Проверочная работа по предмету «Человек и мир» 5 класс,
раздел «Человек и природа»
1. К объектам живой природы относят: а) боровик, крапивницу, камешек, речку; б) лисичку, лису, крапивницу, боровик; в) лисичку, облако, бактерии.
2. К объектам Неживой природы относят: а) облако, песок, дерево; б) карандаш, стол, песок; в) мобильный телефон, камешек, лису.
3. К объектам природного происхождения относят: а) дерево, заяц, звезда; б) озеро, автомобиль, стол; в) мобильный телефон, принтер, книга.
4. К объектам искусственного происхождения относят: а) мобильный телефон, стульчик, кошку; б) ноутбук, медведя, тетрадь; в) ручку, тетрадь, книгу.
5. К явлениям живой природы относят: а) рождение котят; б) таяние ледника; в) падение метеорита.
6. К явлениям Неживой природы относят: а) полет птицы; б) насиживание яиц птицей; в) проявление радуги на небе.
7. Распределите вещества на органические и неорганические: вода, белок, глюкоза, жиры, соль, углекислый газ, графит, гипс, глина.
8. Если взять две пробирки с тщательно размолотыми в белый порошок веществами (в одной пробирке сахар, в другой соль). Каким образом можно определить вещества?
9. В состав любого вещества входят: а) белки; б) молекулы; в) углеводы; г) газы.
10. В состав любой молекулы входят: а) атомы; б) частицы; в) углеводы; г) газы.
11. Агрегатное состояние веществ. Заполнить таблицу в ответах.
12. Самый твердый минерал на Земле: а) алмаз; б) тальк; в) графит; г) вода.
13. Как можно определить существование миллионов различных веществ?
14. Заполните таблицу «Исследование природы»
Способ | Оборудование | Что исследуется |
| Радиотелескоп | |
| Электронный микроскоп | |
| Линейка | |
| Градусник | |
| Весы | |
| Флюгер | |
| Секундомер | |
15. Как по лишайникам можно определить, насколько загрязнена окружающая территория?
Бланк ответов:
8.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.
Агрегатное состояние веществ
13. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.
Способ | Оборудование | Что исследуется |
| Радиотелескоп | |
| Электронный микроскоп | |
| Линейка | |
| Градусник | |
| Весы | |
| Флюгер | |
| Секундомер | |
15. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________