Просмотр содержимого документа
«"Психологическая атмосфера урока физической культуры в рамках здоровьесберегающих технологий".»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14»
г.Воронеж
«Психологическая атмосфера урока в рамках здоровьесберегающих технологий»
Составил: учитель физической культуры
Медведева Светлана Николаевна
Здоровье – это состояние полного духовного, физического, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровьесберегающие технологии - это комплекс мероприятий проводимых с целью оздоровления обучающихся и профилактики болезней.
Наша главная задача состоит в том, чтобы не только сохранить здоровье школьников на период обучения, но и улучшить его.
Компоненты здоровьесберегающей среды :
- - знакомлюсь с результатами медицинских осмотров детей и
учитываю их в учебно-воспитательной работе;
- - выполняю общепринятые санитарно- гигиенические мероприятия
(проветриваю помещения, организую влажную уборку, соблюдаю
световой режим);
- - знакомлю обучающихся с правилами техники безопасности при
занятиях гимнастикой, лёгкой атлетикой, спортивными играми и
строго слежу за их соблюдением;
- - определяю нагрузку на уроках физической культуры и её
дифференциацию с учётом возраста, физического развития и
состояния здоровья детей;
- - систематически провожу просветительские мероприятия по
здоровому образу жизни и личной гигиене;
- - провожу мониторинг физической подготовленности обучающихся
и уровня здоровья в начале, середине и в конце года;
- - применяю физические упражнения для профилактики заболеваний;
- - формирую положительную мотивацию к учёбе («педагогика успеха»);
- - создаю благоприятную психологическую атмосферу урока.
Психологическая атмосфера урока
ученик – ученик
учитель – ученик
сотрудничество- соперничество
комфорт- напряжение
дружелюбие - враждебность
сотрудничество- авторитарность
активность - пассивность
учёт возрастных особенностей и
заинтересованность- безразличие
уровня физической подготовленности
Факторы способствующие созданию благоприятной психологической атмосферы урока:
- Улыбка и шутка.
- Слово.
- Положительный эмоциональный фон.
- Средства физической культуры.
- Успех.
- Дисциплина.
Улыбка и шутка.
Приветливо
Нежно
Сдержанно
Радостно
Слово
Положительный эмоциональный фон.
Средства физической культуры.
«Педагогика успеха»
Дисциплина.
Вывод: таким образом, здоровая атмосфера и благоприятный климат на уроке создаётся гуманным отношением учителя к ученику. Только при системном подходе к обучению и воспитанию, построенному на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью обучающихся можно добиться улучшения здоровья школьников. А это и является нашей первостепенной задачей.
Благодарю за внимание