Стратегия «Бортовой журнал»
Тема:
Психодидактика интерактивного
обучения
Психодидактика –
отдел педагогики, излагающий общие методы обучения с использованием педагогических знаний
Обучающие цели:
- Организовать работу с понятиями «психодидактика», «технология», «методика», «интерактивное обучение», «группа»
- Познакомить с подходами к формированию групп разных учёных
- Познакомить со стратегией «Бортовой журнал»
Стадия вызова
Придумать вопросы, используя ключевые слова
- Интерактивность
- Педагогическая технология
- Методика
- Группа
- Проблемное обучение
- Групповая роль
- Форма оценки
интерактивность (от англ. Interaction ) - взаимодействие,
структурируется в нескольких полях: обмена информацией, чувствами, интерпретацией и др.
интерактивный – в режиме диалога, взаимодействующий)
Педагогическая технология –
построение системы целей (от общих к конкретным) для достижения определённого результата развития ученика с высокой вариативностью использования методов, приёмов, средств и форм организации обучения
Т.В. Машарова
Критерии технологичности
- Концептуальность
- Системность
- Управляемость
- Воспризводимость и гарантированность результатов
И.В. Никишина «Инновационные педагогические технологии» Учитель 2008
«Дневники» и «бортовые журналы» -
графическая форма организации материала
обобщающее название различных приёмов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли
Стадия осмысления и рефлексии
В простейшем варианте
«Бортовой журнал»
Что мне известно по данной теме
Что нового я узнал из текста
«Двухчастный дневник»
Цитата
(произвела наибольшее впечатление, вызвала воспоминание, ассоциацию, протест, озадачила, вызвала восторг, удивление)
Комментарии
(что заставило записать именно эту цитату)
«Трёхчастный дневник»
Цитата
(произвела наибольшее впечатление, вызвала воспоминание, ассоциацию, протест, озадачила, вызвала восторг, удивление)
Комментарии
(что заставило записать именно эту цитату
Вопросы к учителю
«Дневники» («двухчастный» и «трёхчастный»)
Дают возможность читателю увязать содержание текста со своим личным опытом
Бортовой журнал
Имя Тема: Вирусы гриппа. Птичий грипп
Дата Время работы
Ключевые понятия (предлагает учитель):
Возбудители
Антигенная формула вируса
Строение вируса
Симптомы заболевания
История гриппа
Жизнеспособность вируса
Опасность вируса
Мутация
Защита от вируса
Связи, которые я могу установить
Опасен ли вирус гриппа лично для меня
Выбрать 5 ключевых слов и составить вопросы. Ответы на вопросы найти в тексте (сообщении)
Вопрос 1 : Что такое антигенная формула вируса гриппа?
Ответ : символическое отображение структуры бактерий
Вопрос 2 : Что является причиной появления вируса гриппа?
Ответ : куриные эмбрионы