СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Перевертундия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие к дню смеха. ФормированиеЗОЖ, повышение социальной активности и укрепление здоровья учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Перевертундия.»

«Добро пожаловать в страну Перевертундию».

Сценарий для детского праздника.

Воспитатель В.Н. Машнёва.

Оформление:

  • На ветвях деревьев, растущих на территории школы - интерната (ель, сосна, тополь и т.п.), «выросли» яблоки, бананы, апельсины и др. экзотические фрукты (их можно сделать из картона, раскрасив соответствующим образом).

  • Классам приготовить заранее таблички с названиями, написанными наоборот. Например:
    «Сурап» — («Парус»)
    «Акшамор» — («Ромашка»)
    «Атчем» — («Мечта») и т.д.


Цель:

  • Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.

  • Раскрыть способности детей, дать возможность каждому ребенку проявить смекалку, сообразительность, раскрепоститься.

  • Развивать фантазию, воображение, а также сплотиться, ощутить чувство локтя.

Задачи:

  • Создать условия для дополнительных занятий физкультурой и спортом.

  • Создать условия для пропаганды здорового образа жизни.

  • Создать условия для развития речи, фантазии, логики, творческого мышления, аналитической деятельности, познавательного интереса.

  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи, товарищества, эстетическое восприятие в сочетании научных знаний с жизнью.

  • Способствовать развитию физических качеств: быстроты, силы, координации, ловкости и т. д.

  • Создать условия для сплочения классного коллектива, выявления творческого потенциала каждого ученика.

Коррекционные задачи:

  1. Закрепление двигательных качеств в игровой деятельности.

  2. Развитие мышления, сообразительности в нестандартной ситуации.

  3. Формирование жизненно - важных прикладных умений и навыков.

  4. Воспитание дружного коллектива посредством игры, чувства товарищества.

Оборудование:

  • мячи,

  • стулья – ориентиры,

  • обручи,

  • кубики,

  • корзины,

  • спортивная форма,

  • ленты для связывания.

  • 2 ложки, 2 теннисных шарика, 2 баскетбольных мяча, 2 больших сапога, 2 повязки на глаза, 2 пары больших тапочек, 2 гимнастические деревянные палки, 2 обруча, 2 футбольных мяча, 4 ведерка с водой.

Место проведения: спортплощадка или спортивный зал. Обозначить линии старта и финиша.

Форма проведения мероприятия – игровая программа-путешествие.



Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

1 Ведущий (на фоне песни). Добрый день, дорогие девчонки и мальчишки! Добрый день, уважаемые воспитатели!

Добрый день, а что это значит?

Значит, день был по-доброму начат,

Значит, день был по-доброму прожит,

Он умножит счастливые дни.
2 Ведущий. Сегодня отличный денек, у меня хорошее настроение и вокруг столько веселых и радостных улыбок друзей!
1 Ведущий. Скажите, а что вы говорите, когда встречаете друга?
Дети (хором). Здороваемся!
2 Ведущий. Сейчас мы научимся здороваться как хорошие старые друзья. Это небольшая игра, вы должны мне в рифму громко и весело говорить: «Привет!»
Ведущий. - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Дети. Привет!
Ведущий. - С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
Дети. Привет!
Ведущий. - При встрече через много лет вы крикнете друзьям…
Дети. Привет!
Ведущий. - И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Дети. Привет!
Ведущий. - И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
Дети. Привет!
Ведущий. - Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…
Дети. Привет!
Ведущий. Всем, всем, всем привет!!!
Дети. Привет! Привет! Привет!
1 Ведущий. Ну вот, теперь мы готовы отправиться в путешествие, чтобы плавать по бескрайнему «Океану Дружбы» и открывать неизвестные острова. Сейчас мы с вами на «Острове Перевертундия».

Детей встречают ведущая, зазывалы, Старичок-Лесовичок, Баба Яга.

2 Ведущий.

К нам! Сюда! Собирайся, народ!
Сегодня вас много интересного ждет!
Ну вот, наконец, явились,
А мы думали - вы заблудились!
Милости просим! Будьте, как дома,
Знакомьтесь со всем, что еще не знакомо!
Дорогие ребята, от школы отдыхающие,
Повеселиться очень желающие!
Мы зовем к себе всех,
Кто любит шутку, веселье, смех!
Входите сюда веселой гурьбой,
Улыбку и песню возьмите с собой!
Вас-то мы и ждали как раз,
Хорошо, что приехали в нужный час!

Звучит песня «Страна Перевертундия», появляются Старичок - Лесовичок и Баба Яга.
Лесовичок. Я Старичок-Лесовичок. А эта дама – моя давняя знакомая Баба Яга. Прошу любить и уважать!

Добро пожаловать в страну мою лесную!

Здесь службу верную сто лет несу я.
Баба Яга.

Страной Перевертундией зовут ее сейчас, 
И в ней мы с нетерпением ждали вас!

Поют:Лесовичок.

«Страна Перевертундия -
Веселая страна.
Быть может, вы не верите,
Но все же есть она.
В ней горы перевернуты,
Дома и острова,
В ней можно перевертывать
Различные слова.

Баба Яга.

Перевертундию, Рурундию, Тугундию
На школьной карте даже с лупой не найти.
Перевертундию, Рурундию, Тутундию
Дано лишь выдумщикам встретить на пути.

Лесовичок.

В страну Перевертундию
Я вас позвать хочу.
Там ученик, поверьте мне,
Зовется «кинечу».

Комарик не комарик там,
А некий «кирамок».
Там «комерет» по-нашему
Обычный «теремок».

Ведущая.

В стране Перевертундии,
Как видно, свой язык.
К которому не каждый из нас пока привык.
Вот вижу здесь названья отрядов ваших я,
Но как расшифровать их, не скажете, друзья?

Лесовичок.

Представиться отрядам надобно сейчас,
Смелее, не робейте, в добрый час!

Ведущая.

Талант иметь не так уж важно,
Важнее действовать отважно.

Презентация отрядов. Дети должны расшифровать название отряда и представиться.
II. Основная часть.

Ведущая. Всем взрослым, кто открыл для вас эту весёлую страну «Перевертундию», большое, дружное Обисапс! (Спасибо).
Дети: Обисапс! Обисапс! Обисапс!

Ведущая.

Что хотели - то сказали.
Песни спели и сплясали,
А сейчас пора - не спать,
Всем пора сейчас играть.

Начинается игровая программа с конкурсами и аттракционами.

1. Разминка «Угадай сказочного героя»

Ведущий: Сейчас вы должны узнать сказочного героя по его описанию – загадке. Но не спешите, дослушайте загадку до конца, а затем отвечайте.

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Ответ: Буратино.)


А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но пришла беда нежданно,

Этот дом сгорел дотла. (Ответ: Кошка; «Кошкин дом».)


Девочка чумазая,

Вся в золе измазана.

Но придет ее пора,

И из кухни, со двора

Попадет она на бал,

Тот, что сам король давал.

Туфелька хрустальная

Соскользнет с ноги.

Кто же эта девочка?

Узнать нам помоги. (Ответ: Золушка.)


Сказки вы помните из книг любимых,

И, конечно, мне ответите сейчас:

Кто охотился за юным Буратино?

Ну, конечно, злой разбойник… (Ответ: Карабас.)


Это что за мальчик странный,

Непослушный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

(Ответ: Буратино)

Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен

Состоит он из мощей –

Отвратительный… (Ответ: Кощей)


Он сластена, любит мед

Ходит в гости круглый год

И поет он песни вслух

Медвежонок… (Ответ: Винни-Пух)


Детям всем она знакома,

А живет в лесу у гномов,

Но совсем не сладкоежка,

Ее имя… (Ответ: Белоснежка)


Он живет в лесу дремучем,

Темном, страшном и колючем

Как злодей вполне успешен –

Вредный, волосатый… (Ответ: Леший)


К нему Карлсон прилетал

В игры разные играл

И свой город сверху, с крыш

Рассмотрел наш друг… (Ответ: Малыш)


Он веселый мальчуган,

Но совсем не хулиган,

Ключик вытащил из тины

Деревянный… (Ответ: Буратино)


Он не знает добрых слов

Однохвост, но трехголов

Страшный и огромный он –

Огнедышащий… (Ответ: Дракон)


Хоть похож он на клубок

Но себя спасти не смог

У него румяный бок –

Это вкусный… (Ответ: Колобок)


У него для детворы

Есть воздушные шары

Имеет хвостик, как крючок,

Поросенок… (Ответ: Пятачок)

Ведущий:

Не нужны были подсказки

Угадали вы все сказки.

Создали их мудрецы,

А вы все вместе молодцы!

2. Конкурс мини- викторина: «Угадай сказочного героя»

Ведущий: А сейчас проведём мини-викторину, отвечаем быстро и весело:

Остров....Буян

Дуб....зелёный

Дядька... Черномор

Златая… цепь

Золотая.....рыбка

Толоконный.... лоб

Сватья баба... Бабариха

Разбитое.... корыто

Гроб.... хрустальный

Наливное, золотое... яблочко

Семь... богатырей

Кот... учёный

Работник... Балда

Золотой.... петушок

33..... богатыря

3. Игра: «Мобила»

Ведущий: Давайте все встанем в круг и проведём весёлую игру «Мобила».

- Раз мобила,

приставляет к уху правый кулак с отставленными большим пальцем и мизинцем.

- Два мобила,

приставляет к уху левый кулак с отставленными большим пальцем и мизинцем.

- Пейджеры,

кладет правую руку на левое бедро.

- Пейджеры,

кладет левую руку на правое бедро.

- За рулем автомобиля,

рулит

- Женщины,

правой рукой показывает правую грудь

- Женщины,

левой рукой показывает левую грудь

- Там разборка,

показывает через плечо за спину одной рукой

- Там разборка,

показывает через плечо за спину другой рукой

- Пальчики,

трясет руками, сложенными в "новорусскую" фигуру справа перед собой.

- Пальчики,

трясет руками, сложенными в "новорусскую" фигуру слева перед собой.

- Ну-ка, дружно, ну-ка, громко!


- Девочки!!!

кричат в зале только девочки

- Мальчики!!!

отвечают им мальчики

3. Игра: «Путанница»

Ведущий: - А вы слышали новость? Вчера на великую книгу сказок налетел ураган и перепутал буквы. Давайте с вами правильно назовем сказки и литературных героев.

«Царевна-индюшка» (Царевна лягушка)

«Мальчик с кулачок» (Мальчик с пальчик)

«Лапша из топора» (Каша из топора)

«Крошечка-горошешка» (Крошечка - хаврошечка)

«Кощей-бесстрашный» (Кощей бессмертный)

«По Щучьему хотенью» (По щучьему велению)

«Лисичка со сковородкой» (Лисичка со скалочкой)

«Зеленый беретик» (Красная шапочка)

«Мышь босиком» (Кот в сапогах)

«Девочка с ладошку» (Мальчик с пальчик)

«Петушок бесцветный» (Курочка ряба)

«Петушок Ряба» (Курочка Ряба)

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

На страницах сказачной книге кто-то перепутал названия известных сказок. Надо исправить ошибки и назвать правильно. На доске развешаны названия (в виде напечатанных карточек).

1. Снежная принцесса.

2. Желтая кепочка.

3. Илья — царевич и серый волк.

4. Мальчик и Карлсон.

5. Спящая бабушка.

6. Стойкий железный солдатик.

7. Приключение Знайки и его друзей.

8. Гадкий цыпленок.

9. Сказка о рыбаке и рыбачке.

10. Конь — Горбун.

11. Луковый мальчик.

12. Королева на горошине.


Зазеркалье.


В названии известных сказок все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованные таким образом названия. Например, «Пес босиком» - «Кот в сапогах».


«Девочка-каланча» («Мальчик-с-пальчик»)

«Синий платочек» («Красная Шапочка»)

«Железный замочек» («Золотой ключик»)

«Песочная служанка» («Снежная королева»)

«Знайка под Землей» («Незнайка на Луне»)

«Белый петух» («Черная курица»)


Задание. «Сказочные герои» – дополни имя:

«Кошей…(бессмертный)

Василиса – …..(премудрая)

Мальчик…(с пальчик)

Иван….(царевич)

Змей….(Горыныч)

Гуси….(лебеди)

Конек….(горбунок)


Задание. Дополни название сказки:

Сказка «Красная….(шапочка)

Сказка «Синяя …(борода)

Сказка «Волшебник…(изумрудного города)

Сказка «Спящая ….(красавица)

Сказка «Кот в …..(сапогах)

Воспитатель : Продолжи стихотворение.

Внимание! Внимание!
Игра в словосочетания!

Игра «Доскажи словечко».

Ребята, недавно к нам прибило интересную книгу, но, к сожалению, некоторые слова в ней смыло водой. Давайте попробуем разгадать что здесь написано:

В чаще голову задрав,

Воет с голоду (волк)

Кто в малине знает толк ?

Косолапый бурый (медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать (свинья)

Кто любит по ветвям носиться

Конечно рыжая (белка)

Быстрее всех от страха

Несется (заяц)

По горной круче проходил

Обросший шерстью (баран)

В теплой лужице своей громко

Квакал (лягушонок)

С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает …. (Обезьяна)


— Принцессами из книжки
Мечтают стать ... (девчонки)
— За дракой наблюдать в сторонке 
Не будут никогда ... (мальчишки)
— Ноготки на пальчиках 
Красят только ... (девочки)
— Лёшей, Колей, Севочкой 
Называют ... (мальчиков)
— Любят спорт, машины, гонки 
Настоящие ... (мальчишки)
— Увидев серенькую мышку, 
От страха завизжат ... (девчонки)
— Слезы лить без передышки 
Способны многие ... (девчонки)
— В самосвал грузить щебенку 
Могут запросто ... (мальчишки)
— Скворечник — дом для птенчиков —
Легко сколотят ... (мальчики)
— В летних сарафанчиках 
Ходят только ... (девочки)

Игра «Антоним». А теперь давайте поиграем в очень интересную, а главное, очень веселую игру «Шиворот-навыворот». Ребята должны бросать мяч ведущему, и в то же время называть слово – антоним. Например:

толстый – тонкий,

маленький - большой,

молодой – старый,

широкий - узкий,

пустой - полный,

мягкий – твердый,

смелый - трусливый,

начало – конец,

медленный – быстрый,

левый – правый,

правда – ложь,

горе – радость,

рано - поздно.

Кто же поиграть не рад?

Игры любят стар и млад!

Хотите со мной порезвиться,

Поиграть да повеселиться?

Проводится игра «Лавата». Дети встают в круг, поют.

Дружно танцуем мы,

Тра-та-та, тра-та-та.

Танец веселый наш,

Танец Лавата.

Наши руки хороши,

А у соседа лучше.

(Все берутся за руки.)

Наши локти хороши,

А у соседа лучше.

(Берутся за локти детей, стоящих рядом.)

Наши уши хороши,

А у соседа лучше.

(Прикасаются к ушам детей, стоящих рядом.)

И т. д.


2 Ведущий. Теперь вам предстоит пополнить запасы питьевой воды и запастись провизией.
Аттракционы:

«Черепашьи яйца».

На нашем острове Перевертундия очень много черепах. Вам необходимо собрать черепашьи яица. Участвуют по одному человеку от команды. Им выдаются пластмассовые совочки и полиэтиленовые пакеты. По залу рассыпаны теннисные шарики. Надо как можно больше яиц собрать совочком в пакет. Нельзя помогать руками и ногами закатывать шарик в совок. (Но побеждает команда, собравшая меньше яиц. Ведь остров Перевертундия.)

«Козье молоко».

На острове много диких коз, их нужно подоить, чтобы было молоко. Участвуют по два человека от команды. Одному из них вручают резиновую перчатку, в которую, прежде, чем ее завязать, была налита вода. Второму вручают стакан и иголку. По команде ведущего надо сделать в перчатке дырки и как можно быстрее «надоить» стакан «молока».

«Сбор кокосов».

Одним из основных источников питания на нашем острове являются кокосовые орехи, внутри которых находится освежающая влага.

Для участия в конкурсе приглашаются команды по семь-восемь человек от каждого отряда. Они выстраиваются в колонны на одной линии. Один человек от каждой команды встает напротив своих ребят на расстоянии трех-четырех метров. Этим ребятам вручаются «кокосы» - воздушные шарики, в которые надо налить немного воды, надуть и завязать.

По сигналу ведущего те ребята, которые держат в руках «кокосовые орехи», бросают их первым игрокам своей команды и бегут, чтобы встать последним в колонну. Поймавшие «кокос» бегут на ту линию, откуда он был им брошен и, в свою очередь, бросают «кокос» тому игроку, который сейчас стоит первым в колонне. Все ребята проделывают то же самое.

Бросать и ловить воздушный шарик – «кокос» очень сложно, ведь у него из-за воды смещен центр тяжести. Выигрывает команда, в которой игрок, первым бросивший «кокос», окажется во главе колонны и поймает «плод» раньше соперников. Если воздушный шарик при перебрасывании лопнул, команда из соревнования выбывает и получает самый низкий балл.

«Голод не тетка».

Пить и есть хочется всегда и всем. Представим, что Вам удалось найти источник пресной воды и плантацию диких тыкв. Теперь все это сокровище надо переправить в свое жилище. В конкурсе участвуют команды по пять-шесть человек от каждого отряда. Они выстраиваются в колонны на линии старта.

Первым игрокам в колоннах выдаются два стакана, наполненных водой и мяч («тыква»). Надо ногами быстро передвигать «тыкву» до вешки и обратно, стараясь расплескать как можно меньше воды. Вернувшись к своей команде, надо передать мяч и стаканы с водой вторым игрокам. Все игроки команды проделывают то же самое.

«Витаминизируйся!»

Каждый игрок – всадник, которому выдается «дикий мустанг» - швабра (палка). На площадку разбрасываются шары: красные – помидоры, зеленые – огурцы, синие – сливы, желтые – лимоны и т.д. По сигналу ведущего игроки по очереди вскакивают на своих «мустангов», и мчатся к шарику любого цвета. Всадник, не слезая с лошади, должен поднять один шарик. Подняв его, всадник на «мустанге» возвращается к своей команде. Затем также за шариком «скачет» следующий игрок. Надо, чтобы каждая команда собрала шарики всех цветов быстрее соперников.

Игра «Перенос воды»

Когда мы попали на этот остров, то долго не могли найти воды, и к нашей великой радости отыскали маленький ручеек, но кружкой зачерпнуть воды так и не смогли. Тогда я намочили тряпочку в воде, и отжал ее в кружку. И сейчас друзья мы вам предлагаем сделать тоже самое.

Ваша задача: первый участник со стаканчиком в руках добегает до ведра – ручейка, берет губку, начинает собирать ею воду и выжимают в стакан. Когда стаканчик будет полон, участник кладет губку и возвращается со стаканчиком к команде, выливает воду в ведро.

Игра «Крик о помощи»

А теперь, очень важный конкурс. Вы же знаете, что, попав на необитаемый остров, нам надо написать записку, положить ее в бутылку и забросить ее в море, чтобы нас быстрее нашли. Но прибой будет возвращать вашу бутылку с запиской назад. Поэтому бросить ее надо очень хорошо и далеко, чтобы преодолеть прибой. Поэтому сейчас каждая команда напишет записку, положит ее в бутылку. Выберет представителя, который будет кидать записку в море. Справились Молодцы. Представители подходят к черте берут бутылку в руки и забрасывают ее в море. Выигрывает та команда, чья бутылка с письмом улетела дальше. Ну что готовы, тогда приступаем.

«Танец дикарей».

Отряды разводят в разные стороны зала и раздают им по мячу. Команды должны встать в круг и передавать друг другу мяч под музыку, в то же время пританцовывая. Как только музыка остановилась, все должны замереть. Игроки, у которых остались мячи, должны выбить ими одного из соперников. В кого попали – выбывают. Игра проводится несколько раз, пока одна команда по численности в несколько игроков не станет превосходить другую.

Перед началом эстафеты, я читаю отрывок из сказки, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.

«Курочка ряба»

«Мышка бежала, хвостиком  задела, яичко упало и разбилось»

Пронести в столовой ложке теннисный шарик, передать эстафету следующему.

«Конек-горбунок»

«Горбунок-конек встряхнулся, встал на лапки встрепенулся. Хлопнул гривой, закряхтел и стрелою полетел»

Бег с баскетбольным мячом за спиной до финиша и обратно.

«Кот в сапогах»

«Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота»

Первый игрок надевает сапог, добежит до финиша и обратно, передает сапог следующему.

«Буратино»

«Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу»

Команда разбивается по два человека: это лиса Алиса и кот Базилио. Коту завязывают глаза и одевают большие папочки, лиса его ведет, до финиша и обратно, повязку на глаза и тапочки передают следующей паре.

«Лягушка-путешественница»

«- Я придумала! Я нашла! - сказала она. - Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать

Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий - лягушка - висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно.

«Колобок»

«Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две»

Покатить мяч обручем до финиша и обратно, передать обруч и мяч следующему игроку.

«Репка»

«Тянут-потянут, вытянуть не могут.»

Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д.

«По щучьему велению»

«Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра и пошел на речку» Первый участник берет ведерки, наполненные водой, бежит до финиша и обратно, передает ведерки следующему игроку.

Конек-горбунок

По названию ясно, что каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова. Для этого вам потребуется волейбольный мяч. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в согнутом состоянии. Но это не все. Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия. В этой эстафете “конькам”также придется во время скачки преодолевать любые препятствия (например, поставленные на пути барьеры). Победят те “коньки-горбунки”, которые окажутся более ловкими и стремительными.

Ядро Барона Мюнхгаузена

Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Ядром у вас будет обычный воздушный шарик. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками, не придерживая руками. По сигналу они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно. Затем ядро передается следующему участнику и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила “полеты на ядре”.

Лягушка-путешественница

Помните, каким образом путешествовала в этой сказке лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе с утками. В этой эстафете вам придется проделать почти тоже самое. Два самых сильных участника берут гимн. палку и кладут ее на плечи. В это время третий берется за палку руками, отрывает ноги от земли и оказывается, таким образом, “лягушкой-путешественницей”. Добежав с “лягушкой” до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется. А “утки” возвращаются ,обратно, на старт, чтобы взять нового “путешественника”.

Змей-Горыныч

Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея-Горыныча, это не сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы 4 ноги в общей сложности. По сигналу “Змей-Горыныч” начинает движение, причем участники стоявшие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминая движения крыльями. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам связываются до начала эстафеты.

Незнайка на воздушном шаре

У нас в эстафете воздушным шаром послужит обычный воздушный шарик, он и называется почти так же. Корзиной послужит обыкновенное ведро. В него положим балласт: кегли, кубики, и т. п. , количество предметов должно быть равно количеству участников. Первый, берет в одну руку корзину (ведро), в другой руке у него воздушный шарик. Старт. С ведром и шариком бежит до финиша, где находится заранее положенный обруч. Добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра. Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему. Таким образом, к концу эстафеты все предметы должны быть выложены из корзины. А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуться к команде.

Баба-Яга

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.

Колобок

Кто и в какой сказке был самым непослушным? Кто ушел от бабушки и от дедушки? И все-таки попал в неприятную историю? А колобком у нас будет набивной мяч, и вы сейчас сами убедитесь как трудно колобку уворачиваться от неприятностей. Ребята обводят фишки, по серпантину катя мяч одной рукой по полу.

Красавица

В какой из сказок героиня задавала зеркальцу вопросы о своей красоте? А какие это были слова? А кто автор этой сказки? Участник бежит до первого стула, надевает юбку и завязывает косынку, бежит дальше, садится на следующий стул, хлопает в ладоши, разводит руки в стороны и громко кричит: “АХ, КАКАЯ Я КРАСИВАЯ!”. Затем возвращается назад, аккуратно вешает юбку и косынку на стул и передает эстафету.


Прыжки в длину. (Этот вид спорта включен и в олимпийскую программу, и в школьную программу по физкультуре. Все очень просто: разбежался, оттолкнулся, пролетел, приземлился. Главное, чтобы не было “заступа”).

В нашей эстафете не будет разбега, а вот “заступать” будет категорически нельзя. Эстафета проходит так:

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину;

После приземления он не должен двигаться с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует место “посадки”. Черта проводится по носкам обуви прыгающего;

Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не “заступая” её. И тоже совершает прыжок в длину;

Т.о., вся команда совершает один коллективный прыжок в длину;

Прыгать надо аккуратно и не падать при посадке – иначе аннулируется результат прыжка;

Самый длинный коллективный прыжок – победный.

Кенгуру”

(прохождение дистанции)

Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

6 конкурс.

- Изредка вы показывали свой норов, “бодались”, но это прошло и теперь вы бодаете лишь мячи.

Бодай-ка”

(прохождение дистанции)

Бодай-ка” - бег на четвереньках, ведя мяч головой – “бодаясь” до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку.

Бег на трёх ногах”

(прохождение дистанции детьми)

Бег на трёх ногах” - бег со связанными ногами (по 1 ноге каждого из 2 участников связывают, обнимают друг друга за пояс одной рукой) до ориентира и обратно, передав эстафету следующей связанной паре.

- Хорошо вы научились работать в связке с товарищами.

3 конкурс.

- Такие друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту! А уж, чтобы помочь пронести мяч “без рук”, так тем более.

Без рук”

(прохождение дистанции)

Без рук” - игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч

4 конкурс.

- Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как “замок” из ваших рук.

Тяни-толкай”

(прохождение детьми дистанции)

Тяни-толкай” - игроки встают по парам спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.

1. Пронеси — не урони.
2. Ходули.
3. Собрать цветы с завязанными глазами.
Заканчивается праздник дискотекой.