СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 7класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 7класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 115»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Е.А.Репина

«___» _______­­­­­_______2017г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ № 115»

_______________Е.А. Костарева

«____» __________________2017 г.










Рабочая программа по физической культуре

в 7А классе (102 часа)







Учитель Лебедева Ольга Геннадьевна

первая категория
















г. Пермь,

2017/18 учебный год


Пояснительная записка к тематическому планированию 7 класса

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).

Курс "Физическая культура" изучается в 7 классе из расчета 3 часа в неделю.

Дети с подготовительной физкультурной группой освобождаются от сдачи всех нормативов и имеют ограничение в беге и прыжках, освобождаются от нескольких элементов акробатических и гимнастических комбинаций. Знания учащихся по предмету оцениваются в следующих формах: тестовые задания, доклады, презентации, кроссворды.


Роль и место дисциплины

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

Цели и задачи

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения собственного здоровья и организации активного отдыха.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • обучение основам базовых двигательных действий;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой медицинской помощи;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • воспитание к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

  • обучение организаторским навыкам в проведении занятий, судейства спортивных игр

Программа обучения физической культуре направлена на:


— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями.

— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебной культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность

Содержание предмета

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию двигательных качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Спортивная подготовка

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально – прикладная физическая подготовка.

Из истории физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Физическая культура человека.

Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияния занятий ФК на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Первая помощь во время занятий ФК и С.

Способы физкультурной (двигательной) деятельности

Самостоятельные занятия. Подготовка к занятиям ФК.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, подвижных перемен.

Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно – оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнений упражнений. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы лечебной и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкая атлетика.

Овладения знаниями: история легкой атлетики, выдающиеся спортсмены России и края, техника безопасности.

Навыки бега: техника спринтерского бега, техника длительного бега, эстафетный бег.

Прыжковые упражнения: техника прыжка в длину с разбега, техника прыжка в высоту

Метание: техника метания малого мяча в цель и на дальность

Гимнастика с основами акробатики.

Овладения знаниями: история гимнастики, техника безопасности и страховки.

Организующие команды и приемы. Перестроения из колонны.

Освоение акробатических упражнений. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Освоение висов и упоров: висы согнувшись и прогнувшись, подтягивание в висе; смешанные висы, подтягивание из виса лежа.

Освоение опорного прыжка: вскок в упор присев, соскок прогнувшись.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья по наклонной гимнастической скамейке и гимнастической стенке.

Спортивные игры.

Баскетбол:

Овладения знаниями: история баскетбола, основные правила игры в баскетбол, основные приемы игры. Правила техники безопасности.

Овладение техники передвижений: стойка игрока, перемещения, остановка, повороты, комбинации из освоенных элементов передвижений.

Освоение ловли и передачи: ловля и передача мяча на месте и в движении

Освоение техники ведения: ведение мяча в разных стойках на месте и в движении, с изменением направления и скорости.

Овладение техникой бросков: броски с места и в движении.

Освоение техники защиты: вырывание и выбивание мяча.

Освоение тактики: тактика свободного нападения, позиционное нападение без изменения позиции игроков, нападение быстрым прорывом.

Овладение игрой: игра по упрощенным правилам мини-баскетбола, игры и игровые задания.

Волейбол:

Овладения знаниями: история волейбола, основные правила игры в волейбол, основные приемы игры. Правила техники безопасности.

Овладение техники передвижений: стойка игрока, перемещения, комбинации из освоенных элементов передвижений.

Освоение техники приема и передачи: передача мяча сверху на месте и в движении. Передача над собой, через сетку.

Освоение техники нижний прямой подачи: подача с расстояния 3 – 6 м от сетки.

Освоение техники прямого нападающего удара: после подбрасывания мяча партнером.

Освоение тактики: тактика свободного нападения, позиционное нападение без изменения позиции игроков.

Овладение игрой: игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игры и игровые задания

Футбол:

Овладения знаниями: история футбола, основные правила игры в футбол, основные приемы игры. Правила техники безопасности.

Овладение техники передвижений: стойка игрока, перемещения, комбинации из освоенных элементов передвижений.

Освоение удара: по воротам на точность, с изменением направления движения и скорости.

Освоение тактики: тактика свободного нападения, позиционное нападение без изменения позиции игроков.

Овладение игрой: игра по упрощенным правилам, игры и игровые задания

Лыжная подготовка.

Овладения знаниями: история лыжного спорта, основные правила соревнований; одежда, обувь и лыжный инвентарь. Правила техники безопасности.

Освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесашжный ход; подъем «полуелочкой»; спуски высокой и низкой стойках; торможения плугом. Передвижения на лыжах до 3км.

Общеразвивающие упражнения

Структура программы

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного образовательного стандарта.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.

В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Результаты изучения курса

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты

В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной де­ятельности; способность активно включаться в совместные физкуль­турно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;­ умение проводить туристические пешие походы, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, лег­ко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;­ находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих об­ластях культуры.

В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности челове­ка, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. ­

В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявле­ние осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оз­доровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной дея­тельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физиче­ской подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях твор­чески их применять при решении практических задач, свя­занных с организацией и проведением самостоятельных заня­тий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической куль­туры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважи­тельное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия фи­зической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диа­лог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Результаты обучения


Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе.

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со сверстниками.

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием.

• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой.

• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

  • Разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

• организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

• измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

• выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

• выполнять организующие строевые команды и приёмы;

• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);

• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• играть в баскетбол, футбол, пионербол по упрощённым правилам;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

выполнять, передвижения на лыжах.

Итоговый контроль

Оценка успеваемости производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умении осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.

По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.

Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся


В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся должны:

  • иметь представление:

    • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

    • о способах изменения направления и скорости движения;

    • о режиме дня и личной гигиене;

    • о правилах составления комплексов утренней зарядки;

  • уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • выполнять строевые упражнения;

демонстрировать уровень физической подготовленности

Учебно-методическое обеспечение


Для учителя: Стандарт начального общего образования по физической культуре

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа по физической культуре 1-11 класс

Для ученика: Физическая культура. 5 – 7классы: учеб. для общеобразоват. учреждений под ред. М.Я. Виленского. - Москва «Просвещение» 2009.

Материально – технические средства.

Бревно гимнастическое, гимнастическое - напольное

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (теннисный), баскетбольные, волейбольные, футбольные

Скакалка детская

Мат гимнастический

Кегли

Обруч пластиковый детский

Конусы: малые, большие

Рулетка измерительная

Щиты баскетбольный

Сетка для переноски и хранения мячей

Сетка волейбольная

Аптечка











Текущий контроль осуществляется в соответствии с положением

«О форме, порядке проведения текущего контроля промежуточной аттестации»


Система оценивания результатов


Вид

Время проведения

Содержание

Формы и виды оценки

Входной контроль


Третья неделя сентября

Демонстрирует скоростные (бег 30м), координационные (челночный бег 3х10 м), силовые качества (подтягивание, отжимание), скоростно – силовые (прыжок в длину с места)

Проводится в форме практического тестирования.

Оценивается результат согласно возрастному нормативу

Диагностическая работа (уровень педагога)

Проводится на входе и выходе темы при контроле освоения способов действия.

Уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;


Тестирование основ знаний по ФК

Самостоятельная работа

Не более одного месяца (5-6 работ в год)

Проводит самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения





Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности в данной работе; Составляет комплексы ОРУ, УТГ

Демонстрация

физических способностей

Проводится после решения учебной задачи (ноябрь, декабрь)

Демонстрирует гибкость, координационные (челночный бег 3 х 10 м), силовые качества (подтягивание, отжимание), скоростно-силовые (прыжок в длину с места)

Проводится в форме практического тестирования.

Оценивается результат согласно возрастному нормативу

Проводится после решения учебной задачи (февраль)

Демонстрирует выполнение техники спусков и подъемов, поворотов на лыжах, прохождение дистанции ПП2ШХ (2 км).

Проводится в форме практического тестирования.

Оценивается результат согласно возрастному нормативу

Итоговая проверочная работа

апрель-май

Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения.

Сравнение результатов входного и итогового контроля

Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год.


Май месяц

Проведение соревнований и судейства по спортивным играм (старшие классы). Проведение комплекса ОРУ (начальная школа)

Учащийся технически правильно осуществляет судейство.

















Техника владения двигательными умениями и навыками


Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод, а так же учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.


Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За выполнение, в котором:

За тоже выполнение, если:

За выполнение, в котором:

За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.


Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.









Тематическое планирование 7 «А» класс


п//п

Тема

раздела


Темы

урока

Предметные результаты

Метапредметные результаты

УУД

Характеристика деятельности учащихся

Материально – техническое обеспечение

Дата

Корре

ктировка

1

Формирование о правилах поведения на уроках ФК.

Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры. Равномерный бег.

Соблюдать требования безопасного поведения на уроке

Принимать и соблюдать инструкцию учителя, научиться сохранять учебную задачу урока; проявление познавательного интереса к изучению предмета

Слушают, вступают в диалог, отвечают на вопросы

Инструкции и

журнал по технике безопасности



2 -3

Легкая атлетика

Техника низкого, высокого старта по 2-3 повторения до 30м

Равномерный бег


Оказывать помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебного задания

Обнаруживать ошибки при выполнении упражнений; развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

Выполняют положения высокого, низкого старта

Стадион



4

Легкая атлетика

Сдача контрольного норматива - бег 60 м

Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств

Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении учебного задания

Выполняют бег с ускорением на 30 м

Беговая дорожка, секундомер, журнал



5

Легкая атлетика

Техника бега на средние дистанции

Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Выполняют упражнения на развития выносливости

Беговая дорожка

http://www.fizkult-ura.ru/video/film

(стр1)




6

Легкая атлетика

Сдача контрольного норматива - бег 400 дев. 500 юн.

Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств

Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха при выполнении учебного задания

Выполняют бег на оценку

Беговая дорожка, секундомер, журнал



7

Легкая атлетика

Техника бега на длинные дистанции. Бег 2000м без учета времени

Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Выполняют упражнения на развития выносливости

Беговая дорожка

http://www.fizkult-ura.ru/video/film

(стр1)




8

Легкая атлетика

Формирование техники эстафетного бега. Эстафета 4х200

Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять. Взаимодействовать со сверстниками по правилам эстафетного бега

Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя


Слушают, задают вопросы

Беговая дорожка, эстафетная палочка



9

Легкая атлетика

Техника метания малого мяча 2 – 3 шагов разбега

Технически правильно выполнять метание предметов на дальность

Принимать инструкцию учителя и четко следуют ей при выполнении упражнения; Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Смотрят, выполняют броски по очереди, собирают мячи

Сектор для метания, теннисные мячи, рулетка



10

Легкая атлетика

Совершенствование техники метания малого мяча с 2 -3 шагов разбега

Технически правильно выполнять метание предметов на дальность

Принимать инструкцию учителя и четко следуют ей при выполнении упражнения; Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Смотрят, выполняют броски по очереди, собирают мячи

Сектор для метания, теннисные мячи, рулетка



11

Легкая атлетика

Сдача контрольного норматива метания мяча

Измерять индивидуальные показатели основных физ. качеств

Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха при выполнении учебного задания

Выполняют метание на оценку

Сектор для метания, теннисные мячи, журнал, рулетка



12






13

Легкая атлетика

Обучение техники прыжка в высоту способом «перешагивания»



Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивания»

Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять

Принимать инструкцию учителя и четко следуют при выполнении упражнения; Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Выполняют упражнения на развития прыгучести

Спортивная площадка, планка для прыжка в высоту



13

РДК

Круговая тренировка на развитие прыгучести

Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять

Принимать инструкцию учителя и четко следуют при выполнении упражнения; Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Выполняют упражнения на развития прыгучести

Спортивная площадка, скакалки



14

РДК

Сдача контрольного норматива прыжка в длину с места

Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств

Р: сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения

Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя

Выполняют упражнение

Спортивный зал, рулетка, журнал



15

РДК

Формирование техники челночного бега

Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять

Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя


Слушают, задают вопросы

Беговая дорожка, секундомер, кубики



16

РДК

Сдача контрольного норматива челночный бег 4х9

Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств

Л: Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении учебного задания, проявляют упорство в достижении цели

Выполняют челночный бег на оценку по очереди

Беговая дорожка, секундомер, кубики, журнал



17

Спортивные игры (волейбол)

Техника приема и передачи мяча сверху и снизу на месте, в движении

Взаимодействовать со сверстниками по правилам подвижных игр, соблюдение ТБ. Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять

Способность понимать и выполнять учебную задачу урока

Смотрят, выполняют поставленную задачу

Спортивный зал, волейбольные мячи



18 -19

Спортивные игры (волейбол)

Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху и снизу на месте, в движении

Взаимодействовать со сверстниками по правилам подвижных игр, соблюдение ТБ

Способность понимать и выполнять учебную задачу урока

Смотрят, выполняют упражнения на РДК

Спортивный зал, волейбольные мячи



20

РДК

Сдача контрольного норматива подъем туловища за 30 сек .

Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств

Р: сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения

Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя

Выполняют упражнение

Спортивный зал, перекладина, журнал



21 -

22

Спортивные игры (волейбол)

Техника подачи мяча снизу, боковая подача

Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять

Принимать инструкцию учителя и четко следуют при выполнении упражнения; Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять

Спортивный зал, волейбольные мячи



22 - 23

РДК

Подвижные игры с элементами волейбола

Организовывать и проводить подвижные игры и элементы соревнований со сверстникам

Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий

Л: развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Выполняют задания, участвуют в играх

Спортивный зал, спортивный инвентарь



24

Спортивные игры (волейбол)

Соревновательный урок – волейбол. Судейство.

Взаимодействовать со сверстниками по правилам подвижных игр, соблюдение ТБ

Способность понимать и выполнять учебную задачу урока

Смотрят, выполняют упражнения на РДК

Спортивный зал, волейбольные мячи



25

Формирование о правилах поведения на уроках ФК.

ТБ на уроках гимнастикой, акробатикой. Круговая тренировка на развитие координации

Соблюдать требования безопасного поведения на уроке

Принимать и соблюдать инструкцию учителя, научиться сохранять учебную задачу урока; проявление познавательного интереса к изучению предмета

Слушают, вступают в диалог, отвечают на вопросы

Инструкции и

журнал по технике безопасности



26

Акробатика

Техника выполнения перекатов, переворотов, группировок

Технически правильно выполнять базовые упражнения



Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Л: проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели

Выполняют упражнения

Спортивный зал,

гимнастические маты



27-28

Акробатика

Техника выполнения стоек, кувырка вперед, назад

Технически правильно выполнять базовые упражнения.



Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Л: проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели

Выполняют упражнения

Спортивный зал,

гимнастические маты



29

Акробатика

Техника выполнения стоек, мост.


Объяснять технику выполнения стойки на лопатках, оказывать помощь сверстникам (страховка)

Л: проявляют упорство в достижении поставленной цели

Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. К: контролируют действия сверстников

Выполняют упражнения

Спортивный зал,

Гимнастические маты



30 -

31

Акробатика

Акробатическая комбинация с разученными элементами

Объяснять правила выполнения акробатических упражнений, анализировать и находить ошибки

Р: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся выполнять ее.

Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя

Выполняют упражнение

Спортивный зал Гимнастические маты



32

Акробатика

Сдача контрольного норматива акробатической комбинации

Выполнять технические действия базовых элементов акробатики.

Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя

Выполняют упражнение

Спортивный зал Гимнастические маты



33

ОРУ

Круговая тренировка на развитие гибкости

Объяснять принципы круговой тренировки

К: осознано строят высказывание о значении круговой тренировки. Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий

Л: проявляют упорство в достижении поставленной цели

Слушают задания учителя, расходятся по станциям

Спортивный зал,

гимнастические маты



34

ОРУ (гибкость)

Сдача контрольного норматива наклона вперед из положения, стоя

Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств

Р: сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения

Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя

Выполняют упражнение

Спортивный зал, гимнастический мат, линейка, журнал



35

Гимнастика

ТБ при опорном прыжке (страховка и самостраховка)

Опорный прыжок через козла.

Объяснять технику выполнения опорного прыжка через козла.

Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий

Л: развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Повторяют движения за учителем.

Спортивный зал, маты, мостик, «козел». Бревно

ноябрь


36

Гимнастика

Совершенствование техники опорного прыжка через козла.

Объяснять технику выполнения опорного прыжка через козла.

Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий

Л: развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Повторяют движения за учителем.

Спортивный зал, маты, мостик, «козел». Бревно

Декабрь


37

РДК

Сдача контрольного норматива подъем туловища из положения лежа за 1 мин

Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств

Р: сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения

Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя

Выполняют упражнение

Спортивный зал, гимнастический мат, секундомер

Декабрь


38

Гимнастика

Сдача контрольного норматива опорного прыжка

Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств

Р: сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения

Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя

Выполняют упражнение

Спортивный зал, гимнастический мат, гимнастический козел, мостик



39

Гимнастика

ТБ при выполнении упражнений на снарядах. Висы и упоры – брусья юн, бревно -дев

Выполнять ДНУ, различными способами

П: извлекают информацию из показа учителя.

Р: оценивают правильность выполнения действия путем исправления ошибок.

Выполняют упражнения друг за другом

Спортивный зал, гимнастические снаряды



41 - 42

Гимнастика

Висы и упоры: упор, сед ноги врозь, перемах, соскок. Бревно: сед, ходьба, равновесие, повороты, соскок.

Объяснять технику выполнения элементов на брусьях, бревне

Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий

Л: развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Повторяют движения за учителем.

Спортивный зал, гимнастические снаряды, маты



43 - 44

Гимнастика

Разучивание комбинации на снарядах с разученными элементами

Объяснять технику выполнения элементов на брусьях, бревне

Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий

Л: развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Повторяют движения за учителем.

Спортивный зал, гимнастические снаряды, маты



45

Гимнастика

Сдача контрольного норматива комбинация на снарядах

Выполнять технические действия базовых гимнастических элементов

Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей

Л: развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Участвуют в эстафете

Спортивный зал, гимнастический инвентарь (снаряды)



46 - 47

Спортивные игры (волейбол)

Совершенствование техники приема и передачи мяча, подачи

Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять

Принимать инструкцию учителя и четко следуют при выполнении упражнения; Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять

Спортивный зал, волейбольные мячи



48

Спортивные игры (волейбол)

Соревновательный урок. Судейство

Взаимодействовать со сверстниками по правилам

Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий

Повторяют движения за учителем.

Спортивный зал, мячи



49

Формирование о правилах поведения на уроках ФК

ТБ на уроках ФК по лыжной подготовке, требования к одежде, температурный режим

Соблюдать требования безопасного поведения на уроке

Л: Принимать и соблюдать инструкцию учителя, научиться сохранять учебную задачу урока; проявление познавательного интереса к изучению предмета

Слушают, вступают в диалог, отвечают на вопросы

Инструкции и

журнал по технике безопасности



50

Лыжная подготовка

Формирование навыков переноса и одевания лыж.

Бережно обращаться с инвентарем

Р: Умеют организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря, организации места занятий К: используют речь для регуляции своего действия, формулируют ответы на вопросы

Слушают, отвечают на вопросы, организованно выходят из помещения

Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь



51

Лыжная подготовка

. Техника поворота на месте махом.

Выполнять движение на лыжах разными способами

Л: развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Р: овладевают способностью понимать учебную задачу и стремятся ее выполнить

Повторяют движения за учителем. Выполняют задание по команде

Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь



52

Лыжная подготовка

Техника ПП2ШХ по учебному кругу.

В доступной форме объяснять технику ПП2ШХ.

Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Л: проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели

Повторяют движения за учителем, идут по учебному кругу

Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь



53 - 54

Лыжная подготовка

Совершенствование техники ПП2ШХ по дистанция 2 км

В доступной форме объяснять технику ПП2ШХ.

Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Л: проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели

Повторяют движения за учителем, идут по учебному кругу

Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь



55

Лыжная подготовка

Прохождение дистанции 3 км без учета время

Объяснять технику выполнения ПП2ШХ шага анализировать ошибки и способы их устранения

Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Л: проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели

Повторяют движения за учителем. Выполняют задание по команде

Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь



56 -

57

Лыжная подготовка

Техника спуска в различных стойках

Объяснять технику спусков; объяснять ошибки и способы их устранения

Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Л: проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели

Повторяют движения за учителем. Выполняют задание самостоятельно

Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь



58 -

59

Лыжная подготовка

Техника подъемов различными способами

Объяснять технику выполнения подъемов различными способами; анализировать ошибки

Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Л: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Повторяют движения за учителем. Выполняют подъем по команде

Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь



60 –

61

Лыжная подготовка

Техника торможения различными способами

Объяснять технику выполнения торможения различными способами; анализировать и находить ошибки

Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Л: Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении учебного задания

Повторяют движения

Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь

http://yandex.ru/video/search?filmId=LSo7mkPsUXI&text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85%20%D0%BB%D1%8B%D0%B6%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&_=1409642956155&safety=1




62 -

63

Лыжная подготовка

ООШХ стартовый вариант 3км.

Объяснять технику выполнения ступающего шага с палками; анализировать и находить ошибки, эффективно их устранять

Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Л: Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении учебного задания

Повторяют движения

Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь



64 –

65

Лыжная подготовка

Обучение технике конькового хода

Объяснять технику выполнения скользящего шага с палками; анализировать и находить ошибки, эффективно их устранять

Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Л: Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении учебного задания

Повторяют движения

Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь



66

Лыжная подготовка

Оценить технику выполнения спусков

Находить отличительные особенности в выполнении спусков различными способами

Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя

Выполняют поставленную задачу

Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь. ЖУР.



67

Лыжная подготовка

Оценить технику выполнения подъемов

Находить отличительные особенности в выполнении подъемов различными способами

Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя

Выполняют поставленную задачу

Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь. ЖУР.



68

Лыжная подготовка

Техника конькового хода

Выполнять движения скользящим шагом

Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя

Выполняют поставленную задачу

Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь. ЖУР.



69

Лыжная подготовка

Сдача контрольного норматива 2 км

Объяснять технику конькового хода анализировать и находить ошибки

Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Л: Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении учебного задания

Выполняют поставленную задачу .

Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь. ЖУР



71-

72

Спортивные игры (баскетбол)

Техника передачи мяча на месте. Учебная игра

Объяснять технику передачи мяча на месте, в движении

Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.


Повторяют движения за учителем, самостоятельно

Спортивный зал, мячи



73-

74

Спортивные игры (баскетбол)

Техника передачи мяча в движении. Учебная игра

Объяснять технику передачи мяча в движении

Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.



Повторяют движения за учителем, самостоятельно

Спортивный зал, мячи



75

ОРУ

Оценить технику прыжка со скакалкой за 30 сек

Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств

Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя

Выполняют задание

Спортивный зал, скакалки, секундомер, ЖУР



76

Спортивные игры (баскетбол)

Эстафета с элементами ловли, передачи, ведения, броска мяча

Взаимодействовать со сверстниками по правилам соревнований; выполнять ДУ.

Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей

Л: развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Участвуют в эстафете

Спортивный зал, мячи



77

ОРУ

Круговая тренировка


Объяснять принципы круговой тренировки

К: осознано строят высказывание о значении круговой тренировки. Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий

Л: проявляют упорство в достижении поставленной цели

слушают задания учителя, расходятся по станциям


Спортивный зал,




78

ОРУ

Встречная эстафета.

Взаимодействовать со сверстниками по правилам соревнований; выполнять ДУ.

Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей

Л: развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Участвуют в эстафете

Спортивный зал



79

Формирование о правилах поведения на уроках ФК.

ТБ на уроках ФК в зале, спортивных площадках, требования к одежде, обуви

Соблюдать требования безопасного поведения на уроке

Принимать и соблюдать инструкцию учителя, научиться сохранять учебную задачу урока; проявление познавательного интереса к изучению предмета

Слушают, вступают в диалог, отвечают на вопросы

Инструкции и

журнал по технике безопасности



80-81

Спортивные игры (баскетбол)

Совершенствование техники передачи мяча на месте,

в движении

Объяснять технику ведения мяча на месте, в движении

Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

Повторяют движения за учителем, самостоятельно

Спортивный зал, мячи



82

ОРУ


Сдача контрольного норматива - подъем туловища из положения лежа за 1 мин

Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств

Р: сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения

Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя

Выполняют упражнение

Спортивный зал, перекладина



83-84

Спортивные игры (баскетбол)

Совершенствование техники броска с места, в движении

Объяснять технику ведения мяча на месте, в движении

Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

Повторяют движения за учителем, самостоятельно

Спортивный зал, мячи



85

ОРУ


Сдача контрольного норматива - штрафной бросок

Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств

Р: сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения

Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя

Выполняют упражнение

Спортивный зал, перекладина



86

ОРУ

Круговая тренировка на развитие прыгучести

Объяснять принципы круговой тренировки

К: осознано строят высказывание о значении круговой тренировки. Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий

Л: проявляют упорство в достижении поставленной цели

Слушают задания учителя, расходятся по станциям

Спортивный зал



87

ОРУ


Сдача контрольного норматива - прыжок в длину с места

Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств

Р: сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения

Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя

Выполняют упражнение

Спортивный зал, перекладина



88 -89

Легкая атлетика

Техника стартов, стартовый разгон по 2-3 повторения до 30м

Оказывать помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебного задания

Обнаруживать ошибки при выполнении упражнений; развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

Выполняют положения высокого, низкого старта

Беговая дорожка, спортивная площадка



90



Легкая атлетика

Сдача контрольного норматива бега 30м

Оказывать помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебного задания

Обнаруживать ошибки при выполнении упражнений; развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

Выполняют положения высокого, низкого старта. Демонстрируют навыки бега на короткие дистанции

Беговая дорожка, спортивная площадка секундомер



91


Легкая атлетика

Техника бега на средние дистанции.

Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять

Принимать инструкцию учителя и четко следуют ей при выполнении упражнения.

Выполняют правильно технику метания на дальность

Спортивная площадка



92

Легкая атлетика

Сдача контрольного норматива бега 800м –юн, 500м -дев

Оказывать помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебного задания

Обнаруживать ошибки при выполнении упражнений; развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

Выполняют положения высокого, низкого старта. Демонстрируют навыки бега на короткие дистанции

Беговая дорожка, спортивная площадка секундомер



93

Легкая атлетика

Техника бега на длинные дистанции (выносливость)

Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять

Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств

Принимать инструкцию учителя и четко следуют ей при выполнении упражнения.

Демонстрируют технику метания на дальность

Спортивная площадка



94

ОРУ

Сдача контрольного норматива бега 2000 и 3000 м без учета времени

Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств

Р: сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения

Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя

Выполняют упражнение

Спортивный зал, гимнастический мат, секундомер, ЖУР



95 –

96


Техника метания мяча








97


Сдача контрольного норматива метание мяча







98 - 99

Легкая атлетика

Техника эстафетного бега. Передача эстафетной палочки.

Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять

Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств

Принимать инструкцию учителя и четко следуют ей при выполнении упражнения.

Демонстрируют технику метания на дальность

Беговая дорожка



100-102

Спортивные игры

Футбол, волейбол

Совершенствование техники ведения, передачи мяча на месте,

в движении.

Объяснять технику ведения мяча на месте, в движении. Обучить передаче мяча

Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.


Повторяют движения за учителем, самостоятельно