СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике в 3 классе "Школа 21 века"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике в 3 классе .Программа на оснрве программы Н.Ф.Виноградовой "Школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 3 классе "Школа 21 века"»

посёлок Горняцкий Белокалитвинский район Ростовская область

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

"Утверждаю"

Директор МБОУ СОШ№10

Приказ от 30.08.2017 №121

_______________Петрова О.С







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике


Уровень общего образования: начальное общее образование


Класс: 3 «а»


Количество часов: 135 ч.


Учитель: Попова Людмила Николаевна


Программа разработана на основе УМК"Начальная школа 21века" под рук. Н.Ф. Виноградовой изд."Вентана-Граф"2016г.











Согласовано Согласовано


Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета _______________Манченко С.А.

МБОУ СОШ №10 29.08.2017г

№ 1 от 29.08.2017г

рук. МС _______ Манченко С. А.


















































1.Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ по учебным предметам (Математика 1-4 классы. М.: Вентана-Граф, 2013). Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика 3 класс» (в 2 частях) под ред. В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой, Москва, «Вентана-Граф» 2014

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4

  2. Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. № 373(с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки Россииот 26.11.2010 г. N 1241;от 22.09.2011 г N 2357; от 18.12.2012 г. N 1060; от 29 декабря 2014 г. N 1643 и от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373»).

  4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  5. Постановление главного государственного врача РФ от 29.12.10 №189об утверждении Сан Пин «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях

  6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования

  7. Авторская программа Л.А.Ефросининой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (УМК «Начальная школа ХХI века» под руководством члена-корреспондента РАО профессора Н.Ф.Виноградовой). (Соответствует требованиям ФГОС).

  8. Локальные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность:

  • Устава МБОУ СОШ №10;

  • Учебного плана на 2017-2018 учебный год;

  • ООП ФГОС НОО МБОУ СОШ №10 на 2017-2018 учебный год

  • Календарного графика МБОУ СОШ №10 на 2017-2018 учебный год


8.Программы формирования универсальных учебных действий;

9.Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год, реализующих программы общего образования.

  1. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03)

  2. Математика: программа: 1-4 классы/ В.Н.Рудницкая. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана –Граф, 2012

  3. Учебник «Математика 3 класс» (в 2 частях) под ред. В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой, Москва, «Вентана-Граф» 2014

  4. «Рабочая тетрадь по математике – 3 класс» (в 2 частях) под ред. В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой, Москва, «Вентана-Граф» 2016

  5. "Контрольные работы по математике" 3 класс под ред. В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой, Москва, «Вентана-Граф» 2016

  6. Методическое пособие под ред. В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой, Москва, «Вентана-Граф» 2013 год.

  7. Контрольные работы по математике "Оценка знаний" под ред. В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой, Москва, «Вентана-Граф» 2012


Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся во 2 классе.

Место курса математики в учебном плане

В соответствии с Образовательной программой школы на 2017-2018 уч. год рабочая программа рассчитана на 135 в год при 4 часах в неделю. ( На праздничные дни 8.03,30.04,1.05,2.05 и 9.05 выпадают уроки). Программа выполнена за счёт уплотнения учебного материала.


Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа». в 2 частях. Москва: Просвещение, 2009г (Стандарты второго поколения)

  1. Математика: программа: 1-4 классы/ В.Н.Рудницкая. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана –Граф, 201

  2. Учебник «Математика 3 класс» (в 2 частях) под ред. В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой, Москва, «Вентана-Граф» 2014

  3. «Рабочая тетрадь по математике – 3 класс» (в 2 частях) под ред. В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой, Москва, «Вентана-Граф» 2016

  4. "Контрольные работы по математике" 3 класс под ред. В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой, Москва, «Вентана-Граф» 2016

  5. Методическое пособие под ред. В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой, Москва, «Вентана-Граф» 2013 год.

  6. Контрольные работы по математике "Оценка знаний" под ред. В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой, Москва, «Вентана-Граф» 2012

  7. Таблицы, карточки, чертежные инструменты.

9. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

  • иллюстрированная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»;

  • Интернет-сайты:

– www festival. ru;

- www.it -n. ru

- www.openclass.ru

Печатные пособия

  1. Таблица умножения

  2. Карточки с заданиями

Технические средства обучения

  1. Классная доска

  2. Интерактивная доска

  3. Проектор

  4. Компьютер

  5. Комплект ноутбуков для уч-ся

  6. Телевизор

  7. Видеоплеер

Экранно-звуковые пособия

Презентации:

  • «Нумерация »

  • «Таблица умножения однозначных чисел»

  • «Сложение и вычитание двузначных чисел »

  • «Доля числа»

  • «Метр»

  • «Периметр многоугольника»

  • «Площадь»

  • "Окружность"

  • "Прямой и непрямой углы"


2.Планируемые результаты освоения предмета

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • умение использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • способность к самоорганизованности;

  • готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

  • умение работать в информационной среде.


Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

    • К концу обучения в третьем классе ученик научится:

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

— компоненты действия деления с остатком;

— единицы массы, времени, длины;

— геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

— числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

— знаки и ;

— числовые равенства и неравенства;

читать:

— записи вида 120 850;

воспроизводить:

— соотношения между единицами массы, длины, времени;

— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

приводить примеры:

— числовых равенств и неравенств;

моделировать:

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

— способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

— натуральные числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

— структуру числового выражения;

— текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

— план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

— читать и составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

— выполнять деление с остатком;

— определять время по часам;

— изображать ломаные линии разных видов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

— решать текстовые арифметические задачи в три действия.


К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:

формулировать:

сочетательное свойство умножения;

распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

верных и неверных высказываний;

различать:

числовое и буквенное выражение;

прямую и луч, прямую и отрезок;

замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

проводить прямую через одну и через две точки;

строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).




3.Содержание учебного курса


Тысяча.

Трёхзначные числа; число 1000.

Сведения из истории математики, Как появились числа. Чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков .

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Ломаная линия и её длина. Вершины, звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.


Неравенства.

Верные и неверные высказывания. Числовые равенства и неравенства. Свойство числовых равенств.

Практические работы.

Нахождение способов деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Нахождение центра круга перегибание.


Величины и их измерение.

Единицы длины «километр» и «миллиметр» и их обозначения (км, мм).

Соотношения между единицами длины: 1км = 1000м, 1см = 10мм.

Масса и её единицы: «килограмм», «грамм», «тонна». Обозначения: кг, г, т.

Соотношения: 1кг =1000г, 1т = 1000кг, 1т = 10ц.

Вместимость и её единица «литр». Обозначение: л.

Сведения из истории математики. Старинные русские единицы величин. Англо – американские единицы..

Решение составных арифметических задач и выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Перпендикулярность прямых. Построение прямой, перпендикулярной данной.

Практические работы.

Оценка размеров предметов «на глаз». Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра.

Взвешивание предметов на чашечных весах.

Сравнение вместимости двух сосудов с помощью данной мерки.

Определение кратчайшего расстояния от точки до прямой.


Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Умножение суммы на число.

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число.

Время и его единицы. Обозначения.

Сведения из истории математики.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Практическая работа.

Выполнение деления с остатком с помощью фишек.


Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

Умножение вида 23Í40.

Умножение и деление на двузначное число.

Скорость равномерного прямолинейного движения. Зависимость между скоростью, путем и временем движения. Решение задач.

Построение прямоугольника с заданными длинами сторон с помощью линейки и угольника.

Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.


4.Тематическое планирование курса математики в 3 класс

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Число и счёт

Целые неотрицательные числа

Счёт сотнями в пределах 1000.

Десятичный состав трёхзначного числа.

Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000.

Запись трёхзначных чисел цифрами.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков (больше)

и


Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.






Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.

Различать знаки и

Читать записи вида 256 108.

Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

Арифметические действия в пределах 1000

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.



Проверка правильности вычислений разными способами


Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к дейст­виям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку


Умножение и деление

Устные алгоритмы умножения и деления.

Умножение и деление на 10 и на 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число.

Алгоритмы умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное и на двузначное число.




Нахождение однозначного частного (в том числе в случаях вида 832 : 416).

Деление с остатком.





Деление на однозначное и на двузначное число


Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.

Подбирать частное способом проб.


Различать два вида деления (с остатком и без остатка).

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку


Свойства умножения и деления

Сочетательное свойство умножения.


Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания)


Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.

Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений


Числовые и буквенные выражения

Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени, разных ступеней.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Вычисление значений числовых выражений.


Выражение с буквой.

Вычисление значений буквенных выражений при заданных числовых значениях этих букв.

Примеры арифметических задач, содержащих буквенные данные. Запись решения в виде буквенных выражений


Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.





Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

Различать числовое и буквенное выражения.

Вычислять значения буквенных выражений.



Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.

Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи

Величины

Масса и вместимость

Масса и её единицы: килограмм, грамм.

Обозначения: кг, г.

Соотношение: 1 кг = 1 000 г.

Вместимость и её единица — литр.

Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка

Вычисления с данными значениями массы и вместимости


Называть единицы массы.

Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.



Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений


Цена, количество, стоимость

Российские купюры: 500 р., 1000 р. Вычисления с использованием денежных единиц


Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000


Время и его измерение

Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век.

Обозначения: ч, мин, с.

Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес. Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года.

Вычисления с данными единицами времени


Называть единицы времени.

Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.





Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач


Геометрические величины

Единицы длины: километр, миллиметр.

Обозначения: км, мм.

Соотношения: 1 км = 1 000 м, 1 см = 10 мм, 1 дм = 100 мм.

Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста).

Длина ломаной и её вычисление


Называть единицы длины: километр, миллиметр.

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.



Вычислять длину ломаной

Работа с текстовыми задачами

Текстовая арифметическая задача

и её решение

Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами.









Примеры арифметических задач, имеющих несколько решений или не имеющих решения



Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда).

Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.

Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).

Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения

Геометрические понятия

Геометрические фигуры

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной, их пересчитывание.

Обозначение ломаной буквами.

Замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная.

Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки.

Понятие о прямой линии. Бесконечность прямой.

Обозначение прямой.

Проведение прямой через одну и через две точки с помощью линейки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях.

Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.


Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей с использованием осевой симметрии


Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев).

Читать обозначение ломаной.

Различать виды ломаных линий.


Конструировать ломаную линию по заданным условиям.

Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита.







Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Понятие о высказывании.


Верные и неверные высказывания.


Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний.

Свойства числовых равенств и неравенств.

Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания


Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями.

Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.

Отличать числовое равенство от числового неравенства.

Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.


Конструировать ход рассуждений при решении логических задач

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Учебные задачи, связанные со сбором и представлением информации. Получение необходимой информации из разных источников (учебника, справочника и др.).

Считывание информации, представленной на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами).

Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач


Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы.


Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы)



Примерные контрольные и проверочные работы


вид работы

тема

дата

1

входная контрольная работа

Темы, изученные во 2 классе

18.09

2

контрольная работа

Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел

9.09

3

Проверочная работа

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

23.10

4

к/р за 1 ч

Темы четверти

30.10

5

АКР

Сочетательные свойства сложения

26.11

6

промежуточная аттестация по итогам 1 полугодия

темы 1 полугодия: Симметрия на клетчатой бумаге. Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях

18.12

7

Проверочная работа

Прямая. Деление окружности на равные части

28.01

8

итоговая к/р за 3 ч

Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число

13.03

9

Проверочная работа

Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число

20.03

10

Промежуточная аттестация по итогам года

Темы, изученные в течение года

17.04

11

итоговая к/р за 4ч

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число

21.05

12

комплексная итоговая диагностика


27.05


4. Календарно-тематическое планирование







Тема урока (раздела)

Кол-во часов

Сроки

Контроль

Д/з

дата

факт





Нумерация многозначных чисел
















1.

2








Счёт сотнями до тысячи.

р\к








2




01.09

04.09







Текущий



№12,13. (Р.т.№ 1)

3




Название трёхзначных чисел и их запись цифрами. ИКТ


1


05.09



Практическая работа

№14,15. (Р.т.№ 1)

4

Запись и чтение трехзначных чисел

1

06.09


Текущий

№16. (Р.т.№ 1)

5


Сравнение трёхзначных чисел.

1

07.09


Фронтальный опрос

№20,21. (Р.т.№ 1)

6

Сравнение чисел. Неравенства

1

11.09


Практическая работа

№23,24. (Р.т.№ 1)

7

Контрольная работа «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»

1

12.09


Текущий

Повт. табл.


Величины и их измерение










8


Километр. миллиметр

р\к

Работа над ошибками




1



13.09




Фронтальный опрос



№29,30. (Р.т.№ 1)

9


Измерение длины отрезков в разных единицах


1

14.09


Текущий

№31,32. (Р.т.№ 1)

10


Сравнение величин


1


18.09


Текущий

№34,35. (Р.т.№ 1)

11

Входная контрольная работа

1

19.09




Контрольная работа

Повторить правила




Геометрические фигуры














12


Ломаная линия. Элементы ломаной Работа над ошибками

1

20.09


Текущий




С.34№9

С.37 №20

13

Ломаная линия. ИКТ

1

21.09


Текущий

С.38 №28,27

14


Ломаная линия. Единицы измерения длины

1

25.09


Текущий


С.49№15

С.45 №23

15

Длина ломаной линии

1

26.09


Текущий

С.41№5,17


16

Длина ломаной линии

1

27.09


Текущий

С.43 №16,

С.45 №22

17

Длина ломаной линии р\к


1

28.09


Текущий

Р.т. №60-63




Величины и их измерение














18


Масса. Килограмм. Грамм


1

2.10


Практическая работа


С.49 №12,16


19


Масса. Килограмм. Грамм

Чтение и запись величин

1

3.10


Текущий

С.50 №13, 17


20


Масса. Килограмм. Грамм

Сложение и вычитание величин

1

4.10


Текущий

Р.т. №70-72

21

Масса. Килограмм. Грамм

Решение задач с величинами

1

5.10


Текущий

С.51 №20, 21


22

Вместимость. Литр.

1

9.10


Практическая работа

С.57 №11,13


23

Вместимость .Литр. ИКТ

1

10.10


текущий

С.59 №19, 21


24


Вместимость. Литр. сложение и вычитание величин

1

11.10


Текущий

С.59 №22, 23







Сложение и вычитание трехзначных чисел


























25


Устные приемы сложения трехзначных чисел.

1

12.10


Текущий

С.64 №8,13

26


Устные приемы сложения трехзначных чисел.

1


16.10


Текущий

С.66 №17,20

27

Письменные приемы сложение трехзначных чисел

1


17.10


Текущий

Р.т. №90.91

28


Сложение трехзначных чисел. Решение задач

1

18.10


Практичес-кая работа

С.63 №7,10

29


Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника

1

19.10


Текущий

С.64 №9,21

30

Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур Проверочная работа «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

23.10


Текущий

С.65 №15,16

31


Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания ИКТ

1

24.10


Текущий

С.71№№4, с.77 №34

32


Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания

1


25.10


Текущий

С.72№10,17

33

Вычитание трехзначных чисел.

1

26.10


Текущий

С.72№11,с.77 №34

34


Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания

1


30.10


Текущий

С.73 №15,18

35

К/Р по темам 1 четверти

1

31.10


Текущий


36

Вычитание трехзначных чисел. Решение задач

1

1.11


Текущий





Законы сложения














1

Сочетательное свойство сложения

р\к

1

2.11


Текущий


2


Сочетательное свойство сложения


1

13.11


Текущий


3


Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения



1

14.11


Текущий


4

Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычислений.

1


15.11


Практическая работа


5

1

16.11



6

К/Р «Сочетательное свойство сложения»

1

20.11


Срезовая работа



Законы умножения








7

Сочетательное свойство умножения ИКТ



1




21.11






Текущий


8

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами

1

22.11


Текущий


9


Сочетательное свойство умножения. Задачи на построение геометрических фигур

1

23.11


Текущий


10


Произведение трёх и более множителей.

1


27.11


Текущий


11

Произведение трёх и более множителей.

1

28.11


Текущий


12

Запись решения задачи одним действием р\к

1

29.11





Геометрические фигуры








13

Симметрия на клетчатой бумаге. ИКТ



1




30.11






Текущий


14

Задачи на построение симметричных фигур

1

4.12


Текущий


15

Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач

р\к

1

5.12


Текущий







Порядок выполнения действий в числовых выражениях


























16



Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.



1




6.12






Текущий


17

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

1

7.12


Текущий


18

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

1

11.12


Текущий







Порядок выполнения действий в числовых выражениях


























19



Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.





1



12.12






Текущий


20

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

1

13.12


Текущий


21

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

1

14.12


Текущий


22

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

1

18.12


Текущий



Высказывание










23






Верные и неверные предположения (высказывания) ИКТ



1




19.12






Текущий



№214. (Р.т.№ 1)

24

Верные и неверные предположения (высказывания)

1


20.12


Текущий

№216,218. (Р.т.№ 1)

25


К/Р по итогам 2 четверти



1

21.12





контрольный


26

27

28


Верные и неверные предположения (высказывания)



3

25.12

26.12

27.12






Практическая работа

220,222. (Р.т.№ 1)






Порядок выполнения действий в числовых выражениях






























1



Числовые равенства и неравенства.



1



28.12






Текущий



№3,4. (Р.т.№ 2)

2


Свойства числовых равенств.

1

10.01


Текущий

№8,9. (Р.т.№ 2)

3


Свойства числовых равенств.

1

11.01


Текущий

№10. (Р.т.№ 2)




Геометрические фигуры


















4




Деление окружности на равные части путем перегибания круга



1




15.01






Практич. работа



№17,18. (Р.т.№ 2)

5


Деление окружности на равные части с помощью угольника, циркуля

1


16.01


Практич. работа

№19,20. (Р.т.№ 2)

6


Проверочная работа

1


17.01


Практич. работа




№21,25. (Р.т.№ 2)






Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное






























7



Умножение суммы на число. ИКТ






1






18.01










Текущий





№32,33,34. (Р.т.№ 2)

8

Умножение суммы на число. Устные вычисления

1

22.01


Текущий

№35,36. (Р.т.№ 2)

9

Умножение суммы на число. Решение задач р\к

1

23.01


Текущий

№37. (Р.т.№ 2)

10

Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах

1


24.01


Текущий

№40,41. (Р.т.№ 2)

11

1

25.01



№42,43. (Р.т.№ 2)

12

Умножение на 100. Решение задач с величинами

1

29.01


Текущий

№44,45. (Р.т.№ 2)

13

Умножение вида 509; 2004. Решение задач с величинами

1


30.01


Текущий

№50,51. (Р.т.№ 2)

14

1

31.01



№58,60. (Р.т.№ 2)

15

Умножение вида 509; 2004. р\к

1

1.02


Текущий

№53,54. (Р.т.№ 2)

16

Умножение вида 509; 2004. ИКТ

1


5.02


Текущий

№56,57. (Р.т.№ 2)




Геометрические фигуры















17



Прямая. Обозначение прямой латинскими буквами



1



6.02






Практическая работа




№67,69. (Р.т.№ 2)


18

Прямая. Пересекающиеся прямые

1

7.02


Практическая работа


№70,71. (Р.т.№ 2)

19

Прямая. Непересекающиеся прямые

1

12.02


Практическая работа


№72,74,76. (Р.т.№ 2)












Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число






















20




Умножение двузначного числа на однозначное. Алгоритм вычисления в столбик.

1



13.02




№85,86. (Р.т.№ 2)

21

АКР

1

8.02

контрольный


22

Переместительное свойство умножения Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач

1

14.02




Текущий

№89. (Р.т.№ 2)

23


Умножение двузначного числа на однозначное.

1

15.02


Текущий

№90. (Р.т.№ 2)

24


Умножение трехзначного числа на однозначное. Алгоритм вычисления в столбик.

1

19.02


Текущий

№91. (Р.т.№ 2)

25

Умножение трехзначного числа на однозначное. Решение задач с величинами р\к

1

20.02


Текущий

№92,94. (Р.т.№ 2)

26


Умножение трехзначного числа на однозначное.

1

21.02


Текущий

№96,98. (Р.т.№ 2)




Величины и их измерения

1













27





Измерение времени. Единицы времени




1



22.02


Текущий







№103,104. (Р.т.№ 2)

28


Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

1

26.02


Текущий

№105,106. (Р.т.№ 2)

29


Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

1

27.02


Текущий

№110,111. (Р.т.№ 2)

30

Измерение времени. р\к

1

28.02


Текущий

№113,115. (Р.т.№ 2)






Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

1















31




Деление на 10 Деление на 100.

1



1.03


Текущий



№120,121. (Р.т.№ 2)

32


Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число»

1

5.03


Контрольный


33

Нахождение однозначного частного.

Алгоритм деления вида 108:18

1

6.03


Текущий

№133,134. (Р.т.№ 2)

34

Нахождение однозначного частного.

1

7.03


Текущий

№136,137. (Р.т.№ 2)

35


Нахождение однозначного частного.

1

12.03


Текущий

№140,141. (Р.т.№ 2)

36

К/Р за 3 четверть

1

13.03


Контрольный


37

Нахождение однозначного частного.

1

14.03


Текущий


1

Деление с остатком р\к

1

15.03


Текущий

№144,145. (Р.т.№ 2)

2

Деление с остатком вида 6:12 ИКТ

1

19.03


Текущий

№149,150. (Р.т.№ 2)

3

Деление с остатком

1

20.03


Текущий

№151. (Р.т.№ 2)

4


Деление с остатком

1

02.04


Текущий

№152. (Р.т.№ 2)

5


Деление на однозначное число.

1

3.04


Текущий

№154,155. (Р.т.№ 2)

6

Деление на однозначное число.

1

4.04


Текущий

№156,157. (Р.т.№ 2)

7

Деление на однозначное число.

1

5.04


Текущий

№159. (Р.т.№ 2)

8

Деление на однозначное число. р\к

1

9.04


Текущий

№153. (Р.т.№ 2)

9

Деление на однозначное число. ИКТ

1

10.04


Текущий

№160. (Р.т.№ 2)

10

Деление на однозначное число.

1

11.04


Текущий

№148. (Р.т.№ 2)

11

Деление на однозначное число. самостоятельная работа

1

12.04


Текущий

№158. (Р.т.№ 2)

12

Умножение вида 2340

1

16.04


Текущий

№161,162. (Р.т.№ 2)

13

Умножение вида 2340

1

17.04


Текущий

№164,165. (Р.т.№ 2)

14

Умножение вида 2340

1

18.04


Текущий

№163. (Р.т.№ 2)

15


Умножение вида 2340 р\к

1

23.04


Текущий

№167. (Р.т.№ 2)

16


Умножение на двузначное число.

1

24.04


Текущий

№169,170. (Р.т.№ 2)

17

Умножение на двузначное число.

ИКТ

1

25.04


Текущий

№171,172. (Р.т.№ 2)

18

Умножение на двузначное число.

1

26.04


Текущий

№173,174. (Р.т.№ 2)

19

Умножение на двузначное число.

1

3.05


Текущий

№175,176. (Р.т.№ 2)

20

Умножение на двузначное число.

1

7.05


Текущий

№180,181. (Р.т.№ 2)

21

Умножение на двузначное число.

1

8.05


Текущий

№185. (Р.т.№ 2)

22


Умножение на двузначное число.

1

10.05


Текущий

№187. (Р.т.№ 2)

23


Деление на двузначное число.

1

14.05


Текущий

№188. (Р.т.№ 2)

24

Промежуточная аттестация

1

15.05


Контроль


25


Деление на двузначное число.

1

16.05


Текущий

№190. (Р.т.№ 2)

26

Деление на двузначное число. ИКТ

1

17.05


Текущий

№191. (Р.т.№ 2)

27


Деление на одно­значное число

1

21.05


Текущий

№192. (Р.т.№ 2)

28

Деление на одно­значное число

1

22.05


Текущий

№193,194. (Р.т.№ 2)

29


Решение примеров на умножение и деление на двузначное число. р\к

1

23.05


Текущий

№195,196. (Р.т.№ 2)

30


Повторение. Решение составных задач.

5

24.05

28.05

29.05

30.05

31.05


Текущий

№197. (Р.т.№ 2)






Система оценки достижения планируемых результатов

освоения предмета

Критерии оценивания

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов,

влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычисли тельных умений и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам:

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

  • наличие записи действий;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.


Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.


Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из кото­рых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера, (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометри­ческого характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными,

- Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительно­го: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета*; логичность и полнота изло­жения;

"4" ("хорошо") - уровень выполнения тре­бований выше удовлетворительного: использо­вание дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятель­ность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройден­ному материалу; незначительные нарушения ло­гики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной зада­чи; отдельные неточности в изложении материала;

"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конфетной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному ма­териалу; отдельные нарушения логики изложе­ния материала; неполнота раскрытия вопроса;

"2" ("плохо") — уровень выполнения требо­ваний ниже удовлетворительного; наличие бо­лее 6 ошибок или 10 недочетов по текущему ма­териалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопро­са, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.


Оценка "за общее впечатление от письменной работы".

Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привле­кательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учи­тель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (от­метка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение от­метки "за общее впечатление от работы" допускается, если:

- в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;

- работа оформлена небрежно, плохо читае­ма, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправ­данных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Данная позиция учителя в оценочной дея­тельности позволит более объективно оценивать результаты обучения и "развести" ответы на воп­росы: "Чего достиг ученик в освоении предмет­ных знаний?" и "Каково его прилежание и стара­ние?"


Характеристика словесной оценки (оценоч­ное суждение)

Словесная оценка есть характеристика ре­зультатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного осуждения позволяет раскрыть пе­ред учеником динамику результатов его учеб­ной деятельности, проанализировать его возмож­ности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде все­го!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касать­ся личностных характеристик учащегося ("ленив", "невнимателен", "не старался"). Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающе­го как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.