СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование личностно-ориентированного обучения предполагает работу и с детьми с ОВЗ. Данная презентация поможет учителю лучше понять ребенка и найти методы работы для повышения мотивации обучающихся. 

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ.»

Психолого – педагогическая характеристика детей с ОВЗ Классный руководитель: Шаварикова С.Б..

Психолого – педагогическая характеристика детей с ОВЗ

Классный руководитель:

Шаварикова С.Б..

 Дети с ОВЗ  Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь

Дети с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь

Причины появления детей с ОВЗ: Эндогенные (внутренние)  - пренатальные (до рождения ребёнка) болезнь матери, нервные срывы, травмы, наследственность;  - натальные;  - постнатальные (после рождения) Экзогенные (внешние) причины социально биологического характера – экология, наркомания, алкоголизм, табакокурение

Причины появления детей с ОВЗ:

  • Эндогенные (внутренние)

- пренатальные (до рождения ребёнка) болезнь матери, нервные срывы, травмы, наследственность;

- натальные;

- постнатальные (после рождения)

  • Экзогенные (внешние) причины социально биологического характера – экология, наркомания, алкоголизм, табакокурение
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ: Низкий уровень развития восприятия Недостаточно сформированы пространственные представления. Внимание неустойчивое, рассеянное, с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой. Память кратковременная, ограничена в объёме. Мышление – наглядно-действенное. Снижена потребность в общении. Игровая деятельность не сформирована. Нарушение речевых функций. Несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ:

  • Низкий уровень развития восприятия
  • Недостаточно сформированы пространственные представления.
  • Внимание неустойчивое, рассеянное, с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой.
  • Память кратковременная, ограничена в объёме.
  • Мышление – наглядно-действенное.
  • Снижена потребность в общении.
  • Игровая деятельность не сформирована.
  • Нарушение речевых функций.
  • Несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости
Типичные затруднения у детей с ОВЗ: Отсутствует мотивация к познавательной деятельности. Нуждается в постоянной помощи взрослого. Трудности в понимании инструкций. Инфантилизм. Нарушение координации движений. Низкая самооценка Низкий уровень мелкой и крупной моторики. Повышенная утомляемость Повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к раздражительности, упрямству. Высокий уровень психомышечного напряжения

Типичные затруднения у детей с ОВЗ:

  • Отсутствует мотивация к познавательной деятельности.
  • Нуждается в постоянной помощи взрослого.
  • Трудности в понимании инструкций.
  • Инфантилизм.
  • Нарушение координации движений.
  • Низкая самооценка
  • Низкий уровень мелкой и крупной моторики.
  • Повышенная утомляемость
  • Повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к раздражительности, упрямству.
  • Высокий уровень психомышечного напряжения
Характеристика детей с РАС:   Полное отсутствие потребности в контактах с окружающими. Обособленность от окружающего мира. Чувствительность к слабым раздражителям. Слабость эмоциональной реакции по отношению к близким (аффективная блокада). Однообразное поведение со склонностью к стереотипным, примитивным движениям «Бегающий взгляд» (непереносимость взгляда в глаза или взгляд мимо)

Характеристика детей с РАС:

  • Полное отсутствие потребности в контактах с окружающими.
  • Обособленность от окружающего мира.
  • Чувствительность к слабым раздражителям.
  • Слабость эмоциональной реакции по отношению к близким (аффективная блокада).
  • Однообразное поведение со склонностью к стереотипным, примитивным движениям
  • «Бегающий взгляд» (непереносимость взгляда в глаза или взгляд мимо)
Общие рекомендации по работе с детьми с ОВЗ: Принимать ребёнка таким, какой он есть Чаще общаться с ребёнком. Избегать переутомления. Не сравнивать ребёнка с окружающими Не предъявлять к ребёнку повышенных требований. Оставаться спокойным в любой ситуации. Стараться делать замечания как можно реже

Общие рекомендации по работе с детьми с ОВЗ:

  • Принимать ребёнка таким, какой он есть
  • Чаще общаться с ребёнком.
  • Избегать переутомления.
  • Не сравнивать ребёнка с окружающими
  • Не предъявлять к ребёнку повышенных требований.
  • Оставаться спокойным в любой ситуации.
  • Стараться делать замечания как можно реже
Психологическая поддержка детей с ОВЗ

Психологическая поддержка детей с ОВЗ