СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 класс геометрия Атанасян

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа составлена на основании "Положения о рабочих программах"  МОКУ "Соболевская средняя школа"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс геометрия Атанасян»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Соболевская средняя школа»




Рассмотрено на заседании ШМО

УТВЕРЖДАЮ

учителей естественнонаучных

и.о. директора

дисциплин и математики

Позднякова А.В.

№ протокола 169

«31» августа 2015г.

«31» августа 2015г












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА









Предмет

Геометрия

Учебный год

2015-2016

Класс

11

Количество часов в год

68(66)

Количество часов в неделю

2















Учитель: Аубакирова О.И..

Пояснительная записка


1.Настоящая рабочая программа по геометрии для МКОУ «Соболевская средняя школа»

для 11 класса Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации;

  • В соответствии с федеральным компонентом государственных стандартов основного общего образования( приказ Министерства образования РФ от05.03.2004 года за №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования).

  • Рабочая программа составлена на основе примерной программы для основного общего образования по геометрии (базовый уровень) 2004 г. с учетом программ для общеобразовательных школ, лицеев» «Геометрия, 10 – 11». Сборник «Программы общеобразовательных учреждений ( линия Л.С. Атанасян и др.) /составитель: Т.А. Бурмистрова , М-« «Просвещение», 2009 г./

  • 4. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения, кроме того программа содержит перечень тем контрольных работ по каждому разделу.

  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования

2.РФ 9 марта 2004 г. № 1312, отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Геометрия» в 11 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю. Количество часов на изучение предмета «Геометрия» в 11 классе в учебном плане на 2015 – 2016 учебный год также составляет 68 часов, 2 часа в неделю, данная программа реализуется сроком на один год. Рабочая программа рассчитана на 68 часов. Предмет геометрия входит в образовательную область математики.


Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания, и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом их этапов, в т.ч. для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


3.Задачи и цели:

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

4. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

На основании требований государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в наше время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы в формировании у учащихся умений общеучебного характера, разнообразных способов деятельности и приобретение опыта:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического)свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

5.Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

            На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний.

6.Виды контроля.


Для организации текущего, тематического и итогового контроля по курсу «Геометрия» в 10 классе предусмотрены тесты, математические диктанты, самостоятельные работы и итоговые контрольные работы по завершению раздела.


Оценочные контрольные работы:

1. Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора»

2. Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движения»

3. Контрольная работа №3 «Цилиндр, конус

4. Контрольная работа №4 «Объёмы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса»

5. Контрольная работа №5 «Объём шара и площадь сферы»


7. Система оценивания:


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

по геометрии.


. Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой "5", если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка "4" ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка "3" ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка "2" ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2) работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике:


Ответ оценивается отметкой "5", если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой "4",

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку "5",

но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка "3" ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены "Требованиями к математической подготовке учащихся" в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка "2" ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.


8. Содержание тем учебного курса:

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

Содержание курса геометрии 11 класса включает следующие тематические блоки:

Раздел, тема.

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Метод координат в пространстве

15

2

Цилиндр, конус и шар.

14

1

Объёмы тел.

22

2

Повторение за курс 10-11 классов

17

0

Всего

68

5



Содержание программы.


1.Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве (15)

  • Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

  • .Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.

2.Тела и поверхности вращения.(14)

  • Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

  • Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

3.Объемы тел и площади их поверхностей.(22)

  • Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

  • Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.



4.Повторение за курс 10 -11 классов (17)





8. Календарно-тематическое планирование по математике (геометрия) в 11 классе (2 ч в неделю, всего 68 ч; учебник: Атанасян – 10-11 кл).


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


Учебник

(пункт)

План



Метод координат в пространстве

15





§1. Координаты точки и координаты вектора

7




1

Прямоугольная система координат в пространстве

1

03.09


1, п.46

2

Координаты вектора.

1

08.09


1, п. 47

3

Решение задач на применение координат вектора

1

10.09


1, п. 47

4

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

15.09


1, п.48

5

Простейшие задачи в координатах.

1

17.09


1, п.49

6

Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах»

1

22.09


1, п.49

7

Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора»

1

24.09


1, пп.46-49


§2. Скалярное произведение векторов

4




8

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

29.09


1, пп.50,51

9

Решение задач на применение скалярного произведения векторов.

1

01.10


1, пп.50,51

10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

06.10


1, п.52

11

Повторение вопросов теории и решение задач. Самостоятельная работа.

1

08.10


пп.50-52


§3. Движения.

4




12

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия.

1

09.10


1,

пп. 54-56

13

Параллельный перенос

1

15.10


1, п.57

14

Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движения»

1

16.10


1,

пп. 50-57

15

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Метод координат в пространстве»

1

22.10


1,

пп. 46-57


Цилиндр, конус и шар.

14





§1. Цилиндр.

3




16

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Самостоятельная работа.

1

05.10


1,

пп. 59,60

17

Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра»

1

06.11


1,

пп. 59,60

18

Самостоятельная работа по теме «Площадь поверхности цилиндра»

1

12.11


1,

пп. 59,60


§2. Конус.

3




19

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

1

13.11


1,

пп. 61,62

20

Усечённый конус.

1

19.11


1, п. 63

21

Решение задач по теме «Конус»

1

20.11


1,

пп. 61-63


§3. Сфера.

8

26.11



22

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

27.11


1,

пп. 64,65

23

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

3.12


1,

п. 66

24

Касательная плоскость к сфере.

1

4.12.


1, п. 67

25

Площадь сферы.

1

10.12


1, п. 68

26

Решение задач на различные комбинации тел.

1

11.12


1,

пп. 59-68

27

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.

1

17.12


1,

пп. 59-68

28

Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

18.12


1,

пп. 59-68

29

Контрольная работа №3

«Цилиндр, конус, шар»

1



1,

пп. 59-68


Объёмы тел.

22





§1. Объём прямоугольного параллелепипеда.

3




30

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1



1.

пп. 74,75

31

Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»

1



1.

пп. 74,75

32

Самостоятельная работа по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда».

1



1.

пп. 74,75


§2. Объём прямой призмы и цилиндра.

3




33

Объём прямой призмы.

1



1,п. 76

34

Объём цилиндра.

1



1,п. 77

35

Решение задач на вычисление объёмов прямой призмы и цилиндра

1



1.

пп. 76,77


§3. Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.

8




36

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла

1



1, п.78

37

Объём наклонной призмы.

1



1,п. 79

38

Объём пирамиды.

1



1, п.80

39

Решение задач на вычисление объёма пирамиды

1



1, п.80

40

Объём усечённой пирамиды

1



1, п.80

41

Объём конуса

1



1, п.81

42

Объём усечённого конуса

1



1, п.81

43

Контрольная работа №4 «Объёмы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса»

1



1.

пп. 74-81


§4. Объём шара и площадь сферы.

8




44

Объём шара.

1



1, п.82

45

Решение задач на вычисление объёма шара

1



1, п.82

46

Объёмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

1



1, п.83

47

Площадь сферы.

1



1, п.84

48

Решение задач на вычисление площади сферы

1



1,п.84

49

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объём шара и площадь сферы»

1



1,

пп.82-84

50

Контрольная работа №5 «Объём шара и площадь сферы»

1



1,

пп.82-84

51

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объёмы тел»

1





Повторение за курс 10-11 классов.

(Материалы по организации заключительного повторения при подготовке учащихся к итоговой аттестации по геометрии)


17




52

Аксиомы стереометрии и их следствия. Решение задач.

1



1, Введение

53

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Решение задач.

1



1,§1

54

Угол между прямыми. Решение задач.

1



1,§2

55

Параллельность плоскостей. Решение задач.

1



1,§3

56

Построение сечений в тетраэдре и параллелепипеде

1



1,§4

57

Теорема о трёх перпендикулярах. Решение задач.

1



1,§5

58

Площадь поверхности и объём призмы. Решение задач.

1



1,§6

59

Площадь поверхности и объём пирамиды. Решение задач.

1



1,§7

60

Площадь поверхности и объём цилиндра. Решение задач.

1



1,8

61

Площадь поверхности и объём конуса. Решение задач.

1



1,9

62

Площадь поверхности сферы и объём шара. Решение задач.

1



1,§10

63

Векторы в пространстве. Решение задач.

1



1,§1

64

Метод координат в пространстве. Решение задач.

1



1,Гл. \/

65

Объемы тел. Решение задач

1



§7,8

66

Объемы тел. Решение задач

1



§7;8

67

Решение типовых задач С2

1




68

Решение типовых задач С2

1




9.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


1.Печатные пособия.


Используемый УМК


Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

Учебник Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б,Кадомцев, Э.Г.Позняк,И.И.Юдина

«Геометрия 10-11 кл.» М- «Просвещение» 2010г.

«Дидактический материал. Геометрия 10-11 кл.» М-«Просвещение» 2009г.

Л.С.Атанасян и др.

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2013;

2. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.

3. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 4-е изд. – 2004г.

4.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год;

5. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

6. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

7. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2013.

8. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2013.

9. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013.

10. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013.

11. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980;

12. Поурочные разработки по геометрии 11 класс (дифференцированный подход) – ООО «ВАКО», 2013


2.Технические средства обучения


1.Интерактивная доска

2.проектор

3. компьютер

4. принтер (сканер, ксерокс).


3.Цифровые и электронные образовательные ресурсы


http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)


http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)


http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.


http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.


http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по геометрии, включают подготовку сдачи ОГЭ

.

http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»


http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений


http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

Электронные учебные пособия

Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.


Дистанционная обу­ча­ю­щая система для под­го­тов­ки к эк­за­ме­ну «РешуЕгэ» (http://решуегэ.рф, http://resuege.ru) со­зда­на творческим объ­еди­не­ни­ем «Центр ин­тел­лек­ту­аль­ных инициатив». Ру­ко­во­ди­тель — учи­тель математики гим­на­зии № 261 Санкт-Петербурга, По­чет­ный работник об­ще­го образования РФ, Учи­тель года Рос­сии — 2007, член Фе­де­раль­ной комиссии по раз­ра­бот­ке контрольно-измерительных ма­те­ри­а­лов по ма­те­ма­ти­ке для про­ве­де­ния единого го­су­дар­ствен­но­го экзамена по ма­те­ма­ти­ке (2009—2010), экс­перт Федеральной пред­мет­ной комиссии ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке (2011—2012, 2013—2014), Гущин Д. Д.


























Приложение 1.

Контрольно-измерительные материалы.

Контрольная работа № 1

«Координаты точки и координаты вектора»
Вариант 1

1. Найдите координаты вектора , если А (5; –1; 3), В (2; –2; 4).

2. Даны векторы (3; 1; –2) и (1; 4; –3). Найдите .


3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку А (1; –2; –4). Найдите расстояния от этой точки до координатных плоскостей.


Вариант 2


1. Найдите координаты вектора , если С (6; 3; – 2), D (2; 4; – 5).

2. Даны вектора (5; – 1; 2) и (3; 2; – 4). Найдите .


3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку В (– 2; – 3; 4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.


Контрольная работа № 2

«Скалярное произведение векторов. Движения.»

Вариант 1

1. Вычислите скалярное произведение векторов и , если , , = 2, = 3, = 60°, , .


2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми AD1 и BM, где M – середина ребра DD1.


3. При движении прямая отображается на прямую b1, а плоскость β – на плоскость β1 и b || β1.


Вариант 2


1. Вычислите скалярное произведение векторов и , если , , = 3, = 2, = 60°, , .


2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми AC и DC1.


  1. При движении прямая a отображается на прямую a1, плоскость α – на плоскость α1, и . Докажите, что .


Контрольная работа № 3

«Цилиндр, конус, шар.»

Вариант 1


1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, площадь основания цилиндра равна 16π см2. Найдите площадь поверхности цилиндра.


2. Высота конуса равна 6 см, угол при вершине осевого сечения равен 120°. Найдите:

а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 30°;

б) площадь боковой поверхности конуса.


3. Диаметр шара равен 2m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 45° к нему. Найдите длину линии пересечения сферы с этой плоскостью.


Вариант 2


1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого 4 см. Найдите площадь поверхности цилиндра.


2. Радиус основания конуса равен 6 см, а образующая наклонена к плоскости основания под углом 30°. Найдите:

а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 60°;

б) площадь боковой поверхности конуса.


  1. Диаметр шара равен 4m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 30° к нему. Найдите площадь сечения шара этой плоскостью.


Контрольная работа № 4

«Объемы тел.»

Вариант 1


1. Апофема правильной треугольной пирамиды равна 4 см, а двугранный угол при основании равен 60°. Найдите объем пирамиды.


2. В цилиндр вписана призма. Основанием призмы служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2a, а прилежащий угол равен 30°. Диагональ большей боковой грани призмы составляет с плоскостью ее основания угол в 45°. Найдите объем цилиндра.


Вариант 2


1. Боковое ребро правильной треугольной пирамиды равно 6 см и составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите объем пирамиды.


2. В конус вписана пирамида. Основанием пирамиды служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2a, а прилежащий угол равен 30°. Боковая грань пирамиды, проходящая через данный катет, составляет с плоскостью основания угол в 45°. Найдите объем конуса.

Контрольная работа № 5

«Объем шара и площадь сферы.»

Вариант 1


1. Диаметр шара равен высоте конуса, образующая которого составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите отношение объемов конуса и шара.

2. Объем цилиндра равен 96π см3, площадь его осевого сечения 48 см2. Найдите площадь сферы, описанной около цилиндра.

Вариант 2

1. В конус, осевое сечение которого есть правильный треугольник, вписан шар. Найдите отношение площади сферы к площади боковой поверхности конуса.

2. Диаметр шара равен высоте цилиндра, осевое сечение которого есть квадрат. Найдите отношение объемов цилиндра и шара.













Приложение 2.


Тема

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа с одаренными детьми

1.Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве

  • Уметь выполнять сложение, вычитание векторов в пространстве, умножение вектора на число.

  • Уметь решать простейшие задачи с применением векторов.

  • Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов и т.п.).

  • Уметь решать простейшие задачи координатным методом.



  • Уметь выполнять чертежи по условию стереометрической задачи. Понимать стереометрические чертежи.

  • Понимать универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности

  • Использовать координатный метод в практической деятельности для решения различных задач.

  • Уметь решать несложные задачи на движение.


2.Тела и поверхности вращения.


  • Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями , изображениями.

  • Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.

  • Изображать основные многоугольники и круглые тела; выполнять чертежи по условию задач.

  • Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.


  • Уметь анализировать взаимное расположение объектов в пространстве.

  • Решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

  • Строить сечения цилиндра, конуса, шара.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



3.Объемы тел и площади их поверхностей.

  • Уметь проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

  • Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов).

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

  • изображать круглые тела; выполнять чертежи по условию задач.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


4.Повторение курса геометрии 11 класса

  • Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.

  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

  • Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач;

  • Уметь строить простейшие сечения куба , призмы, пирамиды;

  • Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

  • Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;



  • Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.