СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  разработка составлена в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 1 класс»












Пояснительная записка



Статус документа

Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе программ В.И. Ляха, А.А. Зданевича (2011 г).



Цели и задачи обучения

Учитывая возрастно-половые особенности младших школьников, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 405 часов. Основное время (357 ч) отводится на раздел «Физическое совершенствование». В каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы).

Основные содержательные линии


Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.


Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).



Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  • комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток;

  • занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

  • Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

  • Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.


Раздел программы: гимнастика с элементами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; основная стойка и команда «Смир­но!»; стойки по команде «Вольно!» и «Равняйсь!»; раз­мыкание в шеренге и колонне, на месте и в движении; команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!»; по­строение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Напра­во!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по два в шеренге и ко­лонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: упоры (присев, ле­жа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с на­клоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком;

Прикладно - гимнастические упражнения: пере­движение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной, к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с эле­ментами лазанья, поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания; танце­вальные упражнения (стилизованные шаги польки); хождение по наклонной гим­настической скамейке; упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акроба­тики: игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений ти­па «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Пет­рушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конни­ки-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отга­дай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка кар­тофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Уверты­вайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Вере­вочка под ногами», «Эстафета с обручами»).


Раздел программы гимнастика с основами акробатики ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).


Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.


Планируемые результаты реализации раздела гимнастика с основами акробатики:

Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.

- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении гимнастических упражнений;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Ученик научится:

  • способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений;

  • терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении гимнастических упражнений;

  • правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических упражнений;

  • соблюдать технику безопасности при выполнении заданий.

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

Раздел программы: легкоатлетические упражнения

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий и низкий старт с последующим старто­вым ускорением.

Прыжки: на месте (на одной, на двух, с поворота­ми вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высо­ту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.

Броски: большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и сидя.

Метание: малого мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега.

Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пинг­вины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по мес­там», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номе­ров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч со­седу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышелов­ка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».

Раздел программы лёгкая атлетика ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).


Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.


Планируемые результаты реализации раздела лёгкой атлетики:

Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.

- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении легкоатлетических упражнений;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Ученик научится:

  • способам и особенностям движений и передвижений человека;

  • выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;

  • способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении легкоатлетических упражнений;

  • правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

  • технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений.

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.


Раздел программы: лыжная подготовка

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лы­жи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах: ступающим и скользя­щим шагом; попеременным двухшажным и одновре­менным одношажным и двухшажным ходом; чередо­вание шагов и ходов во время передвижения по дис­танции.

Повороты: переступанием на месте и в движении; «упором».

Спуски: в основной и низкой стойке.

Подъемы: ступающим и скользящим шагом.

Торможение: палками и падением.

Подвижные игры на материале лыжной подготовки: «Салки на марше», «На буксире», «Финские санки», «Два до­ма», «По местам», «День и ночь», «Кто дольше про­катится», «Куда укатиться за два шага», «Попади в ворота», «Кто быстрее взойдет в гору», «Кто дальше скатится с горки», «Быстрый лыжник», «За мной», «Охотники и зайцы», «Круговая лапта».

Раздел программы лыжной подготовки ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).


Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;

- выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

- способен участвовать в речевом общении.


Планируемые результаты реализации раздела лыжная подготовка:

Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.

- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности при занятия лыжной подготовкой;

- развитие самостоятельности при выполнении упражнений для занятий лыжами;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Ученик научится:

  • способам и особенностям движений и передвижений человека на лыжах;

  • выполнять дыхательные упражнения при выполнении передвижений на лыжах;

  • терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;

  • способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении упражнений на занятиях по лыжной подготовке;

  • правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены при занятиях на улице с использованием закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

  • технике выполнения передвижения на лыжах; соблюдать технику безопасности при занятиях лыжной подготовкой.

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие специальной и скоростной выносливости, на формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий на свежем воздухе, на лыжах; закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

Учебно-методическое обеспечение

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010

«Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.

«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

Лях В.И. Твой друг – физкультура. 1-4 кл. Просвещение. 2005г.

Ж. «Начальная школа»

Ж. «Начальная школа плюс до и после…»





Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.




Требования к уровню подготовки обучающихся



Знания о физической культуре

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.


получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.


Способы физкультурной деятельности

научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.


получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.


Физическое совершенствование

научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.


получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

  • выполнять, передвижения на лыжах (для снежных регионов России).





Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Учебно-методическое обеспечение

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010

«Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.

«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

Лях В.И. Твой друг – физкультура. 1-4 кл. Просвещение. 2005г.

Ж. «Начальная школа»

Ж. «Начальная школа плюс до и после…»












Учебно-тематический план


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

класс

1

2

3

4

1.

Базовая часть

52(78)

52(78)

52(78)

52(78)

1.1.

Подвижные игры

12(18)

12(18)

12(18)

12(18)

1.2.

Гимнастика с элементами акробатики

12(18)

12(18)

12(18)

12(18)

1.3.

Лёгкоатлетические упражнения

14(21)

14(21)

14(21)

14(21)

1.4.

Лыжная подготовка

14(21)

14(21)

14(21)

14(21)

1.5.

Плавание





2.

Вариативная часть

14(24)

16(24)

16(24)

16(24)

2.1.

Знание о физической культуре, способы физкультурной деятельности.

6(12)

8(12)

8(12)

8(12)

2.2

Подвижные игры

2(5)

2(3)

2(3)

2(3)

2.3

Гимнастика с элементами акробатики

2(3)

2(3)

2(3)

2(3)

2.4

Лёгкоатлетические упражнения

2(3)

2(3)

2(3)

2(3)

2.5

Лыжная подготовка

2(1)

2(3)

2(3)

2(3)


Итого часов в год:

66(99)

68(102)

68(102)

68(102)



I КЛАСС

      Знания о физической культуре

      Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

      Способы физкультурной деятельности

      Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

      Физическое совершенствование

 Гимнастика с основами акробатики
 Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
    Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
    Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

  Легкая атлетика
  Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
 Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
 Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
 Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

 Лыжные подготовка
 Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
 Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
 Повороты переступанием на месте.
 Спуски в основной стойке.
 Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
   На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
  На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

  Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Планируемые результаты:

Ученик научится:

  • получит первоначальные представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • демонстрировать уровень физической подготовленности:






Календарно-тематический план




дата

Раздел.

Тема урока

Предметные

результаты

Метапредметные

УУД

Личностные


план

факт




1



Легкая атлетика

Урок-игра

Правила безопасного поведения и техники безопасности.

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местам проведения;


характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;


активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;


2



Урок-игра

Освоение строевых упражнений.

3



Урок-игра

Строевые упражнения

Подвижные игры

4



Урок-игра

Строевые упражнения

Ходьба и бег

Подвижные игры

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр


находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления;


проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;


— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих

упражнений;


общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей;


5



Урок-игра

Строевые упражнения

Ходьба и бег

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;


обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой;


оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.





выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными

способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;


активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

6



Урок-игра

Прыжок в длину с места

Подвижные игры

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,

физического развития и физической подготовки человека;


планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения;


проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях







7



Урок-игра

Ходьба и бег

Прыжок в длину с места

Подвижные игры

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения;


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей




взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и

соревнований;


видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в

движениях и передвижениях человека;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.







8



Урок-игра

Прыжок в длину с места

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и

способы их устранения;


оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами;


активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

9



Урок-игра

Челночный бег 3*10

Подвижные игры

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях







10



Урок-игра

Челночный бег 3*10

Прыжки через скакалку

Подвижные игры

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местам проведения;


управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность;


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей




взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и

соревнований.


планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения.


активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания






11



Урок-игра

Челночный бег 3*10

Прыжки через скакалку

Подвижные игры

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местам проведения;


технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей




оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;


планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения.


активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность.


проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

12



Урок-игра

Прыжки через скакалку

Бросок набивного мяча

Подвижные игры

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;


технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей










13



Урок-игра

Бросок набивного мяча

Метание малого мяча в горизонтальную цель

Подвижные игры

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и

способы их устранения;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами.


проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях




активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

14



Урок-игра

Метание малого мяча в горизонтальную цель

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местам проведения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в

движениях и передвижениях человека

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

15



Урок-игра

Бросок набивного мяча

Подвижные игры

16



Подвижные игры с элементами баскетбола и волейбола

Урок-игра

Стойка игрока

подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих

упражнений;


анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

17



Урок-игра

Ведение мяча стоя на месте

Подвижные игры

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,

физического развития и физической подготовки человека;


планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




18



Урок-игра

Стойка игрока

факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль

и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;


организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

19



Урок-игра

Ведение мяча стоя на месте и шагом

Подвижные игры

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания




20



Урок-игра

Стойка игрока

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать

отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

21



Урок-игра

Ведение мяча стоя на месте и шагом

22



Урок-игра

Ловля и передача мяча

Изучение нового материала

Подвижные игры

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы

соревнований, осуществлять их объективное судейство;


— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей






23



Урок-игра

Ведение мяча стоя на месте и шагом

Ловля и передача мяча

Подвижные игры

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными

способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы




24



Урок-игра

Ловля и передача мяча

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;


оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

25



Урок-игра

Ведение мяча стоя на месте и шагом

Подвижные игры

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,

физического развития и физической подготовки человека;


видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в

движениях и передвижениях человека

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;




26



Урок-игра

Ловля и передача мяча

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местам проведения;


анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей

27



Урок-игра

Ведение мяча стоя на месте и шагом

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы




Тема урока

Предметные

результаты

Мтапредметные

УУД

Личностные


28



Гимнастика

Урок-игра

Строевые упражнения

Комплекс У.Г.

Подвижная игра

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных

действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;


организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;


активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания





выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;


— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях







29



Урок-игра

Строевые упражнения

Комплекс У.Г

Группировка

Подвижная игра

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными

способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей










30



Урок-игра

Строевые упражнения

Комплекс У.Г

Группировка

Подвижная игра

выполнять акробатические и гимнастические комбинации

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы










31



Урок-игра

Строевые упражнения

Группировка

Перекаты в группировке

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;


находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания





проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях






32



Урок-игра

Строевые упражнения

Группировка

Перекаты в группировке

подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих

упражнений;


характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей










33



Урок-игра

Строевые упражнения

Перекаты в группировке

Лазание по гимнастической стенке

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и

соревнований.


технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания





оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях






34



Урок-игра

Лазание по гимнастической стенке

Лазание по наклонной скамейке

Подвижная игра

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на

техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения.


оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания





проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях









35



Урок-игра

Лазание по наклонной скамейке

Перелезание через гимнастического «козла»

Подвижная игра

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком

техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;


видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в

движениях и передвижениях человека

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей










36



Урок-игра

Перелезание через гимнастического «козла»

Упражнения на равновесие

Игра

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр .


анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания





выполнять акробатические и гимнастические комбинации.


выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания


37



Урок-игра

Упражнения на равновесие

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных

действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.


организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей


38



Урок-игра

Лазание по канату

Игра


характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,

регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях








39



Урок-игра

Лазание по канату

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;


общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания


40



Урок-игра

Упражнения на равновесие

Игра

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;


находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях


41



Урок-игра

Лазание по канату

Работа в отделениях

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными

способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний.

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей






42



Лёгкая атлетика

Урок-игра

6-ти минутный бег

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,

регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств.


характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания


43



Урок-игра

Подвижные игры

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях


44



Урок-игра

Сочетание различных видов ходьбы.

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы

соревнований

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания


45



Урок-игра

Сочетание различных видов ходьбы.

Подвижные игры

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и

способы их устранения;


организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях






46



Урок-игра

Прыжок в длину с места, с разбега,

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местам проведения.

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей


47



Урок-игра

Прыжок в длину с места, с разбега,

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных

действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания


48



Урок-игра

Круговая тренировка

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и

соревнований


оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях


49



Лыжная подготовка Урок-игра

Техника безопасности при занятии на лыжах

Игра

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,

физического развития и физической подготовки человека

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в

движениях и передвижениях человека

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания







50



Урок-игра

Техника безопасности при занятии на лыжах

излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль

и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях


51



Переноска и надевание лыж

Игра

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местам проведения

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей









52



Переноска и надевание лыж

Прохождение дистанции

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местам проведения

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания






53



Ступающий шаг

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных

действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей


54



Ступающий шаг


55



Скользящий шаг

Прохождение дистанции

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях






56



Скользящий шаг

Прохождение дистанции

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания





находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления.


проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях


57



Скользящий шаг

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей


58



Повороты переступанием

Прохождение дистанции

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,

регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания





проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях


59



Скользящий шаг

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей


60



Повороты переступанием

Прохождение дистанции

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных

действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания






61



Скользящий шаг

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными

способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей


62



Повороты переступанием

Прохождение дистанции

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в

движениях и передвижениях человека

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях






63



Повороты переступанием

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами.

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания


64



Подъёмы и спуски под уклон

Прохождение дистанции

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных

действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях






65



Подъёмы и спуски под уклон

Прохождение дистанции

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и

соревнований

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания






66



Подъёмы и спуски под уклон

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,

регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях


67



Прохождение дистанции

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местам проведения

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей


68



Прохождение дистанции

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания


69



Прохождение дистанции

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину

и массу тела), развития основных физических качеств

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях


70



Элементы баскетбола

Стойка игрока

Ведение мяча стоя на месте

Подвижные игры

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными

способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания










71



Стойка игрока

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей





Ведение мяча стоя на месте и шагом

Подвижные игры

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях







72



Ведение мяча стоя на месте и шагом

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания


73



Ловля и передача мяча

Подвижные игры

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в

движениях и передвижениях человека.

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях








74



Ведение мяча стоя на месте и шагом

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,

регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей


75



Ловля и передача мяча

Подвижные игры

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местам проведения

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания








76



Ловля и передача мяча

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей


77



Ведение мяча стоя на месте и шагом

Эстафеты с мячом

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,

физического развития и физической подготовки человека

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях






78



Ловля и передача мяча

Эстафеты с мячом

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать

отдых и досуг с использованием средств физической культуры

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей






79



Лёгкая атлетика Прыжок в высоту с прямого разбега с 3-4 шагов

Подвижные игры

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и

способы их устранения.

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания





взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и

соревнований

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях


80



Прыжок в высоту с прямого разбега с 3-4 шагов

Упражнение для укрепления мышц живота

Игра

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей













81



Прыжок в высоту с прямого разбега с 3-4 шагов

Упражнение для укрепления мышц живота

Подвижная игра

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и

способы их устранения.

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания





проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях





взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и

соревнований

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания


82



Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель

Эстафеты


планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать

отдых и досуг с использованием средств физической культуры.

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в

движениях и передвижениях человека

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях









83



Подвижные игры с элементами баскетбола

Ловля и передача мяча двумя руками


Ведение мяча на месте и в движении

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы

соревнований.

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания


84



Ловля и передача мяча двумя руками


Ведение мяча на месте и в движении

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы

соревнований.

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях


85



Ловля и передача мяча двумя руками


Ведение мяча на месте и в движении

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания


86



Ловля и передача мяча двумя руками



Эстафеты с предметами

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях


87



Ведение мяча на месте и в движении

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными

способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания


88



Бросок набивного мяча

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях


89



Ловля и передача мяча двумя руками

Игра

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местам проведения

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей








90



Эстафеты с элементами баскетбола

Игра

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и

способы их устранения.

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания






91



Подвижные игры на основе волейбола Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях


92



Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,

регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей


93



Ловля и передача мяча на месте и в движении.

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местам проведения

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в

движениях и передвижениях человека

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания


94



Ловля и передача мяча на месте и в движении.

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных

действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами.


проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях


95



Ловля и передача мяча на месте и в движении.

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей


96



Ведение мяча с изменением направления

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных

действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания


97



Ведение мяча с изменением направления

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях


98



Лёгкая атлетика Метание малого мяча на дальность

Подвижные игры

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,

регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания






99



Метание малого мяча на дальность


общаться и

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях


взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности