-определять своё местоположение на местности при помощи приборов и правил ориентирования, расстояния на карте и плане при помощи масштаба. -определять географические координаты пунктов, абсолютные и относительные высоты. -объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»; -называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе; -приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; определять (измерять) географические координаты. | -находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; -читать план местности и карт классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории; -ориентироваться на местности при помощи компаса, кар# ты и местных предметов; |
-объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «мо- ре», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», -называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой; -называть методы изучения земных недр и Мирового океана; -измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, -описывать погоду и климат своей местности; -называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли; | -приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами; -определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей; -классифицировать горы и равнины по высоте - объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы |