СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс с овз

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по математике для 1 класса с овз.Программа составлена с учетом 2 урока в неделю.УМК "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс с овз»

Рассмотрено на заседании МО

«____»______________2016 г.

Руководитель МО

_____________/ /


Согласовано заместителем

директора по УР

«____»___________2016 г.

___________/Биглова Л.З../


Утверждено директором школы

«____»__________2016 г.

_________/Абдрахманова л.С../





Адаптированная рабочая программа



по (предмету) математике

Класс 1

Всего часов на учебный год 66

Количество часов в неделю 2

Учебник: М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».




Учитель: Гильванова Ф.Г.













2016-2017 учебный год




Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся 1 класса с ОВЗ. Программа по математике для 1 класса разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;

- рабочая программа составлена на основе авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Программа учитывает особенности детей с ОВЗ.

  1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

  2. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

  3. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

  4. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

  5. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

  6. У детей с ОВЗ наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).

Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление. Кроме того, учащиеся   характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

Программа строит обучение  детей с ОВЗ на основе принципа коррекционно-развивающей направленности  учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 1 классе отводится 2 часа в неделю при 33 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 66 часов.

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, демонстрационный материал, таблицы.

Для реализации программного содержания используются:

  • М.И.Моро. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011

  • М.И Моро. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2014

  • С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 1-4 класс - М.: Просвещение, 2014

  • В.Н.Рудницкая. Тесты по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2012

  • Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)

  • М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2013




В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательными практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 2 ч в неделю. Курс рассчитан на 66 часов.



п/п



Тема раздела


Кол-во часов



Содержание

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

3

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

2.

Числа от 1 до 10. Число 0.



2.1.

Нумерация

Цифры и числа 1-5

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

10




Названия, обозначение, последовательность чисел.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

Принцип построения натурального ряда чисел.

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник

Знаки «», «

Понятия «равенство», «неравенство»

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

Единица длины сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

2.2.

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание вида □±1, □±2

Сложение и вычитание вида □±3

Повторение. Решение текстовых задач.

Сложение и вычитание вида □±4

Переместительное свойство сложения

Связь между суммой и слагаемыми

25




Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Использование этих терминов при чтении записей.

Сложение и вычитание вида  + 1, 2, 3, 4; □ – 1, 2, 3, 4.

Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. 
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Решение задач на разностное сравнение чисел

Переместительное свойство сложения 
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8, + 9

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – ,8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач

Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием

Единица вместимости литр

3.

Числа от 1 до 20.



3.1.

Нумерация


10

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.

Запись решения

3.2.

Сложение и вычитание

Табличное сложение

Табличное вычитание

16



Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6, + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми 
Решение текстовых задач

4.

5.

Итоговое повторение.

Проверка знаний.

1

1


Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.



Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний.



КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА.

Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии ребенка с ОВЗ, ЗПР; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Учебная деятельность является ведущей деятельностью младших школьников. Она определяет уровень психического развития, а также становления личности в целом. Поступающим в школу детям с ОВЗ свойствена ряд специфических особенностей. Они не вполне готовы к школьному обучению. У них не сформированы умения, навыки, не достает знаний программного материала. Они не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, письмом, чтением. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают трудности в произвольной организации деятельности. Эти трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Дети с различными нарушениями в развитии должны выполнять доступные им по возможностям задания, удерживаться в рамках структуры занятия, выполнять основные требования, рекомендации в ходе различных моментов занятия.

Цель коррекционной работы: Сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития и оказание помощи детям освоении образовательной программы.

Задачи коррекционной работы:

- обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся на каждом возрастном этапе;

- осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума);

- содействие в становлении адекватной самооценки учащихся, снятие школьных страхов и тревожности.

Формы проведения коррекционной работы:

  • индивидуальные занятия ( для детей-инвалидов, детей с нарушением интеллекта умеренной степени и др);

  • групповые занятия (по 2-4 чел.);

Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика. Оценивается, прежде всего, динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий, интерес.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны

знать:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

  • число и цифру;

  • знаки арифметических действий (+,-);

  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;

  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);

  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

    • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

    • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

    • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

    • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

    • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

    • выполнять табличное вычитание изученными приемами;

    • измерять длину предмета с помощью линейки;

    • изображать отрезок заданной длины;

    • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа.







КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

п/п


Кол-во часов

Требования к уровню знаний и умений

Понятия

Дата По плану

Дата факт..

Тема урока




1



Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных

Пространственные и временные представления.

«Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа

1

Узнают об основных задачах курса; определять уровень своих знаний по предмету.

Получат возможность научиться:работать с учебником, рабочей тетрадью.

Учебник, рабочая тетрадь

2



Пространственные и временные представления.

«Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между».

Сравнение групп предметов. Отношения

«Столько же». «Больше». «Меньше».

Сравнение групп предметов.

«На столько больше?». «На сколько меньше?»

1

Научатся: ориентироваться в окружающем пространстве.


Пространственные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».


3



Понятия «много», «один».

Цифра 1.

Письмо цифры 1. Числа 1 и 2.

Письмо цифры 2.

Учебник с. 24-25

Р.т., с. 9



1

Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов.

Последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого

4



Число 3.

Письмо цифры 3.



Учебник с. 26-27

Р.т., с. 10

1

Научаться: называть и записывать, цифру 3; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета.

Состав числа 3, цифра и число 3.

5



Знаки: +, -, =.

«Прибавить», «вычесть», «получится».

Числа 1,2,3.

Учебник с. 28-29

Р.т., с. 10

1

Научаться:пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=».

Знаки «+», «-», «=».

Применение знаков в конкретном примере. «Прибавить», «вычесть», «получится».

6



Число 4.

Письмо цифры 4.



Учебник с. 30-31

Р.т., с. 11

1

Научаться: читать печатные и письменные цифры; соотносить цифру и число предметов; называть и записывать цифру натурального числа 4; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа.

Число и цифра 4, состав числа 4.

7



Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».



Учебник с. 32-33

Р.т., с. 12

1



Научаться: называть и записывать натуральные числа от 1 до 4; пользоваться математическими требованиями терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=»; уметь использовать новые математические понятия

«Длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Сравнение отрезков.

8



Число 5.

Письмо цифры 5.



Учебник с. 34-35

Р.т., с. 13

1

Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 5; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.

Цифра 5, соотнесение ее с другими цифрами.

9



Числа от 1 до 5.

Состав числа 5 из двух слагаемых.



Учебник с. 36-37

Р.т., с. 14 Ломаная линия.


1

Научаться: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; проводить примеры; составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5; знать состав числа.

Состав числа, взаимосвязь чисел при сложении.















10



Знаки: «» больше, «



Учебник с. 46-47

Р.т., с. 18

1

Научаться: устанавливать пространственное отношение «больше», «меньше», «равно»; сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины.

Отношения «больше», «меньше», «равно».



Равенство. Неравенство.




Научаться: сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины; слушать учителя, одноклассников; делать выводы о равенствах и неравенствах.

«Равенство», «неравенств»

11



Многоугольник.



1

Научаться: находить и распознавать геометрические фигуры; делать выводы.

Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые, отрезки, лучи, многоугольники.

12



Числа 6,7. Письмо цифры 6.



1

Научаться: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел.

Числа и цифры 6 и 7. Получение путем прибавления по 1.

13



Числа 6,7. Письмо цифры 7.



1

Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа.

Числа 6 и 7. Состав чисел 6 и 7.

14



Числа 8,9 Письмо цифры 8.



1

Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 8; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют).

Числа 8. Состав чисел и сравнениес предыдущими числами при счете.

15



Числа 8,9 Письмо цифры 9.



1

Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа.

Число 9. Письмо цифры 9. Сравнение другими цифрами.

16



Число 10. Письмо числа 10.



1

Научаться: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют); сравнивать числа.

Число 10. Получение числа 10 и его состав.

17



Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.



1

Научаться: называть и записывать цифру натурального числа от 1 до 10; сравнивать числа; называть состав числа.

Состав чисел от 2 до 10. Понятия «число», «цифра».



Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».




Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности.

Математические понятия.

18



Сантиметр



1

Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности.

Знакомятся с понятием см. Длина.

19



Увеличить на….Уменьшить на…



1

Научаться:образовыватьчисла первого десятка прибавлением 1;измерять длину отрезков; сравнивать пары чисел.

Знакомятся с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…»

20



Число 0.



1

Научаться: записывать примеры, используя знаки «+», «-», «=», образовывать числа; читать примеры; решать их, получать числа вычитанием 1 из числа.

Понятие числа 0. Сравнение чисел.

21



Сложение и вычитание с числом 0.



Закрепление изученного материала.

1



Научаться: записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0; считать предметы и сравнивать их.

Сложение и вычитание с числом 0. Счет предметов.







22



Что узнали. Чему научились.

Проверка знаний учащихся№3.

Работа над ошибками.

1

Покажут: свои знания в решении задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Научатся: работать над допущенными ошибками; закрепят полученные знания.

Математические понятия



Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание







23



Сложение и вычитание вида:□± 1

1

Научаться:решать и записывать примеры на сложение и вычитание одного.

Следующее, предыдущее число.

24



Сложение и вычитание вида: +1-1,

1

Научаться:применять навыки прибавления и вычитания 1к любому числу в пределах 10.

«Плюс», «минус», «равно».

25



Сложение и вычитание вида:± 2



1

Научаться:выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»

«Плюс», «минус», «равно».

26



Слагаемые. Сумма.



1

Научаться: называть компоненты и результат сложения при чтении.

Математические термины: «слагаемое», «сумма», «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус».

27



Задача (условие, вопрос).



1

Научаться: выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять ее решение.

Условие, вопрос, решение, ответ.

28



Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку.

1

Научаться: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, ее вопрос.

Условие, вопрос, решение, ответ.

29



Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

Научаться: применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел.

Таблица сложения.

30



Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

Научаться: решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы.

«Прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

31



Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

Научаться: слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текс задачи; выполнять ее решения арифметическим способом.

Отношения «больше на…», «меньше на…».



Что узнали. Чему научились.

Проверка знаний учащихся № 4

1

Научатся: обобщать и систематизировать знания, выполнять решения задач арифметическим способом.

Решение и запись примеров, используя математические знаки. Текстовые задачи.

32



Сложение и вычитание вида:±3

1

Научаться:прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом.

Прибавление числа по частям и вычитания на основе знания соответствующего сложения.

33



Сложение и вычитание вида: +3

1

Научаться:прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решения задач арифметическим способом.

Прибавление по частям и вычитания на основе знания соответствующего сложения.

34



Сложение и вычитание числа

1

Научаться:выполнять вычитания +3 -3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решения задач арифметическим способом.

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач. Состав чисел от3 до10.

35



Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3». Решение текстовых задач (сравнение отрезков)

1

Научаться:применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решения задач арифметическим способом; измерять и сравнивать отрезки.

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач.

36



Прибавит и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

Научаться: применять навык прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры.

Таблица сложения и вычитания числа 3.

37



Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3.

1

Научаться: представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; заучат таблицу сложения однозначных чисел.

Последовательность натуральных

чисел от 2 до 10.

38



Решение задач.



1

Научаться: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи.

Математические термины: «задача», «условие», «решение», «вопрос», «ответ».



Решение задач.

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1

Научаться: решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять вычисления вида:  +3 -3.

Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел.



39



Проверка знаний № 5

1

Научатся: слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом.

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения.



40



Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

Научатся: припоминать состав числа от 2 до 10; приводить примеры; читать, используя математические термины; записывать в тетрадь.

«Увеличить на…», «Уменьшить на…».

41



Задачи на увеличение числа на несколько единиц

1

Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты

Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

42



Сложение и вычитание вида: +4 -4.

1

Научаться: выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям.

Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

43



Закрепление изученного материала.

1

Научатся: припоминать структуру текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом.

Отношения «больше на…», «меньше на…».

44



Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?

1

Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом.

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.

45



Решение задач

1

Научатся: слушать, запоминать, записывать, припоминать структуру текстовой задачи, выполнять ее решение арифметическим способом, сравнивать пары чисел.

Сравнение числа.

46



Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

Научатся: составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке.

Таблица сложения однозначных чисел.

47



Решение задач.

Закрепление пройденного материала.

1

Научатся: вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами.

Таблица сложения однозначных чисел.

48



Перестановка слагаемых.



1

Научатся: проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом.

Переместительное свойство сложения.

49



Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.



1

Научатся: пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторят состав чисел.

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых.

50



Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9.

1

Научатся: составлять таблицу сложения вида: □ +5, 6, 7, 8, 9; научат работу по ее запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Приемы вычислений: прибавление числа по частям.

51



Закрепление пройденного материала.

Состав чисел в пределах 10.

1

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами.

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

52



Состав чисел в пределах 10.

Решение задач

1

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами; повторять состав чисел до 10.

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Виды задач.








53



Связь между суммой и слагаемыми.



1

Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым.

Название компонентов и результата действия сложения.

54



Связь между суммой и слагаемыми.

1

Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым.

Таблица сложения и вычитания однозначных чисел.

55



Решение задач.

1

Научатся: решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом.

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

56



Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

Научатся: проговаривать математические термины; записывать примеры.

Математические термины вида: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

57



Вычитание из чисел вида:

6- ,7- □

1

Научатся: припоминать состав числа 6, 7; приводить свои примеры и решать их.

Вычитание числа по частям.

58



Вычитание из чисел вида:

6- ,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач.

1

Научатся: проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры.

Математические термины.

59



Вычитание из чисел вида:

8- ,9- □.

1

Научатся: составлять примеры на 8 и 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании.

Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения.



Вычитание из чисел вида:

8- ,9-□. Решение задач.

Научатся: проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач.

Применение навыков прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10.

60



Вычитание из чисел вида:

10- .

1

Научатся: представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, и 3.

Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения.

61



Килограмм.

1

Запомнят единицу массы в кг.

Научатся решать и записывать задачи, рассуждать.

Зависимость между величинами. Понятие «килограмм» - единица измерения массы.



Литр.



Запомнят единицу вместимости: литр.

Научатся решать и записывать задачи, рассуждать.

Единицы измерения вместимостей.

62


Что узнали? Чему научились?

Тест № 2

.

1

Научатся: состав чисел до 10. Выполнять арифметические действия с числами. Решат и запишут задачи.

Использовать соответствующих терминов, отношения «больше на…», «меньше на …»



Работа над ошибками.

Обобщение.

.

Научатся: применять усвоенный материал.

Весь теоретический материал по данной теме.

63


Названия и последовательность чисел от 10 до 20

1

Научатся: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20.

Названия, последовательность натуральных чисел.

64



Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.


1

Научатся: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете, выполнять арифметические действия с числами; решать задачи; записывать; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20.

Названия, последовательность натуральных чисел.

65



Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20

1

Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 10 до 20 в порядке возрастания и убывания; называть предыдущее и последующее числа.

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20.



Дециметр

Научатся: устанавливать соотношения между единицами длины (см, дм); применять знания нумерации при решении примеров 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2.

Понятие дециметра как новой единицы измерения.

66



Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации:

10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1

Научатся:использовать математические термины; повторят состав чисел второго десятка.

Порядок следования чисел при счете, сравнение числа.