СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по французскому языку по специальностям подготовки специалистов среднего звена

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по французскому языку предназначена для студентов, обучающихся по специальностям "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханичиского оборудования", "Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку по специальностям подготовки специалистов среднего звена»

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Усинский политехнический техникум»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ

«УПТ»

____ О.В. Рубан

«__» _______ 2017 г.











Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДБ. 02. Иностранный язык (Французский язык)


очная форма обучения


Специальность/профессия: 21.01.02 Разработка и эксплуатация нефтяных
и газовых месторождений

Квалификация: Техник-технолог




Специальность/профессия: 12.02.11 Техническая эксплуатация и
обслуживание электрического и
электромеханического оборудования


Квалификация: Техник








Усинск, 2017 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

Протокол № ____от «__» ____ 2017 г.

Председатель ПЦК С.И. Прокопьева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

О.Е. Воронина

«____» _________2017 г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям подготовки специалистов среднего звена 12.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям); 21.01.02 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, утвержденных Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28.01. 2014г. №831 г., от 12.05.2014г. №482 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования».




Организация-разработчик: ГПОУ «Усинский политехнический техникум»


Разработчики:


Аджар Е.В. К.ф.н. Преподаватель иностранного языка


Рецензенты:


Внутренний рецензент __________________________________________

Ф.И.О. должность, место работы



Внешний рецензент__________________________________________

Ф.И.О. должность, место работы



СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                                      4


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                 5


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                                                          10


4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ  ВИДОВ УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ                                            18


5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК»                                      24  


6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА                                                                             25



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Французский язык» предназначена для изучения французского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Французский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

Содержание программы учебной дисциплины «Французский язык» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о французском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

  • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на французском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

  • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

  • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Программа учебной дисциплины «Французский язык» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

Программа предполагает изучение британского варианта французского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из франкоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами французского языка.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК»


Французский язык как учебная дисциплина характеризуется:

  • направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

  • интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

  • полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

  • лингвистической расширение знаний о системе русского и французского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

  • социолингвистической совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

  • дискурсивной развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на французском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

  • социокультурной овладение национально-культурной­ спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и франкоговорящих стран;

  • социальной развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

  • стратегической совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

  • предметной развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Французский язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Французский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

  • заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;

  • заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

  • написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

  • составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

  • аутентичность;

  • высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

  • познавательность и культуроведческая направленность;

  • обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Французский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный,

научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

  • обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

  • включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии франкоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

  • вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы.

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с разными оборотами.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы avoir, etre их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени. Разные обороты в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной. Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием. Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости.

Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи.

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Французский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.


МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ



Учебная дисциплина «Французский язык» является учебным предметом в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).



РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Освоение содержания учебной дисциплины «Французский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли французского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на французском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере французского языка;

  • метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

  • предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике франкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и франкоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения французским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями французского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать французский язык как средство для получения информации из франкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Французский язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет по специальностям СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования — 175 часов,

из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 117 часов,

внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 58 часов.

Тематический план

Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия. Содержание обучения

ПрофессииСПО


Специальности СПО


Технический профиль профессионального образования

Основное содержание

Роль французского языка в современном мире. Буквы

и звуки французского алфавита.



8

Структура французского предложения.



1

Знакомство. Приветствие.



8

Моя семья.



7

Мой день.



3

Отдых.



7

Транспорт. Le transport routier en Frence.



4

Навыки и умения. (compétences).



3

Иностранные языки.Les langues étrangères.



6

Россия.La Russie



6

Швейцария.La Suisse.



10

Франция. La France.



5

Культурные и национальные традиции Франции.



4

Государственное устройство, правовые институты Франции.



6

Молодежь в современном мире. Les jeunes dans le monde modern.



4

Образование. L`education.



5

Здоровый образ жизни. Спорт. Les sports.



6

Моя будущая Ma profession.




Экологические проблемы. Les problème de l'écologie .



4

В мире искусства. Dans le monde de l'art.



6

Дифференцированный зачет



2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка рефератов, сообщений, работа с учебником и дополнительной литературой,



58

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего

175

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Французский язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Вводно-коррективный курс


17


Тема 1.1. Роль французского языка в современном мире. Буквы

и звуки французского алфавита.

Содержание учебного материала:

6

1

1. Знакомство с алфавитом.

1


2. Транскрипция.

1

3. Правила чтения согласных звуков. Буквосочетания ch, gn, ph и т.д.

1

4. Правила чтения гласных звуков.

1

5. Простые и сложные гласные.

1

6.Носовые гласные.

1

7. Буквосочетания ou,eu, au, an,on,un,in и т.д.

1

Самостоятельная работа. Составить таблицу (разделить слова по типам чтения)

2


Тема 1.2. Структура французского предложения.

Содержание учебного материала

3

Порядок слов в предложении. Виды предложений. Интонация


1

Самостоятельная работа. Составить предложения по схеме. Определить тип чтения слов.

4


Контрольная работа по разделу 1.1. По теме «Буквы и звуки французского алфавита».

1

Раздел 2.Основной курс


116


Тема 2.1. Знакомство. Приветствие.

Содержание учебного материала:

8

1

1. Введение лексического материала по теме.

1

2. Глагол Etre.

1

3. Личные и притяжательные местоимения.

1

4. Развитие навыков диалогической речи по теме (диалог этикетного характера).

1

5. Неопределенные и определенные артикли.

1

6. Частичный артикль.

1

7. Указательные местоимения.

1

8. Числительные (порядковые и количественные).

1

Самостоятельная работа. Составить диалог по схеме.Перевод числительных.

4


Контрольная работа по теме «Глагол Etre. Числительные».

1

Тема 2.2. Моя семья.

Содержание учебного материала:

7

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме «Моя семья».

1

2. Глагол Etre (вопрос. и отриц. форма).

1

3. Множественное число существительных

1

4. Прилагательные.

1

5. Развитие навыков диалогической речи по теме «Моя семья».

1

6. Глагол avoir.

1

7. Развитие навыков монологической речи по теме «Моя семья».

1

Самостоятельная работа. Составить вопросительные и отрицательные предложения. Перевод словосочетаний. Составить рассказ «Моя семья».

6


Контрольная работа по теме «Моя семья».

1

Тема 2.3.Газовая турбина.La reacreateur nucleaire.

Содержание учебного материала:

4

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме «Газовая турбина».

1


2. Présent (de l`indicatif).

1


3. Présent (de l`indicatif) (отриц. и вопрос. форма).

1


4. Развитие грамматических навыков.

1


Самостоятельная работа. Перевод предложений. Составить вопросы.

4


Тема 2.4. Ядерный реактор.La turbine a gaz.

Содержание учебного материала:

7

1

1. 1.Введение и закрепление лексического материала по теме «Ядерный реактор».

1

2. Предлоги времени.

1

3. Le passé composé возвратных глаголов.

1

4. Развитие навыков диалогической речи.

1

5.Типы вопросов.

1

6.Обстоятельства времени.

1

7. Развитие навыков монологической речи по теме «Ядерный реактор».

1

Самостоятельная работа. Составить диалог. Составить рассказ «Ядерный реактор».

2


Тема 2.5. Автомобильный транспорт. Дизельный двигатель.Le transport routier en Frence. Le moteur diesel»

Содержание учебного материала:

7

1

  1. 1. Введение и закрепление лексического материала по теме «Автомобильный транспорт».

1

2. Т 2. Три группы глаголов.

1

3. Предлоги места.

1

4.Развитие грамматических навыков.

1

5. Работа над текстом «Автомобильный транспорт».

1

6.Развитие диалогических навыков по теме.

1


7. Развитие монологических навыков по теме.

1


Самостоятельная работа. Перевод предложений. Перевод текста. Составить рассказ по теме.

4


Тема 2.6. Навыки и умения. (compétences).

Содержание учебного материала:

5

1

1. Модальные глаголы vouloir, pouvoir, devoir.

1

2. Грамматические особенности модальных глаголов.

1

3. Развитие грамматических навыков.

1

  1. 4. Прошедшее время глаголов étre и avoir.

1


  1. 5.Придаточные обстоятельства и времени.

1


Самостоятельная работа. Перевод предложений.

4


Контрольная работа по теме «Модальные глаголы»

1

Тема 2.7 (Le passé composé de l`indicatif). Прошедшее время.

Содержание учебного материала:

5

1

1. Работа над текстом.

1

2. Развитие грамматических навыков.

1

3. Le passé composé (вопрос. и отриц. форма).

1

  1. 4. Глаголы третьей группы.

1

4. О 5. Обстоятельства времени.

1

Самостоятельная работа. Перевод текста. Составить вопросы. Составить диалог.

4


Контрольная работа по теме «Прошедшее простое время».

1

Тема 2.8. Les moteurs a courant continu. Двигатели постоянного тока.

Содержание учебного материала:

3

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме.

1

2. Сравнительная степень прилагательных.

1

  1. 3. Превосходная степень прилагательных.

1


Самостоятельная работа. Образовать степени сравнения прилагательных. Составить диалог по теме. Составить рассказ «Двигатели постоянного тока».

4


Тема 2.9. Electrefication des chemins de fer.Электрификация железных дорог.

Содержание учебного материала:

6

1

1. Работа над текстом «Моя будущая профессия».

1

  1. 2. Futur proche.

1

3. Futur (de l`indicatif).

1

4. Инфинитив цели.

1

5. Придаточные условия.

1


6. Придаточные причины и следствия.

1


Самостоятельная работа. Перевод предложений. Конспект. Использование le passé récent».

4


Тема 2.10.L`automatisation de la marche des trains.Автоматизация движения поездов.

Содержание учебного материала:

5

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме.

1

2. Работа над текстом «Автоматизация движения поездов.

1

3. Наречие. Образование наречий.

1

4. Наречия образа действия.

1

5. Степени сравнения наречий.

1


Самостоятельная работа. Составить монолог «Автоматизация движения поездов». Образовать степени сравнения наречий.

4


Тема 2.11. Les locomotives electriques. Электровозы.

Содержание учебного материала:

5

1

1. Развитие навыков монологической речи по теме.

1

2. Введение и закрепление лексического материала по теме «Электровозы».

1

3. Présent (de l`indicatif).

1

4. Passé composé.

1

5. Работа над текстом «Электровозы».

1

Самостоятельная работа. Распределить предложения в две колонки. Перевод текста. Составить монолог.

1


Тема 2.12. Les langues étrangères /Иностранные языки.

Содержание учебного материала:

6

1

1.Введение и закрепление лексического материала по теме«les langues étrangèrs».

1

2. Future Simple.

1

3. Le futur antérieur.

1

4.Особенности употребления будущего времени в придаточных предложениях условия и времени.

1

5. Развитие навыков диалогической речи по теме.

1

6. Развитие навыков монологической речи по теме.

1

Самостоятельная работа. Составить схему. Перевод предложений. Составить диалог. Составить монолог.

7


Контрольная работа по теме «Présent de l`indicatif. Futur Simple».

1


Раздел 3. Страноведение.


41


Тема 3.1. La Russie

Российская Федерация.

Содержание учебного материала:

6

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме «Le Canada».

1

2. L`imparfait.

1

3. La forme passive.

1

4. Работа над текстом «Le Canada».

1

5. Развитие грамматических навыков по теме «Канада».

1

6. La forme passive. Закрепление.

1

Самостоятельная работа. Пересказ текста.Перевод предложений. Ответы на вопросы. Составить монолог.

4


Тема 3.2. La Suisse / Швейцария

Содержание учебного материала:

5

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме.

1

2. Работа над текстом «La Suisse» .

1

3. Le plus-que-parfait.

1

4. L`accord du participe passé.

1

5. Развитие навыков устной речи по теме «la Suisse».

1

Самостоятельная работа. Составить монолог

1


Тема 3.3. La France / Франция

Содержание учебного материала:

7

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме.

1

2. Les démonstratifs composés.

1

3. Работа над текстом «Le métro».

1

4. Работа над текстом «A la Prefecture de Police».

1

5. Развитие навыков диалогической речи по теме

1

6. Работа над текстом «Paris vu de la tour Eiffel».

1

7. Развитие навыков монологической речи по теме.

1

Самостоятельная работа. Ответы на вопросы. Перевод текста. Составить монолог. Написать реферат

6


Тема 3.4. Культурные и национальные традиции.

Содержание учебного материала:

5

1

1. Косвенная речь.

1

2. Согласование времен.

1

3. Введение и закрепление лексического материала по теме.

1

4. Развитие навыков монологической речи по теме.

1

5. Развитие навыков диалогической речи по теме.

1


Самостоятельная работа. Перевод предложений.Составление вопросов. Ответы на вопросы.

1


Тема 3.5. Государственное устройство, правовые институты.

Содержание учебного материала:

4

1

1. L`imparfait

1

2. Введение и закрепление лексического материала по теме.

1

3. Le passé composé.

1

4. Развитие навыков монологической речи по теме.

1

Тема 3.6. L` éducation /Образование.

Содержание учебного материала:

5

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме.

1

2. L`objet direct и indirect.

1

3. Развитие грамматических навыков la voix active.

1

4. Работа над текстом «L`école et l` université».

1

5. La voix passive.


Самостоятельная работа. Перевод предложений. Составить таблицу

1


Раздел 4. Стиль жизни/ Le style de vie


19


Тема 4.1. Les sports/Здоровый образ жизни. Спорт.

Содержание учебного материала:

7

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме.

1

2. Работа над текстом «Les sports en France».

1

3. Развитие навыков устной речи по теме

1

4. Чтение текста «Les jeux olympiques».

1

5. Типы вопросов.

1

6. Развитие навыков диалогической речи по теме.

1

7. Развитие навыков монологической речи по теме.


Самостоятельная работа. Ответы на вопросы. Пересказ текста. Составить вопросы. Составить диалог. Составить монолог.

6


Тема 4.2. Les jeunes dans le monde moderne / молодежь в современном мире.

Содержание учебного материала:

6

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме

1

2. Les problèmes de la jeunesse.

1

3. Развитие навыков диалогической речи.

1

4. Придаточные предложения с союзами и предлогами.

1

5. Развитие навыков монологической речи по теме.

1

6. Придаточные предложения

1


Самостоятельная работа. Составить диалог.Составить пересказ.

1


Тема 4.3. Ma profession/Моя будущая профессия.

Содержание учебного материала:

6

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме.

1

2. Придаточные условия.

1

3. Развитие грамматических навыков.

1

4. «Les projets d'avenir»(Планы на будущее).

1

5. Развитие навыков монологической речи по теме.

1

6. Развитие диалогических навыков по теме

1


Самостоятельная работа. Составить диалог,монолог.

1


Раздел 5. L`Ecologie / Экология.


8


Тема 5.1. Les problème de l'écologie / Экологические проблемы.

Содержание учебного материала:

6

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме.

1

2. Условное наклонение.

1

3. Развитие грамматических навыков.

1

4. Работа над текстом «Les problèmes de l`écologie».

1

5. Развитие навыков монологической речи по теме.

1

6. Развитие навыков диалогической речи по теме

1


Самостоятельная работа. Составить диалог. Пересказ текста.

2


Раздел 6. L`Art/Искусство.


9


Тема 6.1. Dans le monde de l'art/В мире искусства.

Содержание учебного материала:

8

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме.

1

2. Развитие грамматических навыков

1

3. Восклицательные предложения.

1

4. Эмфатические предложения.

1

5. Развитие навыков монологической речи по теме.

1

6. Биография Эдит Пиаф.

1


7. Биография Оноре де Бальзака.

1


8. Биография Ги де Мопасана.

1


Самостоятельная работа. Перевод предложений. Составить монолог.

1


Раздел 7.Средства массовой информации/ Les médias.

Содержание учебного материала:

11


Тема 7.1. Иностранные СМИ.

1. Введение и закрепление лексического материала по теме.


1

2. Работа над текстом «L`Internet».

1

3. Чтение текста «Les journaux et les magazines».

1

4. Развитие навыков монологической речи по теме.

1

5. Сложное дополнение.

1

6. Развитие навыков устной речи по теме.

1


7. Чтение текста «La télévision et la radio».

1


8. Эпидемии века: Эбола в Европе.

1


9.Проблемы среднего профессионального образования во Франции (по материалам французских СМИ)

1


10. Гибель журналистов-фрилансеров.

1


11.Проблемы дошкольного образования во Франции (по материалам французских СМИ)

1


Самостоятельная работа. Конспект по теме «Object indirect».Ответы на вопросы.

1


Тема 7.2. Дифференцированный зачет.

Содержание учебного материала:

2



1. Зачет по всем разделам.




ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

Передавать на французском языке (устно или письменно) содержание услышанного

Говорение:

• монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.


Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.
Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)


Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи

чтение:

• просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.

Группировать информацию по определенным признакам

• ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

• изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию.

Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста


Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)


Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме. Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий

(например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств


РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте.

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним при описании чужой внешности. Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в французском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря.

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN,V EU,WTO, NATO и др.)

Грамматические навыки

Знать основные различия систем французского и русского языков:

• наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);

• различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами французского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.)

Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).

Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления

(например, причастие II и сказуемое в Pase Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение в сокращенной форме при восприятии на слух).

Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).
Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста


Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Знать основные различия в орфографии и пунктуации вариантов французского языка.

Проверять написание и перенос слов по словарю

Произносительные навыки

Владеть международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов.

Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.

Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК»



Освоение программы учебной дисциплины «Французский язык» предполагает наличие учебного кабинета, в котором имеется возможность свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса просматривают визуальную информацию по французскому языку, создают презентации, видеоматериалы, иные документы.

  • в состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Французский язык» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • информационно-коммуникативные средства;

  • экранно-звуковые пособия;

  • библиотечный фонд.

  • в библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Французский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

  • в процессе освоения программы учебной дисциплины «Французский язык» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по французскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



Для студентов

    1. Григорьева Е.Я. Французский язык. 10 – 11 классы. М., 2013.

    2. Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачева: Le francais en perspective 9-11: Methode de francais: Ecrit / Французский язык. 9-11 классы. Обучение письменной речи, М., 2013

    3. Гак В.Г., Ганшина К.А. Новый французско-русский словарь. М., 2009.

    4. Пьер Ларош, Елена Маевская. Французско-русский. Русско-французский словарь. М., 2013.

    5. Щерба Л.В. Французско-русский словарь. М., 2000;

    6. Може Г. Курс французского языка. В 4-х кн. М., Художественная литература. 1992;

    7. Китайгородская Г.А. Французский язык. Интенсивный курс обучения. М., 2000;

    8. Попова И.Н., Казакова Ж.А., Ковальчук Г.М. Французский язык. Учебник. М., 2004;

    9. Рощупкина Е.А. Краткий справочник по грамматике французского языка. М.,1990, 239с.;

    10. Може Г., Брюезьер М. Интенсивный курс французского языка. М., 2002, 309с.;

    11. Щерба Л.В. Фонетика французского языка. М., 1963, 308с.

    12. Дергунова М.Г. Перепилица А.В. Французский язык для средних профессиональных учебных заведений. Учебник. М., 2001


Для преподавателей

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

  4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки­ России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  5. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

  6. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

  7. Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

  8. Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015

  9. Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.





Интернет-ресурсы

  1. www.lingust.ru

  2. www. French-Online.ru› (http://frenchclub.ru с возможностью прослушать произношение слов)

  3. www. francaisfacil.com

  4. www. fr.prolingvo.info

Разработчик:


ГПОУ «УПТ» преподаватель иностранного языка, к. ф. н. Е.В. Аджар



Эксперты:


_________________             __________________                   __________________

  (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)

_________________             __________________                   __________________

(место работы)                     (занимаемая должность)           (инициалы, фамилия)