СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу " Пишу красиво" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Пишу красиво " для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу " Пишу красиво" для 1 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОЛЬШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Ростовская область, Тарасовский район, сл. Большинка



«УТВЕРЖДАЮ»


Директор

МБОУ Большинской СОШ


приказ от «31» августа 2016 г.№138


_________________ В.С. Фролов




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по

курсу

« Пишу красиво»


(учебный предмет, курс)


уровень общего образования (класс)


начальное общее образование,


(начальное общее, основное общее, среднее общее образование



1 класс


с указанием класса)

Количество часов

31 час



Учитель

Скутина И.Г.


(ФИО)





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

  • Примерные программы по русскому языку1-4 классы, УМК « Школа России», Москва, Издательство «Просвещение»,2014 год ,

  • Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

  • ООП НОО МБОУ Большинской СОШ,

Учебного плана МБОУ Большинской СОШ.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Целью занятий чистописания является формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.
Цели и задачи предмета чистописания теснейшим образом связаны с формированием навыка письма в целом,обучению воспроизведению форм букв, соблюдению на всей странице одинакового наклона, рациональному соединению букв в словах.соблюдение одинаковой высоты букв в словах на всей строке, пропорции строчных и заглавных букв.

Параллельно на каждом этапе решаются задачи по обучению безотрывному письму и скорому письму.

На уроках чистописания выдвигаются задачи усовершенствования письма букв, относящихся к определенной группе, предупреждения и исправления общих для данной группы ошибок при их письме.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Исключительно велико значение умения пользоваться письменной речью для каждого человека. При этом письмо становится подлинным средством общения, если будет правильным, чётким и грамотным. Систематическая работа по формированию почерка учащихся – одна из главных задач школы. Работа по чистописанию начинается с первых дней поступления ребенка в I класс одновременно с обучением письму и продолжается в последующих классах.

Каллиграфически правильное письмо содействует эстетическому, эмоциональному воспитанию школьников, воспитанию аккуратности, сосредоточенности старательного отношения к выполнению любой работы.

Работа по формированию каллиграфических навыков у младших школьников начинается с 1 класса и продолжается в течение всего обучения в начальной школе. Цели и задачи такой работы тесным образом связаны с формированием  правильных и устойчивых орфографических, грамматических и синтаксических навыков письма. Поэтому на уроках необходимо формировать умения каллиграфического самоконтроля и каллиграфической зоркости. В условиях современного обучения не потеряло актуальности утверждение известного методиста С.П.Редозубова о том, что, борясь за хороший почерк и хорошую тетрадь, мы, по существу, боремся за грамотность учащихся.

Цель занятий каллиграфией – формирование графически правильного, четкого, достаточно скорого письма.Достижение этой цели зависти от решения многих задач, встающих перед учителем с первых занятий обучения письму. Гигиенические требования к посадке, положению тетради, руки, ручки при письме (практическое овладение). Освоение необходимых при письме движений, развитие мелкой мускулатуры руки, глазомера, ориентировки в пространстве страницы, координации движений.

Начертание и название основных элементов букв, письменных строчных и прописных букв. Овладение способами соединения элементов букв и букв при письме, знакомство с правилом выбора соединения. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических требований, правил оформления записей. Формирование элементов самооценки написанного с точки зрения качества письма.

М.Р.Львов предлагает классификацию ошибок письма и их причин с позиций методического подхода.

1. Алфавитно-графические ошибки: недописывание или прибавление элементов букв, искажение букв.         

 Причина – неустойчивое внимание, плохое запоминание начертания букв.

2. Каллиграфические ошибки:

  • Неумение придерживаться строки

  • Несоблюдение наклона и размеров букв

  • Устойчиво неправильные соединения букв (вопреки образцам)

  • «дрожащее письмо»

  • Крупное или мелкое письмо, неравномерное расстояние между буквами, угловатое, размашистое, вычурное, тесное, неряшливое письмо.

Эти ошибки индивидуальны и исправляются на дополнительных занятиях.

Основные требования к каллиграфическому письму.

1. Соблюдение размеров рабочей строки (все элементы букв надо доводить до верхней и нижней линейки рабочей строки; при переходе к письму в тетради в широкую линейку - соблюдать рабочую строку на основе “чувства строки”, оно вырабатывается в ходе письма с комментированием на подготовительном и основном этапах ).

2. Соблюдение правильного и единообразного угла наклона при письме (тетрадь должна лежать с наклоном; все линии надо вести прямо на центр груди; проверить наклоны можно по косым линейкам в тетради).

3. Соблюдение одинаковых интервалов между письменными знаками (расстояние между элементами, буквами на строке, между словами в предложении должно равняться примерно букве и строчной; ширина букв должна быть одинаковой, равной ширине буквы и; буквы т, м, ф, ш, ,щ шире и в полтора раза).

4. Соединение элементов в букве, букв в слове должно производиться по алгоритму трех видов соединения (верхнее, нижнее, средне-плавное).

5. Письмо буквенных комплексов и слов должно быть плавным, связным: надо знать начальную точку для письма каждого элемента, чтобы безотрывно писать целую букву (подготовительный класс); надо знать начальную точку для письма каждой буквы, чтобы безотрывно писать две буквы (1-й класс), две-три буквы (2-й класс), три - четыре буквы (3-й класс); останавливаться можно лишь в начальной точке.

6. Писать надо без напряжения (при письме линий вниз рука напрягается - считаем: 1, 2, 3; при письме линий в сторону- вверх  рука расслабляется - считаем: и).

7. Писать надо быстро (чтобы научиться писать быстро, нужно соблюдать правила 5 и 6; скорость письма для 1-го класса - 23-35 букв в минуту; для 2-го класса - 35-45 букв в минуту; для 3-го класса - 50-65 букв в минуту).

8. Писать надо красиво (на протяжении всего обучения письму вырабатываются критерии красивого письма: чисто, без помарок, четко, по правилам 1-7 и т.д.).


Место курса «Пишу красиво» в учебном плане

1 час в неделю / 33 часа в год

В связи с праздничными днями в 2016-2017 учебном году (8.03) ,курс «Пишу красиво» в 1 классе будет реализован за 31 час.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

тема

Дата

Вид контроля

план

факт

1

Ориентирование на листе бумаги

07.09


Самостоятельная работа

2

Большие и малые наклонные линии

14.09


Текущий

3

Написание строчных и прописных букв а;А

21.09


Текущий

4

Написание строчной буквы я,прописных букв Я,А

28.09


Самостоятельная работа

5

Написание строчной букв а,я

5.10


Самостоятельная работа

6

Написание строчных и прописных букв а,я,А,Я

12.10


Текущий

7

Написание строчной и прописной буквы О,о

19.10


Текущий

8

Написание строчных и прописных букв и,а;И,А.

26.10


Самостоятельная работа

9

Чистописание. Написание строчных букв а,я,и

9.11


Текущий

10

Закрепление написания букв А,Я,И

16.11


Самостоятельная работа

11

Написание строчной и прописной буквы с,С

23.11


Текущий

12

Написание букв ь,ъ,ы

30.11


Текущий

13

Написание строчной буквы в

7.12


Фронтальный

14

Написание строчной и прописной букв ж,Ж

14.12


Фронтальный

15

Письмо строчной и прописной букв к,К

21.12


Текущий

16

Написание строчных и прописных букв ц,Ц,щ,Щ

28.12


Текущий

17

Написание строчных и прописных букв З,В

18.01


Текущий

18

Написание строчных и прописных букв Э,Ж

25.01



19

Написание строчных и прописных букв Э,Ж

1.02


Текущий

20

Написание строчных и прописных букв Х,Ф

8.02


Текущий

21

Написание прописных букв Г,Р

22.02


Текущий

22

Написание прописных букв П,Т

1.03


Текущий.Самостоятельная работа.

23

Написание строчных букв п,т,г,и,й,ш,а,о

15.03


Самостоятельная работа.

24

Написание прописных букв П,Т,Р,И,Ш,Г

22.03


Текущий.Самостоятельная работа.

25

Написание строчных букв р,у,з,д,ф

6.04


Самостоятельная работа.

26

Написание прописных букв Р,У,З,Д,Ф

13.04


Текущий

27

Написание строчных и прописных букв э,Э,ж,Ж

20.04


Текущий

28

Написание прописных букв Г,Р

27.04


Самостоятельная работа.

29

Написание прописных букв П,Р,Ф

4.05


Самостоятельная работа.

30

Написание прописных букв И,Г,П,Т,Р

11.05


Самостоятельная работа.

31

Написание строчных и прописных букв к,н,ю,К,Н,Ю

18.05


Самостоятельная работа.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты:

  • соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;

  • правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать буквы и оформлять их соединение; сравнивать с образцом и оценивать каллиграфическую сторону своей записи;

  • применять при письме правила оформления границ предложений,

  • различать два вида чтения: «как говорим» (орфоэпическое) и «как написано» (орфографическое);

  • под руководством учителя писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения (по освоенной технологии), проверять написанное.

Метапредметные учебные действия:

регулятивные:

  • выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия;

познавательные:

  • осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную;

  • осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными знаниями;

коммуникативные:

  • осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого;

  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению

Личностные результаты освоения курса

  • Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу

  • Принятие и освоение социальной роли обучающего, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


































2