людям надо быть внимательнее к интересам других людей, не ущемлять их достоинства, сдерживать свой эгоизм.

Определите, какие положения текста

1)отражают факты

2)выражают мнения

17. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Образование в обществе.

Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго?...Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII в., она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов…участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е годы XIX в. Реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании…Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции…Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования…

Важнейшим событием…стала промышленная революция…Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности…В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования…

Важная перемена…была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу – например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства…(К тому же) американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни.

1.С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?

2. В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»? С какой функцией образования связаны эти надежды? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функ-цию.

Похожие файлы