СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 5-9 классов по физкультуре по ФГОС с плаванием

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа для 5-9 классов с плаванием в 7 классе,плавание 1 час во 2 полугодии

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 5-9 классов по физкультуре по ФГОС с плаванием»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Город Киров Калужской области




«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель школьного Заместитель директора Директор МКОУ «Средняя методического объединения по УВР МКОУ «Средняя общеобразовательная учителей МКОУ общеобразовательная школа № 6»

«Средняя школа № 6» ______ ( А.Р.Воронов)

общеобразовательная ________(Е.П.Титова ) Приказ № _____от

школа № 6» «___» ______2016 г. «___» ______2016 г.

_______(Л.А. Огурцова)

Протокол № 1

от 27.08.2016 г.






Рабочая программа

по физической культуре

для 5-9 классов

срок реализации-5лет







Составитель программы:

Бобков В.А.

учитель физической культуры

высшая категория








2016г.


Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура 5-9 класс» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования.- М.: Дрофа, 2010

Примерной государственной программы по физической культуре для общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 2010

Примерной программы основного общего образования и Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов; В.И.Лях, А.А.Зданевич. издательство «Просвещение», Москва - 2010г

Авторской программы по физической культуре для 5-9 классов; В.И. Лях, А.А. Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.

Рабочая программа составлена с учётом возрастных, психологических и физиологических особенностей школьников.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

Программа курса нацелена так же на обеспечение подготовки к сдаче норм ГТО (Указ президента РФ «О Всероссийском Физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» ГТО от 24 марта 2014года N 172. Положение о комплексе ГТО Утверждено постановлением правительством РФ от 11.06.2014г.№ 540)

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

Учебно-методический комплект: учебник «Физическая культура», 5-7 класс, Просещение,2013г. , М.Я.Виленский, учебник «Физическая культура», 8-9 класс, Просещение,2009г.,В.И.Лях, А.А Зданевич.

Изменения, внесенные в авторскую программу: в авторской программе по физической культуре для 5-9 классов; В.И. Лях, А.А. Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г., на раздел «Плавание» не отводится часов, поэтому

на основании приказа № 63 от 19.10.2016г. по МКОУ «СОШ№6», договора о сотрудничестве с МКОУДО «ДЮСШ Лидер», для 7 «Б» класса в базовой части на раздел «Плавание» выделяется за счёт раздела «Лыжная подготовка» 6 часов и из вариативной части 10 часов, всего- 16ч

 В год на изучение программного материала отводится 105часов, включая 10 контрольных зачётов.

Изучение предмета «Физическая культура» является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом школы предмет «Физическая культура» входит в состав предметной области «Физи­ческая культура и основы безопасности жизнедеятельности»

Предмет «Физическая культура» в основной школе изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 часа в неделю, рассчитан на 420часов, в 5-8 классах по 105 часов, по 3часу в каждом классе(35 уч. недели), в 9 классе по 102часа(34 уч. недели) .

Особенности, предпочитаемые формы организации учебного процесса и их сочетание.

ТИП УРОКА

ПЕД технологии

ФОРМЫ работы

1.УИНМ

изучение нового материала (обучение)

Проектная, технология развития критического мышления, обучение техническим приемам.

Групповая, коллективная, индивидуальная.

2.УОиСЗ (урок обобщения и систематизации знаний)

Игровые, решение поставленной задачи урока, технология дискуссии.

Групповая, коллективная, индивидуальная.

3.УРУиН

(урок развития умений и навыков )

Технология дискуссии, совершенствование, закрепление.

Групповая, коллективная.

4.УКЗ урок контроля знаний

Сдача учебного норматива

Групповая, коллективная.


Формы текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.


Вид контроля

Разделы по темам

Сдача учебного норматива (зачет)

Лёгкая атлетика

Сдача учебного норматива (зачет)

ОФП

Сдача учебного норматива (зачет)

гимнастика

Сдача учебного норматива (зачет)

Лыжная подготовка

Сдача учебного норматива (зачет)

Спортивные игры

Сдача учебного норматива (зачет)

Лёгкая атлетика

Сдача учебного норматива (зачет)

ОФП


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета:

По окончании изучения курса «Физическая культура» в основной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

 – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

 

По окончании основной школы выпускник научится:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

–выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Выпускник получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

•выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

• плавать, в том числе спортивными способами;

• выполнять передвижения на лыжах.

Содержание учебного предмета (105часов)

5 класс

Основы знаний (теоретические сведения). 2 часа История зарождения современных Олимпийских игр. Укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности средствами физической культуры. Способы деятельности Соревновательная деятельность и формы ее организации. Занятия избранным видом спорта и коррекционной гимнастикой (на развитие гибкости, координации, силы отдельных мышечных групп).

 Физическое совершенствование

Общая (базовая) физическая подготовка

21 часов Гимнастика с основами акробатики: Передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке (бревну). Спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку. Преодоление прыжком боком небольшого препятствия (гимнастическое бревно) с опорой на левую (правую) руку и правую (левую) ногу. Кувырки (вперед, назад, сериями). Прыжки через скакалку и через гимнастического козла в ширину.

18часов Лыжная подготовка: Попеременный двухшажный ход. Повороты, подъемы, спуски, торможение.*

30часов Легкая атлетика: Высокий старт с ускорением. Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Метание малого мяча с разбега на дальность и в цель.

34часа Спортивные игры: технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр футбол, волейбол. Комплексы общеразвивающих упражнений.Технико-тактическая подготовка в избранном виде спорта

Гимнастика с основами акробатики: Акробатическая комбинация, выполняемая на 32 счета (кувырки в группировке, перекаты, стойка на лопатках, стилизованные ходьба и бег, стилистически оформленные общеразвивающие упражнения). Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махи и перемахи; висы и перевороты; соскоки. Упражнения на брусьях (мальчики): наскок в упор; перемах во внутрь; сед ноги врозь; соскок с опорой о жердь. Упражнения на разновысоких брусьях (девочки): смешанные висы и упоры; размахивание из виса на верхней жерди; соскоки с поворотами с опорой о нижнюю жердь.

Лыжная подготовка: Двухшажный попеременный ход. Спуски, подъемы и торможения. Легкая атлетика: Низкий старт. Прыжки с разбега в длину (способом согнув ноги) и высоту (способом «перешагивания»).

Волейбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам. Футбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре. Комплексы упражнения специальной физической и технической подготовки

6 класс

 Основы знаний(теоретические сведения) 2ч. История Олимпийского движения в дореволюционной России. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации. Техника двигательных действий (структурные основы техники, и связь техничного исполнения двигательного действия с психическим развитием и физической подготовленностью). Способы деятельности Тестирование физических качеств и измерение параметров физического развития. Составление планов индивидуальных занятий и комплексов упражнений на формирование осанки.

Физическое совершенствование

Общая физическая подготовка:

Гимнастика с основами акробатики 21ч.: Комплексы упражнений коррекционной гимнастики. Акробатическая комбинация (серии кувырков вперед и назад в группировке, стойка на лопатках, переворот боком, прыжки на месте с поворотами и продвижением вперед и назад; стилизованно оформленные общеразвивающие упражнения). Опорные прыжки через гимнастического козла с «подкидного» мостика. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой с большой амплитудой движений и поворотами, полушпагат, равновесия на одной ноге, соскоки. Упражнения на брусьях (девочки): упоры на нижнюю жердь, седы на правом и левом бедре, соскоки с опорой о нижнюю жердь; (мальчики): размахивания в упоре; сед ноги врозь; соскоки с опорой о жердь. Упражнения на средней перекладине (мальчики): подъем в упор, совершенствование висов, махов и перемахов. Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений.

Лыжная подготовка 18ч.: Одновременный одношажный ход. Преодоление трамплинов (высота 30-50 см). Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах.

Легкая атлетика 30ч.: Старт с опорой на одну руку. Бег с преодолением препятствий (барьеров). Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени. Совершенствование техники ранее разученных упражнений. Спортивные игры 34ч.: технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр футбол, волейбол. Комплексы общеразвивающих упражнений.Технико-тактическая подготовка в избранном виде спорта

Гимнастика с основами акробатики. Акробатическая комбинация, выполняемые на 32 и 48 счета: прыжковые упражнения, повторные кувырки в группировке, стойка на лопатках и на голове с помощью рук (мальчики), мост (девочки), стилизованные общеразвивающие упражнения и упражнения из корригирующей гимнастики. Опорные прыжки через гимнастического козла с увеличенной фазой полета (регулируется расстоянием между снарядом и «подкидным мостиком»). Комбинации на гимнастическом бревне (девочки): передвижение ходьбой и прыжками, повороты на носках и прыжком, полуприсед, равновесие на одной; полушпагат, соскоки. Гимнастическая комбинация на невысокой перекладине (мальчики): размахивания, подъемы в упор, перемахи левой (правой) вперед и назад, переходы в вис и из виса лежа на согнутых руках. Упражнения на брусьях (мальчики): наскоком выход в упор, ходьба на руках, фиксация упора угла, соскок с опорой о жердь, сед ноги врозь; (девочки): размахивание изгибами в висе на верхней жерди, наскок в упор на нижнюю жердь, перемахи одной и двумя в висе лежа на нижней жерди; выход из виса лежа на нижней жерди в сед на бедре с дохватом за верхнюю жердь, соскок махом назад с поворотом и опорой о жердь. Совершенствование техники ранее разученных акробатических и гимнастических упражнений.

Лыжная подготовка: Одновременный двухшажный и попеременный четырехшажный ход. Преодоления препятствий и небольших трамплинов. Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах.

Легкая атлетика: Финиширование. Эстафетный бег. Совершенствование техники стартовых движений, прыжков в длину и высоту с разбега.

Баскетбол: Технические действия без мяча и с мячом. Тактические действия в игре по упрощенным правилам. Волейбол: Технические действия без мяча и с мячом. Тактические действия в игре по упрощенным правилам. Футбол: Технические действия без мяча и с мячом. Тактические действия в игре по упрощенным правилам. Комплексы упражнения специальной физической и технической подготовки.

7 класс

 Основы знаний (теоретические сведения) 2ч.. Физическая культура и олимпийское движение в современной России. Техника двигательных действий (особенности самостоятельного освоения физических упражнений и двигательных действий). Физические качества (основная характеристика и их связь с развитием основных функциональных систем организма). Способы деятельности Составление планов индивидуальных занятий и комплексов упражнений на регулирование массы тела, на развитие общих и специальных физических качеств. Оказание доврачебной помощи при переохлаждении и перегревании организма.

 Физическое совершенствование

Общая физическая подготовка.

 Гимнастика с основами акробатики 21ч.: Комплексы упражнений на регулирование массы тела и формирование телосложения. Комбинация на гимнастической невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, соскок махом назад. Упражнения на брусьях (мальчики): передвижение в упоре прыжками; (девочки): махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижней жерди. Совершенствование техники ранее разученных упражнений.

Лыжная подготовка 12ч.: Одновременный двухшажный и одношажный ход. Преодоление естественных препятствий. Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах.

Легкая атлетика 27ч.: Прыжок в длину с разбега, способом прогнувшись. Эстафетный бег. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс). Совершенствование техники ранее разученных упражнений.

Спортивные игры28ч.: Технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр футбол, волейбол. Игры по упрощенным правилам. Комплексы общеразвивающих упражнений.

 Технико-тактическая подготовка в избранном виде спорта

Плавание 16ч.: . Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Координационные упражнения на суше.


Гимнастика с основами акробатики: Акробатическая комбинация, выполняемая на 48 счетов: из стойки «старт пловца» с наскока два темповых кувырка вперед (второй со скрещиванием ног), поворот кругом, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360*. Комбинация на гимнастической средней перекладине (мальчики): висы, подъем переворотом силой в упор, перемахи вперед и назад одной и другой, упор сзади, поворот кругом в упор, соскок отмахом назад. Упражнения на брусьях (мальчики): наскок в упор углом, сед ноги врозь, перемах во внутрь, размахивание в упоре, соскок махом вперед и махом назад; гимнастическая комбинация (девочки): наскок в вис на верхнюю жердь, размахивание изгибами, перемах согнув ноги в вис лежа на нижней жерди, круг правой (левой) с поворотом налево (направо) и перемахом в сед на правом (левом) бедре, соскок с дохватом за нижнюю жердь. Совершенствование техники ранее разученных акробатических и гимнастических упражнений.

Лыжная подготовка: Коньковый ход. Прыжки с трамплина (высота для мальчиков – 1.5 м, для девушек – 1 м). Спуск с поворотами «плугом» и «упором» (слалом). Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах.

Легкая атлетика: Барьерный бег. Бег на длинные дистанции и по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс). Совершенствование техники ранее освоенных легкоатлетических упражнений.

Волейбол: совершенствование технических действий без мяча и с мячом, тактических действий в игре по упрощенным правилам. Футбол: совершенствование технических действий без мяча и с мячом, тактических действий в игре по упрощенным правилам.

Плавание: Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса. Старты. Повороты. Ныряние ногами и головой. Способы освобождения от захватов тонущего. Толкание и буксировка плывущего предмета. Способы транспортировки пострадавшего в воде. Повторное проплывание отрезков 25—50 м по 2—6 раз; 100—150 м по3—4 раза. Проплывание до 400 м. Игры и развлечения на воде.

8 класс

 Основы знаний (теоретические сведения) 2ч.. Цель и задачи основных направлений физической культуры в обществе (оздоровительно-рекреационное, лечебно-реабилитационное, профессионально-прикладное и спортивное, направленность их содержания и формы организации). Цель и задачи подготовки к трудовой и военной деятельности средствами физической культуры, связь с общей и специальной физической подготовкой. Физические качества (понятие нагрузки и отдыха; основы планирования занятий и циклов занятий). Способы деятельности Занятия туризмом (основы организации и подготовки к походу). Тестирование физической работоспособности. Оказание доврачебной помощи при кровотечении, легких и глубоких ранах.

 Физическое совершенствование

 Общая физическая подготовка .

Гимнастика с основами акробатики 21ч.: Акробатическая комбинация (юноши): из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове и руках, упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь, прыжком упор присев; (девушки): из положения стоя «мост» поворот в упор, стоя на правом (левом) колене упор присев кувырок вперед, кувырок назад в стойку на лопатках, переворот назад в упор присев. Гимнастическая комбинация на средней перекладине (юноши): из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись сзади, вис на подколенях; совершенствование ранее разученных упражнений. Упражнения на брусьях (юноши): махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; (девушки): из виса присев на нижней жерди толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Совершенствование техники ранее разученных акробатических и гимнастических упражнений.

Лыжная подготовка 18ч.. Безшажных ход. Преодоление крутых спусков в низкой стойке. Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах.

Легкая атлетика 30ч.: Тройной прыжок с разбега. Кроссовый бег. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения на руках в висе, лазанием и перелазанием. Совершенствование техники ранее освоенных легкоатлетических упражнений.

Спортивные игры 34ч.: Технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр футбол, волейбол. Игра по упрощенным правилам. Комплексы общеразвивающих упражнений.

Технико-тактические действия в избранном виде спорта

Гимнастика с основами акробатики: Акробатические упражнения: переворот боком из прямой и боковой стойки. Акробатическая комбинация: ритмические и стилистически связанных элементов акробатики, хореографии, движений типа «зарядки» и танцев. Комбинация на гимнастической перекладине (юноши): из виса стоя силой-махом подъем переворотом назад в упор, перемах одной в упор верхом, перехват в хват снизу, оборот вперед верхом, перемах одной в упор сзади, поворот кругом в упор хватом сверху, махом назад соскок с поворотом на 90* в стойку боком к снаряду. Гимнастическая комбинация на брусьях (юноши): из упора на предплечьях, размахивая подъем махом вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, размахивание в упоре, соскок махом вперед; (девушки): из упора стоя лицом внутрь на нижней жерди махом-силой подъем переворотом назад, перехват из виса лежа на нижней жерди хватом за верхнюю жердь, со скрестным перехватом рук поворот кругом в вис лежа сзади на нижней жерди, круги одной (двумя) ногами над нижней жердью, сед на бедре, соскок. Совершенствование техники ранее разученных акробатических и гимнастических упражнений

Лыжная подготовка: Преодоление крутых подъемов бегом на лыжах (техника произвольная). Преодоление крутых спусков в низкой стойке. Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах.

Легкая атлетика: Тройной прыжок с разбега. Толкание ядра. Совершенствование техники ранее освоенных легкоатлетических упражнений.

Волейбол: совершенствование технических действий без мяча и с мячом, тактических действий в игре по правилам. Футбол: совершенствование технических действий без мяча и с мячом, тактических действий в игре по правилам.

9 класс

2часа Основы знаний (теоретические сведения). Массаж и самомассаж (цель, задачи и формы организации; основные способы и приемы массажа). Профилактика травматизма на занятиях физической культурой и спортом. Способы деятельности Занятия туризмом (организация мест стоянок, и установка туристической палатки). Техника приемов массажа. Оказание доврачебной помощи при ушибах.

Физическое совершенствование

 Общая физическая подготовка

21час. Гимнастика с основами акробатики: Акробатические упражнения (юноши): длинные кувырки вперед с разбега (выполняется слитно по 3-4 кувырка), стойка на голове и руках силой из упора присев. Комбинация на гимнастическом бревне (девушки): ходьба со взмахом ног, поворот на носках в полуприсед, стойка на носках, толчком двумя прыжок вперед, полушпагат, из стойки поперек соскок прогнувшись. Упражнения на высокой перекладине (юноши) из размахивания подъем разгибом, в упоре перемах левой (правой) вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись. Гимнастическая комбинация на брусьях (юноши): подъем в упор с прыжка, махом вперед в сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед (назад) удерживаясь рукой за жердь; (девушки) наскок в упор на нижнюю жердь, вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног на верхнюю, переход в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом (вправо, влево) удерживаясь рукой за жердь. Совершенствование техники ранее разученных акробатических и гимнастических упражнений.

27часов Легка атлетика: Прикладные действия: «туристическая» ходьба; прыжки через препятствия, многоскоки, спрыгивание и запрыгивание с грузом на плечах, на точность приземления и сохранение равновесия; подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах, «Марш-бросок» с туристической экипировкой (мальчики до 5 км, девочки до 3 км). Совершенствование техники ранее разученных легкоатлетических упражнений.

34часа Спортивные игры: Технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр ,футбол, волейбол. Игра по правилам. Комплексы общеразвивающих упражнений.

Технико-тактические действия в избранном виде спорта

18 часов. Лыжнная подготовка. Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах.

Гимнастика с основами акробатики: Акробатическая комбинация из освоенных ранее акробатических упражнений (юноши, девушки). Гимнастические комбинации на перекладине (юноши), брусьях (юноши, девушки), гимнастическом бревне (девушки), составленные из освоенных ранее упражнений. Опорный прыжок: через гимнастического коня вдоль (юноши) и поперек, способом согнув ноги (девушки). Совершенствование техники ранее освоенных акробатических и гимнастических упражнений.

Лыжная подготовка. Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах.

Легкая атлетика: Совершенствование техники освоенных ранее легкоатлетических упражнений.

Волейбол: совершенствование технических действий с мячом, тактических действий в игре по правилам. Футбол: совершенствование технических действий с мячом, тактических действий в игре по правилам..

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Учебно-тематический план

п/п

Название темы

Количество часов


1

2

3ч. в нед.

5-8кл.

9кл.

1

основы знаний (теоретические сведения)

2ч.

2ч.

2

гимнастика с элементами акробатики

21ч.

21ч.

3

лёгкая атлетика

30ч.

27ч.

4

лыжная подготовка

18ч.

18ч.

5

подвижные и спортивные игры

34ч.

34ч.

6

итого

105ч на класс(420ч)

102ч на класс




п/п

Название темы

Количество часов


1

2

3ч. в нед.

7 «Б» класс

1

основы знаний (теоретические сведения)

2ч.

2

гимнастика с элементами акробатики

21ч.

3

лёгкая атлетика

27ч.

4

лыжная подготовка

12ч.

5

подвижные и спортивные игры

28ч.

6

плавание

16

7

итого

105ч


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Основное общее образование существенно отличается от этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком. 


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество


Библиотечный фонд


1.

Основная литература для  учителя

 

1.1.

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Д

1.2.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Д

1.3.

Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 5-9 классов основной школы. Москва «Просвещение» 2006.

Ф

1.4.

Рабочая программа по физической культуре

Д

2.

Дополнительная литература для учителя

 

2.1.

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2.

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.

Д

2.3.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2001г.

Д

2.4.

Школьникова  Н.В.,  Тарасова  М.В.  Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы.  Издательство «Первое сентября» 2002 г.

Д

2.5.

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.

Д

2.6.

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  5-9 класс, Москва «Вако» 2006

Д

3.

Дополнительная литература для обучающихся

 

3.1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4.

Технические средства обучения

 

4.1.

Музыкальный центр

Д

4.2.

Аудиозаписи

Д

5.

Учебно-практическое оборудование

 

5.1.

Бревно гимнастическое напольное

П

5.2.

Козел гимнастический

П

5.3.

Канат для лазанья

П

5.4.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.5.

Стенка гимнастическая

П

5.6.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

5.7.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.8.

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

5.9.

Палка гимнастическая

К

5.10.

Скакалка детская

К

5.11.

Мат гимнастический

П

5.12.

Гимнастический подкидной мостик

Д

5.13.

Кегли

К

5.14.

Обруч пластиковый детский

Д

5.15.

Планка для прыжков в высоту

Д

5.16.

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.17.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

5.18.

Лента финишная

 

5.19.

Рулетка измерительная

К

5.20.

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

 

5.21.

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

5.22.

Щит баскетбольный тренировочный

Д

5.23.

Сетка для переноски и хранения мячей

П

5.24.

Сетка волейбольная

Д

5.25.

Аптечка

Д

 

 Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);

К – полный комплект (для каждого ученика);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);

П – комплект

   



Календарно-тематическое планирование (см. приложение)





Оценочные материалы


Система оценки планируемых результатов:

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

-старт не из требуемого положения;

-отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

-бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

-несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.


5 класс.

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся 

Мальчики

Девочки

Оценка 

5”

4”

3”

5”

4”

3”

5

Челночный бег 3*10  м, сек

8.5

9.3

9.7

8.9

9.7

10.1

5

Бег 30 м, секунд

5.0

6.1

6.3

5.1

6.3

6.4

5

Бег 1000м.мин.

4,30

5,00

5,30

5,00

5,30

6,00

5

Бег 500м. мин

2.10

2.30

2.50

2.30

2.50

3.10

5

Бег 60 м, секунд

10,2

10,5

11,3

10,3

11,0

11,5

5

Бег 2000 м, мин

Без учета времени

5

Прыжки  в длину с места

195

160

140

185

150

130

5

Подтягивание на высокой перекладине

6

4

1

19

10

4

5

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

17

12

7

12

8

3

5

Наклоны  вперед из положения сидя

+10

6

-2

+15

8

-4

5

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

35

30

20

30

20

15

5

Прыжок на скакалке, 15 сек, раз

34

32

30

38

36

34

5

Метание т.мяча на дальность м.

25

22

19

22

19

16

6 класс

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств


класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся 

Мальчики

Девочки

Оценка 

5”

4”

3”

5”

4”

3”

6

Челночный бег 3*10  м, сек

8.3

9.0

9.3

8.8

9.6

10.0

6

Бег 30 м, секунд

4.9

5.8

6.0

5.0

6.2

6.3

6

Бег 1000м.мин.

4,20

4,45

5,15

4.45

5.10

5.30

6

Бег 500м. мин

2.00

2.20

2.40

2,20

2,40

3,00

6

Бег 60 м, секунд

9,8

10,2

11,1

10,0

10,7

11,3

6

Бег 2000 м, мин

Без учета времени

6

Прыжки  в длину с места

195

160

140

185

150

130

6

Подтягивание на высокой перекладине

7

4

1

20

11

4

6

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

20

15

10

15

10

5

6

Наклоны  вперед из положения сидя

+14

6

-2

+16

9

-5

6

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

40

35

25

35

30

20

6

Прыжок на скакалке, 20 сек, раз

46

44

42

48

46

44

6

Метание т.мяча на дальность м.

28

25

23

25

23

20



7 класс.

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся 

Мальчики

Девочки

Оценка 

5”

4”

3”

5”

4”

3”

7

Челночный бег 3*10  м, сек

8.3

9.0

9.3

8.7

9.5

10.0

7

Бег 30 м, секунд

4.8

5.6

5.9

5.0

6.0

6.2

7

Бег 1000м.мин.

4,10

4,30

5,00

4.30

4.50

5.10

7

Бег 500м. мин

1.55

2.15

2.35

2,15

2,25

3,00

7

Бег 60 м, секунд

9,4

10,0

10,8

9,8

10,4

11,2

7

Бег 2000 м, мин

9,30

10,15

11,15

11,00

12,40

13,50

7

Прыжки  в длину с места

205

170

150

200

160

140

7

Подтягивание на высокой перекладине

8

5

1

19

12

5

7

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

23

18

13

18

12

8

7

Наклоны  вперед из положения сидя

+9

5

-2

+18

10

-6

7

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

45

40

35

38

33

25

7

Прыжок на скакалке, 20 сек, раз

46

44

42

52

50

48

7

Метание т.мяча на дальность м.

30

28

26

28

26

24

8 класс.

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся 

Мальчики

Девочки

Оценка 

5”

4”

3”

5”

4”

3”

8

Челночный бег 3*10  м, сек

8.0

8.7

9.0

8.6

9.4

9.9

8

Бег 30 м, секунд

4.7

5.5

5.8

4.9

5.9

6.1

8

Бег 1000м.мин.

3.50

4.20

4.50

4.20

4.50

5.15

8

Бег 500м. мин

1.40

1.55

2.10

2.00

2.15

2.30

8

Бег 60 м, секунд

9.0

9.7

10.5

9.7

10.4

10.8

8

Бег 2000 м, мин

9.00

9.45

10.30

10.50

12.30

13.20

8

Прыжки  в длину с места

210

180

160

200

160

145

8

Подтягивание на высокой перекладине

9

6

2

17

13

5

8

Сгибание и разгибание рук в упоре

25

20

15

19

13

9

8

Наклоны  вперед из положения сидя

+11

7

-3

+20

12

-7

8

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

48

43

38

38

33

25


8

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

56

54

52

62

60

58

8

Метание т.мяча на дальность м.

34

31

28

30

27

25

9 класс.

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся 

Мальчики

Девочки

Оценка 

5”

4”

3”

5”

4”

3”

9

Челночный бег 3*10  м, сек

8.0

8.7

9.0

8.6

9.4

9.9

9

Бег 30 м, секунд

4.5

5.3

5.5

4.9

5.8

6.0

9

Бег 1000м.мин.

3,40

4,10

4,40

4.10

4.40

5.10

9

Бег 500м. мин

1.35

2.05

2.25

2,05

2,20

2,55

9

Бег 60 м, секунд

8,5

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

9

Бег 2000 м, мин

8,20

9,20

9,45

10,00

11,20

12,05

9

Прыжки  в длину с места

220

190

175

205

165

155

9

Подтягивание на высокой перекладине

10

7

3

16

12

5

9

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

32

27

22

20

15

10

9

Наклоны  вперед из положения сидя

+12

8

-4

+20

12

-7

9

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

50

45

40

40

35

26

9

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

58

56

54

66

64

62

9

Метание т.мяча на дальность м.

40

35

32

35

32

30


 График проведения проверочных работ

урока

Вид работы

тема

5

Учебный норматив

Лёгкая атлетика

7

Учебный норматив

Лёгкая атлетика

8

Учебный норматив

офп

25

Учебный норматив

гимнастика

27

Учебный норматив

гимнастика

39

Учебный норматив

Лыжная подготовка

40

Учебный норматив

Лыжная подготовка

66

Учебный норматив

Лёгкая атлетика

101

Учебный норматив

Спортивные игры

102

Учебный норматив

офп

итого

10часов