МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Железноводский художественно-строительный техникум
Рабочая программа
дисциплины ОП.15ВЧ Компьютерное делопроизводство в
бухгалтерии__
для специальности «Экономика и бухгалтерский учет»
38.02.01_
(код специальности)
Социально-экономический профиль
г. Железноводск
2016
ОДОБРЕНА МО общеобразовательных дисциплин (наименование комиссии) 38.02.01 (код специальности) | Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.01 (код специальности) |
Протокол №__ от ________2016_г. Председатель МО ________ /Туголукова И.Г./ (подпись) (Ф.И.О.) | |
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по научно-методической работе ______________ / Алиева Т.А./ |
УТВЕРЖДЕНО Директор Железноводского художественно – строительного техникума _____________ / Васин Ю.А./ | |
Автор: _Туголукова Инна Геннадиевна.
(Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| |
- СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| |
- условия реализации учебной дисциплины
| |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Компьютерное делопроизводство в бухгалтерии»
Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Математический и общий естественнонаучный цикл, вариативная часть (ПМ.15. Компьютерное делопроизводство в бухгалтерии)
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
уметь:
оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе с использованием информационных технологий;
осваивать технологии автоматизированной обработки документации;
использовать унифицированные формы документов;
осуществлять хранение и поиск документов;
использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;
знать:
понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;
основные понятия документационного обеспечения управления;
системы документационного обеспечения управления;
классификацию документов;
требования к составлению и оформлению документов;
организацию документооборота:
приема, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.
Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности, налоговый учет, налоговое планирование.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
имущество и обязательства организации;
хозяйственные операции;
финансово-хозяйственная информация;
налоговая информация;
бухгалтерская отчетность;
первичные трудовые коллективы.
4.3. Бухгалтер готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
4.3.2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
4.3.3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
4.3.4. Составление и использование бухгалтерской отчетности.
4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).
4.4. Бухгалтер, специалист по налогообложению готовится к следующим видам деятельности:
4.4.1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
4.4.2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
4.4.3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
4.4.4. Составление и использование бухгалтерской отчетности.
4.4.5. Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.
4.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).
Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 165 часов/зачетных единиц, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося 65 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов/зачетных единиц |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 165 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий | - |
Самостоятельная работа студента (всего) | 65 |
в том числе: | |
Аудиторная самостоятельная работа | 25 |
внеаудиторная самостоятельная работа | 40 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Компьютерное делопроизводство в бухгалтерии»
-
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов/ зачетных единиц | Уровень освоения |
РАЗДЕЛ 1 | Оформление документов | 15 | -
|
| Содержание учебного материала | -
| -
|
Введение Основные термины в делопроизводстве. Направление использования информационного обеспечения. | 2 | -
|
Содержание учебного материала | -
| -
|
1 | Оформление документов. Установка формата бумаги и размеров полей. Конструирование бланка организации Гриф ограничения доступа. Адресованние. Согласование документации. Пометы на документе. | 5 | 1 |
| Практическое занятие 1 Оформление документа | 2 | |
| Самостоятельная работа студента Подготовка опережающих заданий, рефератов, презентаций по тематике лекций Подготовка к контрольной работе Подготовка к практическому занятию | 6 | |
РАЗДЕЛ 2 | Создание документов | 17 | -
|
| Содержание учебного материала | -
| -
|
1 | Трафаретные тексты. Составление индивидуального документа. Оформление текста. Циркулярная рассылка. Создание документов | 6 | 1 |
Практическое занятие №2 Создание документов . | 2 | 2 |
Самостоятельная работа студента Поиск информации для подготовки сообщений на тему: «Требования к созданию документа» Подготовка презентаций на тему: «Трафаретные тексты» Подготовка к практическому занятию Подготовка контрольных вопросов по теме: «Составление индивидуального документа» | 9 | 3 |
РАЗДЕЛ 3 | Прием – передача и регистрация документов | 8 | -
|
| Содержание учебного материала | -
| -
|
1 | Приём-передача документов. Автоматизированные системы регистрации документов. Технология регистрации документов. Регистрация входящих документов. Регистрация исходящих и внутренних документов | 3 | 1 |
| Практическое занятие №3 Регистрация документов и справочная работа. | 1 | -
|
Самостоятельная работа студента Подготовка сообщений по темам лекций. Подготовка презентации по теме: «Виды регистрационных журналов и требования к ним» Подготовка к практическому занятию | 4 | 3 |
РАЗДЕЛ 4 | Контроль исполнения и справочная работа | 8 | |
| Содержание учебного материала | -
| |
1 | Контроль исполнения документов. Разновидности контроля. Информационно-справочная работа | 1 | 1 |
Практическое занятие №4 Регистрация документов и справочная работа. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа студента Подготовка докладов по лекциям. Подготовка опережающих заданий по тематике лекций Подготовка к практическому занятию | 3 | 3 |
РАЗДЕЛ 5 | Работа с кадровой документацией | 4 | |
| Содержание учебного материала | -
| |
| Работа с кадровой документацией | 2 | |
| Самостоятельная работа Подготовка опережающего сообщения. Подготовка доклада по теме лекции | 2 | |
РАЗДЕЛ 6 | Хранение документов в электронной форме | 8 | |
| Содержание учебного материала | -
| |
| - Общие требования к хранению документов в электронной форме. Размещение документов. Сканирование документов. Архивное хранение.
| 4 | |
| Самостоятельная работа Подготовка опережающего сообщения. Подготовка доклада по темам лекций Подготовка презентации по теме: «Сканирование. Программы. Оборудование» | 4 | |
РАЗДЕЛ 7 | Обеспечение сохранности документов в электронной форме | 4 | |
| Содержание учебного материала | -
| |
| Общие сведения об обеспечении сохранности документов в электронной форме. Организация процесса резервного копирования | 2 | |
| Самостоятельная работа Подготовка опережающего сообщения. Подготовка доклада по темам лекций | 2 | |
РАЗДЕЛ 8 | Комплексные системы автоматизации | 12 | |
| Содержание учебного материала | -
| |
| Задачи комплексной системы автоматизации. Ввод документов. Регистрация документа. Контроль исполнения. Информационно - поисковые возможности программы. | 3 | |
| Практическое занятие № 6 Работа с поисковой программой Практическое занятие № 7 Сканирование. Работа со сканированным документом. | 5 | |
| Самостоятельная работа Подготовка опережающего сообщения. Подготовка доклада по темам лекций Подготовка рефератов по теме: «Оформление документов» -
| 4 | |
РАЗДЕЛ 9 | Общие вопросы организации делопроизводства в бухгалтерии | 17 | |
| Содержание учебного материала | -
| |
| Роль делопроизводства в обеспечении управления деятельностью предприятия. Основные способы организации делопроизводства бухгалтерии предприятия. Группа бухгалтерского делопроизводства: назначение, задачи, структура, состав. Штатное расписание группы бухгалтерского делопроизводства. Положение о группе бухгалтерского делопроизводства. Инструкции по документированию отдельных видов деятельности бухгалтерии. Ознакомление с должностными инструкциями персонала бухгалтерского делопроизводства. Планирование и отчетность по вопросам документирования деятельности бухгалтерии Нормы времени на выполнение работ по делопроизводству | 9 | |
| Практическое занятие № 8 Оформление бланка штатного расписания бухгалтерского делопроизводства. Практическое занятие № 9 Разработка инструкции по делопроизводству. | 2 | |
| Самостоятельная работа Подготовка опережающего сообщения. Подготовка доклада по темам лекций Подготовка рефератов по теме: «Подготовка инструкции по делопроизводству», «Планирование и отчетность в бухгалтерии» | 6 | |
РАЗДЕЛ 10 | Бухгалтерские системы учета | 20 | |
| Содержание учебного материала | -
| |
| Особенности автоматизации бухгалтерского учета. Возможности компьютерных систем бухгалтерского учета. Российские программы бухгалтерского учета. «1С: Бухгалтерия». Основные возможности системы. Основы работы в системе. «1С: Бухгалтерия». Метаданные. Константы. «1С: Бухгалтерия». Справочники. Документы и журналы «1С: Бухгалтерия». Работа с документами «1С: Бухгалтерия». Операции и проводки «1С: Бухгалтерия». Расчет итогов и отчеты. Ознакомление с программой «1С: Бухгалтерия». | 9 | |
| Практическое занятие № 10 Ознакомление с программой «1С: Бухгалтерия» | 5 | |
| Самостоятельная работа Подготовка опережающего сообщения. Подготовка доклада по темам лекций Подготовка рефератов по теме: «Оформление отчетов» Подготовка кроссворда | 6 | |
РАЗДЕЛ 11 | Управление бухгалтерской документации | 41 | |
| Содержание учебного материала | -
| |
| Состав бухгалтерской документации. Номенклатура дел бухгалтерии: назначение, порядок разработки и уточнения. Ознакомление с формой заполнения номенклатурных дел делопроизводства. График документооборота бухгалтерии: назначение, порядок разработки и уточнения. Табель и альбом форм документов бухгалтерии: назначение, порядок разработки и уточнения. Организация контроля исполнения бухгалтерских документов. Ознакомление с примером оформления графика проверок исполнения документов бухгалтерской службы Ознакомление с примером справки о состоянии исполнения документов структурного подразделения Формирование и оформление бухгалтерии. Организация подготовки дел (документов) бухгалтерии к передаче в архив предприятия. Организация работы с бланками, печатями и штампами, хранящимися в бухгалтерии. Особенности обеспечения сохранности сведений, составляющих коммерческую тайну в составе документов бухгалтерии. Особенности обеспечения сохранности сведений, составляющих коммерческую тайну в составе документов бухгалтерии | 12 | |
| Практическое занятие № 11 Разработка графика документооборота. Практическое занятие № 12 Ознакомление с оформлением табеля и форм документов бухгалтерии Практическое занятие № 13 Организация работы с делами (документами) бухгалтерии, состоящими на текущем хранении Практическое занятие № 14 Ознакомление с примером справки о состоянии исполнения документов структурного подразделения Практическое занятие № 15 Ознакомление с формированием и оформлением дела Практическое занятие № 16 Организация работы с делами (документами) бухгалтерии, состоящими на текущем хранении Практическое занятие № 17 Ознакомление с бланками, хранящимися в бухгалтерии | 14 | |
| Самостоятельная работа Подготовка опережающего сообщения. Подготовка докладов по темам лекций Подготовка рефератов по теме: «Управление бухгалтерской документацией» Подготовка кроссвордов по лекционным темам Подготовка контрольных вопросов | 15 | |
РАЗДЕЛ 12 | Документирование деятельности бухгалтерии | 11 | |
| Содержание учебного материала | -
| |
| Требования к содержанию документов бухгалтерии Требования к структуре документов Требования к стилю изложения документов бухгалтерии Требования к оформлению документов бухгалтерии Особенности подготовки первичных учетных документов | 7 | |
| Самостоятельная работа Подготовка опережающего сообщения. Подготовка доклада по темам лекций Подготовка к контрольной работе Подготовка кроссворда | 4 | |
| Всего | 165 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информатики».
Технические средства обучения:
Основным оборудованием учебной лаборатории является компьютерное оборудование, которое может быть представлено как в стационарном исполнении, так и в виде переносных компьютеров. Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Mac OS, Linux). Возможна также реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента». Все компьютеры должны быть объединены в единую сеть с выходом в Интернет. Возможно использование участков беспроводной сети. Для управления доступом к ресурсам Интернет и оптимизации трафика должны быть использованы специальные программные средства. Могут использоваться как настольные компьютеры, так и компьютеры типа «ноутбук» и карманные. Технические характеристики, приведенные выше в ряде случаев, являются ориентировочными и могут изменяться в ходе технического развития.
Для обеспечения удобства работы с цифровыми ресурсами и работами студентов, как в лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности», так и в учреждении в целом рекомендуется использовать файловый сервер, входящий в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения.
Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в лаборатории информационных технологий (ЛИТ), а также на других компьютерах, установленных в образовательном учреждении, должна быть лицензированы для использования во всем учреждении или на необходимом числе рабочих мест.
Оснащение лаборатории должно предполагать его широкое использование не только для проведения занятий по информатике, но и при преподавании других дисциплин. Учебный кабинет должен обеспечивать возможность проведения занятий по различным предметам, направленных, прежде всего, на поиск и обработку информации, подготовку и демонстрации мультимедиа презентаций. Поэтому должен быть оборудован мультимедийным проектором и интерактивной доской.
Оборудование лаборатории «Информатики»:
Помещение лаборатории информационных технологий (ЛИТ) должно удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, в том числе техническими средствами обучения, а также специализированной учебной мебелью.
Для реализации задач и содержания работ ЛИТ оснащается материальными средствами согласно «Типового перечня средств обучения и учебно-производственного оборудования для общеобразовательных и специальных школ, дошкольных учреждений, профессионально-технических училищ», «Требований к аппаратурно-программным комплексам на базе персональных компьютеров (компьютерным классам) для учебных заведений» и дополнительных инструктивно-методических рекомендаций, других нормативно-распорядительных документов Министерства образования.
Таким образом, ЛИТ должен быть оборудован:
комплектом аппаратно-программных средств на базе ПК;
программно-методическими комплексами поддержки преподавания общеобразовательных предметов;
демонстрационным средством аудиовизуального отображения информации с возможностью сопряжения с ПК (телевизор с диагональю не менее 61 см, мультимедийный проектор и т.п.);
проектор;
экран или интерактивная доска;
специализированной мебелью.
ЛИТ должен иметь мебель для:
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- для рационального размещения и хранения средств обучения;
- для организации использования аппаратуры.
Кроме того, ЛИТ комплектуется:
заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений за ПК;
комплектом учебно-методической, научно популярной, справочной литературы;
журналом отказа ПК и их ремонта;
инструкцией по охране труда;
картотекой (базой данных) учета имеющегося в кабинете учебного оборудования и материалов, программных средств.
стендами для экспонирования демонстрационных таблиц и работ учащихся;
аптечкой первой помощи;
средствами пожаротушения;
Рабочие места учащихся, оснащенные ПК, и организация их оборудования должны соответствовать гигиеническим требованиям действующих Санитарных правил и норм.
Лаборатория оборудуется одноместными столами, предназначенными для работы на ПК со всеми необходимыми периферийными устройствами. К столам подводится электропитание и кабель локальной сети. Столы оборудуются в соответствии с требованиями безопасности и крепятся к полу. Все ПК следует заземлять.
Поверхности стола должны иметь цвет натуральной древесины. Допускается бледно-голубой, бледно-зеленый или бледно-серый. Поверхности стола должны быть матовыми.
Расстановка рабочих мест студентов в ЛИТ должна обеспечить электробезопасность и безопасность от электромагнитных излучений, свободный доступ учащихся и подход преподавателя во время занятия к каждому рабочему месту.
Рабочие места студентов располагаются периметрально вдоль стен. Расстояние между стеной без оконных проемов и столами должно быть не менее 10 см, а между стеной с оконными проемами и столами не менее 80 см. Столы устанавливаются под прямым углом к поверхности стен таким образом, чтобы расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов было не менее 1,2 м. Расстояние между двумя столами, расположенными в углах, должно быть не менее 2 м. Такое расположение рабочих мест учащихся с ПК приводит к наименьшему влиянию факторов, обусловленных работой видеомониторов на электронно-лучевых трубках, так как на учащегося будут в основном действовать факторы только видеомонитора, за которым он работает.
Дополнительно ЛИТ оборудуется двухместными ученическими столами в соответствии с количеством рабочих мест учащихся при работе на ПК. Ученические столы располагаются в центре и предназначены для проведения теоретических занятий, индивидуальной, групповой работы, не требующей использования ПК, или выполнения контрольных работ. Это позволяет разнообразить учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся, сосредоточиться при объяснении преподавателя учебного материала и способствует сохранности аппаратно-программных средств.
В кабинете может быть установлен сейф и обязательно не менее 2 огнетушителей, предназначенных для тушения электроустановок.
На видном месте в помещении кабинета размещается инструкция по охране труда для учащихся. В доступном для знакомства учащихся месте могут размещаться стенды с учебно-воспитательными материалами.
Передняя стена ЛИТ оборудуется классной доской (желательно для фломастеров), экраном, шкафом для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации. Под доской устанавливают ящики для таблиц. На верхней кромке доски крепятся держатели (или планка с держателями) для подвешивания демонстрационных таблиц.
Учебные пособия и оборудование размещаются и хранятся в кабинете по разделам программы. Демонстрационные пособия и оборудование для самостоятельных работ хранятся раздельно. Для хранения учебно-наглядных пособий и оборудования кабинет информатики оснащается шкафом, устанавливаемым справа от классной доски или в лаборантской. Учебные и демонстрационные пособия хранятся следующим образом:
справочная, учебно-методическая и научно-популярная литература на полках шкафа;
диски, компакт-диски — в специальном небольшом шкафу, защищенном от пыли и света (можно в сейфе), распределенные по классам или разделам учебных программ;
таблицы — в ящиках под доской или в специальных отделениях по разделам учебных программ или классам с учетом их габаритов.
В кабинете ведется картотека (база данных) имеющегося учебного оборудования, программных средств, учебно-методических материалов с указанием мест хранения, облегчающая учителю и лаборанту подготовку к занятиям.
Учебные заведения или их базовые предприятия обеспечивают строительную готовность кабинета информатики под установку и монтаж аппаратных средств на базе ПК в соответствии с гигиеническими правилами и нормами, включая работы по пожарно-охранной сигнализации, окраске стен и потолков, подготовке полов с укладкой металлических защитных труб или металлорукавов, по организации заземления.
Сервисные предприятия должны обеспечивать электромонтажные работы в кабинете в соответствии с типовым проектом при условии комплексной поставки аппаратно-программных средств, включая электрооборудование (силовые щиты, электрические розетки, привод).
Ответственность за оборудование ЛИТ несет директор учебного заведения. К оборудованию кабинетов привлекаются заведующие кабинетами, базовые предприятия (изготовление мебели, учебного оборудования и т. д.). Эксплуатация ЛИТ допускается после согласования с территориальными органами государственного санитарного надзора, энергонадзора, пожарной безопасности и охраны. Эксплуатация кабинета без соответствующего разрешения, оформленного в установленном порядке, запрещается.
Вопросами загрузки ЛИТ учебными, классными, внеклассными, факультативными занятиями, проводимыми учителями и специалистами, приглашенными для преподавания предметов по штатному совместительству, занимается директор (заместитель директора) школы с участием заведующего кабинетом.
Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, учебной программы « 1С: Бухгалтерия», дополнительной литературы:
Литература
Основные источники:
1. С.Л. Кузнецов. Делопроизводство на компьютере.
2. Е.В. Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Академия, 2013.
3. М.Ю.Рогожин Делопроизводство и документооборот в бухгалтерии."ГроссМедиа", 2007
Дополнительная литература
Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. - М., 2006.
Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика. - ОИЦ "Академия", 2009 г.
Кумскова И.А. Базы данных. - ООО «Издательство КноРус», 2009 г.
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. - ОИЦ "Академия", 2010 г.
Гаврилов М.В., Спрожецкая Н.В. Информатика. - ООО УИЦ «Гардарики», 2006 г .
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика. - ОИЦ «Академия», 2008 г .
Михеева Е.В. Практикум по информатике. - ОИЦ «Академия», 2008 г.
Голицына О.Л., Попов И. И. Основы алгоритмизации и программирования. - ООО Издательство «Форум», 2006 г.
Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т. Л. Программное обеспечение. - ООО Издательство «Форум», 2006 г.
Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети. - ООО Издательство «Форум», 2007 г.
Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы.- ОИЦ "Академия", 2009 г.
Мельников В.П. Информационная безопасность. - ОИЦ "Академия", 2008 г.
Партыка Т.Л., Попов И.И. Операционные системы, среды и оболочки. - ООО Издательство «Форум», 2007 г.
Попов И.И., Партыка Т.Л. Языки программирования. - ООО Издательство «Форум», 2007 г.
Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования.- ОИЦ «Академия», 2008 г.
Семакин И.Г., Шестаков А.И. Основы программирования и алгоритмизации. - ОИЦ «Академия», 2008 г.
Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Базы данных. - ОИЦ «Академия», 2008 г.
Интернет-ресурсы
http://www.metod-kopilka.ru/page-4.html
http://www.inform.sch901.edusite.ru/p2aa1.html
http://zadachki.ucoz.ru/
http://festival.1september.ru/articles/subjects/11?n=13
http://www.metod-kopilka.ru/
http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm
http://www.uroki.net/docinf.htm
http://gplinform.ucoz.ru/tests
http://informatika.na.by/files/razrabotkiurokovimeropriiatii/prezentacii.html
http://dpk-info.ucoz.ru/index/oglavlenie/0-4
http://www.eruditus.name/ucebnik.html
http://www.5byte.ru/9/
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоения умения, усвоения знаний) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; обрабатывать текстовую и табличную информацию; использовать деловую графику и мультимедиа-информацию; применять антивирусные средства защиты информации; читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; применять методы и средства защиты бухгалтерской информации; знать: основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники; основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; технологию поиска информации в сети Интернет; принципы защиты информации от несанкционированного доступа; правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; основные понятия автоматизированной обработки информации; направления автоматизации бухгалтерской деятельности; назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем; основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. | Методы контроля: По месту контроля: текущий, периодический, итоговый контроль в виде тестирования. По способу оценивания: оценочная технология. По способу организации: автоматический (на ПК), контроль преподавателя, взаимный, самоконтроль. Формы контроля Собеседование, опрос, реферат, кроссворды, самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование, дискуссия. |
-
-