Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Авдинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: на заседании ШМО учителей Естественнонаучного цикла Протокол №1 от 30.08.2017г. Руководитель ШМО _________ Карпова И.Н. | Согласовано: с зам. по УВР от 31.08.2017г. ___________________ Полева Н.Е. | Утверждено: Директором школы от 31.08.2017г. пр. 01-04/108 ____________________ Рябенко С.Н. | | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
информатика
4 класс
Составил:
учитель информатики
I квалификационной категории Карпова Ирина Николаевна
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
Авторской программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы «Информатика. Программа для начальной школы: 2 – 4 классы (ФГОС)/ Н.В.Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Учебник (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 4 класс, Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.
Рабочая тетрадь (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 4 класс, Н.В.Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н.Челак, Н.А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Контрольные работы (ФГОС) «Информатика» 4 класс, Н.В.Матвеева. Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. М.: Бином, Лаборатория знаний,2012г.
Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Изучение предмета проходит за счёт компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.
Цели обучения информатике в начальной школе:
Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.
Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.
Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.
Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.
Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.
Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ном процессе.
Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.
В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
развиваются общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой и пр.);
формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Все это необходимо обучающимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Формы организации учебного процесса:
При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры.
Виды деятельности на уроке:
чтение текста; выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради; наблюдение за объектом изучения (компьютером); компьютерный практикум (работа с электронным пособием); работа со словарём; контрольный опрос, контрольная письменная работа; итоговое тестирование; разбор домашнего задания; физкультурные минутки.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Важной проблемой реализации непрерывного курса информатики является преемственность его преподавания на разных образовательных уровнях. Любой учебный курс должен обладать внутренним единством, которое проявляется в содержании и методах обучения на всех ступенях обучения. Структура курса, его основные содержательные линии должны обеспечивать эту целостность.
Поэтому предполагается, что содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
Информационные процессы рассматриваются на примерах передачи, хранения и обработки информации в информационной деятельности человека, живой природе, технике. В процессе изучения информатики в начальной школе формируются умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и др. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
В четвертом классе рассматриваются темы «Мир понятий» и «Мио моделей», формируются представления учащихся о работе с различными научными понятиями, также вводится понятие информационной модели, в том числе компьютерной. Рассматриваются понятия исполнителя и алгоритма действий, формы записи алгоритмов. Дети осваивают понятие управления собой, другими людьми, техническими устройствами (инструментами работы с информацией), ассоциируя себя с управляющим объектом и осознавая, что есть объект управления, осознавая цель и средства управления. Школьники учатся понимать, что средства управления влияют на ожидаемый результат, и что иногда полученный результат не соответствует цели и ожиданиям.
В процессе осознанного управления своей учебной деятельностью и компьютером, школьники осваивают соответствующую терминологию, грамотно выстраивают свою речь. Они учатся узнавать процессы управления в окружающей действительности, описывать их в терминах информатики, приводить примеры из своей жизни. Школьники учатся видеть и понимать в окружающей действительности не только ее отдельные объекты, но и их связи и отношения между собой, понимать, что управление — это особый, активный способ отношений между объектами. Видеть отношения между объектами системы — это первый активный шаг к системному взгляду на мир. А это, в свою очередь, способствует развитию у учащихся начальной школы системного мышления, столь необходимого в современной жизни наряду с логическим и алгоритмическим. Логическое и алгоритмическое мышление также являются предметом целенаправленного формирования и развития в четвертом классе с помощью соответствующих заданий и упражнений.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Информатике и ИКТ» относится к образовательной области «Технология».
Рабочая программа по информатике и ИКТ рассчитана на 34 учебных часа.
Количество часов в неделю: 1 час. Количество часов для проведения контрольных: 4 часа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.
1-я группа требований: личностные результаты.
Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:
готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;
ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;
социальные компетенции;
личностные качества
2-я группа требований: метапредметные результаты.
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:
3-я группа требований: предметные результаты.
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время
С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:
наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;
соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;
устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;
понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);
выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;
решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;
самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если..., то...», «не только, но и.…» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;
овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений — поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?»;
получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;
приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.
Содержание учебного предмета
Повторение (7 часов)
Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер. Повторение, компьютерный практикум. Работа со словарем и контроль.
Понятие, суждение, умозаключение (9 часов)
Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение. Работа со словарем и контроль.
Мир моделей (8 часов)
Модель объекта. Текстовая и графическая модель. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Компьютер как исполнитель. Повторение, работа со словарем.
Управление (10 часов)
Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средства управления. Результат управления. Современные средства коммуникации. Повторение, тестирование, игры и эстафеты. Итоговая контрольная работа и тестирование.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Повторение | 7 |
2 | Понятие, суждение, умозаключение | 9 |
3 | Мир моделей | 8 |
4 | Управление | 10 |
| Всего | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | Характеристика видов деятельности учащихся | Примечание |
План | Фактически |
| | | Повторение | 7 | | |
-
| | | Техника безопасности. Человек в мире информации | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Действия с данными | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Объект и его свойства | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Отношения между объектами | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Компьютер как система | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Повторение, работа со словарем | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Контрольная работа № 1по теме: «Повторение» | 1 | Работа со словарем, физкультурные минутки, контрольная письменная работа | |
| | | Понятие, суждение, умозаключение | 9 | | |
-
| | | Мио понятий | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Деление понятий | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Обобщение понятий | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Отношения между понятиями | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Понятие «истина» и «ложь» | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Суждение | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Умозаключение | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Повторение, работа со словарем | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Контрольная работа № 2 по теме: «Понятие, суждение, умозаключение» | 1 | Работа со словарем, физкультурные минутки, контрольная письменная работа | |
| | | Мир моделей | 8 | | |
-
| | | Модель объекта | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Текстовая и графическая модели | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Алгоритм как модель действий | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Исполнитель алгоритма | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Компьютерная программа | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Повторение, работа со словарем | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Контрольная работа № 3 по теме: «Мир моделей» | 1 | Работа со словарем, физкультурные минутки, контрольная письменная работа | |
| | | Управление | 10 | | |
-
| | | Кто кем и зачем управляет | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Управляющий объект и объект управления | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Цель управления | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Управляющее воздействие | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Средство управления | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Результат управления | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Современные средства коммуникации | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Контрольная работа № 4 по теме: «Управление» | 1 | Работа со словарем, физкультурные минутки, контрольная письменная работа | |
-
| | | Повторение, работа со словарем. | 1 | Чтение текста, выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради, наблюдение за объектом изучения (компьютером), физкультурные минутки, компьютерный практикум (работа с электронным пособием), работа со словарем, разбор домашнего задания | |
-
| | | Итоговая контрольная работа | 1 | Работа со словарем, физкультурные минутки, контрольная письменная работа | |
Формы и средства контроля
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять е знания на практике.
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные контрольные работы (тексты контрольных работ даны в рабочих тетрадях обучающихся. Далее дан образец контрольной работы №1).
Формы контроля:
наблюдение;
беседа;
фронтальный опрос;
опрос в парах:
контрольные работы.
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная:
1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика и ИКТ. Учебник для 4 класса. (ФГОС) В 2 частях – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
2. Матвеева Н.В., Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 4 класса. №1, 2(ФГОС) – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
3. Матвеева Н.В. М.С. Цветкова. Программы и планирование. (ФГОС) Информатика. Программа для начальной школы 2 – 4 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Дополнительная:
1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова. Информатика и ИКТ. Методическое пособие. 4 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011.
3. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на Единой коллекции ЦОР (www.school-collection.edu.ru).
Критерии и нормы оценки
Оценка практических работ
Работа оценивается отметкой «5»: выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает правила техники безопасности;
в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
правильно выполняет анализ ошибок.
Отметкой «4»: - ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.
Отметкой «3»: работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;
Отметкой «2»: работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;
Оценка устных ответов
Ответ оценивается отметкой «5»: правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;
правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;
строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;
может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Отметкой «4»: ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
Отметкой «3»: правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;
допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
допустил четыре-пять недочетов.
Отметкой «2»: - ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка контрольных (тестовых работ)
Оценивается отметкой «5»: учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
Отметкой «4»: - ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).
Отметкой «3»: учащийся выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;
Отметкой «2»: работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;