СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический аспект проблемы перехода на профильное обучение

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на семинаре в МОУ "Рыбницкая РСОШ №8"

Просмотр содержимого документа
«Психологический аспект проблемы перехода на профильное обучение»

Выступление педагога-психолога

МОУ «Рыбницкая РСОШ №8»

на тему: «Психологический аспект

проблемы перехода на профильное обучение»

Целью психолого-педагогического сопровождения профильного обучения является создание социально-психологических условий для успешного развития, обучения и подготовки школьников к профессиональному выбору.

Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастами. Характерные для этого периода жизни становление уровня развития самосознания, выработка собственного мировоззрения, определение позиции в жизни активизируют процессы личностного самоопределения и самопознания, проектирование себя в профессии.

С помощью диагностики, индивидуального и группового консультирования изучались личностные особенности учащихся 8-11 классов, их интересы и склонности.

Учащиеся 8-х классов посещают следующие курсы:

Правоведение

Геометрия

Английский язык

Украинский язык

Молдавский язык

Психология


По данным 9-х классов (общее количество учащихся – 45 чел.) учащиеся планируют:

-продолжить обучение в 10 классе – 22чел./48%

- поступить в СУЗы – 20чел./44%

- совместить работу с учебой – 3 чел./8%


По сферам интересов к различным видам деятельности выявляется следующее:

Сфера обслуживания – 9чел./20%

Техника – 8чел./18%

Медицина – 7чел./15%

Юриспруденция – 7чел./15%

Искусство – 4чел./9%

Филология – 4чел./9%

Военное дело – 3чел./7%

Спорт – 3чел./7%

Сфера обслуживания

Техника

Медицина

Военное дело

Искусство

Юриспруденция

Филология

Спорт









В начале обучения в 10 классе учащиеся определились с уровнем сдачи ГИА по математике на профильном уровне – 9чел./31%.

Выявлены следующие склонности учащихся:

Сфера умственного труда – 7чел./24%

Сфера материальных интересов, планово-экономических видов работ –7чел./24%

Сфера физического труда, подвижной деятельности – 6чел./21%

Сфера работы с людьми – 4чел./14%

Сфера технических интересов – 3чел./10%

Сфера эстетики и искусства – 2чел./7%



Учащихся привлекают следующие направления профессий:

10 (профильный) класс 11 (общеобразовательный) класс

Юриспруденция Юриспруденция

Филология Медицина

Техника Сфера обслуживания

Медицина Искусство

Военное дело

После окончания школы выпускники планируют:

10 (профильный) класс 11 (общеобразовательный) класс

- поступить в ВУЗы - 23чел./79% 11чел./55%

- совместить учебу с работой – 5чел./18% 6чел./30%

- пойти работать – 0 2чел./10%

- пойти в армию – 1чел./3% 1чел./5%

На этапе внедрения профильного обучения учащимся не хватало осведомленности, поддержки близких им людей, у некоторых присутствовала тревожность нового, непонятного для них. Но уже сейчас учащиеся легко адаптируются к новому обучению и полностью оценивают ту возможность личностного, профессионального развития, самоопределения, самопознания и самостоятельности в будущем, которое дает им профильное обучение.

Ведь сейчас конкурентная способность молодого человека на рынке труда является одной из наиболее существенных личностно-значимых проблем, и ее можно решить путем получения учеником практико-ориентированных знаний, которые позволили бы ему использовать свои потенциальные возможности.



Педагог-психолог Т.П. Кречун