СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка"Труд и красота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка"Труд и красота" основного образования детей 11-14 лет по развитию творческих способностей с помощью проектной деятельности и ДПИ.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа кружка"Труд и красота"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 160»



Рассмотрено на заседании Согласовано

методического объединения Заместитель директора по УВР

Руководитель МО



Протокол

От ____.____.20_____ № ______ ________. ________. 20___






Рабочая программа

кружка "Труд и красота"

основного образования детей 11-14 лет

по развитию творческих способностей с помощью проектной деятельности и ДПИ







Разработчик: учитель технологии ВКК Панарина Татьяна Александровна






2015

Содержание


  1. Пояснительная записка;

  2. Содержание внеурочной образовательной деятельности;

  3. Тематическое планирование;

  4. Методическое обеспечение образовательной программы;

  5. Планируемые результаты. Формы оценки образовательных результатов.




I. Пояснительная записка


Творчество – актуальная потребность детства. Детское творчество имеет важное значение для личностного развития человека в пору его детства и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем. Поэтому необходимо создание оптимальных условий для организации детского творчества с самого раннего детства.

Особое внимание в программе уделено формированию духовности детей, высокой коммуникативной культуры, созданию условий для обретения чувства комфортности в коллективе, защищенности.

Раскрытию творческого потенциала у учащихся способствует создание неформальной обстановки на занятиях, создание ситуации «свободного выбора» из числа предъявленных для выполнения практических работ, сочетание различных видов деятельности. В содержании программы, помимо выполнений заданий по темам программы, включены задания для нужд студии, школы, района, города.

Неотъемлемая часть программы – выставка, включающая новую форму работы, условно называемую презентацией. Деятельность детей в подготовке выставки способствует развитию у них инициативы, коммуникативных качеств, формирует чувство ответственности, воспитывает коллектив единомышленников. Таким образом, приоритетным в программе становится создание условий для обеспечения эмоционального благополучия ребенка, раскрытия его творческого потенциала.

Значительная внеурочная активность обучающихся обусловлена задачами формирования учебной самостоятельности, высокой степенью ориентации на индивидуальные запросы и интересы обучающегося, ориентацией на особенность возраста как периода разнообразных «безответственных» проб. В рамках внеурочной деятельности активность обучающихся связана:

• с выполнением заданий на самостоятельную работу с информацией (формируется навык самостоятельной учебной работы, для обучающегося оказывается открыта большая номенклатура информационных ресурсов, чем это возможно на уроке, задания индивидуализируются по содержанию в рамках одного способа работы с информацией и общего тематического поля);

• с проектной деятельностью (индивидуальные решения приводят к тому, что обучающиеся работают в разном темпе – они сами составляют планы, нуждаются в различном оборудовании, материалах, информации – в зависимости от выбранного способа деятельности, запланированного продукта, поставленной цели);

• с реализационной частью образовательного путешествия (логистика школьного дня не позволит уложить это мероприятие в урок или в два последовательно стоящих в расписании урока);

• с выполнением практических заданий, требующих наблюдения за окружающей действительностью или ее преобразования (на уроке обучающийся может получить лишь модель действительности).

Таким образом, формы внеурочной деятельности в рамках предметной области «Технология» – это проектная деятельность обучающихся, экскурсии, домашние задания и краткосрочные курсы дополнительного образования (или мастер-классы), позволяющие освоить конкретную материальную или информационную технологию, необходимую для изготовления продукта в проекте обучающегося, актуального на момент прохождения курса.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Цели внеурочной деятельности:

- Создание условий для достижения обучающихся необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.


Задачи внеурочной деятельности:

1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с социумом, общественными организациями, театрами, библиотеками, семьями учащихся.

2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.

7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

8. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

9. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

10. Организация информационной поддержки учащихся.

11. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.


Принципы внеурочной деятельности:

  1. Включение учащихся в активную деятельность.

  2. Доступность и наглядность.

  3. Связь теории с практикой.

  4. Учёт возрастных особенностей.

  5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  6. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

сложному).

  1. Принцип интегративности.


Тематика занятий строится с учетом интересов обучающихся, возможности их самовыражения, а также с учетом имеющейся материально-технической базы школы.

Программа предполагает постепенное расширение и углубление знаний, совершенствование творческих умений и навыков детей от одной ступени к другой. Обучающиеся включены в различные виды деятельности: репродуктивную, поисковую, художественную, творческую, познавательную, практическую.

Каждый из годов обучения – своеобразный этап не только освоения теоретических и практических основ разнообразной деятельности, но также этап развития личности ребенка, его творческих способностей.

Предполагаемые результаты реализации программы:

Предметные результаты:

• Изучение детьми различных видов народных промыслов;

• Понимание художественных свойств различных материалов, красоты формы изделий, ее украшения;

• Оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

• Владение приемами и техникой изготовления вышивки, лоскутной пластики, вышивки атласными лентами, методами моделирования и конструирования швейных изделий, вязания крючком и спицами;

• Применение различных технологий в создании изделий материальной культуры.

• Развитие пространственного художественного воображения, чувства цвета, гармонии, композиционного мышления.

Метапредметные результаты:

• Планирование процесса познавательной деятельности;

• Развитие творческих способностей у детей;

• Развитие художественного вкуса, внимания, памяти, образного мышления;

• Развитие графических и конструктивных навыков и умений;

• Развитие способности к самостоятельной работе и анализу проделанной работы;

• Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности.

Личностные результаты:

• Бережное отношение к своему труду;

• Развитие трудолюбия и усидчивости;

• Овладение способностью самим создавать композиции работ;

• Воспитание умения прислушиваться к мнению других, уважения к их точке зрения;

• Проявление технологического мышления при организации своей деятельности;

• Самооценка своих способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации.


Обучение в студии «Труд и красота» включает в себя 4 блока.

Первый блок – «Художественная обработка» - включает знакомство со многими техниками – вязание на спицах, вязание крючком, ручное вышивание, вышивание шелковыми лентами, лоскутная пластика. Дети знакомятся с различными способами обработки материалов и решают проблемы пространства, пропорции.

Второй блок – «Конструирование и моделирование» - является центральным. Работа по проектированию и созданию костюма является эффективным средством развития творческих способностей детей, в том числе в качестве средства развития дизайнерского мышления.

Третий блок – «Современный этикет». Основная цель этого блока – оказание помощи тем, кто хочет изменить и усовершенствовать свои манеры, повысить культурный уровень, так необходимый для делового человека.

Четвертый блок – «Косметика и макияж» - направлен на формирование у учащихся потребности ухаживать за своим телом, следить за внешностью и обликом в целом, грамотно использовать косметические средства для усиления выразительности индивидуальных природных внешних данных.


Режим занятий:

Количество обучаемых от 10 до 15 человек в группе

Количество групп – 2

Количество занятий в неделю для группы – 1 раза в неделю по 2 часа

Количество занятий в год для группы – 35 занятий. (70 учебных часов)

Продолжительность занятия – 90 мин.


Отличительные особенности программы:

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Базируется на идеях педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения и проектной деятельности, самостоятельного выполнения работ от эскиза до воплощения замысла в материале.

Программа рассчитана на период обучения - 3 года.

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа курса внеурочной деятельности:

Программа рассчитана на детей 11 - 15 лет

Форма организации занятий – фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения – словесный, объяснительно-иллюстративный, наглядный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, практический.

В течение учебного года дети будут принимать участие в общешкольных и городских выставках декоративно-прикладного искусства. По каждому разделу программы выполняется проект – продукт деятельности ребенка.

В конце учебного года ими выполняется защита творческого проекта, по качеству исполнения которого определяется успешность ребенка, уровень приобретенных им умений и навыков.

II Содержание

1 год обучения


1. Организационное занятие.

Ознакомление с содержанием программы. Режим работы. Основные темы программы. Необходимое оборудование. Правила безопасности.

2. Изготовление сувениров ко дню пожилых людей. Выбор материалов. Разработка эскизов, Выполнение сувениров.

3. Косметика. Из истории косметики. Типы лиц. Строение кожи. Определение своего типа. Маски натуральные. Практические работы.

4. Конструирование, моделирование, пошив изделия. Приемы измерения фигуры человека. Величины измерений, их условные обозначения. Последовательность построения чертежей швейных изделий и расчет. Способы и приемы моделирования. Расход ткани. Порядок раскроя. Технологическая обработка деталей кроя. Обработка карманов, низа изделия, пояса, оборок. Освоение различных видов машинных швов. Пошив изделия по выбору. Проект.

5. Ручное вышивание. Вводная беседа. Из истории вышивки народов нашей страны. Вопросы безопасности труда. Виды ручной вышивки. Счетные вышивки. Гладьевые швы. Вышивание салфетки, панно, и др. (по выбору). О композиции и построении орнамента. О цвете.

6. Подготовка и проведение выставки творческих работ.

Подведение итогов работы кружка за год.


2 год обучения


1. Организационное занятие. Ознакомление с содержанием программы. Режим работы. Основные темы программы. Правила безопасности.

2. Изготовление сувениров ко дню пожилых людей. Выбор материала. Эскиз. Раскрой. Изготовление сувениров. Оформление подарков.

3. Вязание на спицах. Материалы и инструменты. Выбор пряжи, спиц. Техника вязания на спицах. Набор петель начального ряда. Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями. Схемы для вязания. Условные обозначения лицевых, изнаночных, кромочных петель. Зубчики по краю, бахрома. Узоры из лицевых и изнаночных петель. Вязание изделия по выбору. Уход за вязаными изделиями. Проект.

4. Вышивание. Счетная вышивка. Набор. Русская гладь. Роспись. Гобеленовый шов. Вышивка крестом горизонтальными рядами, со смещением ряда, при смене цвета. Вышивание вертикальных рядов, по диагонали. Болгарский крест. Проект.

5. Современный этикет. Знакомство и представление. Искусство вести беседу. Улица. В транспорте. Театры, кино, выставки. В доме гости. Искусство делать подарки.

6. Конструирование, моделирование, пошив плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Последовательность работы над композицией костюма. Работа над эскизом по выбранной теме. Построение чертежей конструкции одежды. Изучение внешнего вида модели. Изучение моделей журналов мод и выбор модели, в наибольшей степени отвечающей стилю, форме, покрою задуманного костюма. Разработка чертежей деталей конкретной модели по базовой основе. Подборка тканей по цвету и фактуре по разработанному эскизу. Раскрой. Раскладка лекал выкройки на ткани. Обмеловка лекал. Сборка деталей кроя в изделие. Пошив изделия. Стачивание, ВТО конструктивных, конструктивно-декоративных линий. Декоративная отделка. Обработка складок, буфов, драпировок, сборок, Обработка рюшей, воланов. Отделка кружевом, вышивкой, аппликацией. Проект.

7. Вязание крючком. Материалы, инструменты, приспособления при вязании крючком. Условные и графические обозначения петель и столбиков. Схемы для вывязывания узоров. Вывязывание полотна столбиками без накида, с накидами. Вязание по кругу. Проект.

8. Подготовка и проведение выставки творческих работ.

9. Защита творческих проектов. Подведение итогов работы кружка за год.

3 год обучения


1. Организационное занятие. Ознакомление с содержанием программы. Основные темы программы. Необходимое оборудование. Правила безопасности.

2. Вышивание шелковыми лентами. Из истории вышивки шелковыми лентами. Инструменты и материалы. Виды швов: «петелька», «тамбурный», «узелки», «вытянутый стежок», «полупетельки с прекрепкой», «петелька с глазком». Изготовление «Саше» - ароматизированных мешочков в технике вышивания атласными лентами.

3. Вязание крючком. Правила безопасности труда. Основные приемы вязания полотна крючком. Кружева и прошвы. Вязание кружева из мотивов. Вязание изделия по выбору. Проект.

4. Современный этикет. Искусство одеваться. Походка и жесты. Практические советы на все случаи жизни. Культура речевого общения: культура диалога, как надо и как не надо слушать; культура спора; диалог по телефону.

5. Вязание спицами. Вязание узоров с накидом. Выполнение изделия (по выбору). Проект.

6. Конструирование, моделирование, пошив поясной одежды. Юбки: снятие мерок. Конструирование юбок в круговую складку, клинка- юбка, юбки различного клеша. Моделирование юбок с учетом моды. Моделирование с учетом любимой модели. Выбор цвета ткани. Расчет количества ткани. Технология пошива. Раскрой, перенос линий на другую сторону, способы переноса. Сметывание. Примерка. Исправление недочетов. Стачивание, обработка срезов. Поузловая обработка. Обработка застежки тесьмой-молнией, обработка кокеток, шлицы, складок, вытачек, боковых швов, низа юбки, пояса, пришивание фурнитуры, ВТО юбки. Отделочные швы для художественного оформления изделия

7. Ажурное вышивание. Мережки: «столбик», «раскол», «снопик», «паучок», «панка». Декоративные мережки с прикрепом. Ткани применяемые для декоративных мережек. Художественное оформление изделия с помощью мережек (по выбору: салфетка, полотенце).

8. Подготовка и проведение конкурса «Модель года».

9. Заключительное занятие. Защита творческих проектов. Подведение итогов работы кружка «Труд и красота».


III. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Труд и красота»

1-й год обучения (5 классы)


п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

(месяц.)

1.

Организационное занятие.

2

9

2

Современный этикет 2 час

Правила поведения за столом. Сервировка стола. Способы складывания салфеток.

2

9

3

Изготовление сувениров ко дню пожилых людей – 4 час.

Выбор материалов. Разработка эскизов. Выполнение сувениров.

4

9

4

Ручное вышивание – 10 час. Основные виды вышивки. Инструменты и художественные материалы, символика цвета и узора. Правила ОТ и ТБ при вышивании.

Основные элементы «азбуки» народного творчества. Этапы творческого проекта.

Изготовление игольницы или самостоятельного творческого проекта (5 занятий)

10

10,11

5.

Косметика и макияж – 8 час

Из истории косметики. Типы лиц. Строение кожи. Определение своего типа. Маски натуральные. Практические работы.

8

10,11

6.

Изготовление новогодних украшений, игрушек, помощь в оформлении зала.

6

12

7.

Конструирование, моделирование, пошив изделия20 час.

Приемы измерения фигуры человека.

Последовательность построения чертежа и расчет

Способы и приемы моделирования

Расход ткани, подготовка выкройки к раскрою, подготовка ткани к раскрою.

Раскрой изделия. Перевод линий на другую сторону.

Технологическая обработка деталей кроя. Машинные швы: обтачной, вподгибку с закрытым срезом, накладной

Правила стачивания и ВТО. Обработка карманов, срезов, притачивание пояса. Проект. (10 занятий)

20

1, 2, 3

8.

Лоскутная пластика (Квилтинг)12 час. Инструменты и материалы, оборудование, изготовление шаблонов. Технология соединения деталей в технике лоскутной мозаики между собой. Изготовление прихватки, салфетки, наволочки и др. (по выбору).

Проект. (7 занятий)

12

4,5


9.

Подготовка и проведение выставки творческих работ (2занятия)

4

5

10.

Заключительное занятие. Презентация проектов.

Подведение итогов

2

5


Всего: 35 занятий по 2 часа в неделю

70




2 год обучения (6 классы)


п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

(месяц.)

1.

Организационное занятие

2

9

2.

Изготовление сувениров ко дню пожилых людей (3 занятия)

6

9

3.

Вязание на спицах (5 занятий)

10

10,11

4.

Ручное вышивание. Счетная вышивка (3 занятия).

6

11

5.

Современный этикет (2 занятия)

4

12

6.

Конструирование, моделирование, пошив изделия (13 занятий)

26

12,1,2,3

7.

Вязание крючком (5 занятий)

10

4, 5

8.

Подготовка и проведение выставки творческих работ (2 занятия)

4

5

9.

Заключительное занятие. Презентации проектных работ. Подведение итогов

2

5


Всего: 35 занятий по 2 часа в неделю

70





III год обучения (7 классы)


п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

(месяц.)

1.

Организационное занятие

2

9

2.

Вышивание атласными лентами (3 занятия)

6

9

3.

Вязание крючком. Ажурное вязание. (5занятий)

10

10,11

4.

Вязание спицами. Вязание узоров с накидом. (3 занятия)

6

11

5.

Современный этикет (1 занятие)

2

12

6.

Конструирование, моделирование, пошив поясного изделия (11 занятий)

22

12,1,2,3

7.

Изготовление сувениров к женскому дню (3 занятия)

6

2,3

8.

Ажурное вышивание. Мережки

(4 занятия)

8

4

9.

Подготовка и проведение конкурса «Модель года» (3 занятий)

6

5

10.

Заключительное занятие.

Подведение итогов.

2

5

Всего: 35 занятий по 2 часа в неделю - 70 час.



IV. Методическое обеспечение образовательной программы

Основой организации образовательного процесса являются личностно-ориентированная, проектная и информационно-коммуникационная педагогические технологии.

Применение личностно-ориентированной технологии позволяет ставить ребенка перед выбором: материалов, элементов росписи, композиции, сложности задания и т.д.

Обучение - это не только сообщение новой информации, но и обучение умению самостоятельно добывать знания, самоконтролю, приемам исследовательской деятельности.

Поисковая деятельность и работа над проектом – от эскиза до готового изделия позволят научить детей приемам самостоятельной работы

Информационно-коммуникационные технологии будут способствовать увеличению зрительного ряда, сопровождающего знакомство с прикладным искусством, позволят познакомить детей с разнообразием художественных изделий и композиционных решений.

Содержание учебного процесса строится на основании неоднократного

повторения одного и того же учебного материала с постепенным усложнением учебных заданий. В процессе занятий, накапливая практический опыт в выполнении работ, дети от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных.

Выполнение изделий дает представление о форме, ее конструкции, композиции и оформлении изделий. На занятиях будут использоваться дидактические материалы – альбомы по различным видам прикладного искусства, работы педагога и детей.

Программа включает теоретическую часть и практическую работу. Работа детей будет связана с народным искусством, поэтому предусматривается знакомить их с историей создания народных промыслов, с наиболее известными художественными промыслами, с национальными традициями.

Занятие содержит организационную, теоретическую и практическую части. Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, форме изделий, их элементах, после чего дети приступают к практическому выполнению работы.

В течение всего занятия педагог проводит промежуточный контроль выполняемой практической работы. Во время занятий обязательно устраиваются перерывы для отдыха. По окончании занятия педагог подводит итог выполненной работы.


Условия реализации программы:

Для успешной работы по программе необходимо:

• хорошо освещенный кабинет, соответствующий санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.4.4.1251-03;

• оборудование – столы, стулья, шкафы, компьютер;

• инструменты: ножницы, швейные машины, и др.;

• материалы (нитки, ткани и т. д.);

• методические пособия и разработки по различным видам декоративно – прикладного искусства.


V. Планируемые результаты

По итогам 3-годичных занятий по программе «Труд и красота» обучающийся научится:


• называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;

• отбирать материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям,

• описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения,

  • получил и проанализировал опыт разработки организационного проекта;

  • проводить оценку и испытание полученного продукта;

  • анализирует возможные технологические решения, определяет их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

  • изготовлять материальный продукт на основе технологической документации;

  • изучил лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края;

  • анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России, находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину;

  • выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно, создает графические композиции на листе бумаги или на компьютере;

  • находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья;

  • изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

  • использовать цвет как средство передачи настроения, состояния, выделения главного при нанесении макияжа, при выборе ткани при пошиве изделия, при выборе ниток, атласных лент для вышивания;

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации;

  • готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.



Получит возможность научиться:

  • выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

  • определять и исправлять дефекты швейных изделий;

  • выполнять художественную отделку швейных изделий;

  • изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

  • определять основные стили одежды и современные направления моды;

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.





Формы подведения итогов реализации программы:

Наиболее удобными формами представления образовательных результатов внеурочной деятельности являются следующие:

- портфолио ученика;

- самооценка;

-выставки-презентации творческих работ;

-участие в конкурсах школьных, районных, городских.

-участие во Всероссийских олимпиадах по технологии (школьных, районных, муниципальных, региональных).








Список использованной литературы


1. Лин Жак «Техника кроя», М. 1977

2. Л.П. Чижикова «Кружок конструирования и моделирование и особенности изготовления легкой одежды сложных форм», М. 1981

3. Е.А. Яичевская, З.Н. Тимашева «Конструирование и особенности изготовления легкой одежды сложных форм», М. 1981

4. Т.В. Козлова, Л.Б. Ритвинская, З.Н. Тимашева «Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды» М. 1990

5. Т.И. Еременко «Иголка – волшебница», М. 1988, «Рукоделие», М. 1989

6. И. Земская «Свет мой, зеркало, скажи!» Новосибирск, 1984

7. Боганова Т.А. «Шьем модную одежду». Ростов н/Д: «Феникс», 2002

8. Л.Н. Фефелова «Если вы любите шить», Новосибирск,1991

9. «Модели женских юбок». Санкт-Петербург, «Спикс», 1993

10. Журнал Мод «Бурда моден». М. с 2010-2015 г

11. Гурская А.С. Обучение школьников построение орнамента. Школа и производство. 1990 №4, с. 82

12. Кон И.С. Психология ранней юности. М. Просвещение, 1989

13. Мерцалова М.Н. История костюма. М. Искусство, 1972. 199с.

14. Н.С.Сафонова, О.С. Молотобарова «Кружки художественной вышивки». М., «Просвещение», 1983

15. Вышивка шелковыми лентами. М., «Арт-пресс», 2001

16. Оршевская М.Я. Полезные советы по вязанию. 1991

17. И.П. Романова. Вязание на спицах. Учебный центр салон Бурда моден. Екатеринбург, 2002

18. Г.И. Староселец. Вязаные головные уборы в комплектах. Минск «Хэлтон», 2003

19. В.М. Чернышев. Современный этикет, или правила хорошего тона для деловых людей. Новосибирск, 1994

20. Курочкина И. Современный этикет. Калуга, 1993

21. Трофименко В., Волгин А. Поговорим об этикете. М., 1991

22. В.Е. Гольдин «Речь и этикет» М., 1983

23. Конспекты с курсов «Кройка и шитье»

24. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник. М., 2000.

25. И. Доброхотова «Беседы о моде, или зеркало, которое не лжет», 1991

26. Б. Выдмухова. Ева всегда молода. М., Физкультура и спорт, 1991

27. Г. Козловски, Л. Хубеев, М. Пушкарова, К. Трошев Всегда красивая. София, Медицина и физкультура, 1986

28. Г.В. Панина. Растения и косметика. Минск, Урожай, 1993

29. Д.Р. Ханашевич. Учитесь вязать крючком. М., «Детская литература», 199

30. Миловский А. Народные промыслы России. М., 1994.