МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов протокол №1 от «___» августа 2016 г. Руководитель МО: _______(Дябина Н.В.) | Согласована на МС школы протокол № 1 от «___» августа 2006г. Зам.директора по УВР:_________ (Хмелевская Л.Н.) | Принята на заседании педагогического совета школы протокол №1 от «___» августа 2016 г. Председатель: _______(Бородина Е.Е.) | Утверждаю Директор школы: ________(Хмелевская Т.П.) приказ № от «__» _________2016 г. |
Рабочая программа
по физической культуре
__1__класс
Количество часов: 99 (3 часа в неделю)
Учитель: Бородина Елена Евгеньевна
с. Заречье.
2016 г.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Примерной программы начального общего образования, Москва, «Просвещение», 2013;
Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич)
В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Место курса «Физическая культура» в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается в 1 классе — 99 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
Базовая часть | 77 |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
2 | Подвижные игры | 9 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 19 |
4 | Легкоатлетические упражнения | 25 |
5 | Кроссовая подготовка | 10 |
6 | Лыжная подготовка | 20 |
7 | Плавание | 4 |
Вариативная часть | 12 |
1 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 4 |
2 | Подвижные игры с элементами футбола | 4 |
3 | Подвижные игры с элементами волейбола | 4 |
Итого | 99 |
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения (2ч.). Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации (4ч). Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине (2ч): висы, перемахи.
Ритмичная гимнастика, Гимнастические комбинации (4ч).
Беседа (12ч)
Опорный прыжок (1ч): с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера (10ч). Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика (25ч). Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения(7ч): на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски, метание (4ч): малого мяча в вертикальную цель и на дальность, большого мяча на дальность.
Лыжные гонки (20ч). Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Игры на основе баскетбола (4ч.): Подводящие упражнения: броски снизу и ловля, упражнения на согласование работы ног и рук.
Подвижные (9ч.) и спортивные игры (12ч). На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики (5ч.): прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки (4ч.): эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
Футбол (4ч.): удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол (4): специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол (4): подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств:
* Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
Физическая культура
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечания |
Легкая атлетика (15ч.) |
1. | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Подвижная игра «Два мороза». Беседа: «Когда и как возникли физическая культура и спорт». | | | |
2. | Ходьба на носках, на пятках. ОРУ | | | |
3. | Обычный бег. Учет по бегу на 30м. ОРУ | | | |
4. | Бег с ускорением. ОРУ | | | |
5. | Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Лисы и куры». | | | |
6. | Бег с прыжками и с ускорением. ОРУ. Подвижная игра «Коршун, курочка и цыплята». | | | |
7. | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. ОРУ. Учет по прыжкам в длину. | | | |
8. | Прыжки с продвижением вперед. Беседа: «Что такое физическая культура». | | | |
9. | Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | | | |
10. | Челночный бег. ОРУ. Подвижная игра «Ловушки». | | | |
11. | Высокий старт с последующим ускорением. Учет по бегу на 60м. ОРУ. | | | |
12. | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на дальность. Подвижная игра «Попади в мяч». | | | |
13. | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». | | | |
14. | Броски: большого мяча на дальность разными способами. Беседа: «Пища и питательные вещества». | | | |
15 | Упражнения с мячом большого диаметра. Игра «Затейники». | | | |
Кроссовая подготовка (10ч.) |
16 | Бег по пересеченной местности. | | | |
17. | Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ | | | |
18 | Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега Развитие выносливости. ОРУ | | | |
19 | Учет по бегу на 1000м. Подвижная игра «Третий лишний». | | | |
20 | Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Третий лишний». | | | |
21 | Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости. ОРУ | | | |
22 | Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Пятнашки». Беседа: «Личная гигиена». | | | |
23 | Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Пятнашки». | | | |
24 | Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». | | | |
25 | Равномерный бег 6 минут. Закрепление. Подвижная игра «Гуси-лебеди». | | | |
Подвижные игры на основе баскетбола (4 ч) |
26 | Инструктаж по ТБ. Бросок мяча снизу на месте. Игра «школа мячей». | | | |
27 | Бросок мяча снизу на месте. Игра «школа мячей». | | | |
28 | Ловля мяча на месте. Эстафета с мячами. Беседа: «Мозг и нервная система». | | | |
29 | Передача мяча снизу на месте. Игра «Играй, играй – мяч на теряй». | | | |
Гимнастика с основами акробатики. (19 ч.) |
30 | Инструктаж по ТБ. Акробатика. Организующие команды и приемы. | | | |
31 | Акробатические упражнения. Упоры, седы, перекаты. | | | |
32 | Акробатические комбинации. Гимнастический мост. Игра «Пройти бесшумно». | | | |
33 | Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. | | | |
34 | Развитие координационных способностей. Игра «Совушка». | | | |
35 | Равновесие. Строевые упражнения. Беседа: «Вода и питьевой режим». ОРУ. | | | |
36 | Снарядная гимнастика. Упражнения на низкой гимнастической стенке: висы, перемахи. | | | |
37 | Снарядная гимнастика. Упражнения на низкой гимнастической стенке: висы, перемахи. Закрепление. ОРУ. | | | |
| | |
38 | Гимнастические комбинации. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки». | | | |
39 | Опорный прыжок. ОРУ. Игра «Змейка». | | | |
40 | Прикладная гимнастика. Передвижение по гимнастической стенке. | | | |
41 | Лазание по гимнастической стенке и канату. ОРУ. Беседа: «Спортивная одежда и обувь» | | | |
42 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания, переползания. Ознакомление. | | | |
43 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания. Совершенствование. Игра «Гуси-лебеди». | | | |
44 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания, переползания. Закрепление. | | | |
45 | Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. | | | |
46 | Перелезание через коня. ОРУ. Подвижная игра «Ниточка и иголочка» | | | |
47 | Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. | | | |
48 | Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. ОРУ. Подвижная игра «Ниточка и иголочка». | | | |
Лыжная подготовка (20ч.) |
49 | Инструктаж по ТБ. Переноска и надевание лыж. | | | |
50 | Ступающий и скользящий шаг. | | | |
51 | Совершенствование техники передвижения на лыжах. | | | |
52 | Ознакомление с техникой подъёма и спуска со склона. Беседа: «Закаливание». | | | |
53 | Совершенствование техники подъёма и спуска со склона. | | | |
54 | Учет по технике подъёма и спуска со склона. | | | |
55 | Ознакомление с техникой передвижения скользящим шагом. | | | |
56 | Закрепление техники передвижения скользящим шагом. | | | |
57 | Совершенствование техники передвижения скользящим шагом. | | | |
58 | Контроль прохождения дистанции на лыжах. | | | |
59 | Катание на санках. Беседа: «Современные Олимпийские игры». | | | |
60 | Совершенствование техники выполнения подъёмов и спусков. | | | |
61 | Закрепление техники выполнения подъёмов и спусков. | | | |
62 | Ознакомление с техникой скольжения без палок. | | | |
63 | Закрепление техники скольжения без палок. | | | |
64 | Учет по технике скольжения без палок. | | | |
65 | Повороты переступанием. Эстафета на лыжах. | | | |
66 | Подвижные зимние игры. Снежки. | | | |
67 | Подвижные зимние игры. Катание на санках. | | | |
68 | Подвижные зимние игры «Два Мороза». | | | |
Подвижные игры (9 ч.) |
69 | Инструктаж по ТБ. Беседа: «Самоконтроль». Игры «К своим флажкам». ОРУ. | | | |
70 | Игры «Класс, смирно!». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | | | |
71 | ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | | | |
72 | ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей. | | | |
73 | Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | | | |
74 | ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». | | | |
75 | Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. | | | |
76 | ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | | | |
77 | Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | | | |
Спортивные игры (12) |
78 | Инструктаж по ТБ. Подвижные игры с элементами футбола. | | | |
79 | Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу. ОРУ. Подвижная игра «Бросай и поймай». | | | |
80 | Футбол: остановка и ведение мяча. ОРУ. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». | | | |
81 | Подвижные игры на материале футбола. Беседа: «Первая помощь при травмах» | | | |
82 | Баскетбол: специальные передвижения без мяча. Подвижная игра «Не давай мяча водящему». | | | |
83 | Баскетбол: Ведение мяча. Подвижная игра «Передал – садись». ОРУ. | | | |
84 | Баскетбол: Броски мяча в корзину. Подвижная игра «Мяч в обруч». ОРУ. | | | |
85 | Подвижные игры на материале баскетбола. Подвижная игра «Круговая лапта». | | | |
86 | Волейбол: подбрасывание мяча. ОРУ. Подвижная игра «Перестрелка». | | | |
87 | Волейбол: подача мяча. ОРУ. Подвижная игра «Выстрел в небо». | | | |
88 | Волейбол: прием и передача мяча. | | | |
89 | Подвижные игры на материале волейбола. Подвижная игра «Перестрелка». | | | |
Легкая атлетика (10ч.) |
90 | Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра. ОРУ. Беседа: «Тренировка ума и характера». | | | |
91 | Беговые упражнения с изменяющимся направлением движения. Подвижная игра «Парашютисты». | | | |
92 | Учет по бегу 30м. Подвижная игра «Воробьи и вороны». | | | |
93 | Бег из разных исходных положениях. Подвижная игра «День и ночь». ОРУ. | | | |
94 | Прыжковые упражнения: спрыгивания и запрыгивания. | | | |
95 | Прыжковые упражнения: прыжки со скалкой. | | | |
96 | Прыжки. Учет прыжков в длину. | | | |
97 | Прыжки в высоту. Подвижная игра «Воробьи и вороны». | | | |
98 | Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Снайперы». | | | |
99 | Соревнования. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики». | | | |
Список литературы
Качашкин В.М. Методика физического воспитания.-М., Просвещение, 2013.
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1 класс.- М., ВАКО, 2016.
Лях В.И. Физическая культура. Учебник для 1-4 кл.- М., Просвещение, 2013.