СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого–медико-педагогический консилиум образовательного учреждения. Основные направления деятельности школьного ПМПк. Деятельность специалистов сопровождения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого- медико - педагогический консилиум ОУ. Цель, задачи,основные направления деятельности школьного ПМПк. Деятельность специалистов сопровождения.Конкретные виды работ каждого специалиста (психолога, логопеда, классного руководителя и др.)

Просмотр содержимого документа
«Психолого–медико-педагогический консилиум образовательного учреждения. Основные направления деятельности школьного ПМПк. Деятельность специалистов сопровождения.»

Психолого–медико-педагогический консилиум образовательного учреждения.

Основные направления деятельности школьного ПМПк.

Деятельность специалистов сопровождения.

Психолого–медико-педагогический консилиум (далее ПМПк) образовательного учреждения создаётся для решения проблем, связанных с обучением, воспитанием и социальной адаптацией учащихся. Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000г. № 27/901-6 «О психолого–медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» раскрывает механизмы работы ПМПк.

В состав консилиума входят по приказу директора школы заместитель директора школы по УВР (председатель консилиума), психолог, логопед, врач, социальный педагог.

Целью ПМПк является создание условий для индивидуального развития детей с трудностями в обучении и поведении.

В задачи консилиума входят:

- организация и проведение комплексного изучения личности ребёнка с использованием диагностических методик;

- выявление потенциальных возможностей ребёнка, разработка рекомендаций для учителей в целях обеспечения индивидуального подхода в обучении и воспитании;

- выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и для организации коррекционно- развивающей работы;

-выбор оптимальных для развития ученика образовательных программ, соответствующих готовности ребёнка к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей развития, адаптивности к ближнему окружению;

- обеспечение общей коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса, которая включаетактивизацию познавательной деятельности детей, повышения уровня их умственного и речевого развития, нормализацию учебной деятельности, коррекцию недостатков эмоционально- волевого развития;

-разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ;

- профилактика физических, интеллектуальных и психологических нагрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-профилактических мероприятий.

Работа ПМПк заканчивается заполнением итогового документа - заключения консилиума.

Основные направления деятельности школьного ПМПк:

-выработка коллективных обоснованных рекомендаций по главным направлениям работы с обучающимися;

-формирование у педагогов адекватной оценки педагогических явлений в целом и школьных проблем детей;

- комплексное воздействие на личность ребёнка;

- консультативная помощь семье в вопросах коррекционно - развивающего обучения и воспитания.

В функции специалистов консилиума входит предупреждение психолого-физиологических перегрузок, эмоциональных срывов, создание климата психологического комфорта для всех участников педагогического процесса (педагога и обучающихся).

ПМПк является коллегиальным органом сопровождения учеников. Специалисты ПМПк разрабатывают рекомендации и индивидуальную коррекционно- развивающую программу для детей, которым необходимо сопровождение. В ходе проведения консилиума назначается ведущий специалист сопровождения, который отслеживает динамику развития ребёнка и эффективность оказываемой ему помощи, выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк. Ведущим специалистом сопровождения назначается тот специалист, помощь которого необходима ребёнку в первую на данном этапе. Например, у ребёнка трудности в обучении из-за нарушения лексико-грамматического строя речи, в этом случае ведущим будет логопед, при нарушении ЭВС ведущий – психолог и т.д.

В процессе сопровождения каждый специалист решает следующие задачи, реализует конкретные виды работ, представленные в сводной таблице:





Деятельность специалистов сопровождения

Участник сопровождения

Деятельность на этапе подготовки к консилиуму

Деятельность в рамках ПМПк

Деятельность по реализации решений ПМПк

Врач

Справка о соматическом и психическом здоровье ребёнка

Предоставление участникам консилиума необходимой информации о ребёнке. Участие в разработке индивидуальной коррекционной программы сопровождения.

Профилактическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей.

Психолог

Проведение необходимой диагностической работы: диагностического минимума и различных схем углублённой диагностики в отношении ребёнка. Подготовка материалов к ПМПк.

Предоставление участникам консилиума необходимой информации о ребёнке. Участие в разработке стратегии сопровождения. Планирование форм и направлений коррекционной работы в рамках сопровождения.

Проведение психолого-коррекционных, развивающих, консультативных мероприятий с детьми. Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогами и родителями. Консультирование администрации. Планирование совместной работы с классным руководителем. Психологическое просвещение всех участников УВП.

Логопед

Проведение диагностической работы по выявлению уровня речевого развития.

Предоставление участникам консилиума необходимой информации по конкретному ребёнку. Участие в разработке индивидуальной коррекционной программы сопровождения.

Проведение коррекционной работы по развитию речи детей, устранение дефектов речевого развития. Планирование совместной работы с учителями начальной школы, русского языка и литературы, классными руководителями, воспитателями.

Классный руководитель

Сбор информации о педагогических аспектах статуса школьника (собственные наблюдения, беседы или анкетирование педагогов- предметников)

Предоставление участникам консилиума необходимой информации о ребёнке. Участие в разработке стратегии сопровождения. Планирование форм и направлений коррекционной работы в рамках сопровождения.

Проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решений консилиума. Консультирование педагогов-предметников и родителей по вопросам сопровождения школьника и класса.

Педагог- предметник

Участие в экспертных опросах на этапе диагностического минимума. Предоставление необходимой информации специалистам консилиума в раках его подготовки

Не участвует

Участие в индивидуальных и групповых консультациях, проводимых завучем и специалистами ПМПк, по сопровождению школьников со стойкими трудностями в обучении. Разработка индивидуальных стратегий педагогического сопровождения конкретных учеников и её последующая реализация. Работа по корректировке учебных программ с учётом рекомендаций специалистов консилиума. Консультирование родителей. Участие в семинарах, посвящённых проблемам сопровождения.

Заместитель директора

Организационная помощь в проведении основных диагностических мероприятий

Организация работы консилиума, участие в его работе, разработка педагогических аспектов сопровождения учеников специальных (коррекционных) классов

Помощь педагогам в разработке стратегий сопровождения. Консультирование педагогов по методическим и содержательным вопросам сопровождения. Консультирование администрации.

Школьная администрация

Организационная помощь в проведении диагностической работы

Не участвуют

Встречи со специалистами консилиума по обсуждению результатов. Участие в проведении сопровождающей работы, предполагающей административное руководство.

Родители школьников (или лица, их замещающие)

Предоставление необходимой информации специалистам консилиума в рамках подготовки к консилиуму

Не участвуют

Участие в индивидуальных и групповых консультациях, проводимых специалистами сопровождения. Сотрудничество со специалистами в решении школьных проблем ученика.