Конспект НОД
по развитию речи с детьми средней группы
Тема: «Путешествие в Зеленую сказку».
Воспитатель ЧДОУ Детский сад № 94
ОАО «РЖД»
Половинкина О. С.
Цель: воспитание элементов воображения, бережного отношения и любовь к природе.
Задачи:
- познакомить детей со сказочными героями, которые родились в лесу; - обогащение словаря прилагательными зеленый ,зеленая, зеленые.
- развивать речь, внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.
-развитие зрительного слухового внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением.
Оборудование: картинки с изображением сказочных героев: Тихони,
Ёлочки, Умницы и Шалуна;
костюмы сказочных героев;
иллюстрация к сказке;
корзина с муляжами овощей и фруктов;
машина зеленого и желтого;
листья деревьев берёзы, липы, клёна, иголки сосны;
диск с записью музыкальных произведений по теме занятия;
(пьеса Вейра « Ностальгия)
Участие детей подготовительной группы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о природе.
Беседы о бережном отношении к природе. Рассматривание
картинок с изображением сказочных героев леса.
Проведение НОД.
1.Организация НОД.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. А для этого пойдем на прогулку в лес.
2.Координация слова с движением.
Дети стают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместе с воспитателем:
Мы идем дорожками,( двигаются по часовой стрелке)
Мы идем тропинками.
Мы идем с лукошками,( двигаются против часовой стрелке)
Мы идем с корзинками.
Ручеек по жердочке перешли ( идут на носочках руки на поясе)
И полянку светлую, мы нашли. ( останавливаются, разводят руки в стороны)
3. Развитие слухового внимания.
Воспитатель: Давайте сядем на травку, и я расскажу вам « Зеленую сказку»
« Зеленая сказка»
Одна девочка в зеленой юбочке и розовой шапочке, с двумя забавными косичками отправилась в лес. Ее зовут «Умница» ( Показ картинки). А в лесу все было зеленое-презеленое. И деревья были зеленые, и кусты, и трава, даже вода в маленькой луже и та была зеленая. Умнице очень хотелось поймать зеленого лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках .Вот она и решила : « Если лягушонок увидит мою зеленую юбочку ,он ни чуть меня не испугается». Так оно и было. Зеленый лягушонок вылез из зеленой лужи, в которой отражались зеленые листья деревьев и зеленые травинки, и ничуть не испугался девочке в зеленом сарафане.
- Ква! – удивился он-какое смешное деревце выросло возле моей лужи! Тут умнице и надо бы взять лягушонка в ручки разглядеть, но ей стало очень смешно: подумать только – лягушонок принял ее за дерево! Она засмеялась и сказала:
- Я вовсе не дерево!
Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И – бултых обратно в лужу.
4. Координация слова с движением.
Воспитатель: Да ребята, мы немного отдохнули у прохладного зеленого ручейка и хотели, вернутся на полянку, но вдруг пошел дождик.
А под дождиком кто-то плачет, кто - же это совсем промок?
Дети: Это « Шалун»
Воспитатель: Не плач Шалун, мы с тобой поиграем.
Дети делают упражнения «Капля раз, капля два…»
Капля раз, ( прыжок)
Капля два (прыжок)
Очень медленно сперва, ( четыре прыжка)
А потом, потом ,потом-Все бегом, бегом, бегом( 6прыжков)
Мы зонты свои раскрыли, ( тянутся на носочках, поднимают и разводят в стороны руки).
От дождя себя укрыли( опускаются на всю стопу, смыкают руки над головой).
5. Развитие речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, подеже.
Дождик кончился. Солнышко быстро высушило травку. И Шалун перестал плакать. Давайте все вместе немножко полежим на полянке и поговорим.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да, Понравилась.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: « Зеленая сказка»
Воспитатель: Куда оправилась Умница?
Дети: В лес.
Воспитатель: Что она надела?
Дети: Зеленую юбочку, розовую шапочку.
Воспитатель: Как хорошо, что вы помните сказочных героев.
Воспитатель: Что было в лесу зеленым?
Дети: Зеленные деревья, зеленные кусты, зеленная трава, зеленная вода в луже, зелёный лягушонок.
Воспитатель: Кого хотела потрогать девочка?
Дети :Зеленного лягушонка.
Воспитатель: Хорошо, что он убежал. Правда? Он такой маленький. Девочка могла сделать ему больно. Лучше не трогать и не обижать тех, кто меньше и слабее тебя.
6.Регуляция мышечного тонуса.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте немного позагораем. Ложитесь на спинки. Закрывайте глазки и послушайте, какая красивая музыка звучит в зеленом лесу.(пьеса Вейра « Ностальгия)
Под музыку заходит « Елочка».
Дети ложатся ,а Елочка читает им « Зеленую песенку».
В зеленом, зеленом лесу, зеленый листок как флажок я несу.
Зеленая шишка под елкой лежит,
Зеленая музыка где-то звучит,
Зеленый кузнечик в зеленой стране.
Играет зеленую песенку мне.
Воспитатель: Спасибо тебе Елочка за твою песенку.
7. Развитие речи. Закрепление названий овощей и фруктов. Дифференциация желтого и зеленого цветов.
Воспитатель: А кто это тянет руку и хочет что-то спросить?
Ой – это - же « Тихоня».
Тихоня: Отдохнули? Скажите мне, какие фрукты бывают зелеными?
Дети: Яблоко, груша, виноград.
Тихоня: А овощи?
Дети :Огурец, лук салат.
Воспитатель открывает корзинку с муляжами овощей и фруктов.
Тихоня: Возьмите из корзины только овощи и фрукты зеленого цвета.
Дети берут муляжи и говорят: « Я взял зеленое яблоко», « Я взял зеленый огурец» и т. п.
Тихоня: Погрузите зеленые фрукты и овощи в зеленую машину.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что вы сделали?
Дети: Я положил зеленый огурец в зеленую машину.
Тихоня: А теперь возьмите из корзинки желтые овощи и фрукты и погрузите в желтую машину.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Какие овощи и фрукты вы погрузили в машину?
Дети: Желтые.
Тихоня: Какие овощи и фрукты лежат в зеленой машине?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Какие овощи и фрукты лежат в желтой машине.
Дети: Желтые.
Тихоня хвалит детей.

8.Организация окончания НОД.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад.