СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по французскому языку (профессиональному) по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная программа по французскому языку (профессиональному) адресована студентам  III курса по специальности "Документационное обеспечение управления и архивоведение" и предназначена для подготовки для итоговой аттестации по этой дисциплине в виде дифференцированного зачета. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку (профессиональному) по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Усинский политехнический техникум»


УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГПОУ «УПТ»

____ О.В. Рубан

«__» _______ 2016 г.










Рабочая ПРОГРАММа


Дисциплины ОП.05. Иностранный язык (профессиональный)


Очная форма обучения


Специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Квалификация: Специалист по документационному
обеспечению управления, архивист














г. Усинск, 2016 г.




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ПЦК Заместитель директора

по учебной работе по УР общепрофессиональных _______ О.Е. Воронина

дисциплин «__» _______ 2016 г.

Протокол № ___

от «__» _____ 2016 г.

Председатель ПЦК

____ О.Н. Швец

























Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) подготовки специалистов среднего звена 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 11 августа 2014 г. № 975 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования».



Организация-разработчик: ГПОУ «Усинский политехнический техникум»


Разработчики:


Аджар Е.В. к.ф.н., преподаватель иностранного языка ГПОУ «УПТ»

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Рецензенты:


Внутренний рецензент __________________________________________


Ф.И.О. должность, место работы





Внешний рецензент__________________________________________

Ф.И.О. должность, место работы














СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

18

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19

































  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 05. Иностранный язык (профессиональный)


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.

Программа учебной дисциплины может быть использована для повышения квалификации и переподготовки, для студентов заочных отделений.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

общепрофессиональных дисциплин.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


- Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изучен­ной тематики);

- беседовать о себе, своих планах;

участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изу­ченной тематики и проблематики; представлять социокуль­турный портрет своей страны и страны/стран изучаемого язы­ка;

- относительно полно и точно понимать высказывания собесед­ника в распространенных стандартных ситуациях повседнев­ного общения, понимать основное содержание и извлекать не­обходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистиче­ских (интервью, репортаж), соответствующих тематике дан­ной ступени обучения; читать аутентичные тексту различных стилей: публицистиче­ские, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучаю­щее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуника­тивной задачи;

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемо­го языка, делать выписки из иноязычного текста.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями об­щения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речево­го этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исто­рических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоот­ношениях с нашей страной, языковые средства и правила ре­чевого и неречевого поведения в соответствии со сферой об­щения и социальным статусом партнера.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося 54 часов.


















2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


практические занятия

100

контрольные работы

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:


- подготовка домашнего задания;

- самостоятельное составление рассказов по изучаемой тематике;

- чтение, перевод и составление коротких сообщений по прочитанным отрывкам из художественной литературы.


30

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05. Иностранный язык(профессиональный)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Вводно-коррективный курс


12


Тема 1.1. Роль французского языка в современном мире. Буквы

и звуки французского алфавита.

Содержание учебного материала

7

1

1. Знакомство с алфавитом.

1


1

1


1

1

1


2. Транскрипция.

3. Правила чтения согласных звуков. Буквосочетания ch, gn, ph и т.д.

4. Правила чтения гласных звуков.

5. Простые и сложные гласные. Носовые гласные.

6. Буквосочетания ou,eu, au, an,on,un,in и т.д.

Самостоятельная работа

Составить таблицу (разделить слова по типам чтения)

1


Тема 1.2. Структура французского предложения.

Содержание учебного материала

3

1.Порядок слов в предложении.


1

1

2.Виды предложений.


1


3.Интонация

1


Самостоятельная работа

Составить предложения по схеме.

Определить тип чтения слов.

1


Контрольная работа по разделу 1. По теме «Буквы и звуки французского алфавита».

1

Раздел 2.Основной курс


84


Тема 2.1. Знакомство. Приветствие.

Содержание учебного материала:

8

1


1

1

1


1

1


1

1

1

1. Введение лексического материала по теме.

2. Глагол Etre.


3. Личные и притяжательные местоимения.

4. Развитие навыков диалогической речи по теме (диалог этикетного характера).

5. Неопределенные и определенные артикли.

6. Частичный артикль.

7. Указательные местоимения.

8. Числительные (порядковые и количественные).

Самостоятельная работа

Составить диалог по схеме.

Перевод числительных.

1


Контрольная работа по теме «Глагол Etre. Числительные».

1

Тема 2.2. Моя семья.

Содержание учебного материала:

5

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме «Моя семья».

1

2. Глагол Etre (вопрос. и отриц. форма).

1

3. Множественное число существительных

1

4. Прилагательные.

1

5. Глагол avoir.

1

Самостоятельная работа

Составить вопросительные и отрицательные предложения.

Перевод словосочетаний.

Составить рассказ «Моя семья».

1






Контрольная работа по теме «Моя семья».

1

Тема 2.3.Мой день.

Содержание учебного материала:

3

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме

1


2. Présent (de l`indicatif).

1


3. Présent (de l`indicatif) (отриц. и вопрос. форма).

1


Самостоятельная работа

Перевод предложений.

Составить вопросы.

1



Тема 2.4. Отдых.

Содержание учебного материала:

5

1

1


1


1

1

1



1

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме.

2. Предлоги времени.

3. Le passé composé возвратных глаголов.

4.Типы вопросов.

5. Обстоятельства времени.

Самостоятельная работа

Составить диалог.

Составить рассказ «Отдых».


Контрольная работа по теме «Отдых».


Тема 2.5. Транспорт. Le transport routier en Frence.

Содержание учебного материала:

4



1



1


1


1


1

  1. 1. Введение и закрепление лексического материала

  2. по теме «Транспорт».

2. 2. Три группы глаголов.


3. Предлоги места.

4. Работа над текстом «Транспорт».

Самостоятельная работа

Перевод предложений.

Перевод текста.

Составить рассказ по теме.

1


Контрольная работа по теме «Транспорт во Франции».

1



Тема 2.6. Навыки и умения. (compétences).

Содержание учебного материала:


4

1

1

1

1

1. Модальные глаголы vouloir, pouvoir, devoir.

2. Грамматические особенности модальных глаголов.

  1. 3.Развитие грамматических навыков.

  1. 4. Прошедшее время глаголов étre и avoir.

1


Самостоятельная работа

Перевод предложений.

1


Контрольная работа по теме «Модальные глаголы»

1

Тема 2.7 (Le passé composé de l`indicatif). Прошедшее время.

Содержание учебного материала:


4

1


1



1


1


1

1. Работа над текстом.

2. Развитие грамматических навыков. Le passé composé. Глаголы третьей группы.

3. Le passé composé (вопрос. и отриц. форма).

4. О 4. Обстоятельства времени.

Самостоятельная работа

Перевод текста.

Составить вопросы.

Составить диалог.


1


Содержание учебного материала:

Контрольная работа по теме «Прошедщее простое время».

1

Тема 2.8. Язык делового общения.

Содержание учебного материала:

2


1


1

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме.

2. Сравнительная и превосходная степень прилагательных.

Самостоятельная работа

Образовать степени сравнения прилагательных.

1


Тема 2.9. Моя будущая профессия.

Содержание учебного материала:

3


1

1
1

1

1. Работа над текстом «Моя будущая профессия». Futur proche.

2. Futur (de l`indicatif).

3. Инфинитив цели.

Самостоятельная работа

Перевод предложений.

Конспект «Использование le passé récent».

1


Тема 2.10. Разговоры в офисе по телефону.

Содержание учебного материала:

4


1



1


1

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме «Разговоры в офисе

по телефону».

2. Наречие. Образование наречий.

3. Наречия образа действия.

4. Степени сравнения наречий.

1


Самостоятельная работа

Образовать степени сравнения наречий.

1


Тема 2.11. Собеседование. Устройство на работу.

Содержание учебного материала:

4


1


1

1


1

1

1. Развитие навыков монологической речи по теме.

2. Présent (de l`indicatif).

3. Passé composé.

4. Работа над текстом «Entrenien embauchant».

Cамостоятельная работа

Распределить предложения в две колонки.

Перевод текста.

Составить монолог.

1


Тема 2.12. Les langues étrangères /Иностранные языки.

Содержание учебного материала:


6

1


1


1


1


1


1

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме

«les langues étrangèrs».

2. Future Simple.

3. Le futur antérieur.

4. Особенности употребления будущего времени в придаточных предложениях условия и времени.

5. Развитие навыков диалогической речи по теме.

6. Развитие навыков монологической речи по теме.


Cамостоятельная работа

Составить схему.

Перевод предложений.

Составить диалог.

Составить монолог.

1



Контрольная работа по теме «Présent de l`indicatif. Futur Simple».

1


Раздел 3. Страноведение.


34


Тема 3.1. Le Canada.

Содержание учебного материала:


5


1


1

1


1

1

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме «Le Canada».

2. L`imparfait.

3. La forme passive.

4. Работа над текстом «Le Canada».

5. La forme passive. Закрепление

Cамостоятельная работа

Пересказ текста.

Перевод предложений.

Ответы на вопросы.

Составить монолог.

1


Тема 3.2. La Suisse / Швейцария

Содержание учебного материала:


5

1

1


1


1


1

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме.

2. Работа над текстом «La Suisse».

3. Le plus-que-parfait.

4. L`accord du participe passé.

5. Развитие навыков устной речи по теме «la Suisse».

Самостоятельная работа

Составить монолог

1


Контрольная работа по теме «La Suisse».

1


Тема 3.3. La France / Франция

Содержание учебного материала:

5


1


1



1


1

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме.

2. Les démonstratifs composés.

3. Работа над текстом «Le métro».

4. Работа над текстом «A la Prefecture de Police», «Paris vu de la tour Eiffel».

5. Развитие навыков монологической речи по теме.

Самостоятельная работа

Ответы на вопросы.

Перевод текста.

Составить монолог.

Написать реферат

1


Тема 3.4. Культурные и национальные традиции.

Содержание учебного материала:


4


1


1


1


1

1

1. Косвенная речь.

2. Согласование времен.

3. Введение и закрепление лексического материала по теме.

4. Развитие навыков монологической речи по теме.

Самостоятельная работа

Перевод предложений.

Составление вопросов.

Ответы на вопросы.

1


Тема 3.5. Государственное устройство, правовые институты.

Содержание учебного материала:

4



1

1


1

1

1

1. L`imparfait

2. Введение и закрепление лексического материала по теме.

3. Le passé composé.


4. Развитие навыков монологической речи по теме.

Тема 3.6. L` éducation Образование.

Содержание учебного материала:

5


1

1


1

1

1

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме.

2. L`objet direct и indirect.

3. Развитие грамматических навыков la voix active.

4. Работа над текстом «L`école et l` université».

5. La voix passive.

Самостоятельная работа

Перевод предложений.

Составить таблицу

1


Раздел 4. Стиль жизни/

Le style de vie.


10


Тема 4.1. Les sports/Здоровый образ жизни. Спорт.

Содержание учебного материала:

3



1


1

1

1

1. Работа над текстом «Les sports en France».

2. Развитие навыков устной речи по теме «Les jeux olympiques».

3. Типы вопросов.

Самостоятельная работа

Ответы на вопросы.

Пересказ текста.

Составить вопросы.

Составить диалог.

Составить монолог.

1


Тема 4.2. Les jeunes dans le monde moderne / молодежь в современном мире.

Содержание учебного материала:



2

1



1

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме. Les problèmes de la jeunesse.

2. Придаточные предложения с союзами и предлогами.

Самостоятельная работа

Составить диалог.

Составить пересказ.

1


Тема 4.3. Ma profession/

Моя будущая профессия.

Содержание учебного материала:

1


1

1

1. Развитие навыков диалогической речи по теме «Les projets d'avenir»

(Планы на будущее).

Самостоятельная работа

Составить диалог.

1


Контрольная работа по теме «Futur Simple, Futur Proche, Futur anterieur».

1


Раздел 5. L`Art/Искусство.


5


Тема 5.1. Dans le monde de l'art/В мире искусства.

Содержание учебного материала:

3


1

1


1

1

1. Биография Оноре де Бальзак.

2. Восклицательные предложения.

3.Эмфатические предложения.

Самостоятельная работа

Перевод предложений.

Составить монолог.

2


Раздел 6. Средства массовой информации/ Les médias.


9


Тема 6.1. Иностранные СМИ

Содержание учебного материала:

5



1


1


1


1

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме.

2. Работа над текстом «L`Internet».


3. Развитие навыков устной речи по теме « Les

journaux et les magazines».

4.Сложное дополнение.

5. Развитие навыков устной речи по теме «La télévision et la radio».

1


Самостоятельная работа

Конспект по теме L` Object indirect.

Ответы на вопросы.

2


Тема 6.2. Дифференцированный зачет.

Содержание учебного материала:


2



Зачет по всем разделам



3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.


Оборудование учебного кабинета: посадочные места студентов, доска, рабочее место преподавателя; рабочая доска; наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, карты стран изучаемого языка, грамматические таблицы).

Технические средства обучения: ПК, видеопроектор, проекционный экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:


  1. Григорьева Е.Я. Французский язык. 10 – 11 классы. М., 2013.

  2. Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачева: Le francais en perspective 9-11: Methode de francais: Ecrit / Французский язык. 9-11 классы. Обучение письменной речи, М., 2013

  3. Гак В.Г., Ганшина К.А. Новый французско-русский словарь. М., 2009.

  4. Пьер Ларош, Елена Маевская. Французско-русский. Русско-французский словарь. М., 2013.


Дополнительные источники:

1. Щерба Л.В. Французско-русский словарь. М., 2000;

2. Може Г. Курс французского языка. В 4-х кн. М., Художественная литература. 1992;

3. Китайгородская Г.А. Французский язык. Интенсивный курс обучения. М., 2000;

4. Попова И.Н., Казакова Ж.А., Ковальчук Г.М. Французский язык. Учебник. М., 2004;

5. Рощупкина Е.А. Краткий справочник по грамматике французского языка. М.,1990, 239с.;

6. Може Г., Брюезьер М. Интенсивный курс французского языка. М., 2002, 309с.;

7. Щерба Л.В. Фонетика французского языка. М., 1963, 308с.

8. Дергунова М.Г. Перепилица А.В. Французский язык для средних профессиональных учебных заведений. Учебник. М., 2001.

Интернет-источники:


http://lingust.ru

http://French-Online.ru

http://french club.ru

http://francais facil.com

http://fr.prolingvo.info


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

1. вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изучен­ной тематики);



составление монологов и диалогов по картинкам



2. беседовать о себе, своих планах участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;



Проведение ролевых игр


3. рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изу­ченной тематики и проблематики;


Написание диктантов с грамматическими заданиями и без грамматических заданий, фонетических диктантов.

4. представлять социокуль­турный портрет своей страны и страны/стран изучаемого язы­ка

Написание сочинений. Составление презентаций по страноведению и истории изучаемого языка. Рефераты

5. относительно полно и точно понимать высказывания собесед­ника в распространенных стандартных ситуациях повседнев­ного общения, понимать основное содержание и извлекать не­обходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистиче­ских (интервью, репортаж), соответствующих тематике дан­ной ступени обучения;



Тесты на понимание звучащей речи в разных жанрах. Исполнение песен.


6. читать аутентичные тексту различных стилей: публицистиче­ские, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучаю­щее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуника­тивной задачи писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемо­го языка, делать выписки из иноязычного текста


Чтение, перевод идиоматических выражений по картинкам, а также оригинальных текстов.

Знать:

1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями об­щения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речево­го этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;



Выполнение лексико-грамматических упражнений, работа с картинками, опрос по картинкам


2. лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);



Домашнее чтение, составление собственного словаря.


3. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исто­рических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоот­ношениях с нашей страной, языковые средства и правила ре­чевого и неречевого поведения в соответствии со сферой об­щения и социальным статусом партнера.



понимание содержания фильмов на иностранном языке, пересказ.