СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного учебного предмета "Юридический английский" для 10 кл. юридического профиля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного учебного предмета “Юридический английский” составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования РФ от 5 марта 2004 года № 1089); Примерных программ среднего (полного) общего образования. Английский язык; учебного пособия “Английский для юристов” под редакцией Немировской Э.А., пособие допущено Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридической специальности «Юриспруденция».

Элективный учебный предмет «Юридический английский» разработан в соответствии с тенденциями современного языкового образования, т.к.  модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества требует  профильного обучения учащихся в старшей  школе. Элективный учебный предмет «Юридический английский» нацелен на подготовку учащихся к дальнейшей профессиональной деятельности, что определяется соответствующим профилем обучения.

Актуальность элективного учебного предмета обуславливается тенденциями современного образования, ведущей тенденцией которого является поликультурность и современного общества, нуждающегося в высококвалифицированных специалистах, умеющих читать, переводить и понимать специальную литературу и общаться на иностранном языке.

Элективный учебный предмет «Юридический английский» направлен на развитие способностей, обучающихся использовать английский язык, как средство образования и самообразования в области права, а так же на удовлетворение современных познавательных интересов школьников и на повышение уровня практического владения иностранным языком.

        Элективный учебный предмет – коммуникативный,  рассчитанный на овладение лексикой юридической направленности и предназначен для учащихся старших классов, желающих овладеть специальной лексикой на профессионально – ориентированном уровне, которые собираются в дальнейшем получить профессии в области права.

В отличие от базового уровня новизной программы следует считать развитие у учащихся навыка овладения специальной профессиональной лексикой будущего юриста, необходимой для изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения текстов из многих областей права. Содержание данного учебного предмета не представлено в действующих УМК по английскому языку.

Программа рассчитана на 35 ч. в год, при недельной нагрузке 1 час.

Элективный учебный предмет «Юридический английский» ориентирован для использования учителями при проведении элективных занятий в 10 классе для учащихся, владеющих английским языком на базовом уровне. Учебный предмет является обязательным для посещения в рамках  юридического профиля и реализуется за счет школьного компонента учебного плана. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного учебного предмета "Юридический английский" для 10 кл. юридического профиля.»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Уренгой, 4мкр., д.39-А, тел./факс (34934) 9-31-75,Urengoi_1@ mail. Ru



«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 1»

п.г.т. Уренгой Пуровского района

__________/Волокитина А.С./

Приказ № 229 от«31» августа 2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного учебного предмета

«Юридический английский»

10а класса юридического профиля



Учитель: Захарова Елена Юрьевна,

высшая квалификационная категория








«Согласовано»

Заместитель директора по

образовательному процессу

__________/ Подрезова С.В./



Рассмотрено на заседании методического объединения

учителей иностранных языков

Руководитель МО

___________\ Перепелкина Л.П.\

протокол № 1

от « 31» августа 2014г.










2014 - 2015 учебный год

2. Пояснительная записка

Рабочая программа элективного учебного предмета “Юридический английский” составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования РФ от 5 марта 2004 года № 1089); Примерных программ среднего (полного) общего образования. Английский язык; учебного пособия “Английский для юристов” под редакцией Немировской Э.А., пособие допущено Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридической специальности «Юриспруденция».

Элективный учебный предмет «Юридический английский» разработан в соответствии с тенденциями современного языкового образования, т.к. модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества требует профильного обучения учащихся в старшей школе. Элективный учебный предмет «Юридический английский» нацелен на подготовку учащихся к дальнейшей профессиональной деятельности, что определяется соответствующим профилем обучения.

Актуальность элективного учебного предмета обуславливается тенденциями современного образования, ведущей тенденцией которого является поликультурность и современного общества, нуждающегося в высококвалифицированных специалистах, умеющих читать, переводить и понимать специальную литературу и общаться на иностранном языке.

Элективный учебный предмет «Юридический английский» направлен на развитие способностей, обучающихся использовать английский язык, как средство образования и самообразования в области права, а так же на удовлетворение современных познавательных интересов школьников и на повышение уровня практического владения иностранным языком.

Элективный учебный предмет – коммуникативный, рассчитанный на овладение лексикой юридической направленности и предназначен для учащихся старших классов, желающих овладеть специальной лексикой на профессионально – ориентированном уровне, которые собираются в дальнейшем получить профессии в области права.

В отличие от базового уровня новизной программы следует считать развитие у учащихся навыка овладения специальной профессиональной лексикой будущего юриста, необходимой для изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения текстов из многих областей права. Содержание данного учебного предмета не представлено в действующих УМК по английскому языку.

Программа рассчитана на 35 ч. в год, при недельной нагрузке 1 час.

Элективный учебный предмет «Юридический английский» ориентирован для использования учителями при проведении элективных занятий в 10 классе для учащихся, владеющих английским языком на базовом уровне. Учебный предмет является обязательным для посещения в рамках юридического профиля и реализуется за счет школьного компонента учебного плана.


Цель реализации данного элективного учебного предмета – формирование коммуникативной компетенции как основы профессиональной деятельности на иностранном языке в области “Юриспруденция”

Задачи:

        • Углубить знания по фонетике и грамматике на основе специальной профессиональной лексики.

        • Расширить словарный запас за счет общеупотребительной, общегуманитарной и правовой лексики.

  • Развивать навыки говорения, характерные для сферы деятельности будущих юристов.

  • Развить и закрепить навыки изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения текстов различных стилей и действующих правовых документов.

  • Расширить объем знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка с учетом профильно-ориентированных ситуаций.

Программа построена на основе следующих принципов:

– активности и самостоятельности учащихся;

– практической ориентации содержания и способов совместной деятельности учителя и учащегося;

– коммуникативной направленности;

Практико-ориентированный характер курса предполагает включение в процесс обучения практических занятий, деловых игр, самостоятельной поисковой работы, что позволяет сделать занятия более познавательными, практически ориентированными.

Прогнозируемые результаты реализации программы

Личностные:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии;

  • расширение знаний учащихся о политическом устройстве США и Великобритании, управлении государством, о правовых основах, судебной системе и законотворчестве;

  • знакомство с основными правовыми понятиями;

  • углубление правовых и социо - культурных знаний;

Метапредметные:

    • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, владеть основными методами. способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером;

Предметные:

Знать:

  • значение новых лексических единиц, терминов, связанных с профессиональной тематикой предмета;

  • лингвострановедческую информацию, расширенную за счет профессионально-ориентированных тем;

Уметь:

  • понимать письменный текст, используя различные виды чтения в зависимости от конкретной коммуникативной задачи;

  • вычленять и понимать необходимую информацию с учетом установки;

  • передавать содержание с опорой на письменный текст, опорную схему;

  • строить собственное высказывание с опорой на текст, схему, ключевые предложения;

Владеть:

  • навыками письменного и устного перевода на русских и английский языки;

  • навыками поиска специальной информации;

  • навыками чтения текстов профессиональной направленности;

  • навыками извлечения информацию из прочитанного;

  • навыками пользования справочной литературой и словарями.

Формы обучения: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, парные, классные, внеклассные.

Типы уроков: урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний, урок - обобщение и систематизация знаний (семинар, презентация проектов), урок контроля, учета и оценки ЗУН ( контрольная работа).

Формы учебных занятий: урок, урок-презентация, урок – викторина, КВН, урок - конференция;



Технологии:

  • личностно-ориентированная, ставящая в центре образовательной системы личность ученика, обеспечивая комфортные, бесконфликтные условия его развития и реализации его природного потенциала;

  • информационно - коммуникационная с использованием специальных аудиовизуальных средств;

  • игровая технология, повышающая эмоциональную мотивацию изучения языка, способствующая укреплению межличностных отношений, стимулирующая достижение цели;

  • технология развития критического мышления через чтение и письмо, повышающая эффективность восприятие новой информации, интерес к учению, навыки самостоятельного поиска и обработки информации;

  • технология интерактивного обучения, обеспечивающая формирование и развитие коммуникативной компетенции (работа в парах, малых группах, самостоятельная работа)



Обеспечение УМК

Элективный учебный предмет обеспечивается учебным пособием Э.А. Немировской «Английский для юристов», Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». – М.: Омега-Л, 2014. УМК утвержден на заседании методического объединения учителей иностранных языков (протокол №1 от 31.08.14г.)



Виды контроля

  • Контрольная работа №1.(Контроль знаний лексического материала и трех видов чтения.);

  • Контрольная работа №2 (Контроль навыков устной речи);

  • Контрольная работа №3. (Контроль лексико-грамматических навыков, навыков чтения и письменной речи).

Виды самостоятельной работы учащихся
  1. Изучение материала урока.

  2. Использование дополнительной литературы при подготовке к занятиям, работа с иными информационными ресурсами.

  3. Подготовка докладов, сообщений, рефератов, выполнение творческих заданий.

  4. Подготовка презентаций.



  1. Учебно-тематический план программы

№ темы/ раздела

Название темы

Дата

Кол-во часов.



Часть 1.

Соединенное королевство.

Раздел 1.

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. (11 ч.)

Политическая система Великобритании.


1 ч.

Законодательная и исполнительная власть.


1 ч.

Функции английской королевы.


1 ч.

Субсидирование правительством королевы и королевской семьи.


1 ч.

Работа Парламента. Палаты Парламента.


1 ч.

Парламентские дебаты.


1 ч.

Правительство. Парламентский контроль.


1 ч.

Партийно-политическая система.


1 ч.

Триместровая контрольная работа.


1 ч.

Выборы.


2 ч.

Раздел 2.

Как создаются законы в Соединенном Королевстве. (3 ч.)

Биль и закон.


1 ч.

Судебная система в Англии и Уэльсе.


1 ч.

Юридические профессии в Великобритании.


1 ч.

Часть 2.

США.

Раздел 1. Американское правительство. (10 ч.)

Американское правительство. Часть А.


2 ч.

Американское правительство. Часть В.


1 ч.

Организация правительства штата.


1 ч.

Типы местного самоуправления.


1 ч.

Федерализм: государственные органы и органы местного самоуправления.


1 ч.

Политическая система США.


1 ч.

Политические партии. Текст 1.


1 ч.

Политические партии. Текст 2.


1 ч.

Триместровая контрольная работа.


1 ч.

Раздел 2.

Американская Конституция.

(10 ч.)

Американская Конституция.


2 ч.

Принятие поправок к Конституции.


1 ч.

Выборы.


1 ч.

Порядок проведения выборов в США.


1 ч.

Коллегия выборщиков.


1 ч.

Система сдержек и противовесов (взаимозависимость и взаимоограничения законодательной, исполнительной и судебной власти)


2 ч.

Разделение полномочий в правительстве.


1 ч.

Итоговая контрольная работа.


1 ч.

Резервные уроки.



1 ч.



4. Содержание курса


Элективный учебный предмет «Юридический английский» построен на разнообразных темах из многих областей права. Тематическое расположение материала соответствует учебному плану по специальности «Право» и способствует накоплению учащимися фоновых знаний. Тексты освещают виды права, на которых будут специализироваться будущие студенты. Тексты взяты из оригинальных английских и американских источников различного стиля изложения – книг, научных статей. Газетных и журнальных публикаций, действующих правовых документов. Изучение нового грамматического материала не предусмотрено. Отработка и систематизация грамматических правил осуществляется в новой языковой среде, на новой незнакомой юридической лексике с опорой на тематические тексты. Курс построен на принципе взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности на профессионально-ориентированном материале.

В курсе выделяются 2 части, которые в свою очередь подразделены на разделы:

Часть 1: Введение в право.

Раздел 1: Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Раздел 2: Как создаются законы в Соединенном Королевстве.

Часть 2: США.

Раздел 1: Американское правительство.

Раздел 2. Американская Конституция.

Работа над каждым разделом (темой) основана на чтении оригинальных текстов различных жанров и видов и системе упражнений, которая включает:

  • Подстановочные упражнения, целью которых является правильное коммуникативное использование готовых вариантов;

  • Ситуативно обусловленные коммуникативные упражнения на завершение ситуации, аргументирование, выражение своего отношения и т.д.;

  • Упражнения, стимулирующие свободное высказывание;

  • Задания, требующие многократного обращения к тексту.

Исходя из поставленных целей и задач, и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание элективного учебного предмета «Юридический английский» включаются следующие компоненты:

1. Лингвистический компонент:

  • знание и понимание юридической терминологии,

  • умение употреблять юридическую терминологию;

  • знание словосочетаний и фраз;

  • знание тем, предложенных программой;

  • владение текстовый материалом, содержащимся в учебниках.

2. Обще учебный компонент:

  • учебно-организационные умения, связанные с формированием у школьников 10 класса способности работать в различных режимах (учитель ученик, ученик ученик, группа ученик).

  • объективно и правильно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.

  • учебно-интеллектуальные умения, связанные с формированием способности сравнивать, сопоставлять, систематизировать и обобщать изучаемый материал;

  • учебно-коммуникативные умения, проявляющиеся в культуре общения.


Чтение. Обеспечивает активизацию словарного запаса учащихся, точное и глубокое понимание текстов по юридической специальности, расширяет навыки устной и письменной речи.

Устная речь. Упражнения направлены на умение продуцировать связное монологическое высказывание на основе прочитанного. Учащиеся выполняют следующие задания: пересказывают текст на основе прочитанного текста, схем, вопросов, ключевых предложений, отвечают на вопросы по теме, располагают предложения в нужном порядке.

Аудирование. Учащиеся должны уметь слушать иноязычную речь на слух, чтобы понять содержание, ответить на вопросы, уметь задать вопросы.

Письменная речь. Учащиеся должны овладеть основами письма профессиональной лексики, уметь образовать новое значение слова, писать перевод слов, словосочетаний и предложений на английском языке.


п\п

Наименование разделов.

Дата

Кол-во часов

1

Часть 1. Соединенное Королевство Великобритании и северной Ирландии.

Раздел 1.Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии.


11

2

Раздел 2. Как создаются законы в Соединенном Королевстве.


3

3

Часть 2. США.

Раздел 1. Американское правительство.


10

4

Раздел 2. Американская Конституция.


10


Резервный урок.


1


5. Перечень учебно-методического обеспечения


УМК для ученика:

Немировская Э.А. «Английский для юристов», Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». – М.: Омега-Л, 2014.

УМК для учителя:

    1. Немировская Э.А. «Английский для юристов», Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». – М.: Омега-Л, 2014.

    2. Андрианов С.Н., Берсон А.С. Словарь юридических терминов. Москва 1993.



Дидактические средства:

  1. Словари;

  2. Грамматические таблицы;

  3. Раздаточный материал по грамматике;

  4. Дополнительная и справочная литература;

  5. Ресурсы интернета.

  6. Технические средства обучения:

  1. компьютер:

  2. мультимедиа проектор;

  3. экран переносной;

  4. интерактивная приставка;

  5. магнитофон;