СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования в начальной школе.»

Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования в начальной школе.

Учитель начальных классов Дружинина Инна Викторовна

От того, как будет сформирована опорная система знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивает возможность продолжения образования в основной, старшей школе, желание и умение совершенствовать свое образование всю жизнь. Стандарт наделяет систему оценки новой функцией-функцией ориентации образовательного процесса на достижения планируемых результатов, функцией обеспечения качества образования; т. е такой функцией, которая традиционно ранее приписывалась, главным образом, обязательному минимуму содержания учебных программ и учебникам

В последние годы стала актуальной проблема качества образования, вызванная возрастанием требований учащихся и запросом семьи, общества и государства к результатам образования, где ведущим компонентом в структуре Стандарта становятся Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования. Проанализировав результаты учебной деятельности учителей начальных классов нашей школы, мы отметили пути повышения качества обучения и выделили резервы повышения качества образования.

В качестве базовых целей начального образования в нашей школе приняты следующие:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка

- формирование у младших школьников желания и умения учиться

-создание необходимых условий, для успешной образовательной деятельности педагогов и учащихся.

Учителя осознают, что традиционная школа, ориентированная на передачу знаний и умений, изживает себя. Поэтому учителя строят уроки в режиме развития, осуществляют новые подходы к обучению, и реализация деятельностного подхода - является важнейшей особенностью нового стандарта, обеспечения качества образования 

На уроках реализуются следующие принципы

- обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;

- методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности;

- обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

-ориентация на конечный результат обучения. (Достижение данного планируемого результата

повышение качества образования учащихся начальной школы реализуется через :

 качество результатов (качество знаний, умений; качество владения опытом творческой деятельностью; качество воспитанности; качество развития личности.А продуктивная деятельность школьника зависит от сформированности ряда коммуникативных умений, опыта оценочной деятельности и развития мышления учащихся. Овладение метапредметными действиями, готовность и способность школьников к самоорганизации и саморегуляции, к коммуникации (включая образовательное взаимодействие) и к познавательной деятельности. Выделили два направления деятельности начальной школы по повышению качества образования:

- Образовательная деятельность.

- Укрепление здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников.

- создание эмоционального комфорта в течение всего учебного дня

- совместная учебно-познавательная деятельность учащихся и учителя.

-создание на уроках ситуации успеха

- формирование определённых способов и приёмов познавательной деятельности (работа в группах, парах)

ИКТ как средство повышения качества образования.

- эффективность использования ИКТ на уроках, во внеурочной деятельности, при самостоятельной работе в проектной деятельности.. Мониторинг отслеживания результатов обучения:

- качество усвоения предметных знаний, умений и навыков, их соответствие стандарту;

- степень развития основных качеств умственной деятельности (наблюдательности, умений сравнивать, обобщать, классифицировать, связно излагать свои мысли);

- уровень развития познавательной активности;

- уровень самостоятельности и самоанализа.

Обеспечение преемственных связей с дошкольными учреждениями:

- Корректировка плана совместной работы школы и детского сада.

- Познакомить воспитателей детских садов с методами и приемами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы.

- Определить возможное адаптированное применение “школьных” методов и приемов на занятиях в детском саду.

Работа с родителями

- составление социального паспорта семьи

- проведение родительских собраний

открытые мероприятия и уроки

работа психолога и соцпедагога с родителями

II. Укрепление здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни. Это направление включает:

- Биологическое развитие (общее состояние здоровья, физическая работоспособность);

Распределение по группам здоровья

Карта развития ребенка

- Занятия в спортивных секциях и кружках

- Внеурочные занятия учащихся

- Мониторинг состояния здоровья учащихся

Для повышения качества обучаемых :

 а) проводятся мониторинговые работы, анализируются их результаты;

 б) анализируются результаты контрольных, практических, творческих работ, отслеживается динамика техники чтения;

 в) ведётся индивидуальная работа с учащимися, имеющими проблемы в обучении;

 г) планируется работа с учащимися по коррекции ЗУН и ликвидации имеющихся пробелов;

 д) каждую четверть анализируется состояние учебно-воспитательного процесса в классе