Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лаишевская средняя общеобразовательная школа № 2
г. Лаишево, Лаишевского района Республики Татарстан
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Руководитель МО | Заместитель директора | Директор МБОУ ЛСОШ №2 |
| по учебной работе | Аптралова А.В. |
ФИО | Москаленко Л.А. | Приказ №____ от |
Протокол №____ от | «____»__________201__ г. | «____»__________201_ г. |
«____»_________201__ г. | | |
Рабочая программа
по технологии 6а и 6б класс
учителя технологии I квалификационной категории
Габдрахмановой Зубарзят Махмутовны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
«____»____________ 2017 г.
2016-2017 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по направлению «Технология» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом требований следующих нормативных документов:
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
Программа: 5 – 8 классы. Тищенко Н.В., Синица Н.В., Симоненко В.Д Технология. Программы начального и основного общего образования.2013 г.
Учебного плана МБОУ ЛСОШ №2 на 2016-2017 учебный год.
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) для использования в образовательном процессе в 2017-2018 учебном году.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Технология. Технология ведения дома. 6 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Издательство «Вентана-Граф», 2012.
Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология»:
формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;
становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учится для удовлетворения перспективных потребностей;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
-осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
-алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
- умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;
- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
-оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
Предметныим результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
в познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
- распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
- стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса;
- подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
- соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
- контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
в физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
в эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
- моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения проекта;
- публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
- разработка вариантов рекламных образцов.
Реализация целей технологического образования происходит в процессе формирования ключевых компетенций.
Ключевая компетенция | Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся |
Общекультурная компетенция | Способность и готовность: - организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний; - самостоятельно заниматься своим обучением. |
Социально-трудовая компетенция | Способность и готовность: - нести ответственность; - организовывать свою работу. |
Коммуникативная компетенция | Усвоение основ коммуникативной культуры личности: - овладение навыками неконфликтного общения. |
Компетенция в сфере личностного определения | Способность и готовность: - занимать личную позицию в дискуссиях и высказывать свое собственное мнение. |
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | В том числе, количество часов на проведение |
Лабораторных работ | Практических работ | Контрольных работ | Уроков развития речи |
1 | Интерьер жилого дома | 10 | | 4 | | |
2 | Кулинария | 16 | | 6 | | |
3 | Создание изделий из текстильных материалов | 30 | | 24 | | |
4 | Художественные ремесла | 14 | | 10 | | |
5 | Итого | 70 | | 44 | | |
Содержание тем учебного курса
Интерьер жилого дома (10 ч.)
Планировка жилого дома. Интерьер жилого дома. Комнатные растения в интерьере дома. Разновидности комнатных растений. Технологии выращивания комнатных растений.
Творческий проект «Растения в интерьере жилого жома».
Пр. работы: Планировка жилого дома. Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Перевалка (пересадка) комнатных растений.
Кулинария (16ч.)
Технология первичной обработки рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы. Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них. Технология первичной обработки мяса. Технология приготовления блюд из мяса. Технология приготовления блюд из птицы. Технология приготовления первых блюд. Сервировка стола к обеду. Этикет. Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда».
Пр. работы: Приготовления блюда из рыбы. Приготовление блюда из морепродуктов. Приготовление блюда из мяса. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.
Создание изделий из текстильных материалов (30 ч.)
Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Моделирование плечевой одежды. Раскрой плечевой одежды. Технология дублирования деталей. Ручные работы. Работа на швейной машине. Приспособления к швейной машине. Виды машинных операций. Технология обработки мелких деталей. Подготовка и проведение примерки изделия. Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов. Технология обработки срезов подкройной обтачкой. Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой. Технология обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. Творческий проект «Наряд для семейного обеда».
Пр. работы: Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон. Снятие мерок и построение чертежа изделия с цельнокроеным рукавом. Моделирование и подготовка выкроек к раскрою. Раскрой швейного изделия. Дублирование деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных швов. Устранение дефектов машинной строчки. Изготовление образцов машинных работ. Обработка мелких деталей. Примерка изделия. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов. Обработка горловины. Обработка боковых и нижнего срезов.
Художественные ремесла (14 ч.)
Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком. Технология вязания полотна крючком. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель. Вязание цветных узоров.
Пр. работы: Вязание полотна. Вязание по кругу. Выполнение образцов лицевыми и изнаночными петлями. Разработка схемы жаккардового узора.
Требования к уровню подготовки.
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии призвано обеспечить:
становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
Кулинария
формирование у учащихся представления о значении труда в жизни человека, особое внимание обращаем на разграничение хозяйственно-бытового труда между членами семьи и учащимися в трудовых группах;
воспитание у учащихся трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, навыков культурного поведения, готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Создание изделий из текстильных материалов
научить учащихся подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку, характеру отделки;
развить пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус;
воспитать уважение к труду старших поколений;
познакомить с элементами технической терминологии швейного производства;
дать первоначальные представления о контроле качества продукции на промышленном предприятии.
Художественные ремесла
познакомить с творчеством народных умельцев старшего поколения своего края;
показать применение рукоделия в народном и современном костюме;
развить понимание необходимости декоративной переработке изображаемых предметов и образов реального мира;
воспитать вкус и пробуждать фантазию.
Проектная деятельность
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
Кулинария
формирование понятий о составе пищи и режиме питания, используя знания, полученные на уроках природоведение;
обобщение знаний об овощных растениях;
объективное оценивание результатов работы в группах с точки зрения эстетических и технологических требований;
расширить знания о сервировке стола и правилах этикета.
Создание изделий из текстильных материалов
систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальных классах о тканях и их изготовлениях;
конструировать и моделировать изделия;
изучить историю появления рабочей одежды (фартука);
закрепить умения выполнять простейшие прямоугольные развертки выкроек швейных изделий, используя знания, полученные на уроках математики;
развить у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки, научить определять положение этих линий по отношению друг к другу.
Художественные ремесла
научить изготавливать шаблоны, используя знания, полученные на уроках математики;
дать представление по композиционном и цветовом решении изделия;
научить подбирать ткани с позиции экологии и домашней экономики;
научить создавать изделие, имеющее значимую потребительскую стоимость.
Проектная деятельность
выбор для решения поставленных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
Кулинария
научить приготовлению пищи с учетом санитарных, практических, эстетических требований и мер безопасности;
научить составлять технологические карты с соблюдением норм, стандартов и ограничений;
сохранять витамины при кулинарной обработке;
научить приемам нарезки овощей и приемам первичной и тепловой обработке продуктов;
научить экономному расходованию продуктов.
Создание изделий из текстильных материалов
научить организации рабочего места и приемам безопасного труда на швейной машине и утюге;
научить рациональному выбору рабочего костюма и опрятному содержанию рабочей одежды;
научить последовательности изготовления одежды от эскиза до готового изделия;
научить раскраивать изделие, экономно расходуя ткань;
научить работать с инструкционными картами;
научить выполнять различные виды швов и оценивать качество выполненной работы.
Художественные ремесла
научить техническим приемам и условиям выполнения лоскутного шитья и ручной вышивки;
научить оценке технологических свойств материалов и областей их применения;
развить моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами;
достичь необходимой точности движений при выполнении технологических операций.
Проектная деятельность
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
презентация и защита проекта изделия;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
. Кулинария
Выпускник научится:
• самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
Выпускник получит возможность научиться:
• составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
• выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;
• применять основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;
• экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
• определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
• выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Выпускник научится:
• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;
• использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;
• выполнять художественную отделку швейных изделий;
• изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
• определять основные стили в одежде и современные направления моды.
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Календарно-тематическое планирование
№ Урока | Содержание учебного материала | Ко-во часов | Основные изучаемые понятия темы | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты обучения | Дата план | Дата факт | Примечания |
Интерьер жилого дома (10 ч.) |
1-2 | Планировка жилого дома. Интерьер жилого дома. | 2 | Жилой дом, зонирование, интерьер, оформление интерьера | Варианты планировки интерьера, цветовое решение, декоративное оформление. | Л: формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера. Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий. К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. | 2.09 2.09 | | |
3-4 | Планировка жилого дома. Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». | 2 | Жилой дом, зонирование, интерьер, оформление интерьера | Варианты планировки интерьера, цветовое решение, декоративное оформление. | Л: формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера. Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий. К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. | 9.09 9.09 | | |
5-6 | Комнатные растения в интерьере дома. Разновидности комнатных растений. | 2 | Декоративнолистные, декоративноцветущие, кактусы, суккуленты, фитонциды | Виды комнатных растений, правила ухода за ними | Л: формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера. Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий. К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. | 16.09 16.09 | | |
7-8 | Технологии выращивания комнатных растений. Перевалка (пересадка) комнатных растений Пр.р. | 2 | Посадка, полив, опрыскивание, перевалка, пересадка | Правила приобретения и транспортировки комнатных растений, правила ухода | Л: формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера. Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий. К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. | 23.09 23.09 | | |
9-10 | Творческий проект «Растения в интерьере жилого жома» | 2 | Цель, исследование проекта. вывод и самооценка | Защита творческого проекта | Л: формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера. Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий. К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. | 30.09 30.09 | | |
Кулинария (16ч.) |
11-12 | Технология первичной обработки рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы | 2 | Рыба, пластование, филе | Технология приготовления рыбы. Определение доброкачественности рыбы | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопросы учителя, осуществление актуализации личного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности. | 7.10 7.10 | | |
13-14 | Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них | 2 | Виды морепродуктов | Способы обработки нерыбных продуктов моря, определение качества | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопросы учителя, осуществление актуализации личного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности. | 14.10 14.10 | | |
15-16 | Приготовления блюда из рыбы. Приготовление блюда из морепродуктов | 2 | | Соблюдение ПБ при приготовлении блюд | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопросы учителя, осуществление актуализации личного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности. | 21.10 21.10 | | |
17-18 | Технология первичной обработки мяса. Технология приготовления блюд из мяса | 2 | Виды мяса и мясных продуктов | Признаки доброкачественности мяса, условия и сроки хранения мясных продуктов | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопросы учителя, осуществление актуализации личного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности. | 28.10 28.10 | | |
19-20 | Технология приготовления блюд из птицы. | 2 | Разделка птицы, определение качества | Первичная и тепловая обработка птицы | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопросы учителя, осуществление актуализации личного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности. | 11.11 11.11 | | |
21-22 | Технология приготовления первых блюд | 2 | бульон, классификация супов | Приготовление бульона, рецепты заправочных супов | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопросы учителя, осуществление актуализации личного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности. | 18.11 18.11 | | |
23-24 | Сервировка стола к обеду. Этикет. Приготовление обеда. Пр.р. | 2 | Сервировка стола. Правила поведения за столом (этикет) | Составление меню обеда, приготовление блюд, подбор посуды, скатерти для сервировки. Повторение правил этикета | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопросы учителя, осуществление актуализации личного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности. | 25.11 25.11 | | |
25-26 | Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда». | 2 | Защита проекта | Подведение итогов изучения темы «Кулинария», самооценка | Л. активизация имевшихся ранее знаний, высказывание различных вариантов решения данной проблемы Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К. продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем. | 2.12 2.12 | | |
Создание изделий из текстильных материалов (30 ч.) |
27-28 | Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон. Пр. р. | 2 | Исксственные, синтетические ткани,нетканые, клеевые и утепляющие материалы | Изучение свойств текстильных материалов, сравнение с натуральными; ознакомление с профессией оператора в производстве химических волокон | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопросы учителя, осуществление актуализации личного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности. | 9.12 9.12 | | |
29-30 | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Снятие мерок и построение чертежа изделия с цельнокроеным рукавом. Пр.р. | 2 | Цельнокроеный рукав, название мерок | Снятие мерок, определение размеров фигуры человека, построение чертежа | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопросы учителя, осуществление актуализации личного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности. | 16.12 16.12 | | |
31-32 | Моделирование плечевой одежды. Моделирование и подготовка выкроек к раскрою. Пр.р. | 2 | Вырез горловниы, подкройная обтачка, подборт, фурнитура | Способы моделирования плечевой одежды, ознакомление с профессией художника по костюмам | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопросы учителя, осуществление актуализации личного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности. | 23.12 23.12 | | |
33-34 | Раскрой плечевой одежды. Раскрой швейного изделия. Пр.р. | 2 | Раскрой, настилание ткани в сгиб и в разворот, контрольные надсечки, флизилин | Подготовка ткани к раскрою, выкраивание детали, правила раскроя | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопросы учителя, осуществление актуализации личного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности. | 13.01 13.01 | | |
35-36 | Технология дублирования деталей. Дублирование деталей клеевой прокладкой. Пр.р. | 2 | Дублирование | Соединение деталей с клеевой прокладкой, ознакомление с профессией технолога-конструктора | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопросы учителя, осуществление актуализации личного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности. | 20.01 20.01 | | |
37-38 | Ручные работы. Изготовление образцов ручных швов. Пр.р. | 2 | Перенос линии и выкройки, прямые копировальные стежки, прметывание, выметывание | Изготовление образцов ручных швов, технология выполнения этих операций | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопросы учителя, осуществление актуализации личного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности. | 27.01 27.01 | | |
39-40 | Работа на швейной машине. Приспособления к швейной машине. Устранение дефектов машинной строчки. Пр.р. | 2 | Дефекты строчки: петляние сверху, петляние снизу, слабая строчка, стянутая строчка, регуляторы натяжения нитей | Правила ухода за швейной машиной, правила безопасной работы на швейной машине, технология обметывания петли | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопросы учителя, осуществление актуализации личного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности. | 3.02 3.02 | | |
41-42 | Виды машинных операций. Изготовление образцов машинных работ. Пр.р. | 2 | Притачивание, обтачивание, обтачной шов с расположением шва на сгибе, в кант | Выполнение образцов машинных работ | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопросы учителя, осуществление актуализации личного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности. | 10.02 10.02 | | |
43-44 | Технология обработки мелких деталей. Обработка мелких деталей. Пр.р. | 2 | Карманы, пояс, шлевки, бретели | Обработка мягкого пояса, обработка бретелей, обработка карманов | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопросы учителя, осуществление актуализации личного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности. | 17.02 17.02 | | |
45-46 | Подготовка и проведение примерки изделия. Пр.р. | 2 | Примерка | Сметывание деталей, проведение примерки, устранение дефектов после примерки | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопросы учителя, осуществление актуализации личного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности. | 24.02 24.02 | | |
47-48 | Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов. Пр.р. | 2 | Средний шов с застежкой и разрезом, нижние срезы рукавов | Выполнение машинных операций при обработке среднего, плечевых швов, нижних срезов рукавов | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопросы учителя, осуществление актуализации личного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности. | 3.03 3.03 | | |
49-50 | Технология обработки срезов подкройной обтачкой. Обработка горловины. Пр.р. | 2 | Подкройная обтачка, подборт | Технология обработки срезов горловины подкройной обтачкой с расположением на лицевой и на изнаночной стороне; технология обработки застжеки подбортом | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопросы учителя, осуществление актуализации личного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности. | 10.03 10.03 | | |
51-52 | Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой. Обработка боковых и нижнего срезов. | 2 | | Технология обработки боковых срезов и соединение лифа с юбкой | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопросы учителя, осуществление актуализации личного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности. | 17.03 17.03 | | |
53-54 | Технология обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. Пр.р. | 2 | Окончательная отделка изделия, ласы, отпаривание | Проведение окончательно отделки изделия и влажно-тепловой обработки. Пришивание пуговиц | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопросы учителя, осуществление актуализации личного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности. | 24.03 24.03 | | |
55-56 | Творческий проект «Наряд для семейного обеда». Пр.р. | 2 | Защита проекта | Подведение итогов изучения раздела, самооценка | Л. активизация имевшихся ранее знаний, высказывание различных вариантов решения данной проблемы Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К. продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем. | 7.04 7.04 | | |
Художественные ремесла (14 ч.) |
57-58 | Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком. Пр.р. | 2 | Пряжа, крючки, спицы,: круговые, чулочные; отпаривание деталей | Ознакомление с видами крючков и спиц, организация рабочего места, расчет количества петель для изделия, способы сборки готового изделия | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопросы учителя, осуществление актуализации личного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности. | 14.04 14.04 | | |
59-60 | Вязание полотна. Пр.р. | 2 | Вязание рядами, петли поворота | Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопросы учителя, осуществление актуализации личного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности. | 21.04 21.04 | | |
61-62 | Вязание по кругу. Пр.р. | 2 | Основное кольцо, вязание по спирали и кругами, вязальщица текстильно-галантерейных изделий | Выполнение плотного вязания по кругу разными способами | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопросы учителя, осуществление актуализации личного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности. | 28.04 28.04 | | |
63-66 | Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель. Выполнение образцов лицевыми и изнаночными петлями. Пр.р. | 4 | Набор петель, кромочные петли, платочная и чулочная вязка, жемчужный узор, резинка | Изучение и применение схем узоров с условными обозначениями, закрытие петель последнего ряда, выполнение образцов | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопросы учителя, осуществление актуализации личного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности. | 5.05 5.05 12.05 12.05 | | |
67-70 | Вязание цветных узоров. Разработка схемы жаккардового узора. Пр.р. | 4 | Жаккардовая вязка, художник в области декоративно-прикладного искусства | Техника многоцветной жаккардовой вязки | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, применение на практике и повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, ответ на вопросы учителя, осуществление актуализации личного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других как партнеров в общении и совместной деятельности. | 19.05 19.05 26.05 26.05 | | |
Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы.
Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология ведения дома: 6 класс. – М.: Вентана-Граф, 2014
Андреева И.А. Шитье и рукоделие, энциклопедия, М. научное издание, 1994г.
В.Д. Симоненко Технология В-Граф 2009 г.
О. Ганичкина Цветы на приусадебном участке 2009г
Чернякова В.Н. Технология 7-9 класс, М., изд-во «Просвещение», 1998 г.
Чернякова В.Н. Технология 5 класс, М., изд-во «Просвещение», 1998 г.
Белова Е.С. Вяжем игрушки крючком, Ярославль, «ООО Академия развития»2013 г.
И.А.Подляк, Секреты вышивания шелковыми лентами, изд.группа «Контент», 2012 г.
12