Адаптированная основная общеобразовательная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащегося средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии, которые определены АООП.
Программа определяет оптимальный объем знаний, умений, навыков по географии. При подборе учебного материала использовался оптимальный подход к учебным возможностям учащегося, мотивация учения данного предмета. Учтены реалии сегодняшнего дня, прослежены межпредметные связи.
География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащегося со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи.
Основные задачи современного школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся, помогает знакомить их с миром профессий, распространенных в своем регионе.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки России от 19.декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Министерство общего и профессионального образования РО
Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 кл. под редакцией В.В. Воронковой.
Учебный план ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната № 1 на 2022-2023 учебный год.
Акции по охране природы.
Лифанова Т.М., Соломина Г.И. География России. 7класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2004
Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по географии России. 7класс. М., Просвещение, 2006; Атлас 7 класс.
Тема | Кол-во часов | Дата | Обязательный минимум. Знать | Обязательный минимум. Уметь | Для сниженного уровня | Практическая деятельность | Мониторинг |
I четверть ( ) | | | | | | | |
1. День знаний | 1 | | | | | | Текущий контроль Совместная деятельность |
2 . Диагностика сохранности ЗУН, сформированных ранее. | 1 | | | | | |
Особенности природы и хозяйства России | 9 | | | | | | |
3. Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы | 1 | | Положение России на карте и глобусе | Показывать границы России на глобусе | С помощью учителя показывать на карте | |
4 -6. Европейская и Азиатская части России. Административное деление России: Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Северо - Кавказский федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Сибирский, Дальневосточный федеральный округ | 3 | | Расположение на карте | Показывать на глобусе Наносить объекты на контурные карты | | Наносить изученные объекты на контурные карты России | Текущий контроль Совместная деятельность Текущий контроль Совместная деятельность Зачёт |
7. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России | 1 | | Расположение рек и озер | Показывать по картам географические объекты | С помощью учителя показывать по карте | Работа с картой природных зон |
8. Водные ресурсы России, их использование. Экологические проблемы | 1 | | | Показывать на глобусе | | |
9.Повторение и обобщение изученного материала. | 1 | | | | | |
I I четверть ( ) | | | | | | | |
1.Численность населения России. Размещение по территории России. Народы России | 1 | | Основное население и его занятие | Показывать по картам географические объекты | | Работа с картой природных зон | Текущий контроль Совместная деятельность |
Природные зоны России | 1 | | | | | | |
2. Природные зоны России. Карта природных зон России | 1 | | Размещение природных зон, их природные условия. Растительный, животный мир | Делать несложные макеты природных зон | | | Текущий контроль Совместная деятельность |
Зона арктических пустынь | 2 | | | | | | |
3. Положения на карте. Моря и острова. Климат. Растительный и животный мир. Охрана природы. | 1 | | Природные условия и богатство России. Возможности использования их человеком Растительный, животный мир | Наносить объекты на контурные карты Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром | С помощью учителя показывать на карте | Работа с картой природных зон | Текущий контроль Совместная деятельность |
4.Население и его основное занятие. Северный морской путь | 1 | | Основное население и его занятие | | | |
Зона тундры | 3 | | | | | | |
5.Положение на карте. Климат. Особенности природы. Растительный и животный мир | 1 | | Положение на карте | Наносить объекты на контурные карты | С помощью учителя показывать на карте | Работа с картой природных зон | Текущий контроль Совместная деятельность Зачёт |
6. Население и его основные занятия. Города. | 1 | | Основное население и его занятие | | | Заполнение таблиц |
7. Повторение и обобщение изученного материала. | 1 | | | | | |
III четверть ( ) | | | | | | | |
Лесная зона | 9 | | | | | | |
1. Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный мир. | 1 | | Экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы России | Наносить объекты на контурные карты | С помощью учителя показывать на карте | Изготовление из картона условных знаков полезных ископаемых Работа с картой природных зон | Текущий контроль Совместная деятельность Текущий контроль Совместная деятельность Зачет |
2-3. Хвойные, смешанные и лиственные леса | 2 | | Правила поведения на природе. Польза леса. Охрана леса | Применять правила поведения на природе | | Работа с картой природных зон |
4. Животный мир лесной зоны | 1 | | Животный и растительный мир лесов | | | |
5. Города Центральной России | 1 | | Крупные города | Находить и показывать на карте и глобусе | С помощью учителя показывать на карте и глобусе | |
6. Западная Сибирь | 1 | | Расположение на карте | | | Работа с картой природных зон |
7. Восточная Сибирь | 1 | | Расположение на глобусе | Наносить объекты на контурные карты | | |
8. Дальний Восток | 1 | | | | | |
9. Повторение и обобщение изученного материала. | 1 | | | | | |
IV четверть ( ) | | | | | | | |
Степи | 2 | | | | | | |
1.Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Растения и животные зоны степей | 1 | | Расположение на карте и глобусе | Наносить объекты на контурные карты | С помощью учителя показывать на карте | Изготовление из картона условных знаков полезных ископаемых. Работа с картой природных зон | Текущий контроль Совместная деятельность |
2. Хозяйство, население и его основные занятия. Города степной зоны. | 1 | | Основное население и его занятие Крупные города | | С помощью учителя показывать по карте | |
Полупустыни и пустыни | 2 | | | | | | |
3. Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир. | 1 | | Показывать на карте | Делать несложные макеты природных зон | Названия животных и растений с помощью учителя | Изготовление из картона условных знаков полезных ископаемых. | Текущий контроль Совместная деятельность |
4. Хозяйство. Основные занятия населения Города зоны полупустынь и пустынь | 1 | | Основное население и его занятие Крупные города | | С помощью учителя показывать по карте | |
Субтропики | 2 | | | | | | |
5.Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир. | 1 | | | Наносить объекты на контурные карты | | Работа с картой природных зон | Текущий контроль Совместная деятельность |
6.Население. Занятия населения Города – курорты. | 1 | | Основное население и его занятие | | | | |
Высотная поясность в горах | 1 | | | | | | |
7.Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны) Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. | 1 | | Знать и показывать на карте горы России, крупные города России | Делать несложные макеты природных зон | С помощью учителя показывать на карте | Работа с картой природных зон | Текущий контроль Совместная деятельность |
8. Повторение и обобщение изученного материала. | 1 | | | Показывать по картам географические объекты | | | Зачёт |