СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическая культура педагога. Имидж и репутация педагога СПО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая ситуация   это взаимодействие  преподавателя с коллективом группы обучающихся  или отдельным обучающимся на основе противоположных интересов, ценностей и норм, которое сопровождается значительными проявлениями эмоций и направлено на изменение сложившихся ранее взаимоотношений как в лучшую, так и худшую сторону.https://xn--80aaon7beac1b5f.xn--80apneeq.xn--p1ai/appeal/7543

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая культура педагога. Имидж и репутация педагога СПО»

П едагогическ ая  С итуац ия: вызов, проблема, решение.

П едагогическ ая

С итуац ия: вызов,

проблема, решение.

Педагогическая ситуация   это взаимодействие  преподавателя с коллективом группы обучающихся или отдельным обучающимся на основе противоположных интересов, ценностей и норм, которое сопровождается значительными проявлениями эмоций и направлено на изменение сложившихся ранее взаимоотношений как в лучшую, так и худшую сторону.

Педагогическая ситуация

это взаимодействие  преподавателя с коллективом группы обучающихся или отдельным обучающимся на основе противоположных интересов, ценностей и норм, которое сопровождается значительными проявлениями эмоций и направлено на изменение сложившихся ранее взаимоотношений как в лучшую, так и худшую сторону.

В основе каждой педагогической ситуации лежит конфликт : – недовольство (отрицательное отношение к кому-нибудь или чему-нибудь); – разногласие (отсутствие согласия из-за несходства во мнениях, взглядах); – противодействие (действие, препятствующее другому действию); – противостояние (сопротивление действию кого-нибудь, чего-нибудь); – разрыв (нарушение связи, согласованности между чем-нибудь, кем-нибудь).

В основе каждой педагогической ситуации лежит конфликт :

– недовольство (отрицательное отношение к кому-нибудь или чему-нибудь);

– разногласие (отсутствие согласия из-за несходства во мнениях, взглядах);

– противодействие (действие, препятствующее другому действию);

– противостояние (сопротивление действию кого-нибудь, чего-нибудь);

– разрыв (нарушение связи, согласованности между чем-нибудь, кем-нибудь).

Анализ конфликтной ситуации Конфликт — столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений, которое обычно сопровождается негативными эмоциями. Стороны конфликта  — субъекты, участники конфликтного взаимодействия. Характеристики конфликта • По социальному статусу сторон: вертикальный — между субъектами, находящимися в подчинении один другому; горизонтальный — между субъектами, имеющими одинаковый социальный статус. • По количеству участников: внутриличностный — столкновение противоположных по направленности мотивов, интересов внутри одной личности; межличностный — конфликт между двумя личностями; внутригрупповой — конфликт между личностью и группой личностей; межгрупповой — конфликт между группами личностей. • По результату: конструктивный — выигрывают обе стороны; деструктивный — выигрывает кто-то один.

Анализ конфликтной ситуации

Конфликт — столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений, которое обычно сопровождается негативными эмоциями.

Стороны конфликта — субъекты, участники конфликтного взаимодействия.

Характеристики конфликта

• По социальному статусу сторон:

вертикальный — между субъектами, находящимися в подчинении один другому;

горизонтальный — между субъектами, имеющими одинаковый социальный статус.

• По количеству участников:

внутриличностный — столкновение противоположных по направленности мотивов, интересов внутри одной личности; межличностный — конфликт между двумя личностями; внутригрупповой — конфликт между личностью и группой личностей; межгрупповой — конфликт между группами личностей.

• По результату:

конструктивный — выигрывают обе стороны; деструктивный — выигрывает кто-то один.

 Стратегии  — модели поведения в конфликтной ситуации: противоборство — настойчивое стремление добиться своего; сотрудничество — поиск взаимовыгодных решений; компромисс — путь взаимных уступок (уступка — готовность пожертвовать собственными интересами ради интересов другого); избегание — уход от конфликтного взаимодействия.  Стадии конфликта Возникновение — ущемление потребности одной из сторон. Становление — при активном противодействии второй стороны конфликт из потенциального становится актуальным. Зрелость — стадия активного противоборства сторон. Преобразование — конструктивный (выработка соглашения) либо деструктивный исход (принуждение). Конфликтогенное поведение — поступки, приводящие к конфликтной ситуации.

Стратегии — модели поведения в конфликтной ситуации:

противоборство — настойчивое стремление добиться своего;

сотрудничество — поиск взаимовыгодных решений;

компромисс — путь взаимных уступок (уступка — готовность пожертвовать собственными интересами ради интересов другого);

избегание — уход от конфликтного взаимодействия.

Стадии конфликта

Возникновение — ущемление потребности одной из сторон.

Становление — при активном противодействии второй стороны конфликт из потенциального становится актуальным.

Зрелость — стадия активного противоборства сторон.

Преобразование — конструктивный (выработка соглашения) либо деструктивный исход (принуждение).

Конфликтогенное поведение — поступки, приводящие к конфликтной ситуации.

Алгоритм разрешения педагогической ситуации Шаг 1. Описание ситуации. Ее участники. Поведение сторон конфликта   Шаг 2. Выявление подлинной проблемы: в чем ее суть? Всесторонний анализ причины возникновения конфликта Шаг 3. Поиск вариантов решения конфликта и выбор наиболее эффективного из них Шаг 4. Оценка эффективности выбранной стратегии разрешения конфликта; дальнейшие шаги для предупреждения аналогичного сценария развития ситуации (прогноз)

Алгоритм разрешения педагогической ситуации

Шаг 1. Описание ситуации. Ее участники. Поведение сторон конфликта

Шаг 2. Выявление подлинной проблемы: в чем ее суть? Всесторонний анализ причины возникновения конфликта

Шаг 3. Поиск вариантов решения конфликта и выбор

наиболее эффективного из них

Шаг 4. Оценка эффективности выбранной стратегии

разрешения конфликта; дальнейшие шаги для предупреждения аналогичного сценария развития ситуации (прогноз)

 ВЫВОДЫ: При анализе педагогических ситуаций необходимо придерживаться следующих правил:  1) выявить подлинную проблему: в чем ее суть; 2) отказаться от установки

ВЫВОДЫ:

При анализе педагогических ситуаций необходимо придерживаться следующих правил:

1) выявить подлинную проблему: в чем ее суть;

2) отказаться от установки "Победа любой ценой!";

3) рассмотреть несколько возможных решений;

4) оценить варианты и выбрать наилучший с учетом возможных последствий;

5) не выносить оценочных суждений;

6) не вовлекать в конфликт посторонних людей;

7) учитывать возрастные особенности участников конфликта.

https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2020/03/Sbornik_situatsionnykh_pedagogicheskikh_zad.pdf Сборник педагогических ситуаций и задач Составители: к.пс.н, доцент Т.А. Наумова, к.пед.н, доцент Е.В Мухачёва., к.пед.н., доцент А.Е Причинин

https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2020/03/Sbornik_situatsionnykh_pedagogicheskikh_zad.pdf

Сборник педагогических ситуаций и задач

Составители: к.пс.н, доцент Т.А. Наумова, к.пед.н, доцент Е.В Мухачёва., к.пед.н., доцент А.Е Причинин