СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем специальности Информационные системы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем специальности Информационные системы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем специальности Информационные системы»

Частное профессиональное образовательное учреждение

«Пятигорский техникум экономики и инновационных технологий»

(ЧПОУ «ПТЭИТ»)





Утверждаю

Директор ЧПОУ «ПТЭИТ»

___________ И.С. Шульгина

«____»______________2017г.











рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем























Пятигорск, 2017г.


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 09,02,04 Информационные системы (по отраслям) (базовой подготовки).


Организация-разработчик: Частное профессиональное образовательное учреждение «Пятигорский техникум экономики и инновационных технологий».


Разработчик: Кононюк Т.Д., преподаватель



РАССМОТРЕНА:

предметной цикловой комиссией

технических дисциплин

Протокол №1 от 01.09.2017 г.

Председатель ПЦК

______________ Г.П. Цамакаева

СОГЛАСОВАНА:

на заседании УМС

Пр.№____ от _______________


________________Т.А.Калугина


«____»___________________2017 г.

Рецензенты:



Цамакаева Г.П., к.п.н., преподаватель ЧПОУ «ПТЭИТ»






СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


17


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Участие в разработке информационных систем


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230401 Информационные системы (по отраслям) (базовой подготовки)в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в разработке информационных системи соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Участвовать в разработке технического задания.

  2. Программировать в соответствии с требованиями технического задания.

  3. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.

  4. Формировать отчетную документацию по результатам работ.

  5. Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.

  6. Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • использования инструментальных средств обработки информации;

  • участия в разработке технического задания;

  • формирования отчетной документации по результатам работ;

  • использования стандартов при оформлении программной документации;

  • программирования в соответствии с требованиями технического задания;

  • использования критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы;

  • применения методики тестирования разрабатываемых приложений;

  • управления процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств;


уметь:

  • осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации, использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений;

  • уметь решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием статических экспертных систем, экспертных систем реального времени;

  • использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ, разрабатывать графический интерфейс приложения;

  • создавать проект по разработке приложения и формулировать его задачи, выполнять управление проектом с использованием инструментальных средств;


знать:

  • основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации (генерация отчетов, поддержка принятия решений, анализ данных, искусственный интеллект, обработка изображений);

  • сервисно-ориентированные архитектуры, CRM-системы, ERP-системы;

  • объектно-ориентированное программирование; спецификации языка, создание графического пользовательского интерфейса (GUI), файловый ввод-вывод, создание сетевого сервера и сетевого клиента;

  • платформы для создания, исполнения и управления информационной системой;

  • основные процессы управления проектом разработки.


1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 576 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 288 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося– 192 часов;

самостоятельной работы обучающегося– 96 часов;

производственной практики – 288 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Участие в разработке информационных систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК2.1

Участвовать в разработке технического задания

ПК2.2

Программировать в соответствии с требованиями технического задания.

ПК2.3

Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.

ПК2.4

Формировать отчетную документацию по результатам работ.

ПК2.5

Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.

ПК2.6

Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7

Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

10

ОК 1 10

ПК 2.1 2.6

Раздел 1.Информационные технологии и платформы разработки информационных систем

180


120

40

30

60

16


ОК 1 10

ПК 2.1 2.6

Производственная практика (по профилю специальности), часов

144


216

ОК 1 10

ПК 2.1 2.6

Раздел 2.Управление проектами

108

72

22

-

36


-


ОК 1 10

ПК 2.1 2.6

Производственная практика (по профилю специальности), часов

144


72


Всего:

576

192

62

30

96

16

288


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

ОК

ПК


1

2

3

4



Раздел ПМ.02.1.Разработка информационных систем


324




МДК.02.01. Информационные технологии и платформы разработки информационных систем


324


Тема 2.1.1. Понятие

информационных

технологий

Содержание работы:

50

2-3

ОК 1-9

ПК 2.1-2.6.


Эволюция информационных технологий.

4


  1. 2

Классификация информационных технологий.

4


Инструментальные средства обработки информации.

4


Структура информационных технологий

4


Лабораторныеработы

16


1.

Создание контекстной диаграммы

4



2.

Создание диаграммы декомпозиции

4

3.

Создание диаграммы узлов

4

4.

Создание FEO диаграммы

4

Самостоятельная работа

Реферат по теме «История ИС»

Работа с учебным материалом

10




Курсовая работаВыбор темы, определение целей, задач, составление плана

8

2-3

ОК 1-9

ПК 2.1-2.6.


Тема 2.1.2. Объектно-ориентированные информационные технологии

Содержание работы:

44


1.

Понятие объектно-ориентированных информационных технологий

4


2.

Стандарты пользовательского интерфейса

4


3.

Интеграция информационных технологий

4


4.

Модель функционального и структурного анализа информационных систем

4


Лабораторныеработы

8


1.

Расщепление и слияние моделей

4



2.

Создание диаграммы IDEF3

4

Самостоятельная работа Реферат по теме «Применение объектно-ориентированных ИТ» Ответы на вопросы по теме Работа с учебным материалом

12




Курсовая работа Написание введения, проработка плана теоретического раздела

8


Тема 2.1.3. Архитектура информационных систем

Содержание работы:

48



1.

Определение архитектуры, конфигурации и структуры информационных систем.

4

2-3

ОК 1-9

ПК 2.1-2.6.


2.

Архитектура технологии EJB.

4


3.

Архитектура распределённой обработки данных.

4


4.

Архитектура приложений.Сервисно-ориентированная архитектура.

4


Лабораторныеработы

16


1.

Создание сценария

4


2.

Стоимостный анализ (ActivityBasedCosting)

4


3.

Использование категорий UDP

8


Самостоятельная работа

Реферат по теме «Модели архитектур современных ИС»

Ответы на вопросы по теме

Работа с учебным материалом

10


Курсовая работа

Написание теоретического раздела, проработка плана практического раздела

6


Тема 2.1.4. Общая схема

организации

информационных систем

Содержание работы:

46




1.

Основы создания и функционирования информационной системы.

4

2-3

ОК 1-9

ПК 2.1-2.6.


2.

Структура процесса организации информационных систем.

4


3.

Стадии проектирования информационных систем.

4


4.

Формирование отчётной документации по результатам работ.

4


5.

Использование при оформлении программной документации стандартов.

2


Лабораторныеработы

8


1.

Использование критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы

4


2.

Тестирование информационной системы.

4


Самостоятельная работа

Реферат по теме «Схемы организации ИС»

Ответы на вопросы по теме

Работа с учебным материалом

12


Курсовая работа

Разработка основных вопросов практичского раздела

8









Производственная практика (по профилю специальности)

144





Виды работ

  1. Изучение правил ТБ.

  2. Изучение организационной структуры базы практики как объекта информатизации, особенностей функционирования объекта, представление организационных структур в виде схем.

  3. Изучение особенностей информационных систем, имеющихся на предприятии, а также средств сбора, обработки и передачи информации.

  4. Изучение принципов построения базы данных, ее назначения и особенностей функционирования.

  5. Выполнение индивидуального задания и оформление отчета

Темы индивидуальных заданий

  1. Изучение автоматизированной системы управления товарно-складским хозяйством предприятия.

  2. Изучение структуры и организация базы данных на предприятии.

  3. Проектирование оптимальной структуры компьютерной сети на предприятии.

  4. Изучение системы сетевой безопасности на предприятии.

  5. Изучение автоматизированной системы управления бухгалтерским учетом на предприятии.

  6. Изучение автоматизированной системы управления кадрами на предприятии.

  7. Изучение автоматизированной системы управления документооборотом на предприятии.






МДК.02.02. Управление проектами







Тема 2.2.1. Общие принципы управления проектами

Содержание

16


ОК 1-8,

ПК 2.1, 2.4, 2.5,



1

Основные понятия. Примеры удачных и незавершенных проектов.

6

2-3


2

Информационные ресурсы, посвященные управлению проектами. Структурное планирование.


3

Построение и анализ календарного графика. Контроль и оперативное управление


Практические занятия

4


1

Структурное планирование.


2

Построение и анализ календарного графика


Самостоятельная работа:

Изучение теоретического материала – 4 ч.

Ответы на вопросы – 2 ч.:

  1. Основные понятия УП

  2. Структурное планирование: сущность и методы.

  3. Этапы построения календарного графика и его анализ




Тема 2.2.2. Средства автоматизации управления проектами

Содержание

12




1

Современные инструменты управления проектами.

4

2-3

ОК 1-9

ПК 2.1-2.6.


2

Системы управления проектами, представленные на российском рынке


Практические занятия

Средства автоматизации управления проектами

2


Самостоятельная работа:

Изучение теоретического материала – 4 ч.

Ответы на вопросы – 2 ч.:

  1. Современные инструменты управления проектами: методика применения и структура.

  2. Анализ функциональности систем управления проектами, представленных на российском рынке (по материалам Интернет)

6


Тема 2.2.3. Планирование проекта

Содержание

34


ОК 1-9

ПК 2.1-2.6.


1-2

Установка параметров проекта. – 4 ч.

18

2-3


3-4

Описание структуры проекта. – 4 ч.


5-6

Пример создания проекта. Ресурсное планирование проекта. – 4 ч.


7-8

Оценка стоимости проекта. Оптимизация параметров проекта. – 4 ч.


9

Управление рисками. – 2 ч.


Практические занятия

6


1

Создание проекта


2

Оценка стоимости проекта. Оптимизация параметров проекта.


3

Управление рисками.


Самостоятельная работа:

Изучение теоретического материала – 4 ч.

Создание проекта и его оптимизация - 4 ч.

Ответы на вопросы – 2 ч.:

  1. Что такое параметры проекта?

  2. Основные структуры проектов

  3. В чем заключается ресурсное планирование проекта?

  4. Сущность оптимизации параметров проекта

10


Тема 2.2.4. Программные средства управления проектами

Содержание

32


ОК 1-9

ПК 2.1-2.6.


1

MS Project. Состав и конфигурация пакета.

10

2


2

Планирование и анализ проекта. Совместная работа над проектом.


3

Пользовательский интерфейс. Основные возможности MS Project


4

Общая схема разработки проекта


5

Программа "Управление проектами". Основные функции программы.


Практические занятия

14

3


1

MS Project. Создание проекта. - 8 ч.


2

Программа "Управление проектами" – 6 ч.


Самостоятельная работа:

Изучение теоретического материала – 2 ч.

Планирование проекта в MS Project – 3 ч.

Планирование проекта в программе "Управление проектами" - 3 ч.

8


Тема 2.2.5. Управление реализацией проекта

Содержание

20


ОК 1-9

ПК 2.1-2.6.


1

Контроль за сроками выполнения задач.

6

2-3


2

Контроль объема выполненных работ.


3

Анализ выполнения бюджета


Практические занятия

6


1-3

Управление реализацией проекта



Самостоятельная работа:

Изучение теоретического материала – 4 ч.

Ответы на вопросы – 4 ч.

  1. Функции контроля управления проектами.

  2. Последствия нарушения сроков выполнения проекта.

  3. Последствия слабого контроля выполнения проекта

  4. Этапы контроля объема выполнения работ.

  5. Сущность анализа выполнения бюджета

8



Производственная практика (по профилю специальности)

144



Виды работ

  1. Изучение правил ТБ.

  2. Изучение организационной структуры базы практики как объекта информатизации, особенностей функционирования объекта, представление организационных структур в виде схем.

  3. Изучение особенностей информационных систем, имеющихся на предприятии, а также средств сбора, обработки и передачи информации.

  4. Изучение принципов возможностей проектирования на предприятии.

  5. Выполнение индивидуального задания и оформление отчета

Темы индивидуальных заданий

  1. Исследование проектирования совершенствования аппаратного обеспечения

  2. Исследование проектирования совершенствования аппаратного обеспечения

  3. Исследование проектирования совершенствования программного обеспечения

  4. Исследование проектирования локальной сети предприятия

  5. Исследование проектирования совершенствования ЛВС предприятия

  6. Исследование проектирования апгрейда защиты ИС предприятия





4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Информационные системы» и кабинета «Программирования и баз данных».


Оборудованиекабинета «Программирования и баз данных»:

  1. компьютер, принтер, мультимедиапроектор;

  2. коммутатор;

  3. программное обеспечение общего и профессионального назначенияс лицензионным программным обеспечением;

  4. сетевое оборудование;

  5. комплект учебно-методической документации.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Информационные системы»:

  1. компьютеры по количеству посадочных мест, принтер;

  2. коммутатор;

  3. программное обеспечение общего и профессионального назначенияс лицензионным программным обеспечением;

  4. сетевое оборудование;

  5. комплект учебно-методической документации.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Фуфаев Д.Э., Фуфаев З.В.Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем.-М.: Издательский центр «Академия, 2014

  2. Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Федотова Е.Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем.-М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2014

  3. Фуфаев Э.В. Разработка и эксплуатация удаленных баз данных. М.: Издательский центр «Академия», 2014


Дополнительные источники:

  1. А. Баутов. Стандарты и оценка эффективности защиты информации. Доклад на Третьей Всероссийской практической конференции "Стандарты в проектах современныхинформационных систем". Москва, 23-24 апреля 2012 г.

  2. Проектирование информационных систем. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л.Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2014 г., 304 стр.


Электронные ресурсы:

  1. http://www.it.ua/about_022_target.php

  2. http://orgstructura.ru/?q=types-of-organizational-structure

  3. http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0015/

  4. http://www.gosthelp.ru/text/PosobieOsnovnyetrebovaniy.html

  5. http://lektor5.narod.ru/inf/inf3.htm

  6. http://www.excode.ru/art6058p1.html

  7. http://inftis.narod.ru/ais/ais-n8.htm

  8. http://www.management.com.ua/ims/ims031.html

  9. http://www.intuit.ru/department/se/devis/

  10. http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/case/proekt_inf_sis2.htm

  11. http://www.s-networks.ru/index-194.shtml.htm

  12. http://alcor-spb.com/auto_t7r1part2.html


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к учебной практике является освоение теоретического материала, выполнение лабораторных работ и курсовой работы в рамках профессионального модуля «Участие в разработке информационных систем».При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Участие в разработке информационных систем».

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Участвовать в разработке технического задания

Правильность определения этапов разработки технического задание

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Программировать в соответствии с требованиями технического задания.

Соблюдение правил и методик тестированияИС

Умениеоценивать соответствие ИС задачам

ее использования

Обоснованность выбора методикитестирования

Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.

Соблюдение правил оформления отчетной

документации

Соответствие отчетной документации

соответствующим стандартам и требованиямзаказчика

Формировать отчетную документацию по результатам работ.

Соблюдение правил оформления программной документации

Соответствие программной документации соответствующим стандартам и требованиям заказчика

Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.

Соответствие правил использования критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы

Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы

Правильность определения этапов разработки технического задание


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

Портфолио

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки автоматизированных информационных систем;

оценка эффективности и качества выполнения;

Подготовка и

оформление

портфолио

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки автоматизированных информационных систем;

Защита портфолио

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

Оценка

Самостоятельной работы по ПМ;

портфолио

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

использование возможностей, предоставляемых информационно-коммуникационные технологиями для получения новых знаний и реализации умений в своей профессиональной деятельности

Оценка самостоятельной работы по ПМ;

портфолио

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Оценка самостоятельной работы по ПМ;

портфолио

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Портфолио

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Портфолио результатов повышения личностного и квалификационного уровня

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


анализ инноваций в области разработки информационных систем

Портфолио

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

готовность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний



*Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

3